Passat WORLD - Замена насоса ГУР, БЕЗ перевода морды в сервисное положение. 1.8T.
  • Замена насоса ГУР, БЕЗ перевода морды в сервисное положение. VW Passat B5 1.8T.

    Автор: Life

    Действующая тема - ЗДЕСЬ

    Привет всем в очередной раз!

    Хотел бы поделиться опытом по замене насоса ГУР без снятия телевизора с горой возни.

    Ну значит что нужно:

    1) Не здоровенные пальцы))
    2) Бита шестигранная на 6 (честно не записывал их размер, но если что поправьте)
    3) Ключи : 10, 13, 17
    4) Трещотка
    5) Головка на 22
    6) отвертка/головка на 7-8 (хомут на патрубке подачи масла в насос и патрубок впускной)
    7) Мотор должен быть горячим!
    _________

    1) Сливаем/выкачиваем жидкость гу с бачка и со шланга подачи.

    2) Снимаем впускной патрубок, от интеркулера до заслонки.

    3) Откручиваем головкой на 22 с удлиннителем болт крепления напорного шланга и обмотав его салфеткой или чистой тряпкой заводим его между расширительным бачком ОЖ и впускным коллектором, что бы с него не текло.

    4) Не теряем медные шайбы с болта в п.3!!!

    5) Дальше самое интересное.

    Ключом на 17 беремся за натяжное устройство приводных ремней(там есть отлив для 17ого ключа как раз) и ослабив натяжение ремня прокручиваем шкив насоса ГУР до положения, пока один из 3х болтов крепления шкива не будет в положении 14:00, если смотреть прямо(соосно) на вал насоса.


    6) Крыльчатка вискомуфты тоже имеет крылья с НЕ равным расстоянием м/у друг другом, прокручиваем, ищем где расстояние побольше.

    7) Дальше берем шестигранную биту на 6 и вставляем ее двумя руками в болт крепящий шкивы ГУ и помпы.

    Я делал так:
    Левую руку завел ладонью к двигателю и указательным пальцем и ФАКом нащупал головку болта, а правой рукой взявшись за конец биты положил ее на пальцы и ими направлял шестигранник на болт, подталкивая правой рукой биту к болту, 3-4 подхода и уже дошло до автоматизма))
    Третьей руки не выросло, по этому сфотографировать ну никак не мог.


    8) Ремень должен быть натянут натяжителем!!!
    Если мотор горячий, то болт должен легко открутиться и не потребуется никаких дополнительных мер по застопориванию шкива, сорвать его(болт) хватит и ключика на 10, идущего в большинстве наборов бюджетного типа.

    9) Берем ключ на 10 и крутим биту, придерживая ее пальцем левой руки.


    10) Вытащив первый болт, ослабляем натяжение ремня и прокручиваем шкив, что бы следующий болт оказался в "рабочей зоне". Дважды повторяем операцию и у нас шкивы откручены!

    11) Сняв приводной ремень с натяжителя, снимаем шкивы с вала насоса, откручиваем 3 болта впереди насоса на 13 и один шестигранник на 6 позади насоса.

    Меняем насос.

    Чистим отверстия под болты на валу и сами болты, что бы крутились идеально! Нам это очень пригодится при сборке))

    Сборка не чуть не менее занимательная)))
    _________________________________________

    1а) Прикрутили мы насос, время надевать шкивы)
    Надеваем оба шкива на вал насоса так, как показано на картинке ниже:


    То есть, что бы было пространство пустое, что бы продеть болтом шкивы!

    Этот пункт практически не отличается и для РАЗБОРНОГО шкива на ремень помпы.

    2а) Тут самое сложное, работать можно только одной рукой и у меня начало получаться с 2-3 подхода только.
    Берем болт за шляпку и придерживая второй рукой шкивы от проворота(шкивы, кстати, сидят на валу в этот момент и никуда не слезут!) пытаемся попасть его началом в отверстие.


    Получиться должно так:


    3а) Теперь беремся левой рукой и слегка стаскиваем шкивы с вала, немного вытаскивая болт, после чего проворачиваем правой рукой вал насоса, что бы отверстие для крепления шкивов оказались окло болта после чего давим на болт и закручиваем его пальцами.
    Но не до конца!!! буквально пару оборотов, что бы шкивы гуляли немного.

    4а) Вставляем остальные 2 болта, свободный небольшой ход шкивов позволит попасть в резьбу.

    5а) Вставив биту в каждый болт его можно в легкую закрутить пальцами.

    6а) Далее надеваем ремень на натяжитель, таким образом у нас блокируется шкив, и затягиваем ключом на 10 через биту наши болты, до тех пор, пока шкив не станет прокручиваться, можно его придержать рукой и подтянуть еще, но усилие я бы сказал достаточное.

    Вот собственно и все!
    Надеюсь кому-то будет полезно и сэкономит время!
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Замена насоса ГУР, БЕЗ перевода морды в сервисное положение. 1.8T. автор темы Axl Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама