12.07.2010 в 14:35 (12801 Просмотров)
Смотрю у нас нет ни одного отчета о замене передних и задних 
Решил я пополнить дыру в этом направлении 
Менял задние и передние аморты.
Вообще об амортизаторах.
У меня до этого были Сакс Эдвантэдж(аналог Бож Турбо), могу сказать, что жестко, мне не нравилось. Я купил Сакс Супер Туринг -
супер, мягко и очень комфортно едет, сравнивал с подвеской новой Октавии с русским пакетом, так Октавия как погремушка, моя как кораблик едет.
мягко, кочки не ощущаются вообще, супер
На трассе после 140-150 км/ч машина не нужно ловить рулем, я отпускаю его и она на кочках едет прямо, куда мне нужно, а не куда она хочет 

Задние амортизаторы.
Меняются проще пареной репы, но все может быть осложнено одним болтом - болтом в балке, он находиться нарежу и может быть ржавым, с одним болтом я 30 минут провозился.
Я купил амортизаторы вместе с отбойниками и опорами, ПОЧЕМУ?
Отвечаю. Опоры у меня были 1997гв, резинка по краям опоры начала отслаиваться, а отбойники у меня просто в руках сломались
струхкли проще говоря! 
Отбойники Сакс номер для заказа виден!

Опора заднего амортизатора. Покупал Лефердер, оказалось это оригинал со спиленными маркировками
даже стружку лень было убрать с детали 




Отбойник + пыльник. Они просто друг в друга вставляются, чуть поднажать надо и все влезает, только без фанатизма. 

Отбойник + пыльник + опора. Отбойник с пыльником просто вставляются в опору.

Амортизатор.


Одеваем отбойник + пыльник + опору на амортизатор

Амортизатор закручивается гайкой, но при этом нужно держать шток! Гайка самоконтрящяяся.

Для удерживания штока используем ключик на 5 или 6, ну или разводным.
Гайка амортизатора на 17.

Собранные амортизационные стойки! 

Осталось снять старые и можно пить пЫво! 
Чтоюы снять стойку, нужно поднять машину на домкрат. Не забывает подложить запаску плод машину на всякий случай, мало ли чего с домкратом случиться!!! 

Снимаем колесо и...

Внимания на ржавый тормозной диск не обращаем, только помыл амрки колесные 
Когда подняли машину, то откручиваем 2 болта крепления опоры амортизатора.

После этого откручиваем гайку стойки снизу...вот тут с одной стороны я помучался. Приржавела насмерть, еле открутил! Купите на всяких пожарный болт и гайку запасную, я бегал искал по соседям гайку, но нашел
Гайка внутри балки.

Когда открутили, что просто выдергиваем нафиГ стойку 
Вставляем новую стойку, прикручиваем снизу болтом, а т.к балка у нас упала низко, т.к стойку снимали, то можно балку поднять, чтобы закрутить опору. Выход прост! Берем 2 кирпича и подкладываем под балку, опускаем домкрат и балка поднимает вверх, закручиваем крепко опору и ставим колесо.


А это

выкидываем на помойку. 
И так же делаем со второй стойкой, и удивляемся, что машина стала выше на 1.5см где-то...последняя фотка это машина стоящая на ровной поверхности, колеса 205 на 65...вы видите сколько от колеса до арки, клиренс вырос.
Радуемся не долго...переходим к переду. А тут сложноватенько, особенно первый раз. 
Хотя сейчас уже как-то просто мне кажется. 
Открываем капот 
и видим 2 заглушки, они пластиковые, тяжело вылезают, очень даже, выковыриваем их.
под ним 2 гайки.


Поднимаем машину и снимаем колесо переднее есесно 

Вытаскиваем провод датчика частоты вращения колеса для ABS.

Откручиваем 2 гайки в под капотом(гайки на 13), эти гайки крепят верхнюю чашку пружины, открутив их мы освобождаем стойку сверху.
Откручиваем гайку крепления верхних рычагов и выбивает болт 


Откручиваем нижний болт крепления стойки в рычаге.

Вытаскиваем болт, вытаскивается он просто, стамеской подковыриваем и крутим и он вылезает 

Далее стойку нужно снять, для этого берем опять стамеску и вставляем в пустоту между ухом амортизатора и рычагом подвески и пользуемся стамеской как рычагом и просто поднимаем амортизатор вверх, рычаг подвески с кулаком при этом уходят в низ и амортизатор выскакивает.
Если вы видите перед вами это, то мучения только начинаются...
Нужно сжать пружину, я сжимал пружины 1ВВ, и это было не легко я вам скажу 
получилось сжать только со второй попытки, с первой у меня съемник слетел из-за кривизны пружины у верхней чашки.

Съемники для сжатия ставим напротив и стараемся зацепить крайние витки, сжимаем до тех пор, пока пружина не будет легко крутиться внутри стойки. 



Если вы сжали пружину и никто не пострадал рядом 
то далее еще веслее. Нам нужно открутить амортизатор. Амортизатор прикручен гайкой на 18, но чтобы его открутить нужно держать шток амортизатора, а шток - это шестигранник, т.е нужно что-то придумать 
Но все изобретено до нас, покупаем головку на 18 в автомагазине на 40р, стачиваем в 2х местах, так чтобы можно было ухватиться разводным ключом.



Таким вот макаром откручиваем гайку амортизатора.

Далее фотик сел 


Но на словах.
Снимаем пружину и снимаем нижную чашку пружины.
Фишка далее в чем...нижнее крепление амортизатора и болты верхней чашки не должны быть перпендикулярны, а должны быть под 11 градусов. На некоторых стойках есть выямка для фиксации нижней чашки, тогда проблем нет, а на некоторых нет. Вот на моих нет. Как я делал, как я искал эти 11 градусов? да тупо на глаз и попал кстати
Если глаз не алмаз, то после сборка стойки вставляем отвертку в нижнее крепление аморта и просто поворачиваем стойку относительно верхней опоры...да сложно и тяжело, но не все коту масленица. 
Установка в обратной последовательности, самое сложное - назад вставить верхние рычаги. Как я делал? Да опять 2 кирпича и опустил машину и вставил их туда 
Кирпичи рулят короче 
Вот как-то так...собираем все и радуемся плавной езде машины, без кочек и ямок.
Ну а это как в заключении 


Спасибо огромное Владу Lifter-у и Саше AlexZH. Владу спасибо за съемники, а Сашке за помощь в замене передних амортов 
P.S Можно в FAQ, если хотитет 
--- Добавлено чуть позже ---
Забыл! Не забываем ПРОКАЧИВАТЬ амортизаторы, я делал как написано тут
http://www.kyb.ru/techn_info/advice/detail.php?ID=1036