0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Приветствую участников форума. Читаю форум давно и активно, пишу мало. Больше учусь. Моя история такова:
Два года назад пришел конец заводской турбине моего Пассата. Машина ехала плохо, ела много масла. Связавшись через форум с Турбомоторс, заказал у них новую турбину. Машина стояла в сервисе и как только посылка из ТМ приехала, отвез турбину на замену. Но оказалось, что мне прислали турбу не от моего двигателя. Внешне новая и старая турба были идентичны, кроме формы крепления "горячей" улитки к выпускному коллектору. Новогодние праздники, всякое бывает. По идее нужно было отправить деталь назад и попросить поменять, но время поджимало, простой машины грозил составить месяц. В сервисе мне предложили взять "горячую" улитку от старой турбины, а все остальное от новой. Так и сделали. Все детали встали как родные. Счастливый я уехал.
Новая турбина дула отлично, но машина продолжала есть масло. Все больше и больше. И к осени 2007 года расход достиг больше 2 литров на 1000 км. Я решил откапиталить двигатель. В начале зимы ремонт состоялся. Блок расточен, поставлены новые ремонтные поршни и кольца, новый масляный насос, заменены все прокладки, сцепление, фильтры, помпа, все ремни, МСК, гидрокомпенсаторы, форсунки, свечи. Прочищена ВКГ. К сегодняшнему дню наездил 2000 км обкатки. По-прежнему ест масло! Меньше, но ест -- 0,5 литра на 1000 км. Ехать Пассат стал лучше, заводится хорошо, но после старта двигателя большая синяя завеса едкого дыма. В интеркулере и патрубках масло.
Куда копать? Кто виноват, поршневая или турбина со старой "горячей" улиткой? Устал я уже...
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
maxim, турбина состоит из 3 основных частей:
1. холодная улитка (корпус компрессора)
2. горячая улитка (корпус турбины)
3. картридж (вал с крыльчаткой и подшипниками)
Сам понимаешь, что ни горячая, ни холодная улитка не изнашивается, т.к. механических частей там нет. Исключение может составлять горячая, т.к. там установлена геометрия, которая так же подвержена износу (см. закисшая геометрия).
Вопрос - у тебя она с геометрией или с вест-гейтом?
Так вот. Картридж турбины - это самый высоконагруженный узел во всей системе. Нагревается прилично и довольно неравномерно ( поправил в соотвествии с Турбомоторсом), как следствие - имеет ограниченный ресурс.
Его восстанавливают, и вновь отправляют в пользование. Именно оттуда может появляться масло. 2 маслоотбойные шайбы препятствуют попаданию масла в горячую и холодную камеру. Также давление масла в системе смазки небольшое, и имеет место тепловой зазор, в который и просачивается масло. Это событие имеет место только на холостом ходу, в пробках, длительных прогревах и т.п. Масло попадает в камеру компрессора, и оттуда раздувается по всему впускному тракту. Надо аккуратно снять нижний патрубок интеркулера и оценить наличие масла там. Если оттуда выливается масла с полстакана - значит турбина гонит масло. Если же там наличествует просто масляная пленка или висит капля - нет повода для беспокойства. Это нормальная ситуация.
Для начала отдефектую турбину и потом уже будем думать дальше.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
З.ы. ориентируйся на мой двигатель:
0,7 - 1 литр масла на 10 000 пробега. Режим поездок - длительное стояние в пробках. Изредка трасса. Я не беспокоюсь т.к. знаю, что 90% того расхода - турбина. Из-за стояния в пробках.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
Spaze
турбина без "геометрии"
бабло победит зло .
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Spaze, благодарю за обстоятельный ликбез! У меня турбина без геометрии. На основании твоих слов делаю вывод, что оставив старую "горячую" улитку я не сделал ничего криминального. Главная деталь -- картридж. В Турбомоторс я покупал полностью новую турбину (не восстановленную). С момента ее установки машина прошла не больше 70 тысяч. К Пассату отношусь бережно. Замена масла/фильтра каждые 6 тысяч, после поездки несколько минут "остужаю" турбину на холостых. Не могла же она так износиться за 2 года, что опять под замену?
Из интеркулера выливается много масла, две-три столовых ложки.
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
maxim, насчет "остужаю" - правильно делаешь. Пусть будет так.
Насчет масла в интеркулере - каков характер поездок? Много ли в пробках стоишь? Можешь дать показания средней скорости и пробега по 2-му, долгому бортовому компу?
По вопросу турбины и количестве масла в интеркулере - думаю, стОит задать вопрос самому Турбомоторсу. Мое мнение - если поездки по городу без больших пробок и длительных стоянок на ХХ - то это многовато для новой турбины.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Могла износиться. И порой бережное отношение не помогает. На работу турбины влияет очень много факторов, (угол впрыска, распыл форсунок, качество топлива). Турбина очень нагруженный элемент двигателя, и даже небольшие изменения могут повлеч выход ее из строя.
Допустим будут форсунки немного "подливать" недавать должного распыла, соответсвенно топливо сгорает не полностью, но оно все же догорает, но уже либо в коллекторе, либо даже в турбине. От чего резко возрастает температура, с которой приходится работать турбине.
При таких условиях новая турбина через 10-15 тыс отправится на полку к старой.
Когда я капиталил свою турбу, мне дали памятку "поиск неисправности турбокомпрессора" Я бы ее тут разместил, но размер великоват.
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
psaryff, думаю, указанные Вами причины - большей частью надуманные.
Да, эти факторы сокращают срок службы турбины. Но не надо забывать, что температура выхлопных газов у дизеля существенно ниже, чем у бензинок. Вот. Поэтому высокая температура в горячей улитке - не самый опасный фактор.
Иное дело - загаженный воздушный фильтр, дырка во впуске на участке до компрессора, камни, гайки - вот бич турбины.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Я всего лиш написал, то что мне сказали спецы из фирмы где я ремонтировал свою турбу.
Также думаю не лишним было бы проверить не забит ли (частично) сливной маслопровод турбины.
PS фотка сюда не лезет, могу отослать на мыло. кому интересно.
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
psaryff, все ясно.
По вопросу сливного маслопровода - он у дизелей не забивается, т.к. вследствие пониженной тепературы работы масло практически не выгорает и шлаки не оседают на отводной трубке.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
maxim
Да... Странно, что после капиталки продолжает масло кушать.
Выскажу гипотезу, что забита, всё-таки, система ВКГ (на дизеле она, кажись, в пластиковой клапанной крышке и не лечится - только замена крышки).
Потому давит через подшипник турбины на вход в интеркулер. Особенно при забитом воздушном фильтр (когда с другой стороны разряжение).
Как себя ведёт открученная крышка маслозаливной горловины на холостых и при повышении оборотов?
Это колхозный тест ВКГ.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Чубук, а что должно быть с крышкой в случае забитой ВКГ?Сообщение от Чубук
Как себя ведёт открученная крышка маслозаливной горловины на холостых и при повышении оборотов?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Spaze
Характер поездок в основном таков: завел, немного погрел, поехал на 50 км со скоростью 60-90 км/ч. Иногда, конечно, приходится и в пробках потолкаться, но немного. Не более трех часов в неделю. На высоких скоростях (120-150 км/ч) начинал вообще есть по-страшному. За 1300 км пути выпил 4 литра масла. Но это до капиталки. Сейчас не знаю, посмотрим.Насчет масла в интеркулере - каков характер поездок? Много ли в пробках стоишь?
Чубук
Система ВКГ на моем дизеле простая как три копейки (слева). Две трубки и круглая полая пластмассовая штуковина. Все снимал и промывал.Выскажу гипотезу, что забита, всё-таки, система ВКГ
У нас тут уже поздно, завтра утром проверю, расскажу.Как себя ведёт открученная крышка маслозаливной горловины на холостых и при повышении оборотов?
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
На холостых крышка должна немного подпрыгивать. При увеличении оборотов - притягиваться к горловине.Сообщение от Archi
а что должно быть с крышкой
Понятно почему?
Если вентиляция забита, то - прыгать будет ещё больше.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Чубук Проверил ВКГ по твоему методу. Все в порядке. Крышка дрожит, при увеличении оборотов -- втягивается. Да и не может быть она забита. Я собственноручно разбирал, промывал и сушил систему ВКГ.
Остается турбина? Что скажете?
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
Почешу репу и больше ничего сказать не смогу.
Сколько проехал уже на новой турбине?
Остается только ждать подсказок и комментов от Турбомоторса.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
70 000 км.Сколько проехал уже на новой турбине?
А что если купить отдельно картридж? А то у меня этих улиток уже скоро целый склад будет :-) Можно ли купить новый картрижд и воткнуть его вместо старого?
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 3 |
После капитального ремонта двигателя и не совсем аккуратной сборки , турбина может выйти из строя- попадает стружка, абразив- не важно новая или восстановленная или просто еще хорошая б/у, но однозначно давать такое заключение, не видя турбины в разобраном виде я не стану.Сообщение от maxim
Приветствую участников форума. Читаю форум давно и активно, пишу мало. Больше учусь. Моя история такова:
Два года назад пришел конец заводской турбине моего Пассата. Машина ехала плохо, ела много масла. Связавшись через форум с Турбомоторс, заказал у них новую турбину. Машина стояла в сервисе и как только посылка из ТМ приехала, отвез турбину на замену. Но оказалось, что мне прислали турбу не от моего двигателя. Внешне новая и старая турба были идентичны, кроме формы крепления "горячей" улитки к выпускному коллектору. Новогодние праздники, всякое бывает. По идее нужно было отправить деталь назад и попросить поменять, но время поджимало, простой машины грозил составить месяц. В сервисе мне предложили взять "горячую" улитку от старой турбины, а все остальное от новой. Так и сделали. Все детали встали как родные. Счастливый я уехал.
Новая турбина дула отлично, но машина продолжала есть масло. Все больше и больше. И к осени 2007 года расход достиг больше 2 литров на 1000 км. Я решил откапиталить двигатель. В начале зимы ремонт состоялся. Блок расточен, поставлены новые ремонтные поршни и кольца, новый масляный насос, заменены все прокладки, сцепление, фильтры, помпа, все ремни, МСК, гидрокомпенсаторы, форсунки, свечи. Прочищена ВКГ. К сегодняшнему дню наездил 2000 км обкатки. По-прежнему ест масло! Меньше, но ест -- 0,5 литра на 1000 км. Ехать Пассат стал лучше, заводится хорошо, но после старта двигателя большая синяя завеса едкого дыма. В интеркулере и патрубках масло.
Куда копать? Кто виноват, поршневая или турбина со старой "горячей" улиткой? Устал я уже...
Новые турбины есть в наличие, если нужно, обращайся.,по контактам на сайте.
"Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
Спасибо: |
Получено: 62 Отправлено: 48 |
maxim из-за турбины вряд ли большой расход масла.Только если совсем убитая. Там сальников как таковых нету. Если подшипники турбины совсем разбиты (сильный люфт) - тогда масло и утекает. А воздушный фильтр поменяли? Еще могу порекомендовать заменить клапанную крышку.
B3->B4->B5.5->B6 15 лет был с пассатами! Из-за кидалова Atlant-M больше не на Фольксвагене. Volvo XC70 D3 AWD 163 л.с. momentum+ 2012 MY
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
turbomotors можно ли купить и поставить отдельно новый картридж, а не всю турбину целиком? Допускается ли такой вариант?
SilverPass Все фильтры новые, все прокладки новые, даже болты и резиновые шайбы уплотнения на клапанной крышке новые. Объясни подробнее про клапанную крышку. Какова физика процесса расхода масла при старой клапанной крышке?
Спасибо: |
Получено: 515 Отправлено: 169 |
Вопрос, а на бензиновых двигателях можно таким же способом проверять забитость ВКГ??Сообщение от Чубук
На холостых крышка должна немного подпрыгивать. При увеличении оборотов - притягиваться к горловине.Сообщение от Archi
а что должно быть с крышкой
Понятно почему?
Если вентиляция забита, то - прыгать будет ещё больше.