0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Заменил на днях лямбда-зонд, решил Ваг-Комом логи записать – на предмет сравнения новой и старой лямбды и залез за одно в двигателе во 2-ю и 11-ю группу – туда, где отображается работа расходомера. Сразу появилась масса вопросов.
На холостом ходу, на прогретой машине лямбда почему-то получается менше 1, т.е. смесь слишком богатая…
На логе это видно - я его правда, урезал для минимизации места. Лямбда-зонд в это же время рисует красивую пилу.
Так и должно быть??? Или у меня что-то не в порядке?
Вообще, лямбду менять затеял для того, чтобы попытаться минимизировать расход топлива. Старая вообщем-то еще работала, но частота ее переключений была раза в полтора меньше, чем на новой. Про изменение расхода пока ничего сказать не могу, замена была произведена в пятницу.
Буду очень благодарен за подталкивание меня в нужном направлении.
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Юра 80
Что-то я не пойму что это? Зачем расчеты? Из того что видно, патологий нет.
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Юра 80
А что показывает 8 группа при движении?
Аддитив и мультипликатив
;
008,0,Lambda learnt Values
008,1,Injection Period,(corrected),Specification: 1.0...3.0 ms
008,2,Lambda Regulat.,(learned - additive),Specification: -12.0...+12.0 %
008,3,Lambda Regulat.,(learned - multipl.),Specification: -12.0...+12.0 %
008,4,Fuel Tank,Venting
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Mex@n!K
патологий ТОЧНО нет??? Терзают смутные сомнения... Почему тогда лямбда (в смысле коэффициент) меньше единицы? Вроде как должен быть 1 ровно?
Старая лямбда, когда выкрутил - белая-белая была. Дату изготовления на ней найти не смог - на новой, тоже кстати нет. А свечи - черноватые.
Я с расходом сражаться пытаюсь. ;-) В городе - 12-14л, правда, у меня очень короткие перебежки - близко мне на работу ехать. Правда, авант и кваттро у меня.
pavel1 комп дома, к сожалению, а я - на работе... Вечером сниму. Но - прямо сейчас, с собой, есть лог с 7-й группой, там лямбда как бы тоже присутствует. Записан он в момент трогания в гараже между рядами.
ПС почему-то логи в чистом виде не присоединяет. В эксель перекинул.
А как ПРАВИЛЬНО записать 8-ю группу в движении? С места тронуться, разгнаться или нужна постоянная скорость???
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Юра 80
Эт кто тебе такую ерунду сказал? Напряжение тригеррного зонда должно непрерывно изменятся от 0.1 до 1.0 В! Блок 08 не надо логгировать, надо только записать значения.Вроде как должен быть 1 ровно?
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
pavel1
Читал, конечно.![]()
ща еще раз буду - вдумчиво...
В 8-й группе у меня - на сколько я помню- вроде что-то другое... Завтра с самого утра доложу.
Mex@n!K
Оно так и меняется - напряжение (ну, не совсем так - 0,1-0,8).Сообщение от Mex@n!K
Цитата:
Вроде как должен быть 1 ровно?
Эт кто тебе такую ерунду сказал? Напряжение тригеррного зонда должно непрерывно изменятся от 0.1 до 1.0 В!
Я о коэффициенте лямбда - "Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха - отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива. В мировой практике этот коэффициент называют лямбда. При стехиометрической смеси лямбда = 1, если лямбда <1>1 (избыток воздуха) смесь называют бедной.
Наибольшая экономичность при полностью открытой дроссельной заслонке бензинового двигателя достигается при лямбда=1,1-1,3. Максимальная мощность обеспечивается, когда лямбда =0,85-0,9.
Это цитата из http://www.opel.auto.ru/info/lambda.html
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Незнаю почему, но вспомнилась фраза из кинофильма "Собачье сердце": "Борменталь, не читайте перед обедом советских газет!"Оно может и правильно, но имхо не совсем подходит к практике...Вообщем смотри 8 блок!
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Юра 80
Из указанной ссылки выше
Видно, что процесс обогащения смеси циклический, и оптимальный диапазон имеет мгновенное значение.1. при значении Лямбда=0,9 (обогащенная горючая смесь) напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 0,65 В;
2. при значении лямбда=1,1 (обедненная горючая смесь) напряжение на сигнальном выводе должно быть не более 0,25 В;
3. время срабатывания при обедненной горючей смеси - не более 250 мс;
4. время срабатывания при обогащенной горючей смеси - не более 450 мс;
Сам же наблюдаешь.
Показания по 8 группе покажут в какую сторону обсчитанные (адаптированные) мозгами значения коррекции тяготеют (к обеднению или обогащению).Сообщение от Юра 80
Лямбда-зонд в это же время рисует красивую пилу.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Mex@n!K, ок, утром (или вечером - как до компа доберусь) - доложу.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А есть вообще в природе умная книжка/руководство по всем параметрам работы двигателя?
Хочу научится грамотно пользоваться программой...![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
любим математику? это похвально! однако плотность топлива около 0.74 г/мл. тогда наверно все становится на свои места.Сообщение от Юра 80
Заменил на днях лямбда-зонд, решил Ваг-Комом логи записать – на предмет сравнения новой и старой лямбды и залез за одно в двигателе во 2-ю и 11-ю группу – туда, где отображается работа расходомера. Сразу появилась масса вопросов.
На холостом ходу, на прогретой машине лямбда почему-то получается менше 1, т.е. смесь слишком богатая…
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
eziitisуппс.... Ой, как стыдно.... Да, литры бензина в граммы я не очень корректно перевел... Или - очень не корректно...![]()
И все очень даже на свои места становится. На холостых.
Вот вечером 8-ю группу гляну...
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
ShAV
книжка такая есть - только не в виде книжки. ELSA ищи - и будет тебе счастье.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Итак - восьмая группа:
Lambda learnt values
Inj period corrected 1-3ms Колеблется от 1,96 до 2,04
L learn value idle (add) –10-10% -3.1%
L learn part thr (mult) –8-8% 0.0%
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Юра 80
По-моему, значения близки к идеалу (т.е. близки к 0%)![]()
У меня такие же значения, но на атмосфернике
Кто что скажет![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
pavel1
а -3,1% add не критично?
Ша еще графики с новой и старой лямбдой набросаю - может, и менять не стоило?
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Выкладывай, только в родном формате и запакуй (в exl не надо)Сообщение от Юра 80
Ша еще графики с новой и старой лямбдой набросаю - может, и менять не стоило?
Добавлено спустя 55 секунд:
нет, вот у некоторых до 12% доходит, то даСообщение от Юра 80
-2,3% add не критично
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
И еще – случайно в одном моем логе со старой лямбдой была восьмая группа тоже -
Inj period corrected колебалось 1,87-1,79
L learnt value idle -1,6
L learnt val part thr 0,8
Вот лог со старой лямбдой, с новой, и график - на котором я их сравнил, таки в экселе.
Как бы новая - шустрей работает. Но в целом - можно сделать вывод, что поменял зря, да?
И еще - по той 8-й группе, которая на картинке - я имею некоторый перелив? Т.е смесь слишком богатая?
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Юра 80
Не надо в экселе, есть спецСообщение от Юра 80
на котором я их сравнил, таки в экселе.
прога
Dieselpower. Скачивай и осваивай
Вроде-да, нормально в обоих случаяхСообщение от Юра 80
можно сделать вывод, что поменял зря, да?![]()
На ходу надо померить 8, имхо![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
pavel1
спасибо. По ссылке правда, скачать ничего не удалось - не понимаю по цешски ни слова, но нарыл эту прогу в другом месте. Буду разбираться.
А в чем может быть причина перелива L learn value idle (add) –10-10% -3.1% ?
Давление в рампе померять?