0

Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Интересуют моменты прокладки проводов, размещения компонентов, питания, мест заземления, выбора сечения проводов.
Кто в теме?
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
http://www.avtozvuk.com/az/rub/poniatia.htm
http://www.avtozvuk.com/az/rub/master.htm
http://www.avtozvuk.com/az/rub/own_game.htm
http://www.avtozvuk.com/az/rub/2sys.htm
http://www.avtozvuk.com/az/rub/exotic.htm
http://www.avtozvuk.com/wwwconf/index.htm
И вообще мой любимый журнал: http://www.avtozvuk.com/
Автомобиль, это поле для творчества, так как автомобильная апаратура продается просто "голой", суй куда хочешь.
Народ изгаляется так, что умудряются панель с аппарата поставить под руль, а сам апрарат спрятать под фальшпанелью.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
+1.Сообщение от White61
И вообще мой любимый журнал: http://www.avtozvuk.com/
Но в и-нете как ни странно найти однозначную и толковую инфу проблематично. Сам сталкивался. Море всего, но многое плагиат/повторы, а большинство рекламная водичка. Проще даже тут обсудить интересующие вопросы и выслушать мнения и изучить опыт. Реальные студии по установке свои секреты совсем не хотят разглашать и это разумно и понятно, а наибольший опыт у практиков.
Сообщение от White61
Народ изгаляется так, что умудряются панель с аппарата поставить под рульУ меня там целиком аппарат.
TheTERMINATOR, спрашивай, чем смогу - помогу, некторый опыт имеется.Вообще, залог успеха - ровные руки, ну и чтобы терпения хватило доделать до конца.
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Fast
1. Какое сечение провода выбрать для подключения колонок к усилителю, считаем 100Вт на канал?
2. Какое потребление, у среднестатистического усилителя 4х100?
3. Минус на голову тянуть, как и плюс, с усилителя?
4. Продающиеся разделанные межблочники имеют выход оплетки для заземления?
5. Минус на усилитель и голову брать с кузова или тянуть от АКБ?
6. Где заземляться на кузов?
7. Где лучше размещать усилитель(и)?
На вскидку пока все.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Исходим из того, что чем толще, тем меньше будут потери(падение напряжение из-за длины провода) и наводки, если нет геометрических ограничений(трудностей с прокладкой), то 2х4мм2 - это хорошее сечение с хорошим запасом, 100Вт это среднее, а в пике может быть и больше. Естественно, это должна быть бескислородная медь, различия качества от "крутизны" производителя в большинстве случаев просто незаметны(совсем левые в расчет не берем). Такой провод идет в комплекте, например, Mystery MAK 2.04 - 15 метров. Сюда же входит достаточный в большинстве случаев 4GA силовой провод, а также достаточно качественный межблочник(с позолоченными тюльпанами, в двойном экране и т.д.).Сообщение от TheTERMINATOR
1. Какое сечение провода выбрать для подключения колонок к усилителю, считаем 100Вт на канал?
Вот что нашел в теории: Сечение зависит от длины. Критерий - сопротивление провода. Условно можно считать, что 1.5 кв.мм имеет 0,01 Ом/метр (на самом деле - чуть больше). Дальше нужно определиться с допустимыми потерями. Я для себя считаю, что сопротивление проводов не должно быть более 1% от R динамика (это очень условно, потому что при расчете пассивного фильтра активное сопротивление катушки в 0,1 Rном считается нормальным). Соответственно, критическая длина для 1.5 кв.мм - 2 метра, для 3 кв.мм - 4 м и т.д.
Считаем: при номинальной мощности 4х100 усилитель будет потреблять около 800Вт, потому что КПД усилителей класса AB (а это чаще всего для современных не спец. усилителей) примерно равен 50%. Для подтверждения смотришь предохранитель(их может быть и два) усилителя - если получается, что ток примерно равен - рассчитанная мощность/напр.борт сети(13,8-14), то все ок. Или считаешь изначально исходя из предохранителя - больше усилитель потребить не сможет.Сообщение от TheTERMINATOR
2. Какое потребление, у среднестатистического усилителя 4х100?
Нет. Минус достаточно взять рядом с усилителем - на кузов.Сообщение от TheTERMINATOR
3. Минус на голову тянуть, как и плюс, с усилителя?
Про плюс не понял. В идеале - все акустические плюсы собираются на одном дистрибьюторе и дружно идут к аккуму одним уверенным проводом.
Бывают разные, но чаще нет, да в этом и нет необходимости. В случае возникновения помех может понадобиться подобное, но лучше этого не допустить грамотной прокладкой и питанием.Сообщение от TheTERMINATOR
4. Продающиеся разделанные межблочники имеют выход оплетки для заземления?
Брать с кузова.Сообщение от TheTERMINATOR
5. Минус на усилитель и голову брать с кузова или тянуть от АКБ?
Как можно ближе к потребителю. В пассате я взялся от штатного дистрибьютора массы под панелью задней полки. Главное - чтобы контакт был надежным. В мазде появился свист отгенератора и оказалось, что отошел минусовой контакт усилителя, хотя все играло. Место должно быть зачищено до голого металла и контакт должен быть уверенным.Сообщение от TheTERMINATOR
6. Где заземляться на кузов?
Размещать нужно так, чтобы минимизировать длину проводов. Особенно акустических(если это сабовый усилитель в частности). Так же там где к усилителю будет удобный доступ для подстройки, обеспечено охлаждение, и кто-то выберет размещение "для красоты", а кто-то более скрытное. Кому что. В седане кмк самое удачное место под задней полкой.Сообщение от TheTERMINATOR
7. Где лучше размещать усилитель(и)?
Как-то так.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Fast
Так и добавить нечего!
Все остальное по месту, во время установки.
TheTERMINATOR
Если система не подразумевает учатсие в соревновании, то бери готовые установочные комплекты под конкретные условия.
А если не хватит, докупишь по отдельности.
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Мне бы цифру, для примера.Сообщение от Fast
2. Какое потребление, у среднестатистического усилителя 4х100?
Считаем: при номинальной мощности 4х100 усилитель будет потреблять около 800Вт, потому что КПД усилителей класса AB (а это чаще всего для современных не спец. усилителей) примерно равен 50%. Для подтверждения смотришь предохранитель(их может быть и два) усилителя - если получается, что ток примерно равен - рассчитанная мощность/напр.борт сети(13,8-14), то все ок. Или считаешь изначально исходя из предохранителя - больше усилитель потребить не сможет.
Мнения расходятся.Сообщение от Fast
Минус достаточно взять рядом с усилителем - на кузов.
Про плюс не понял. В идеале - все акустические плюсы собираются на одном дистрибьюторе и дружно идут к аккуму одним уверенным проводом.
Есть такая информация. Минус для головы брать из той же точки что для усилителя. Плюс с клеммы усилителя.
Я имею в виду, какое устройство ЗАЗЕМЛЯТЬ. Корпус с кузовом соединять.Сообщение от Fast
6. Где заземляться на кузов?
Как можно ближе к потребителю. В пассате я взялся от штатного дистрибьютора массы под панелью задней полки. Главное - чтобы контакт был надежным. В мазде появился свист отгенератора и оказалось, что отошел минусовой контакт усилителя, хотя все играло. Место должно быть зачищено до голого металла и контакт должен быть уверенным.
Заземлять надо только один конец длинной цепи.
Конечно, все для себя.Сообщение от White61
Если система не подразумевает учатсие в соревновании, то бери готовые установочные комплекты под конкретные условия.
Те комплекты что я вижу содержат много лишнего, мало нужного. Буду покупать по-отдельности.
Только выбор не богатый. Не знаю, где в одном месте все посмотреть...
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
TheTERMINATOR
в москве не богатый?
ну батенька, я не знаю, что и сказать?!
заказывай по каталогам
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
White61
В интернет-магазине деталь не рассмотришь, покупать не пойми что - не мой стиль.
Интерактивных магазинов - раз-два и обчелся.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Как вариант Митинский рынок, Горбушка там есть все что нужно и можно потрогать перед покупкой.Сообщение от TheTERMINATOR
В интернет-магазине деталь не рассмотришь, покупать не пойми что - не мой стиль.
Интерактивных магазинов - раз-два и обчелся.
Но на парядок дешевле будет купить в интернете.
Определился что тебе нужно и заказал.
Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:
заземлял под задним седеньем. там есть 3 шпильки, на одну из них под гайку и кинул землю от 2х усей.Сообщение от TheTERMINATOR
6. Где заземляться на кузов?
7. Где лучше размещать усилитель(и)?
На вскидку пока все.
размещать можно где угодно.
как варианты
на спинку сидений (у меня так)
под заднюю полку (у меня там саб будет)
по бокам
сделать в пололу
все это про багажник.
вариантов много. в будущем один усилок возможно переедет под торпеду если получиться нормально его разместить там.![]()
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Сообщение от TheTERMINATOR
Мне бы цифру, для примера.Сообщение от Fast
при номинальной мощности 4х100 усилитель будет потреблять около 800ВтНе встречал. Да и теоретических обоснований этому нет.Сообщение от TheTERMINATOR
Есть такая информация. Минус для головы брать из той же точки что для усилителя.
Именно заземлять ничего не нужно да и не получится - в автомобиле нет земли, есть масса/общий(он же "минус"). Практически все автоаудиоустройства имеют массу на корпусе для экранирования и безопасности. Межблочным кабелям заземления экрана на корпус и только с одной стороны иногда требуется для избавления от наводок. Но это не правило, а исключение.Сообщение от TheTERMINATOR
Я имею в виду, какое устройство ЗАЗЕМЛЯТЬ. Корпус с кузовом соединять.
Заземлять надо только один конец длинной цепи.
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
На другом форуме посоветовали. Опять же, для исключения наводок.Сообщение от Fast
Есть такая информация. Минус для головы брать из той же точки что для усилителя.
Не встречал. Да и теоретических обоснований этому нет.
После опыта прокладки длинных сегментов на коаксиале, предпочитаю заранее землить с одного конца.Сообщение от Fast
Межблочным кабелям заземления экрана на корпус и только с одной стороны иногда требуется для избавления от наводок. Но это не правило, а исключение.
Все межблочники идут с распаянным экраном на обоих концах?
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Это если они все же будут. А для начала лучше думать про грамотную прокладку, пересечение влияющих проводов под прямым углом и т.д.Сообщение от TheTERMINATOR
Опять же, для исключения наводок.
Необязательно. Там где есть отдельный от минуса-экрана дополнительный экран он может быть подключен с одной стороны, а может и вообще быть не подключен - зависит от "понятий" производителя.Сообщение от TheTERMINATOR
Все межблочники идут с распаянным экраном на обоих концах?
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Гм, превентивные меры против наводок не входят в пониятие грамотной прокладки?Сообщение от Fast
А для начала лучше думать про грамотную прокладку, пересечение влияющих проводов под прямым углом и т.д.
Несколько раз разбирать салон и переделывать - не мой метод.
А по маркировке кабеля можно это определить?Сообщение от Fast
Там где есть отдельный от минуса-экрана дополнительный экран он может быть подключен с одной стороны, а может и вообще быть не подключен - зависит от "понятий" производителя.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Превентивные!Сообщение от TheTERMINATOR
Гм, превентивные меры против наводок не входят в пониятие грамотной прокладки?
Несколько раз разбирать салон и переделывать - не мой метод.С учетом чужих "граблей". Продумать, и разобрать и проложить сразу и правильно.
К сожалению, не встречал. Заведомо дорогие и брендовые фирмы сразу делают все грамотно, но и стоят денег. И при этом могут и не раскрывать особенности. А вот с "подешевле" возможны варианты.Сообщение от TheTERMINATOR
А по маркировке кабеля можно это определить?
В крайности бросаться не будем?: http://cableshop.ru/product_info/pro...2rca-2rca_(1m)
![]()
И параллельно накопал пару любопытных ссылок(там и про межблочные кабеля и заземление в частности):
http://www.olgol.ru/pages/other_ca_mazda6_power.html
http://www.car-music.ru/articles-res...29/index.shtml
Добавлено спустя 1 час 55 минут 5 секунд:
И что за косяк со ссылками...![]()
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Fast
За ссылки спасибо.
Кстати, возникла идея, использовать штатный усилитель. Он с высоковольтными входами. Подключить выходы на динамики от магнитолы к усилителю.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
TheTERMINATOR
MYSTERY MAD-HL подтолкнул?Я про него раньше слышал, но необходимости небыло, а сейчас подключаю сабовый усь и тоже как раз вспомнил про этот девайс, а так сам уже хотел городить чего...
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Ага, давно видел и читал про эти преобразователи.Сообщение от Fast
MYSTERY MAD-HL подтолкнул?
Усь уже есть, почему не использовать? Только, мощность усилителя неизвестна.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 11 |
решил спросить здесь: почему может происходить счелчок при вклучении в колонках ? фронт подклучен через усь, тыл от головы и саб через усилитель
B6 2.0TDI, BMR , BMW e39
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
alsfelder.
Проблема не новая.
Как в автозвуке решается не знаю, но в стационарной аккустике - динамики подключаются к усилителю с задержкой, при включении питания.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.