0

Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Вступление, важно: данная тема ни в коей мере не является попыткой "наезда" на тюнинговые конторы вообще и "Тюнинг-Клуб" в частности. Основная цель, которую я хочу достичь данным сообщением - привлечь внимание людей, задумывающихся о тюнинге тормозной системы (и не только ее!) и попытаться заставить их очень четко представить себе все возможные последствия, которые, как выяснилось, иногда бывают весьма неожиданными...
Итак, немного истории. Изначально мне не очень нравились тормоза на Passat'е. Не самая информативная педаль, достаточно вялое торможение (если не давить педаль в пол). Захотелось мне как-то исправить ситуацию... Подумал, посоветовался с форумчанами и решил затеять небольшой апгрейд. Суппорта и диски менять не стал, а апгрейд начал с замены тормозных шлангов: вместо штатных поставил армированные. Армированные шланги купил в "Тюнинг-Клубе", о чем, довольный, отписал тут: http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11717.
Было это чуть больше года назад - в марте 2006.
И вот вчера, еду по Москве спокойно, никого не трогаю, и вдруг при старте со светофора у меня на панели приборов замигала лампочка и появилась надпись типа "проверьте уровень ТЖ"... Пару секунд помигала - и погасла. Тормозухи с собой у меня не было... Решив что проблема скорее всего в шайбах задних суппортов, я расстроился (ведь я менял эти шайбы всего год назад!) и аккуратно поехал дальше. До гаража оставалось не так и далеко... Однако сигнализация об уменьшающемся уровне ТЖ срабатывала все чаще и чаще, теперь уже даже в поворотах... Дотянув до гаража и стараясь почти не нажимать на тормоз, я решил посмотреть с какой же все-таки стороны течет. Едва нажал на тормоз, как услышал характерный "чпок" и педаль провалилась в пол без должного ей сопротивления...В гараж заезжал на ручнике (коробка-то автомат!). Под передним левым колесом образовалась характерная лужа тормозухи... Скинул колесо и увидел то, что до этого дня ожидал увидеть меньше всего: тормозной шланг висит сам по себе, а его гайка осталась прикручена к скобе суппорта...
![]()
Извините, в тот момент было не до фотоаппарата... фотки сделал позже, когда все починил:
Вот сам шланг и его разъем - именно так, отдельно друг от друга, я нашел это в машине:
То же самое без защитной термоусадки:
А год назад это выглядело вот так:
Ну и несколько более крупных фото:
"Отвалившаяся" гайка:
Трубка, которая была в ней зажата:
А вот так выглядит гайка на другом конце шланга:
Как видно, коррозия достаточно сильно попортила нижнюю часть разъема.
Вот уже второй день я хожу и думаю: как же хорошо что это произошло именно ТАК. Пожалуй, это на самом деле минимально возможные потери и практически 100% удачный результат. Сейчас я почти каждые выходные езжу на дачу и если бы ЭТО случилось на скорости порядка 160км/ч - я бы вряд ли смог что-то еще написать в этот форум, а еще имел бы все шансы "убрать" несколько попутных и встречных машин вокруг себя...![]()
Только что вернулся из гаража, вместо испорченного поставил обычный шланг ATE (в результате пришлось поменять также металлическую трубку от суппорта до кронштейна крепления шланга, т.к. гайка на ней напрочь закисла). Справа по-прежнему стоит армированный шланг, но я поменяю его при первой же возможности (запчасти уже есть, надо только время найти - на выходных или максимум на следующей неделе). Доверия к таким шлангам у меня уже, простите, нет.
Ожидая возможные вопросы, сразу скажу:
- шланги ставил год назад сам (со знакомым механиком). Не то чтоб я полностью исключаю возможность ошибки в той операции, но ошибиться до таких последствий там по-моему просто негде. Да и больше года этот шланг прошел без проблем.
- термоусадка надета на шланг по рекомендации "Тюнинг-Клуба", как я понимаю, для защиты от механических повреждений (чтоб случайно армирующую сетку не порвать, зацепив ее чем-нибудь).
- никакого "экстренного торможения" вчера, позавчера и вообще на этой неделе я не совершал. Ничего такого экстраординарного, что бы могло выдавить шланг из гайки.
- до вчерашнего дня никаких проблем с этими шлангами я не замечал. Вообще.
Теперь если я и буду ставить армированные шланги, это будет какой-нибудь комплект именно на мою машину от какого-нибудь известного производителя типа Lucas или ATE. Никаких "самоделок", пусть даже из самых качественных комплектующих, ставить не буду. [-X
Вообще, машина должна быть новой и "штатной". Весь этот тюнинг, особенно с тормозами, нужно делать очень аккуратно, представляя себе все, пусть даже кажущиеся самыми невероятными, последствия и пытаясь максимально снизить соответствующие риски. Три дня назад я и подумать не мог что этот шланг проживет всего чуть больше года. А теперь я очень рад что все произошло именно так, а не на трассе...
P.S. Никаких претензий к "Тюнинг-Клубу", где я брал эти шланги, не имею. Ссылку на эту ветку скину ребятам на e-mail, может им пригодится эта информация для статистики (очень хочу надеяться что это действительно единичный случай).
P.P.S. Кому интересно - могу подвезти этот шланг завтра на встречу. Если успею приехать, конечно... Пишите!
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 32 |
ДА уж... Как говорит. один мой хороший знакомый... НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТь, ИНАЧЕ БУДУ ПРОБЛЕМЫ.![]()
РАД ЗА ТЕБЯ. ЧТО ВСЕ ОБОШЛОСЬ!![]()
Добрый Ты![]()
Я бы поругался с ними... и пропиарил бы ихА то многие пользуют данные шланги сейчас....
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
СанСаныч, Саш, я тоже очень рад что все так закончилось.![]()
А по поводу ругательств и пиара - я сейчас не могу быть на 100% уверен что это именно их вина. Сами ребята мне показались вполне адекватными, так что я считаю нужным сообщить им о проблеме (что и сделаю, отправив ссылку на эту ветку), а там уж им лучше знать что и как менять (или не менять) по данному направлению. В любом случае себе такие шланги я ставить больше не буду, даже если они мне новые сделают. Деньги назад взять (1500р.) - смешно, в общем-то... Т.е. я не вижу никаких преимуществ в раздувании скандала. Лучше конструктивно подойти к данному вопросу.
Вот этих-то людей, а также тех кто планирует это сделать, я и хочу предостеречь от возможных последствий! Пусть хорошо подумают, а сделав - постоянно контролируют состояние шлангов и штуцеров/разъемов. В противном случае попадалово может быть просто непредсказуемо по своим масштабам...Сообщение от СанСаныч
А то многие пользуют данные шланги сейчас....
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 32 |
Сообщение от andrewju
Вот этих-то людей, а также тех кто планирует это сделать, я и хочу предостеречь от возможных последствий!
Пиар, в моем смысле, что бы большое количество людей узнала об этом случае.
Ругань, что бы следили за состоянием выпускаемого продукта...
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Первое - согласен, возможно надо будет сделать. Зависит от результатов, а то вдруг меня местные эксперты завтра убедят что это я сам виноват и на самом деле это было стечение обстоятельств, типа моей криворукости и особенностей данного конкретного авто... А я подниму шум на весь Инет...![]()
Второе - IMHO, не метод. Если без ругани не получается, тогда п.1 надо все же осуществить и добавить что в это место лучше не ходить в принципе.![]()
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 32 |
andrewju как это ты сам загубил? Загубить можно, только при наличие ВОДЫ В Тормозной жидкости... НО ЛЕТОМ, ВСЕРАВНО! не распирает... А зимой, ты бы об этом узнал, и на сколько, Я помню, ты залил спорт жидкость))
Короч... ДАж не знаю, где тут твоя вина...![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 1 |
Жесть. Прими поздравления, что все обошлось![]()
Опасная хрень.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
andrewju
Сколько раз в форуме говорили, да и ты сам нередко эту мысль поддерживал, что лучше оригинала может быть только ORIGINAL!
Вот видишь, как бывает!
Слава богу, что все обошлось и тебе не пришлось тормозить коробкой!
франц
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
andrewju
Вовремя темку написал...
Были мысли поставить армированные шланги![]()
Но теперь желание отпало,буду продолжать ездить на обычных
![]()
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 1 |
Андрюх ничёгосибе!
Кароче только оригинал! Ещё разок я убеждаюсь....
Прими собалезнования, рад что всё с тобой нормуль, а ведь могло и быть намного хуже![]()
нету у меня пассата.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 21 |
andrewju
Сильно написал!![]()
Слава Богу не произошло ничего страшного!![]()
Я бы ребятам предъявил! 1500т.р. - бак бензина вообще-то!
То что ты скинишь ветку - 100% читать они не будут, либо отпишут так же красиво, как красиво тебе продали его.
Спасибо: |
Получено: 657 Отправлено: 154 |
нда, задумаешься тут....
andrewju спасибо за рассказ. Но поругать бы надо было. Хотя бы за то, что другим людям, которым они поставили такие же шланги, может повезти гораздо меньше, чем тебе. Согласен ?
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Коллеги!
Спасибо всем за сочувствие и комментарии!
Сегодня с утра уже получил ответ от Дмитрия из Тюнинг-Клуба:
Все же я за конструктивный подход к проблеме. Так что отвезу им шланг, посмотрим что они скажут...Добрый день!
Спасибо огромное за информацию!!!
Очень хотелось бы посмотреть этот шланг живьем!
Если вам нетрудно немогли бы Вы подвезти этот шланг к нам для осмотра.
Просьба оставить его в таком виде как он сейчас есть,т.е. неразбирайте
его!!!
Случай действительно странный.
Спасибо: |
Получено: 45 Отправлено: 5 |
andrewju
Да уж , тебе крупно повезло...
Белая трубка - она что - пластиковая???
Если разрезать стандартный тормозной шланг и сравнить разрез с "этим" - то он выглядит гораздо более "тюнингованным"!
Я бы посоветовал развесить эти фотографии на различных сайтах типа "авто.ру" , что бы по дорогам меньше ездило таких тюнинговых машин, пусть лучше покупают синии писалки...
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Нууу... Как бы так сказать, практически все шланги - пластик, в том или ином виде. Но нет, это не обычная пластмассовая трубочка.Сообщение от Aleks73
Белая трубка - она что - пластиковая???![]()
Вот тут более детальное описание: http://www.tuning-club.ru/bremse/bremse_hose.htm
Но в штатных шлангах нет такой армирующей оплетки. Они более подвержены расширению при нагреве. В общем, не так важно как оно выглядит, важно - как оно работает... И мой опыт пока не в пользу тюнинга...Сообщение от Aleks73
Если разрезать стандартный тормозной шланг и сравнить разрез с "этим" - то он выглядит гораздо более "тюнингованным"!![]()
Спасибо: |
Получено: 45 Отправлено: 5 |
Все нормальные шланги - резина (каучук).Сообщение от andrewju
практически все шланги - пластик,
Оплетка есть , она из ткани , врядли она растягивается , но уж точно не ломается при изгибе.И на штатных шлангах сверху изоляция не самодельная из термоусадочной трубки , а из резины(каучука).Сообщение от andrewju
Но в штатных шлангах нет такой армирующей оплетки.
Какой коэффициент расширения ткани (оплетки в стандартных шлангах) при нагреве в сравнении с металлом(оплетки тюнинга)?Сообщение от andrewju
Они более подвержены расширению при нагреве.
Кто нибудь хоть раз ощущал расширяющийся стандартный целый шланг?Насколько он расширится - на 2 мм хода тормозной педали?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
andrewju, вот тебя не устраивали тормоза на пассате и ты решил поменять шланги- это дало какой-нибудь эфект на торможенеие?
.... я тоже считаю что тормоза на пассате можно было и по мощнее забацать....
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Наверно не стоит "бацать" тормоза исходя из всего вышесказанного.Сообщение от Datsyuk
.... я тоже считаю что тормоза на пассате можно было и по мощнее забацать....
Спасибо: |
Получено: 7,601 Отправлено: 4,201 |
+100Сообщение от СанСаныч
ДА уж... Как говорит. один мой хороший знакомый... НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТь, ИНАЧЕ БУДУ ПРОБЛЕМЫ.
РАД ЗА ТЕБЯ. ЧТО ВСЕ ОБОШЛОСЬ!
эээ..Андрюх....извини, но читая твои отзывы и отчеты невольно начинаешь задумываться о психическом здоровье автора. ну скажи - нахрена ты туда лез? не устраивали тормоза ? ну купил бы селику себе. а то читая твои опусы приходит в голову мысль, что ты купил пассат для того, что б полностью его потом перебрать
.. ты подними свои отзывы/отчеты и посчитай скока ты бабла уже въе..ал в свое авто. если навскидку- то где-то 15 штук сверху от покупки. - а не проще было сразу нормальную тачилу приобресть ?
в общем ты сам себе проблемы создаешь, что б их опосля решать. извини за резкость, но я просто ох....ваю от твоей "любви" к машине
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 87 |
andrewju
Все хорошо, что хорошо кончается!!!
Эт точно...Сообщение от andrewju
В общем, не так важно как оно выглядит, важно - как оно работает...![]()