0

Кто объяснит, как бортовой комп считает расход бензина? Тот, что выводится на дисплей - это реальный расход, или компу "представляется" что он должен быть таким на основании чего-то?
Поиск валит все, что хочет, только не конкретный ответ....
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 151 |
Компьютер показывает рассчетное значение расхода топлива. Рассчтитывается он (расход) ЭБУ двигателя.
Остались только дети.
То есть при расчете учитывается и работа климата, и нагрузка электрооборудования (фары, магнитола, обогрев), и так далее? Или я должен еще в уме какую-то поправку делать?Сообщение от pavel
Компьютер показывает рассчетное значение расхода топлива. Рассчтитывается он (расход) ЭБУ двигателя.
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
karuselshik
Естественно учитывается! Это в ТАЗах надо умом поправки делать![]()
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А температурный коэффициент сжатия топлива он тоже учитывает?
У меня реально не совпадает, поэтому и спрашиваю.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
karuselshik
У меня на ANB совпадает точно в тютельку.Мерял дедовским способом...БК комп соврал на 0.1л.А вот на AFN...подвирает, больше показывает, чем есть на самом деле.![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А как ты считаешь? заливаешь полный бак до крышки и ездишь по бака?Сообщение от Lexa-MSK
karuselshik
У меня на ANB совпадает точно в тютельку.Мерял дедовским способом...БК комп соврал на 0.1л.А вот на AFN...подвирает, больше показывает, чем есть на самом деле.![]()
Хорошо, тогда какой объем бака в литрах ты считаешь? около 65 литров как в ТТХ?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
franz
Пиктограмма с надписью горит на ~8л, бак ~62л.Заливаю бак до отвалу и езжу по городу до картинки.Расхождение с БК у меня вышло в 0.1л на ANB и 0.5л на AFN.![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Lexa-MSK
Ок, попробуем!
франц
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Imho, считается по общей длительности впрыска. Поскольку примерный расход форсунки за единицу времени известен (при определенном давлении в топливной рампе) . Остается только внести поправку на изменение давления в топливной рампе в зависимости от режима работы двигателя (xx, режим частичной нагрузки, обогащение) , что не сложно . При неисправном РДТ или других проблемах, затрагивающих давление в топливной рампе, расчетные показания могут иметь достаточно большую погрешность как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 151 |
Да, ибо температуру топлива меряет.Сообщение от Hipoy
А температурный коэффициент сжатия топлива он тоже учитывает?
Остались только дети.
Спасибо: |
Получено: 1,059 Отправлено: 2,723 |
Не правда я в карбюраторной "пятнашке" комп бортовой устанавливал,дык датчик расхода там типа как сейчас в квартирах на воду ставят,показания были близки к идиалуСообщение от Mex@n!K
Это в ТАЗах надо умом поправки делать![]()
Автобус Hyundai GRAND STAREX HVX 2014 175 л/с АКПП 2WD; + VW Passat B5,AFN 1,9TDi, МКПП, 1999 г.в.
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 151 |
AndreyB5TDI
крыльчатого типа чтоль?
Остались только дети.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
у меня когда загорается лампочка,там далеко не 8л остается т.к. на заправке по горлышко вливаю ровно 50литров! получается около 12литров остается! А Борт.Комп. врет около 1литраСообщение от Lexa-MSK
franz
Пиктограмма с надписью горит на ~8л, бак ~62л.Заливаю бак до отвалу и езжу по городу до картинки.Расхождение с БК у меня вышло в 0.1л на ANB и 0.5л на AFN.
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Все гораздо проще...Сообщение от rummi
Остается только внести поправку на изменение давления в топливной рампе в зависимости от режима работы двигателя (xx, режим частичной нагрузки, обогащение) , что не сложно
Дельта давления "рампа-коллектор" при исправной работе РДТ практически константа независящая от режима работы. "Поправка" автоматически вносится через вакуумную трубку, соединяющая РДТ с задроссельным пространством коллектора.
Таким образом в известную калиброванную дырку (форсунку) подается жидкость при ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНЕ ПЕРЕПАДА давления между входом и выходом. Следовательно расход через эту дырку прямопропорционален времени ее открытия.
А вот на моторах, где нет обратки топлива (например Audi A4 1.8T мотор BFB) и давление в рампе ПОСТОЯННОЕ поправка действительно считается в "мозгах" с помощью "виртуального РДТ", который получает информацию от датчика давления во впускном коллекторе.
И дельта давления ( в первом случае) и само давление (во втором) могут несколько отличаться (скажем технологический разброс точности изготовления РДТ), от от заложенных в расчет, то вот вам и неизбежный разброс в показаниях трип-компьютера. Не стоит забывать и о возможных загрязнениях в форсунках, которые могут уменьшать сечение калиброванной дырки. Естественно, система Л-регулирования для достижения нормальной работы мотора может скомпенсировать в этом случае состав смеси, но за счет чего? Только за счет изменения длительности. А кто об этом раскажет трип-компютеру в приборке? Да никто..
Поправка в расходе на температуру топлива может быть сделана только на моторах, где есть соответствующий датчик.
Кстати, помимо температуры топлива есть еще и напряжение в бортсети авто, а оно оказывает достаточно сильное влияние на динамические характеристики форсунок (время открытия-закрытия).
Вобщем факторов, которые могут повлиять на точность измерения расхода предостаточно....
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Блин, как все сложно-то!...То ли дело было в запоре... хлюпает за спинкой заднего сиденья - значит до речки доедем...
![]()
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Кalex
Дельта давления "рампа-коллектор" при исправной работе РДТ практически константа независящая от режима работы. "Поправка" автоматически вносится через вакуумную трубку, соединяющая РДТ с задроссельным пространством коллектора.
Алексей , согласись, что на практике все чуть-чуть иначе : возьмем к примеру двигатель ARX или AGU 1.8t. РДТ стоковый у него 3 бара, но на холостом ходу , за счет упомянутого тобой разряжения во впускном коллекторе ,через вакуумную трубку поддерживается давление порядка 2.5 бара. И в городском режиме движения в пробках , режим хх не на последнем месте относительно общей длительности, и если не внести поправку, то погрешность будет, по моим грубым расчетам, порядка 7,2 % относительно базового рабочего давления в 3 бара.
А в режиме резкого ускорения при максимальном давлении во впускном коллекторе оно должно быть (в идеале) максимально приближено к 3 барам (при исправном,как ты уже писал, РДТ , бензанасосе , форсунках и хорошей проходимости магистралей и топливного фильтра, зачастую 2.8-2.9 бара) , но пульсации все равно будут иметь место быть, особенно в начальный момент. Третий режим - резкий сброс газа на высоких оборотах при включенной передаче - получаем максимальное разряжение во впускном коллекторе (особенно на турбодвигателях) и минимальное из возможных рабочих в топливной рампе, и если не внести поправку, то погрешность будет, по моим грубым расчетам, до 9 % относительно базового рабочего давления в 3 бара.
Imho , если рассматривать все три режима и резкие переходы между ними, то общая дельта будет достаточно большая, (я полагаю, что пордка 0.7) и если не внести корректирующие коэффициенты, то общая конечная погрешность будет ощутимой - до 8-9%
Конечно ,может, как ты и писал : "все гораздо проще" , тогда не удивительно, что ,зачаcтую, показания борт-компьютера достаточно сильно отличаются от реальных при рваном городском режиме и более или менее "попадают" в загородном, когда нет резких изменений режима работы двигателя. Хотя ,на мой взгляд, элементарно заложить хотя бы не одну а три константы расхода в различных режимах , тк примерное давление топлива в эти момены нам известно, и оперировать ими, что в итоге сократило бы общую погрешность.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
kalex,
(опять за свое, дергает за рукав): про мой двигатель: А рассказать смождеш как на дизеле считается? потому как сегодня по записям расхода установил, что при снятии трубки с клапана ЕГР расход падает примерно на полллитра-литр, а показания бортового компа наоборот, на литр увеличиваются. Таким образом, теперь у меня комп врет не на литр как обычно, а на 2-2,5.
И вопрос, как можно отъюстировать показания БК? Официалы говорят - можено.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Spaze
Можно, в 03 блоке адаптации...Значение от 85% до 115% (Исходное 100%), если БК завышает показания на 2,5 литра, то надо выставить 85%
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Mex@n!K
Можно, в 03 блоке адаптации...Значение от 85% до 115% (Исходное 100%), если БК завышает показания на 2,5 литра, то надо выставить 85%
+1. Ты тока забыл упомянуть , что надо еще логин знать для этого.![]()
Spaze
что при снятии трубки с клапана ЕГР расход падает примерно на полллитра-литр, а показания бортового компа наоборот, на литр увеличиваются. Таким образом, теперь у меня комп врет не на литр как обычно, а на 2-2,5.
Imho , это косвенным образом подтверждает мое предположение о том, что расчет ведется по нескольким константам а не по одной.Но это тока предположение, реальной логики я не знаю.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.