0

Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
По-английски: belt tensioning damper.
Вроде бы так называется эта штуковина... Этакий аммортизаторчик, который подпирает натяжной ролик ремня ГРМ, с ним на одном основании еще пассивный ролик сидит.
При замене ремня и роликов выяснилось:
1) ремонтники думали, что они уже крутили 1,8Т, а тут "еще какая-то хреновина лишняя оказалась"...
2) эта хреновина оказалась еще и заклинившей. Плоксогубцами ее удалось малость оживить(ход около 5 мм, но подозреваю, что должно быть больше), но как она должна правильно работать совместно с роликом никто так и не понял... Т.е. ролик натягивается креплением, но как относительно успокоителя должен получаться ход ролика понять не удалось ввиду заклинившего успокоителя... Итого, ремонтники натянули ремень только при помощи ролика, но и успокоитель его все равно "подпирает" на сколько может. Но мне кажется, что должно быть как-то конкретнее...
Может кто в курсе, как оно должно быть? Статью про замену ремня ГРМ я изучил, но там такого девайса как у меня нет. После звонка на офф.сервис я думаю, что он есть только у амер.версий моторов...
Я купил эту штуковину новую, так вот хочется теперь при замене знать как оно должно быть... Может даже сам поменяю.
Вот фотку нашел: http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?fl...=&pid=28472E62
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
Сообщение от Faultless
Статью про замену ремня ГРМ я изучил, но там такого девайса как у меня нет. После звонка на офф.сервис я думаю, что он есть только у амер.версий моторов...
![]()
[-X
ну ты даешь...![]()
![]()
1. НАТЯЖИТЕЛЬ ремня ГРМ ЕСТЬ!!!! у всех!!!
куда ж он денется родной...
![]()
2. меняя ремень ГРМ - ОБЯЗАТЕЛЬНО меняют его натяжитель!!!!![]()
работает он просто - ролик-эксцентрик грубо говоря "подпирается" штоком натяжителя..и натяжитель поддерживает натяжение ремня через этот ролик ...![]()
нужен натяжитель для того, чтобы на переходных режимах ремень не провис бы случайно и не перескочил куда-нибудь и не порвался бы и не испортил бы жизнь мотору и машинке и тебе...![]()
гони в шею тех, кто его увидел первый раз в жизни и "разрабатывал плоскогубцами"....![]()
![]()
едь в нормальное место и пусть тебе его поставят новый и правильно отрегулируют НАТЯЖЕНИЕ ремня ГРМ...
там существует определенная процедура - и просто через ж..пу это не сделаешь...
если нужно - я тебе напишу регламент регулировки ремня, и ролика с натяжителем...![]()
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Дело всё в том, что нормальный офф.сервис у нас есть только в столице(Минске), ехать туда 200км, там очередь и т.д. У нас тоже есть вроде как, но все кто там побывали отзываются негативно, вот я и поехал к ремонтникам у которых все есть из инструмента+ровные руки+старание и аккуратность и можно присутствовать при работах, но они говорят, что на других 1,8 моторах ремень натягивался ТОЛЬКО роликом... И при звонке оффициалам, они сразу переспросили - американец? - да, есть там такой успокоитель, т.е. по интонации я понял, что он есть не у всех... Т.е. в статье он какой-то двухпоршневой и с ушком на конце, а у меня просто "подпирает" ролик под уголок...Сообщение от 1967s
1. НАТЯЖИТЕЛЬ ремня ГРМ ЕСТЬ!!!! у всех!!!
куда ж он денется родной...
Это я понял. Но вот в каком положении нужно зажать этот эксцентрик не совсем очевидно и понятно...Сообщение от 1967s
работает он просто - ролик-эксцентрик грубо говоря "подпирается" штоком натяжителя
Нужно. Если можно. Пожалуйста...Сообщение от 1967s
если нужно - я тебе напишу регламент регулировки ремня, и ролика с натяжителем...
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
Faultless
ок..понятненько -
тогда так:
1. Если натяжной элемент зубчатого ремня вышел полностью (это шток натяжителя), то его необходимо вдавить обратно в установленном состоянии вместе с натяжным роликом. Эта операция может длиться до 5 минут. Слишком большое усилие при сжатии натяжного элемента может привести к повреждению натяжного ролика.
2. Повернуть эксцентрик цапфовым ключом -3387- против часовой стрелки (выступ -A- эксцентрика изгибать нельзя), пока нельзя будет свободно извлечь стопорную пластину -T10008-. (см. рисунок 1)
далее : (рисунок 2)
3. Повернуть эксцентрик по часовой стрелке (направление стрелки указано..рис 2) настолько, чтобы между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства можно было провести сверло -2- с размером 8 мм
– Зафиксировать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепёжную гайку -1- ролика моментом 27 Нм.
далее : (рисунок 3)
4. – Дважды провернуть коленвал и проверить, что отметки на распредвалах и коленвале совпадают с соответствующими им точками. (рис 3)
5. С помощью сверла проверить зазор между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства. (рис. 4)
Номинальная величина -a-: 6...10 мм
Если величина -a- не достигнута:
– Ослабить зубчатый ремень и вновь натянуть его
6. Установить среднюю и верхнюю часть защитной крышки зубчатого ремня.
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
1967s,![]()
Спасибо!![]()
Вот теперь ясно. Но где теперь ключ 3387 взять?
![]()
Исходя из того, что у меня сейчас это устройство новое, в нем есть пластинка Е10008(хотел было вынуть посмотреть ход штока, но побоялся, что потом назад не поставлю, не стал трогать), пункт 1. меня не касается?
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
можно просто любой ключ, который в состоянии повернуть эксцентрик...Сообщение от Faultless
где теперь ключ 3387 взять(хоть отвертка)
а вообще цапфовые ключи в нормальном сервисе должны быть....![]()
раз новый и пластинка на месте - пункт 1 в этом случае тебя не касается...![]()
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Спасибо, 1967s!![]()
Может и сам попробую заменить!![]()
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
Faultless, демпфер ролика хрен удавишь, кроме как в тисках. Если он исправен, то там он выполняет функцию ОЧЕНЬ жесткого амортизатора. ТАм для выпуска масла очень маленький клапан есть, а вот обратно - всегда пожалуйста.
Я тут при разборке не вставил фиксатор - пришлось поплясать, чтоб обратно вдавить этот натяжитель. Так что смотрите внимательней там. У меня все попытки вернуть его на место с помощью плоскогубцев успехом не увенчались - мертво сидит. Только в тисках и ОЧЕНЬ медленно - он вдавился обратно.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 3 |
Spaze, спасибо за совет! У меня сей девайс новый с T10008 пластинкой(в сжатом состоянии), я хотел его "посмотреть", но слава Богу, что передумал...