3

Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
По многочисленным просьбам одноклубников публикую краткое описаний пружин, их принадлежности и характеристик.
Так же есть несколько вопросов, которые возникли у меня в ходе детального изучения этой темы.![]()
Для начала классификация подвески Пассата В5 и В5+:
1BA - Пакет оснащения комфортной подвеской
1BB - Подвеска и аммортизаторы для пакета плохих дорог
1BE - Спортивная ходовая часть
1BF - Пружины повышенной жесткости для постоянной нагрузки
1BH - Пружина и аммортизатор с ограничением хода
1BJ - Пружина усиленная для автомобилей со специальной защитой
Классификация нагрузки для передней подвески:
0JC - весовой класс передней оси до 738 кг
0JD - весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE - весовой класс передней оси 767-794
0JF - весовой класс передней оси 795-823
0JG - весовой класс передней оси 824-853
0JH - весовой класс передней оси 854-885
0JJ - весовой класс передней оси 886-919
0JK - весовой класс передней оси 919-952
0JL - весовой класс передней оси 953-986
0JM - весовой класс передней оси 987-1020
0JN - весовой класс передней оси 1021-1054
0JP - весовой класс передней оси 1055-1088
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT - только для автомобилей со спецзащитой, для нас интереса не представляет.
Весовой класс приведен для автомобилей с подвеской 1BA и 1BB, т.е. для обычной и для плохих дорог, для переднеприводных автомобилей.
1 фиолет + 2 коричн ____ 1BA/0JC
1 фиолет + 3 коричн ____ 1BA/0JD 1BB/0JC
1 бел + 1 коричн _______ 1BA/0JE 1BB/0JD
1 бел + 2 коричн _______ 1BA/0JF 1BB/0JE
1 бел + 3 коричн _______ 1BA/0JG 1BB/0JF
1 желт + 1 коричн ______ 1BA/0JH 1BB/0JG
1 желт + 2 коричн ______ 1BA/0JJ 1BB/0JH
1 желт + 3 коричн ______ 1BA/0JK 1BB/0JJ
1 зел + 1 коричн _______ 1BA/0JL 1BB/0JK
1 зел + 2 коричн _______ 1BA/0JM 1BB/0JL
1 зел + 3 коричн _______ 1BA/0JN 1BB/0JM
1 серебрист + 3 коричн _ 1BA/0JP 1BB/0JN
1 оранж + 1 зел ______________ 1BB/0JP
Из вышеприведенной классификации следует сначала вопрос, а следом за ним вывод.
Вопрос: неужели на заводе маркируют одинаково разные пружины???
Вывод (ИМХО): думаю, что нет. Таким образом - те пружины, которые являются "Пакетом для плохих дорог" для предыдущего весового класса, являются "Комфортом (т.е. обычными европейскими)" для последующего класса.
Собственно, предлагаю обсудить сделанный мною вывод, т.к. на мой взгляд (проводил замеры диаметров витков и высот пружин) - то что является усиленным для более легкой машины, для более тяжелой - обчное, европейское. Ни каких других внешних отличий я не увидел. Думаю, что разница в жесткости, но это можно померить только специальной измерительной аппаратурой.
ЗЫ: На описание характеристик задних пружин духу пока не хватило, но со временем сделаю.![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Viktor M
Так оно и идет.Ведь клиресн увеличивается не от аммортизаторов, а от пружин.От их жесткости.И действительно нет смысла VW делать что-то экстроординароное для каждой подвески.Сделали десяток пружин и распределили по группам.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
...т.е. я правильно понял что мне чтобы увеличить клиренс нужно просто поменять пружины?... а то мажина пришла с Германии и просвет у нее совсем не для наших дорог...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Mikser
Я когда купил В5, у меня он шел с подвеской 1BE.Спорт подвеска, машина очень низкая была.Я был на разборке, и рассматривал подвески от разных авто.И заметил,что пружины разной жесткости.Взяв 12 пружин(от разных машин) я отправился к приятелю в сервис.Там были эксперименты с пружинами.Подобрали оптимально.
Заменив пружины я поднял её таким образом.Только видимо не очень правильно подобрал пружины, т.к зад выше был чем перед на 4 см.Но дорожный просвет увеличился с 14см до 18.Очень значительно увеличение.Через годик-два пружины сзади чуть проседи и пере-зад уровнялись между собой.
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
В теории - да, на практике - не совсем.Сообщение от Mikser
...т.е. я правильно понял что мне чтобы увеличить клиренс нужно просто поменять пружины?... а то мажина пришла с Германии и просвет у нее совсем не для наших дорог...
Дело в том, у аммортизатора существует так называемая "зона комфорта", т.е. диапазон хода штока, от отметки "А" до отметки "Б" между которыми он максимально гасит колебания. При установки более/менее жестких пружин, рабочаяя зона смещается вверх/вниз. Соответственно в пересечение зоны комфорта и рабочей теперь попадают только меньшие колебания.
Собственно, именно только расположением зоны комфорта и отличаются аммо 1BA и 1BB.
Но по большому счету, для гражданской езды, этим можно пренебречь.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А все таки отличаются.Сообщение от Viktor M
Собственно, именно только расположением зоны комфорта и отличаются аммо 1BA и 1BB.Думал, что 1BA и 1BB одинаковые, а вот в 1BE они жесткие.
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Логично, в отношении спортивных аммортизаторов: услилие на сжатие - уменьшено (для более быстрого отрабатывания неровностей), усилие на растяжение увеличено (для поддержания оптимального контакта а/м с дорогой).Сообщение от ALT F4
а вот в 1BE они жесткие.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
...у меня на одном пассате просвет просто отличный... по бардюрам даже лазит. А на втором просто кошмар... машина как-будто в обвесе, даже над бутылкой лежащей не пройдет... Скажите пожалуйста где посмотреть какая подвеска стоит?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Viktor M
Кстати я когда подгадывал пружины 4 года назад, аммо оставил спортивные, т.к не текли и работли уверенно.Поставил другие пружины, вроде ничего не почувствовал, такая же ческость, да и вроде гасили удары и раскачки как и на "низких"(стандартны для 1BE).Когда заменил на аммо от 1BA, стало гораздо мягче.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
В VIN коде.Есть в сервисной книге, а есть в комплектации.Если машина пришла из Германии то может у тебя стоять спорт подвеска, у меня она была, очень низкая.Цеплял все подряд.Сообщение от Mikser
где посмотреть какая подвеска стоит?
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Кладешь рядом друг с другом аммо от ТТ и от Октавии. С полуметра отличий не найдешь - один в один (размер, толщина штоков и т.д.) , отличаются двумя буковками в номере. За-то наощупь - всё понятно, где спорт, а где комфорт. Установка на мягкую Октавию ТТ-шных амортизаторов, первращает её в табуретку (собственно коей ТТ и является).Сообщение от ALT F4
Когда заменил на аммо от 1BA, стало гораздо мягче.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Viktor M
А вот видел аммо от 1BB, чем-то координальным они отличаются от 1BA(аммо)?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ALT F4
жаль нет щас возможности вин посмотреть...
а есть ли смысл ставить им спорт подвеску на базовую комплектацию 1.6 2000г.... думаю нет, но подвеска определенно не для плохих дорог...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Mikser
Конечно может и нет смысла...просто просевшие пружины.Или кто-то менял в Германии подвеску.![]()
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Я достаточно детально изучал вопрос об аммо и пружинах для семейства Гольф4-Бора-Октавия. К изучению Пассатовско-Супербовско-А4ского вопроса подошел только сейчас.Сообщение от ALT F4
А вот видел аммо от 1BB, чем-то координальным они отличаются от 1BA(аммо)?
Думаю, что кординально ни чем. Завтра сравню геометрию (например у Шкоды у "плохих дорог" нижняя чашка пружины, несколько приподнята, относительно "комфорта").
Возможно, что-то подобное есть и у Пассатовского семейства, а может быть и только внутренние различия.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Т.е стойка выше получается?Сообщение от Viktor M
например у Шкоды у "плохих дорог" нижняя чашка пружины, несколько приподнята, относительно "комфорта"
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Ну не сама стойка, а то место, куда пружина устанавливается. Применяется только для Форман-Фаворит-Фелиция.Сообщение от ALT F4
Т.е стойка выше получается?
У семейства Гольф-Бора-Октавия идет усиленная стойка с увеличеным диаметром штока, с другими клапанами внутри, и другим наполнителем.
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
являются "Комфортом (т.е. обычными европейскими)" для ПРЕДЕДУЩЕГО(!!!) класса. НО всё это касается ПЕРЕДНИХ пружин. С задними по-другому. Там пружины от 1ВВ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ в 1ВА и наоборот. Вот потому и писал НЕ РАЗ: ПЕРЕДНИЕ -Б/У(особенно если у тебя коробка механическая), задние хрен найдешь на разборе, ведь "наших" пассатов не много разбиралось, в основном 1ВА.Сообщение от Viktor M
Вывод (ИМХО): думаю, что нет. Таким образом - те пружины, которые являются "Пакетом для плохих дорог" для предыдущего весового класса, являются "Комфортом (т.е. обычными европейскими)" для последующего класса.
Вес полезно знать для пассатов до 1998 года, у них в "наклейке" нету послежних букв и поэтому было затруднительно подобрать пружины...
По-моему гораздо проще отталкиваться от букв (0JJ), смотришь "наклейку" и ставишь пружины в зависимости от подвески 1ВА, 1ВВ и тд.
Вот задние(только вес добавь) "ПЕРЕСЕЧЕНИЙ" между 1ВА и 1ВВ нету:
0YC 1ВА:3B0511115N 1green/1brown 1ВВ:4B0511115B 1silver/2orange
0YD 1ВА:3B0511115P 1green/2brown 1ВВ:4B0511115C 1silver/1green
0YE 1ВА:3B0511115S 1green/3brown 1ВВ: 4B0511115D 1silver/2 green
0YF 1ВА:3B0511115T 1green/1blue 1ВВ: 4B0511115DC1orange/2white
0YG 1ВА:3B0511115AD 1green/2blue 1ВВ:4B0511115DD1orange/3white
0YH 1ВА:3B0511115AE 1green/3 blue 1ВВ: 4B0511115DE1orange/2violet
ЗЫ Я твою инфу про вес добавил в таблицу пружин. Напиши вес задних тоже добавлю. Мне не ясно с 0YF и выше: почему этих подвесок до 2001 не было? На сколько весовая категория у них другая?
у пассата тоже самое, спереди ес-но - сзади НЕ стойка, чашка по отношению к "телу" амо сдвинута вверх на 1 см.Сообщение от Viktor M
Думаю, что кординально ни чем. Завтра сравню геометрию (например у Шкоды у "плохих дорог" нижняя чашка пружины, несколько приподнята, относительно "комфорта").
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Steve747, ответь пожалуйста на вопрос по пружинам http://www.passatworld.ru/phpBB2/topic17419-40.html:
какие неоригинальные пружины ты пробовал ставить на зад, и тебя не устроили? А то я собрался на зад купить пружины K+F для 1BB. Вроде говорят, что K+F поставляют пружины для оригиналов.
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
VicNick
мой знакомый из престуса(дилер такой оф) предупреждали "НЕ ИСПОЛЬЗУЙ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ПРУЖИН-быстро проседают, раза в три-четыре быстрее оригинальных вместо 5-6 лет за год-два" Я им верю. РЕКОМЕДУЮТ: ТОЛЬКО оригинальные пружины, пусть даже б/у (от себяследующей "весовой категории"(пусть будет 1ВВ
)
Спасибо: |
Получено: 501 Отправлено: 97 |
Про передние пружины с амортами более менее ясно все.
Можно просто махнуть пружины из более тяжелого класса(на ступень-2-е) со старыми амортами, если хочется еще повыше, то поменять "старые" аморты на аморты для плохих дорог.
А вот зад?
Тут все вопросы.
Вроде как я понял- такая фишка на заду не прокатит
Или всеже можно так сделать?
электротяга