0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 20 |
Данная статья должна быть интересна владельцам атмосферных двигателей 1.6 и 1.8л (AHL, ADR, APT, ARG). У меня самого ARG на нем и тренируюсь.
[pic]1432[/pic]
Начало. С момента покупки, еще в сервисе при замене всего “послепокупочного” мастер указал на, как потом оказалось, повсеместный родовой дефект указанных атмосферников – сломана тяга привода изменения длины впускного коллектора. Причем заметил он это случайно – на указанном узле не было крышки (поз.26). На первой же встрече клуба, на которую я приехал, выявилось следующее - часть владельцев моторов с указанным узлом вообще не подозревало о его наличии, и тем более, работоспособности, часть уже маялась с данным траблом. При этом реально работающие узлы у машин старше 6 лет встретились ну максимум в 2-х случаях из 10. Следует отметить, что наблюдается 2 вида поломок – либо ломается тяга в месте соединения с коромыслом, вращающим флейту, перекрывающую окна в коллекторе, либо случается разрыв собственно резиновой мембраны вакуумного привода.
Чем поначалу закончилось у меня. Крышку привода любезно согласилась привезти Наталья (B5RED), а сломанную тягу заколхозил проволочкой, дабы проверить, есть ли вообще польза от этого всего. Мембрана была цела, электроклапан управления тоже, что уже внушало волю к победе.
Дальше-больше. Зачем сделали это немцы – мне не понятно. Но суть в том, что НА ВСЕХ МОТОРАХ С ТАКИМ ПРИВОДОМ ВСЕ ДЕТАЛИ РАЗНЫЕ. Ну допустим сделай разные флейты или коллекторы, но тяги и мембраны-то зачем??? Т.е. даже корпуса узлов – разные… Вообщем, не подошла крышка на узел от Натальиного AHL, более того, привезенные на одну из встреч Виктором (ВикторМ) узлы в достаточном количестве не подошли. Ни один. И частичная замена не прокатила – все составляющие – разные… Следует заметить, что обзвон разборок ни к чему не привел, т.к. во-первых этот узел редок и почти всегда его “ждут”, а во вторых, ломается он гораздо быстрее, чем сама машина попадает на разборку и вообще разборщики в них ничего не понимают – типа “есть чего-то, приезжай-смотри”. Два раза съездил – больше не хочу – либо не тот мотор, либо сломано всё. И цены – 2000р за сломанный частично узел. Может быть и купил бы – но не подошел ни один. Почему не купить новый? Знаете, господа, заехал в магазин, даже в руках подержал – 5200р за узел, из которого возьму одну тягу? Нет, не смог отдать – жаба задушила – решил всё-же придумать чего либо еще – новый купить не поздно никогда. Для тех, у кого порвана мембрана – прямой путь в магазин.
По ценам на новье и не очень:
На моторах АDR до указанного в етке вина 3B-W-500 000 идет разборный узел, частью которого узел является без флейты 058133619 ценою 112 баксов, на моторах АDR с вином после 3B-X-000 001 и на всех ARG идет узел 06B133619A с флейтой и стоит 207 евро…(Правда, потом у Комиса нашлась за 126 евро под заказ, но пока я не стал покупать).
Как уже указывал, б/у узел – 2000р (на любой мотор) на разборке, если найдешь.
Окончание эпопеи.
Крышку (поз. 26) я купил новую за 130р. (В любом магазине, торгующим изделиями ВАГ-а, под заказ). Проволочка на тяге отвалилась и инженерное образование не позволяло её прикрутить обратно. Опять же не внушал доверие даже новый узел – настолько хлипкая там тяга (т.е её оконечник – тоненькое пластиковое колечко, которое и лопается при малейшем усилии). Может морозы наши влияют (была где-то мысль, что конденсат прихватывает на морозе флейту и тяга рвется под нагрузкой), или просто старость пластика сказывается – вообщем придумал-таки.
Ремонт. Понадобится: ремкомплект привода на карбюратор от Жигулей-классики (см. фото) – нужна резьбовая тяга и хвостовик – место под шарик привода заслонок подходит идеально, и ручной инструмент. Как снимать привод с двигателя – не пишу – там два болта, единственное – не потерять пружинки-резинки. Далее, разбираем сам узел, вытаскиваем тягу и примеряем положение будущего хвостовика относительно длины тяги. (Это просто – при работе узла есть два крайних положения с упорами). Изготавливаем полуфабрикат из тяги и хвостовика, дабы резьбовая тяга легко входила в паз тяги пластиковой. После этого вспоминаем авиамодельный кружок в доме пионеров – нитки и клей и соединение уже неразъемно…. Что надо отметить, шарик на коромысле привода имеет выступ – его надо сточить до ровного круглого шарика, хвостовик накручивать после установки тяги на место, и не забыть заложить смазку на шар.
Всё установлено и работает. Не знаю как долго проработает, но есть подозрение, что узелок покрепче немецкого получился.
[pic]1428[/pic]
[pic]1429[/pic]
[pic]1430[/pic]
[pic]1431[/pic]
Passat 2000, синий седан, 1.8 ARG.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Молодца, для полной истории в ФАК не хватает путь диагностики эл. части привода...
У меня две проблемы:
1. шток не двигается, комп выдал - обрыв провода...
2. в моем случае произошел облом именно шарика со штока ...
Хотя мысль очень интересная... буду думать в том же направлении.
СПАСИБО!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ну а результат-то был? СтОит заморачиваться?
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Хорошая статья, ценные находки, особенно абзацы:
На моторах АDR ....
и
Ремонт. Понадобится:....
Есть спорные суждения, начиная с названия темы.![]()
Хотелось бы сделать два дополнения:
1. В этом узле три слабых места: тяга, мембрана и сама флейта с этими пластмассовыми уплотнительными полукольцами. Есть мнение, что поломка тяги говорит о неисправности других узлов.
2. На двигателях 1,8 номер узла 06В133619А.
На двигателях 1,6 номер узла 06В133619В.
Они действительно разные (для 1,6 и гриб поменьше, и флейта потоньше). Кроме того, для 06В133619В нет варианта отдельного грибка без флейты
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 20 |
Сообщение от Vladman
Ну а результат-то был? СтОит заморачиваться?
Результат есть. Всё работает.
Сообщение от radnn
Хорошая статья, ценные находки, особенно абзацы:
На моторах АDR ....
и
Ремонт. Понадобится:....
Есть спорные суждения, начиная с названия темы.
Чего спорного?
И ваще, я же не роман пишу, а идеи свои выдаю - тема моя, как хочу так и называю![]()
![]()
![]()
За дополнение - спасибо, но я моторами 1.6 и не грузился. Про флейту - у меня она цела полностью - как новая, поэтому мнение про неисправность остальных узлов - это тоже догадки - у меня знакомый на проволочке полтора года ездит и не парится.Сообщение от radnn
Хотелось бы сделать два дополнения:
1. В этом узле три слабых места: тяга, мембрана и сама флейта с этими пластмассовыми уплотнительными полукольцами. Есть мнение, что поломка тяги говорит о неисправности других узлов.
2. На двигателях 1,8 номер узла 06В133619А.
На двигателях 1,6 номер узла 06В133619В.
Они действительно разные (для 1,6 и гриб поменьше, и флейта потоньше). Кроме того, для 06В133619В нет варианта отдельного грибка без флейты
Добавлено спустя 20 минут 33 секунды:
Ну дык на жигулях и шарик есть. Тоже можно присандалить...Сообщение от Евгенич
2. в моем случае произошел облом именно шарика со штока ...
Passat 2000, синий седан, 1.8 ARG.
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Ты классно написал про восстановление рычага, но грибную тему этим не закроешь ИМХО. У меня, например, шток и мембрана были целые, а флейта трещала почище гидриков.Сообщение от Джавдет
а идеи свои выдаю - тема моя, как хочу так и называю
Для тех у кого рычаг вообще не срабатывает, важный момент - диагностика команды 12В, которая приходит на электромагнитный клапан и после его сработывания позволяет работу грибку от разряжения во впускном коллекторе.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 20 |
Да ладно тебе. Я ж свою проблему решал, а не гипотетическую вообщем. И номера привел нужных запчастей для тех кто ищет чтоб купить новый готовый узел. Если флейта ёк - никто ж не спорит, что новую надо покупать - вдруг чего отколется - я б даже так и посоветовал - не колхозить ничего внутри коллектора. Да и стоит оно 126 евров всё вместе - а тяга нет. Каждый решает сам, купить или чинить. Я б разорился на мелочах, да и покопаться приятно - скока тут всяких "мелких" тем было - и подсветка дефлекторов и ремонт подогрева зеркал и перепайка замков дверей и т.д. Лишнюю сотку баксов сэкономлю - детям конфет куплю и дыню в нагрузку.Сообщение от radnn
Ты классно написал про восстановление рычага, но грибную тему этим не закроешь ИМХО. У меня, например, шток и мембрана были целые, а флейта трещала почище гидриков.
Для тех у кого рычаг вообще не срабатывает, важный момент - диагностика команды 12В, которая приходит на электромагнитный клапан и после его сработывания позволяет работу грибку от разряжения во впускном коллекторе.
Странный ты....
Возьми да напиши про всё сразу и про реле и про приводы на все моторы - спасибо скажем. Напишешь?
Passat 2000, синий седан, 1.8 ARG.
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Просто я детей уже вырастилСообщение от Джавдет
Странный ты....![]()
![]()
![]()
Нее... не все понимаю, как она работает.Сообщение от Джавдет
Напишешь?
У меня срабатывает при 1200 об/м, на ваших движках писали - 2400 об/м. А еще, помню, подробно алгоритм выкладывал Павел1, так ваще она два раза срабатывает, но это относилось только к вашим 1,8л. Непонятно также насколько влияет износ (потеря былой упругости) мембраны на правильность работы.
И вообще - не нравится мне этот узел![]()
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
Джавдет, ну вот![]()
Поздравляю! Всё хорошо, только нитки с клеем - это некрасиво. Это не "анженерная конструкция"![]()
Есть ещё поле для совершенствования...
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 20 |
Не стал тягу пластиковую сверлить специально - дабы не ослаблять её лишний раз. И вообще, есть тута задний ход - разобрать назад можно, при этом родные конструкции останутся как до ремонта.Сообщение от Чубук
Джавдет, ну вот![]()
Поздравляю! Всё хорошо, только нитки с клеем - это некрасиво. Это не "анженерная конструкция"![]()
Есть ещё поле для совершенствования...
И ваще там крышка внешняя - за ней не видать этого всего, а так - главное крепко...![]()
Passat 2000, синий седан, 1.8 ARG.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Посмотрел я эту конструкцию у себя. Сломана тяга и трещина в мембране. Но фото видно.
Сделал все как Джавдет сказали заклеил с обратной стороны мембрану. Эффект меня очень порадовал
. Машина разгонялась хуже, чем моя предыдущая Джетта 90лс. Причем какая-то задумчивость была именно до 2500-3000 об. Выше все устраивало. Спецы говорили: Ну что ты хочешь [-X , машина тяжелая, так и должно быть. А теперь при разгоне как-будто лошадей 15-20 прибавилось, землю роет. Остался только один вопрос - мерял напряжение на разьеме к эл-маг клапану: при 2500 об проскакивает 12 Вольт и сразу же устанавливается опять 8 Вольт. Соответственно и флейта поворачивается и мгновенно возвращается на место. Так и должно быть или у меня не все починено? Я то думал длина воздуховода меняется на несколько секунд разгона.
Добавлено спустя 23 минуты 38 секунд:
Блин, с фото не разобрался
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 20 |
Ну вот, хоть кому-то пригодилось.Сообщение от VicNick
Посмотрел я эту конструкцию у себя. Сломана тяга и трещина в мембране. Но фото видно.
Сделал все как Джавдет сказали заклеил с обратной стороны мембрану. Эффект меня очень порадовал
![]()
![]()
Вообще, я даже и не грузился, когда и чего должно "по паспорту" отрабатывать. Добивался двух эффектов:
1. Избавление от тупизны при резком нажатии на газ (Добился)
2. Были непонятки при небыстром движении (например, при выезде с примыкающей дороги на трассу) - первую передачу втыкаешь - вроде уже поздно, вторую - толком не тянет. Было очень неудобно - машина на второй захлебывалась и еле тянула - того и гляди кто в попу въедет, а на первой рычала и просилась тут же переключаться дальше. Теперь - спокойно вытягивает на второй. Т.е. эффект тоже нужный получен.
А когда чего и как - в принципе мне похрену - не хочу лезть в эти реле - там полмашины менять, если что, - работает хорошо и ладно.
Да, еще. Там трубок резиновых много тоненьких - один в один от УАЗ-за подходят - в запчастях соответствующих продают по пол-метра, я уж много их у себя обновил - а то при снятии лохматятся, как на приведенных фотках и трескаются, собаки.
Passat 2000, синий седан, 1.8 ARG.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Джавдет
Молодец!Классный колхоз!
![]()
![]()
А у меня первая проволочка уже лопнула, поставил вторую потолще и залил клеем из клеевого пистолета. Пока держится (ттт)
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Должно быть 0В (или около того) и 12В.Сообщение от VicNick
проскакивает 12 Вольт и сразу же устанавливается опять 8 Вольт.
А дальше 3000 об/м не смотрел?Сообщение от radnn
А еще, помню, подробно алгоритм выкладывал Павел1, так ваще она два раза срабатывает, но это относилось только к вашим 1,8л.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
У меня 8В, а как по эл.схемам д.б.?
Пробовал газовать с 3000 об - не срабатывает.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
VicNick
Дак ты газовал то на месте, так ведь? А с 3000 об должно срабатывать в движении, насколько я знаю. Там хитро все
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Т.е. когда есть нагрузка на двигатель
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Команда-то поступает от БУ двигателя.Сообщение от VicNick
У меня 8В, а как по эл.схемам д.б.?
контакт 1-положительный полюс
контакт 2-ввод в действие блока управления двигателем
рекомендации:
проверить контакт 2 на замыкание на массу или на плюс
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Возможно. Хорошо если так. А как проверить? Тещу под капот заныкать с фонариком? Она у меня мелкая.Сообщение от DemonB5
VicNick
Дак ты газовал то на месте, так ведь? А с 3000 об должно срабатывать в движении, насколько я знаю. Там хитро все
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Т.е. когда есть нагрузка на двигатель
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Сообщение от VicNick
Тещу под капот заныкать с фонариком?![]()
при 3000 нагрузка на двигатель есть![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Дак на стенде наверноСообщение от VicNick
А как проверить?![]()
даже если на месте газуешь?Сообщение от radnn
при 3000 нагрузка на двигатель есть