0

Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Итак, дорогие соконфетники, мой фашист сдался под натиском Русских. Созрел я, чтоб сделать что-то самостоятельно (конечно не без помощи нашего замечательного сайта) и написать отчет! Сразу же оговорюсь, что делал я все впервые и машина у меня эта тоже первая, так что не бейте ногами за некоторые неточности в рассказе, а так же за качество ряда фоток, потому как: пока все разбирал - фоткал с мобилы, а когда уже все собрал, принесли цифровичок, но тем не менее, многие вещи удалось снять и на него!
Итак, исходные данные:
Автомобиль VW Passat B5 97 года, модельный год 98, двигатель AEB (понятно с турбой), МКПП
Первоночально на повестке дня стояла замена всех ремней и роликов, а также до кучи и помпу решил поменять. А дальше… понеслось!(Времени я потратил на все - уйму
, скока не скажу, но цель того оправдывала, да и машина особо не требовалась в этот период)
Время последней ревизии – неизвестно, но предыдущий хозяин уверял, что ремни все поменял. Поэтому первый год отъездил на свой страх и риск.
Что было сделано в итоге:
1) Заменены все необходимые ролики и ремни, ремень ГРМ конечно же тоже, помыто все пространство под и вокруг звездочек
2) Заменена помпа
3) Промыт радиатор и заменена ОЖ
4) Промыт интеркулер
5) Заменил прокладку клапанной крышки, ну и саму клапанку почистил
6) Заменен выпускной коллектор, который оказался с небольшой трещиной
7) Снята турбина, расколота и почищена…но назад не поставлена, об этом подробнее ниже…во второй части топика![]()
На снятие морды у меня ушел целый день (вот такая фиговая фотка вышла)
[pic]904[/pic]
Далее была скинута передняя панель со всеми радиаторами и слита ОЖ
[pic]941[/pic]
А вот такая веселенькая панорама у меня в гараже была месяц назад
[pic]942[/pic]
Далее, скидываем ремень генератора и кондиционера – без особых проблем
[pic]943[/pic]
А вот такой у меня оказался ремень генератора, остальные ремни тоже все в трещинах
[pic]944[/pic]
Шкив КВ снялся руками, без магических плясок и бубна![]()
Скидываем ролик натяжителя, сам натяжитель, паразитный ролик и ремень ГРМ (ремень и ролики оказались в достойном состоянии и прошли бы еще тыщ 70)
Вот все ролики и натяжители
[pic]945[/pic]
Далее, чтобы снять крышку помпы, необходимо скинуть звездочку промежуточного вала
Звездочка сидит на шпонке, и руками ее не снимешь. Снимал я ее, вбивая деревянный клин между блоком цилиндров и звездочкой, периодически поворачивая звездочку, таким образом, меняя направление ударов
[pic]946[/pic]
Скидываем 8 или 9 винтов на 10, и крышка помпы у нас в руках
[pic]947[/pic]
Без помпы ближе
[pic]948[/pic]
Ставим новую помпу (помпа от Феби), не забыв поставить картонную прокладку (другую искать уже не было сил)
[pic]949[/pic]
А вот старая помпа во всей красе
Крутилась она уже с усилием и скрипом, на новой помпе – такого не было
[pic]950[/pic][pic]951[/pic]
[pic]952[/pic]
Ставим звездочку на место, накидываем ремень, прикручиваем ролики и натяжитель - радуемся совпадению меток на валахили не радуемся…Если не радуемся, то придется провернуть двигатель за КВ на пару оборотов и снова выставить валы по меткам, но есть небольшие допущения!
На установку ремня ГРМ я потратил достаточно много времени, ну как не крути, точно метки по технологии Динамитрия не удается поставить.
Допущение 1-е
В статье Динамитрия рассказано, что он выставлял КВ, совмещая метки на нижнем кожухе и шкиве, и прокручивал двигатель до положения ВМТ первого цилиндра и так несколько раз.
Я утомился накидывать кожух и шкив, а затем снова снимать, поэтому выставил свои метки на звездочке КВ и блоке цилиндров и в случае несовпадения крутил отдельно валы в нужную сторону (угол, на который уходили метки старался держать не более одного зуба).
Допущение 2-е
При установке меток точно на валах - не удается натянуть ремень без особых приспособ.
А все дело в том - когда устанавливаешь метки КВ (коленвал) и РВ (распредвал, далее так и буду их называть) и заводишь ремень на звездочку РВ, то он стремится попасть своим зубом на зуб звездочки, а не сесть в канавки звездочки! Чтобы это произошло, надо зафиксировать КВ, РВ и обладать недюжей силой в натяжке ремня, либо применить хитрость! А именно, поворачиваем звездочку РВ ближе к крайней правой метке допуска, если смотреть на машину со стороны 1-го цилиндра (помним, что рядом с идеальной меткой по обе ее стороны существуют метки допуска) до тех пор пока зубья ремня не усядутся в проточки звездочки (ремень держим внатяг руками, насадив его предварительно на КВ и на звездочку промежуточного вала). Затем, сажаем ремень на звездочку РВ - ремень слегка провисает. Подпираем натяжителем с паразитным роликом, ремень натягивается, прокручивая звездочку РВ ближе к идеальной метке, выдергиваем чеку натяжителя и дополнительно приподнимаем большой ролик натяжителя, проворачивая его шестигранником на 8 по часовой стрелке (там есть соответствующее отверстие под ключ). Шток натяжителя выходит и фиксирует ролик, ОПАНЬКИ и метки сходятся ну практически идеально (как я понял с форума, у многих расхождение все же есть небольшое, у меня получилось также - небольшое, порядка 2-х мм от идеала).
Дальше все ставим на место, все ремни, кожухи, проверяем моменты затяжек и тд и тп, крутим двигатель ручками, проверяем не встречаются ли клапана с поршнями. Все в норме. Идем пить пиво на радостях от проделанной работы.![]()
ЗЫ: переднюю панель пока не ставим, самое интересное во второй части топика.
ЗЫ: Надеюсь, пан Директор не убьет меня за флуд после похмельной пьянки на Волге. Вторую часть напишу позже
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
Сильно.
Я даже распереживался.... ГДЕ ТАМ ВТОРАЯ СЕРИЯ?![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Готовлю в печать
Конечно,готовился целый годСообщение от КОМРАД
Сильно.![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Archi
КлассВ базу знаний нужно.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Молодец, тоже качу так научиться, обязательно такое сдклаю у себя на даче....![]()
Вот бы еще научиться сход-развал делать "на глаз" - было бы ШОКОЛАДНО![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Красава! Не каждый решится на столь знаменательную замену.
Принцип один: "Глаза боятся, а руки делают" да и на пивко Эдельвейс хватило не бось?
Вторую серию хочется посмотреть.
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 0 |
Archi Молодец!!!
![]()
![]()
![]()
Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Лишних деталек не осталось![]()
![]()
Молодец![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Андрей Рыжонков
А-то!После каждой закрученной гайки - банка пива на радостяхСообщение от Андрей Рыжонков
Принцип один: "Глаза боятся, а руки делают" да и на пивко Эдельвейс хватило не бось?После этого - главное помпу не прикрутить вместо турбы
![]()
weqas
Нет не осталось, старые ремни и помпа не в счетСообщение от weqas
Лишних деталек не осталось![]()
У меня принцип - работать методично и грамотно, все детальки и винтики раскладывал по коробочкам и подписывал![]()
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Archi
Толково-Пример для подражания - год на форуме и готовый спец
![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Специально для Шаманаи для всех заинтересовавшихся
Вторая часть тут
http://www.passatworld.ru/phpBB2/vie...asc&highlight=