0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Частотная характеристика штатной двух-компонентной акустики на B5.5 (не в курсе, на B5 такая же или нет)
Интересует min и max частота как мидбасовых колонок, так и пищалок.
P.S. Спросите "зачем"? Аквалайзер настроить в Pioneer DEH-P5800MP.там можно выставить минимальную и максимальную частоту. Полезно резать низ, чтобы штатная бумажная акустика не рвалась...
![]()
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Mupinc
Действиетльно, спрошу ЗАЧЕМ? Потому что говорить о АЧХ у штатной акустике - это, на мой взгляд, дело бесполезное вообще.
Смысл резать низ? АЧХ ниже 100 ГЦ (а то и 150) затухает сама и очень резко. Так что что та срезать - для меня загадка.
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Поддерживаю. Остальное дело индивидуального слухового вкуса, ну и низы чтоб не "пердели"Сообщение от Bazarov
АЧХ у штатной акустике - это, на мой взгляд, дело бесполезное вообще.![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ребята, конечно можно обсуждать, нужное это дело или нет![]()
но тем не менее тех-информацию хотелось бы узнать
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Mupinc
У жены в машине Пионер работает (пока) на штатную аккустику.
Так вот, низ отрезан на 50 Гц, но слушать громко нельзя "захлебываются" штатники.
Если отрезать низ на 80 Гц, можно и погромче, но нет баса.
Советую начать с 50 Гц и далее методом научного тыка поднимая планку в верх по частоте, при прослушивании все станет на свои места.
P.S. встроенным усилителем аккустику не порвешь.
Очень часто даже породистая аккустика, расчитанная на внешний усилитель, начинает хрипеть от магнитолы. Встроенный усилитель такой хреновый. Не бойся не порвешь.
Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Так давайте подадим МИАНДР на высокочастотную головку, там тоже частотная характеристика будет затухать ниже 1 кГц, но это не значит, что на динамик не будет подаваться сигнал большой амплитуды в частотном диапазоне не воспроизводимым динамиком.Сообщение от Bazarov
MupincСмысл резать низ? АЧХ ниже 100 ГЦ (а то и 150) затухает сама и очень резко. Так что что та срезать - для меня загадка.
Для этого и существуют кросоверы, которые режут частоту не воспроизводящююся громкоговорителем. Для каждого типоразмера своя частотная характеристика.
Хрен заставишь 12" динамик воспроизводить, чтонибудь выше 5-6кГц и 1" твитер заставить озвучивать диапазон сабвуфера.
Извиняюсь, за терминалогию, вроде не ругался.![]()
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Во-во, а ёще характеристика реального воспроизведения зависит от поглощения интерьерьером и сколько (и в чемСообщение от White61
Хрен заставишь 12" динамик воспроизводить, чтонибудь выше 5-6кГц и 1" твитер заставить озвучивать диапазон сабвуфера.) сидит пассажиров. Очевидные вещи....
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
White61
меня в принципе волнует то, чтобы накручивая громкость я не беспокоился, что он глубоких басов (слушаю электронику, где как раз и частота опускается до 40Гц) в один момент порвётся.
а подняв в магнетолле низнюю границу, тем самым уберегу его.
я правильно всё понимаю или ошибаюсь?![]()
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
White61
ДА не вопрос всё, что ты пишешь. Я раньше сам эти кроссоверы ваял, пока игрался с совковыми S-90.
НО. Речь не идёт о том, чтобы срезать с высокочастотника 50 ГЦ, а с низкочастотника 10 КГц.
В штатной акустике стоят примитивные фильтры, которые выполняют эту задачу - снимают низкочастотный сигнал с пищалки и высокочастотный - с мидбаса.
Вот именно, что такой подход должен быть. Смысл искать АЧХ штатных димамиков?! У них такой разброс по параметрам будет, в зависимости от конкретного экземпляра - мама не горюй!Сообщение от White61
и далее методом научного тыка
Может, ещё заморочится и "снять" АЧХ с каждого из них?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Bazarov
ну раз так, буду просто экспериментировать![]()
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Mupinc
Ты лучше с громкостью не перебарщивай. И будет тебе счастье.
Хотя как вариант - срезать низы у штатных мидбасов на 100-150 ГЦ и поставить в багажник сабвуфер, который будет компернсировать эти самые 100-150 ГЦ.
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 1 |
Bazarov, Серёга, полностью согласен. Это самый лучший способ разгрузить штатные динамики. Я уже неоднократно советовал такую меру как первый шаг на пути улучшения звучания с минимальными затратами.Сообщение от Bazarov
Хотя как вариант - срезать низы у штатных мидбасов на 100-150 ГЦ и поставить в багажник сабвуфер, который будет компернсировать эти самые 100-150 ГЦ.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
CYXOB
т.е. поставить саб с усилителем (ну или к магнитолле, если у неё есть выход на саб) ?
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 1 |
Mupinc, саб с усилителем по любому подключается к магнитоле. Если у неё нет специального выхода для саба, то используются линейные. А если и линейных нет, то можно снимать сигнал с силовых выходов на акустику, но усилитель должен иметь специальный высоковольтный вход.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
CYXOB
у меня Pioneer DEH-P5800MP:
http://www.pioneer-rus.ru/ru/product...nomy_id=25-121
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Bazarov
На сколько я помню, есть только кондер на ВЧ головку.
На мидбас нет фильтра. Но ладно это не важно.
Mupinc
Ни одна магнитола (встроенным усилителем) не раскачает сабвуфер.
Самым идеальным будет (по минимуму):
1. Новые фронтальные колонки
2. Запитать их через штатный кросовер на магнитолу.
3. Сабвуфер активный, подключать к линейному выходу магнитолы.
Или еще дешевле:
1. Штатный фронт кросовером магнитолы отрезать ниже 80 Гц.
2. Поставить активный сабвуфер, отрезать верх также на 80 Гц.
Данная рекомендация не есть правильная.
Все настройки необходимо делать по месту с учетом порядка кросовера, установки компонентов и т.д. и т.п.
З.Ы. Всем кто хочет, что бы сабвуфер работал до 150 Гц могу сказать следующее:
Данная настройка на любителя, применяется в основном в так называемых системах для слушателей за пределами автомобиля (прохожих пугать).
У меня сабвуфер отбрезан на частоте 63 Гц фильтром 3 порядка, передние мидбасы отрезаны от низа на 80 Гц тоже фильтром 3 порядка.
Сабвуфер вне машины слышен но не пугает окружающих.
В машине он стоит в багажнике (седан), но бас воспроизводит четко в переди, все кто не знает где сабвуфер ищут его перед собой.
Частотой среза выше 80 Гц такого эфекта не добится.
Ну или действительно устанавливать в переди себя.
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 1 |
White61, согласен с тобой по поводу частоты раздела. Испытал это на своём авто. Если ставишь высокую частоту раздела, то низкочастотный ИКЗ(источник кажущегося звука) смещается в место установки сабвуфера, т.е становится слышно что саб стоит сзади. Сейчас у меня частота раздела около 80 Герц(насколько можно верить шкале на регуляторе фильтра усилителя) и послушав систему около недели понимаю что нужно опускать ниже. Но сначала придётся поменять саб, т.к. имеющийся в наличии скорее его иммитация. В корпусе саба ЗЯ(закрытый ящик) какой-то идиот сделал дыру с тонелем для фазика.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
CYXOB заделай дырку (понимаю, что колхоз) но будет ясно, нужна в этом ящике дырка или нет.
А если сам динамик неплохой то можно улучшить его звучание другим ящиком.
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 1 |
White61, динамик МТХ 10-ка, корпус колхозный, россейский, хотя и с шильдиком МТХ. Мне его друг отдал, т.е. выкинул как мусор. Я его взял для эксперимента, выяснить нужен мне саб или нет. Понял, что даже очень нужен. Только не такой, видимо. Этот гудит сильно. Дырку тряпкой затыкал, существенной разницы не почувствовал.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
МТХ достойный производитель.
Если не знаешь данные головы, то это немного проблематично, но не смертельно.
Можно найти человека, который снимет с сабовой головки параметры Тиля-Смола и сделает новый ящик по всем правилам.
Можно поискать параметры в интернете, но первый вариант лучше.
Улучшение звучания будет и даже очень заметное, конечно если динамик цел.
Дырку тряпкой не заткнешь, надо вытаскивать порт целиком и заделывать (уже дырку) отверстие куском фанеры на саморезы и клей.
А гудит, это скорее всего не правильно настроен. А где настройка неправильная в ящике или в поданном сигнале надо разбираться.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Вот именно так и сделано, и при этом достигаеться неплохое качество звука. На саб отдельный усилитель. На акустику отдельный 4-х канальный усилитель на котором включен ФНЧ на все каналы, который отрезает самый низ, тем самым оберегает акустику от перегруза по НЧ. Ну а само НЧ играет неслабенький такой саб. Сиденья дрожат.Сообщение от Bazarov
Хотя как вариант - срезать низы у штатных мидбасов на 100-150 ГЦ и поставить в багажник сабвуфер, который будет компернсировать эти самые 100-150 ГЦ.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Не совсем правильно. усилитель от магнитолы на большИх мощностях начинает как раз выдавать искажения, которые как раз угробят любую почти акустику, если постараться конечно, а с отдельного усилка этих искажений не будет, поэтому уж порвать динамики никак не порвешь, скорее катушки у них сгорят от слишком большой подводимой мощности.Сообщение от White61
Очень часто даже породистая аккустика, расчитанная на внешний усилитель, начинает хрипеть от магнитолы. Встроенный усилитель такой хреновый. Не бойся не порвешь.