0

Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
Как я уже говорил в одном из моих топиков, машинка у меня стала плохо ехать. Не набирает скорость, тупит и т.п.
Еще раз опишу симптомы (это важно):
Авто VW Passat, 1997 Год, 1.9 TDI AFN
Включили двигатель, поездили, вроде все хорошо. Но потом ни с того ни с сего стали тупить, то есть и вроде разгоняемся, но как-то не так, медленно, и по достижении определенного числа обормотов двигателя и скорости - дальше ни в какую. Потом вроде как опять нормально.
Теперь о самой поездке.
Встретились с Виктором, подцепились к компу - обшибок вроде нет.
Поехали, покатались. Следили за давлением турбины, оно вело себя странно: Сначала не додавливала, после прогазовки стала передавливать.
По прошествии нескольких минут машина стала тупить, турбина не давит практически.
Виктор сказал, что все дело в клапане управления лопатками. Он коряво работает. Запустили тест - клапан вроде рабочий. Решли снять клапан и посмотреть поближе на него. И в процесс снятия обнаружилось, что шток управления лопатками хоть и ходит, но неравномерно во всем диапазоне, то есть для того, чтобы он занял крайнее положение, нужно приложить большое усилие, и он со щелчком там и застревает.
В итоге диагноз: закисли/закоксовались лопатки управления наддувом.
Лечение: снятие турбы, чистка, установка обратно.
Цена вопроса - договорная ;)
Что происходило с моим авто (предварительный анализ, может и не это вовсе):
Вначале авто запускалось, и при разгоне турбина недодавала давку из-за невозможности продавить шток в крайнее положение. При наборе скорости и оборотов вакуум в клапане возрастал и шток таки уходил в крайнее положение. И судя по всему, там и оставался. В итоге турба шпарила на всю мощность, машина бежала. По прошествии определенного времени открывался клапан AGR (т.к. давление избыточное и это нехорошо по мнению VAG ;) ) и турбина просто дула в выхлопную трубу. Машина не ехала. Выключаем зажигание, все возвращается в исходное положение(шток клапана управленя наддувом при этом сам опадает), и цикл повторяется.
Вот так (с) Гоша Куценко.
Как продиагностировать эту вещь в домашних условиях: Откручиваем клапан управления наддувом (там снизу две гайки на 10, крепят его к кронштейну), и пробуем пошевелить шток управления лопатками. Должен двигаться плавно и с небольшим усилием. Если лопатки перемещаются рывками, или вообще не двигаются - ура, мы попали на снятие-установку ;)
Но! Но. Можно и отделаться малой кровью. Есть хитрые растворители нагара, вот с помощью них можно попробовать побрызгать на лопатки (как это сделать - вопрос очень интересный ;)) весь нагар и растает. Вот.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 3 |
все почти правильно.Сообщение от Spaze
Как я уже говорил в одном из моих топиков, машинка у меня стала плохо ехать. Не набирает скорость, тупит и т.п.
И в процесс снятия обнаружилось, что шток управления лопатками хоть и ходит, но неравномерно во всем диапазоне, то есть для того, чтобы он занял крайнее положение, нужно приложить большое усилие, и он со щелчком там и застревает.
В итоге диагноз: закисли/закоксовались лопатки управления наддувом.
Лечение: снятие турбы, чистка, установка обратно.
Цена вопроса - договорная ;)
Что происходило с моим авто (предварительный анализ, может и не это вовсе):
Вначале авто запускалось, и при разгоне турбина недодавала давку из-за невозможности продавить шток в крайнее положение. При наборе скорости и оборотов вакуум в клапане возрастал и шток таки уходил в крайнее положение. И судя по всему, там и оставался. В итоге турба шпарила на всю мощность, машина бежала. По прошествии определенного времени открывался клапан AGR (т.к. давление избыточное и это нехорошо по мнению VAG ;) ) и турбина просто дула в выхлопную трубу. Машина не ехала. Выключаем зажигание, все возвращается в исходное положение(шток клапана управленя наддувом при этом сам опадает), и цикл повторяется.
Вот так (с) Гоша Куценко.
Как продиагностировать эту вещь в домашних условиях: Откручиваем клапан управления наддувом (там снизу две гайки на 10, крепят его к кронштейну), и пробуем пошевелить шток управления лопатками. Должен двигаться плавно и с небольшим усилием. Если лопатки перемещаются рывками, или вообще не двигаются - ура, мы попали на снятие-установку ;)
Но! Но. Можно и отделаться малой кровью. Есть хитрые растворители нагара, вот с помощью них можно попробовать побрызгать на лопатки (как это сделать - вопрос очень интересный ;)) весь нагар и растает. Вот.
но побрызгать лучче за угломниче там не растает.
Геометрию разбирать и чистить причем правильным песком и потом притирать( если не хочется повторять процедуру регулярно).
На счет AGR (видимо все же EGR) клапана, то сейчас стоит машина в сервисе с такой же но исправной турбой и исправным ЕГР- дует 2 бара и нифига не сбрасывает давление и даже в аварийный режим не уходит. Точно так же были машины с заглушеным ЕГР, при передуве отлично сбрасывали давление уходя в аварийный режим.
"Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 1 |
Spaze, Павел, я так понимаю, пока всё закончилось диагностикой. А устранение неполадки будет?
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
turbomotors, ржунимагу))
Насчет чистки регулярной - интересен эффект на полгода. Дальше уже не мои проблемыЗавтра как говорится, будем посмотреть.
CYXOB, сегодня делал только диагностику. Снять-поставить турбину - дело около 4 часов. Завтра после обеда поеду этой процедурой заниматься. Вечером завтра сбацаю отчет.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 3 |
Рад что смог повеселить .![]()
если делать будешь самостоятельно, то нет проблем сколько раз ты ето будешь делать.Ты за это денег не платишь(хотя я не знаю сколько твое время стоит).
Возможно мой совет тебе поможет.
Снимешь турбину, аккуратно отделяй горячую улитку (молотком по ней постучать можно) без излома чтобы не повредить горячую крыльчатку. Дальше откручивай с внутреней стороны улитки сам механизм. Механизм и улитку можно сперва помыть соляркой. Потом (если нет песочницы)в тиски и провол. насадкой для дрели чистишь до блеска, разрабатываешь каждую лопатку, опять моешь и продуваешь воздухом. Собираешь в обратной последовательности. Метки перед разборкой можешь поставить, но по другому собрать не получится.
Должно двигаться легко без закусываний и усилия.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
да вот забыл![]()
Маслоподающее и маслосливное отверстия изолируй от попадания мусора.
картридж - не разбирать, крыльчатки можно только аккуратно помыть и продуть воздухом.
"Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
turbomotors, спасибо. Завтра это будут делать на сервисе, под моим контролем. Сам поучаствую, да еще и в тепле... эхххх, благодать!
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Turbomotors - forever
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
Spaze
давай фотоотчет. у тебя все получитцца.
а новому хозяину будешь про траблы говорить? если нет то я бы потер некоторые обидные слова.
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 2 |
КОМРАД
руки чешуться?![]()
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Их, кстати, не плохо-бы продувать, а подающую трубку еще и промыватьСообщение от turbomotors
Маслоподающее и маслосливное отверстия изолируй от попадания мусора.
Ну это как-то уж совсем обидно звучит!!!Сообщение от turbomotors
картридж - не разбирать, крыльчатки можно только аккуратно помыть и продуть воздухом.
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 3 |
Вообще то совет не для сервиса, а "чиним своими руками", сдесь и такое многие практикуют. Поэтому предпочитаю дать совет, что бы при таком ремонте по крайней мере хуже не сделали.Сообщение от Viktor M
Их, кстати, не плохо-бы продувать, а подающую трубку еще и промыватьСообщение от turbomotors
Маслоподающее и маслосливное отверстия изолируй от попадания мусора.
Ну это как-то уж совсем обидно звучит!!!Сообщение от turbomotors
картридж - не разбирать, крыльчатки можно только аккуратно помыть и продуть воздухом.
В специализированом сервисе так вообще не делают.
При такой неисправности Garrett (производитель данной турбины) рекомендует ее замену на новую. И даже картриджи новые для турбин с изменяемой геометрией не продает, более того Гарретт запрещает своим диллерам ремонтировать их и данные по калибровке механизма VNT не выдает. Но у Турбомоторс (и не только) есть эти данные. Потому нами вариантов предлагается 2 -новая тубина и восстановленная откалиброваная турбина.
зы..хотя конечно и восстановленных турбин при помощи балончика с краской, на рынке не мало... но это другая пестня.
"Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
Ребят, ну шо ви так накинулись. Чай, в сервисе не маленькие, раз в турбины лазят и ремонтируют..... Думаю, не будет таких проблем.
Viktor M, картридж разбирать никто и не собирается. Я б даже настаивал, чтобы не разбирали. Т.к. при сборке-разборке и без того прилично изношенные подшипники будут изнашиваться еще сильнее, пока не найдут "свое место". Виктор, мы еще поковыряемся в нутре моего Паси %) В три часа буду как штык!
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
Итак, заключительная часть.
Приехал я сегодня в сервис в 15-10, выехал где-то около 19-45.
Но обо всем по порядку.
Занялись авто почти сразу, работали двое механиков. Ребята толковые, делали все без спешки, но и не ковыряясь просто так. Турбину сняли где-то за час. Сам в процессе не учавствовал, да и старался особо не докучать и не стоял "над душой". В патрубке было на удивление мало масла, все снялось довольно хорошо. Однако отсоединить сам картридж от управляющей части не сразу удалось, а после длительных возлияний WD-40 (Слава изобретателю, придумавшему этот волшебный эликсир :cool: ).
Как и предполагалось, все подвижные детали были в таком рыхлом "песке", как я понял это нагар пополам с окалиной был. Вследствие этого лопатки плохо двигались.
Сами лопатки и вал крутились хорошо, с небольшим осевым люфтом (думаю, для 9-летней турбины жто более чем хорошо).
Все прочистили, зашлифовали трущиеся части и собрали обратно.
В сущности, ремонт на этом и был завершен. Лопатки двигались очень легко, без люфтов и затруднений, протестили турбу сжатым воздухом. Реально ощущается разница в давлении в крайних положениях штока управления лопатками![]()
Минут 40 тупили, ждали, пока приедет гонец с прокладкой, которая между выпускными коллектором и приемной трубой турбы. В итоге поняли, что там прокладки нетуи стали собриать обратно.
Олбратно тоже ставили около часа. После чего еще поделились саморезом, чтобы закрепить разболтанный кронштейн интеркулера![]()
И всё. Я поехал домой.
Пилять, все стало гораздо радужнее! Если раньше я уверенно разгонялся до 80, дальше разгонялись не так весело, то теперь до сотни уверенно вжимает в спинку сиденья и дальше веселье продолжается! только страшно по перегруженному ТТК летать больше 120![]()
Общее впечатление от сервиса - на твердую "4".
Плюсы: грамотные мастера, не стесняются рассказать и показать что да как, не очень обижаются, когда из-за плеча наблюдаешь. Есть инструменты, не ковыряются долго и не по делу. Удобное расположение (метров сто до 3 кольца), есть съезд.
Минусы: Не звоня в сервис - хрен догонишь, как туда попасть (сам сервис расположен на территории какой-то промзоны. Меня в первый раз вообще встречали и проводили до сервиса :razz: Сам сервис с первого взгляда не проиводит впечатления. Но для человека, хоть немного разбирающегося в запчастях - там просто рай (сервсис отчасти совмещен с разборкой). Плюс все же маловато места для маневра в самом боксе (лучше пусть мастер сам машину поставит для ремонта).
Вот пожалуй и все.
Хочу поблагодарить Виктора и мастеров за лояльность ко мне, любопытному; за то, что дали возможность посмотреть на процесс ремонта, предоставленный инструмент для прочистки впускного коллектора (там говидла с палец было) и просто теплый бокс![]()
З.Ы. А у меня ДМРВ стоит какой-то странный - такой, как нарисовано в Мурзилке, т.е. никаких пленок, кристаллов и прочей лабуды. Просто металлическая полоска на проволочках, зарешеченная. Неужели у всех так?
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 1 |
Spaze, Павел, поздравляю с выздоровлением твоей ласточки. Я так понял, что народ там с ФВ-ами и их мат.базой тесно знаком. Можешь список белых сервисов дополнить.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
CYXOB, облизательно дополню, вот только пару вопросов выясню :cool:
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Доброе слово и кошке приятно. Приношу искренние извинения за то,что не смог присутствовать при ремонте твоего авто лично. Рад что, ты остался доволен колличеством и качеством услуг. Милости просим всех, у кого подобного рода проблемы.Сообщение от Spaze
Хочу поблагодарить Виктора и мастеров за лояльность ко мне, любопытному; за то, что дали возможность посмотреть на процесс ремонта, предоставленный инструмент для прочистки впускного коллектора (там говидла с палец было) и просто теплый бокс
Всех с наступившим СНГ!!! Успехов, счастья, здоровья, а остальное приложится!!!!
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Spaze что по деньгам?
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сообщение от Spaze
Занялись авто почти сразу, работали двое механиков. Ребята толковые, делали все без спешки, но и не ковыряясь просто так. Турбину сняли где-то за час. Сам в процессе не учавствовал, да и старался особо не докучать и не стоял "над душой". В патрубке было на удивление мало масла, все снялось довольно хорошо. Однако отсоединить сам картридж от управляющей части не сразу удалось, а после длительных возлияний WD-40 (Слава изобретателю, придумавшему этот волшебный эликсир ).
Как и предполагалось, все подвижные детали были в таком рыхлом "песке", как я понял это нагар пополам с окалиной был. Вследствие этого лопатки плохо двигались.
Сами лопатки и вал крутились хорошо, с небольшим осевым люфтом (думаю, для 9-летней турбины жто более чем хорошо).
Все прочистили, зашлифовали трущиеся части и собрали обратно.
А реально это все сделать самому с учетом что есть подъемник и все инструменты под рукой или там в процессе много тонкостей,если есть то какие?
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Реально, при наличии под рукой всех запчастей, потребность в которых может неожиданно обнаружится во время ремонта, в противном случае процесс может сильно затянуться.Сообщение от Maks
А реально это все сделать самому с учетом что есть подъемник и все инструменты под рукой или там в процессе много тонкостей,если есть то какие?
Тонкости есть, обо всех заранее не расскажешь.
Успехов!!! (искренне)
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Хотя бы самые главные.Сообщение от Viktor M
Тонкости есть, обо всех заранее не расскажешь.