0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
С работой АБС в этом сезоне столкнулся впервые. Все потому, что на предыдущих машинах ее попросту не было.
Обнаружил для себя несколько не совсем приятных/понятных моментов:
1. при торможении на льду (на шипованной новой резине) включение АБС опознается как сопротивление нажатию на педаль тормоза. Это у всех так. При этом сигнальные лампы не горят... Все нормально?
2. машина, тормозящая юзом в моей ситуации остановилась бы, опять же по ощущениям, быстрее - АБС не дает "дожать" педаль и остановиться... речь естественно о небольшой скорости - все эксперименты на обледенелой горке у гаража... получается что при торможении на скользком покрытии нужно учитывать дополнительную дистанцию, которую машина пройдет до полной остановки при полностью нажатом тормозе?
3. самое главное - есть ли вообще приемы эффективного торможения на машине с АБС? расскажите как тормозить правильно?
Порадовало одно - даже на скользком покрытии машина сохраняет послушность рулю. Может быть это и есть основная заслуга АБС?
Извиняюсь если несколько скомканно написал.
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
я тоже замечал что тормозной путь на льду становиться больше на маленькой скорости , на большой скорости нечего сказать немогу т.к по льду или каше соблюдаю осторожность и эктренно останавливаться неприходилось!
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Franklin все что ты написал абсолютно правильно. Два основных плюса АБС
1. на скользком покрытии машина сохраняет послушность рулю.
2. если АБС работает корректно то машина сохраняет прямолинейность при торможении на разнородном покрытии.
С АБС тормозной путь короче однозначно где-то в Авторевю был тест, единственный проигрыш машины с АБС был на рыхлом неслежавшемся снегу, машина с заблокированными колесами нагребала перед резиной снег и за счет этого дополнительно тормозила.
Прием торможения очень простой, в пол (если конечно торможение экстренное). С выжатой педалью сцепления!!!!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
TVR, успокоил немногоа то я переживать начал что один такой
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
1. Все нормально
2. Это по ощущениям, реально не так. Сила трения при качении больше силы трения при скольжении (при прочих равных условиях). То есть наиболее эффективное торможение осуществляется на грани срыва в юз, но обеспечить этот режим человек не может.
3. Второе преимущество АБС - возможность маневра автомобилем при стрессовом экстренном торможении.![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
3. Второе преимущество АБС - возможность маневра автомобилем при стрессовом экстренном торможении. И главное преимущество,
В стрессовой ситуации об главно не забыть
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
наиболее эффективное торможение - на грани включения АБС (до).
АБС просто исправляет ошибки водителя, связанные с переторможением (слишком быстро педаль в пол, слишком много), вызывающие блокировку колес.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Читаем про АБС на Пассате тут http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm
А потом еще и тут http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Alex Dem![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
По идее первую ссылку надо бы в ФАК повесить или запостить, а то в большинстве своем народ то и тормозить толком не умеет!Axl, как думаешь?
![]()
Спасибо: |
Получено: 8,414 Отправлено: 3,359 |
Alex Dem, сделаю!Axl, как думаешь?![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Ой... Давно я такую физику учил, но что-т отут не так, IMHO. Я бы сказал наоборот.Сообщение от Влад 63
Сила трения при качении больше силы трения при скольжении (при прочих равных условиях).
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
У нас с коллегой когда-то возник спор по поводу эффективности ABS. Долгие изыскания в Инете привели только к выводу что в общем виде ABS не уменьшает длину тормозного пути, хотя как правило и не особенно увеличивает его. При этом есть ситуации, в которых разница была как в пользу ABS, так и против нее. Но это уже скорее исключения. Также очень многое зависит от водителя и от технического состояния автомобиля.
Где-то была отличная статья, в которой очень подробно описывался процесс торможения на машине с ABS и без нее, при этом указывались силы, действующие на автомобиль и колеса, приводились расчеты и т.д. - короче, статья была для подготовленных (на английском). В результате давалось сравнение торможения с ABS и без нее, именно с физической точки зрения, с цифрами и формулами. Мне эта статья гораздо больше понравилась, чем все журнальные "тесты", в которых физики никакой, одни эмоции. А эмоции, как известно, очень субъективны... Сейчас, к сожалению, ту ссылку уже не найду...![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Andrewju, это не IMHO, это физика. ](*,) Кроме случая рыхлого снега, описанного выше.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
главное чтобы "физическая" точка зрения совпадала с реальностьюСообщение от andrewju
У нас с коллегой когда-то возник спор по поводу эффективности ABS. Долгие изыскания в Инете привели только к выводу что в общем виде ABS не уменьшает длину тормозного пути, хотя как правило и не особенно увеличивает его. При этом есть ситуации, в которых разница была как в пользу ABS, так и против нее. Но это уже скорее исключения. Также очень многое зависит от водителя и от технического состояния автомобиля.
Где-то была отличная статья, в которой очень подробно описывался процесс торможения на машине с ABS и без нее, при этом указывались силы, действующие на автомобиль и колеса, приводились расчеты и т.д. - короче, статья была для подготовленных (на английском). В результате давалось сравнение торможения с ABS и без нее, именно с физической точки зрения, с цифрами и формулами. Мне эта статья гораздо больше понравилась, чем все журнальные "тесты", в которых физики никакой, одни эмоции. А эмоции, как известно, очень субъективны... Сейчас, к сожалению, ту ссылку уже не найду...![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Мне кажется что водителю профессионалу абс мешает, а новечку очень даже помогает. Я вот сегодня полезу ее отключать и лампочку выкручивать из приборки чтоб не светила
GOLF IV - GTI 1.8т AGU 330лс 400Нм, клима, recaro, oz и хорошая прокладка между рулем и recaro
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Влад 63,Пример_1:Сила трения при качении больше силы трения при скольжении
Возьмём покоящийся Пассат В5, стоящий на нейтрали без ручника. На горизонтальной плоской поверхности. Попробуем его толкнуть. С этой задачей справится один не особо накаченный парень.
А теперь при прочих равных заблокируем у машины колёса так, чтобы сдвинуть её можно было только на скольжение. Думаю, что и у трёх "качков" пупки развяжутся.
И вообще, если бы сила трения скольжения была меньше силы трения качения, машина бы не ездила, а скользила на нормальном сухом асфальте.
andrewju, Собственно поддерживаю.![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сообщение от I7yJI9I
Мне кажется что водителю профессионалу абс мешает, а новечку очень даже помогает. Я вот сегодня полезу ее отключать и лампочку выкручивать из приборки чтоб не светила![]()
Зачем отключать ABS????? Я не слышал, чтобы профессионалы это делали.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
мне очень не нравится с абс.Сообщение от RoVer77
Сообщение от I7yJI9I
Мне кажется что водителю профессионалу абс мешает, а новечку очень даже помогает. Я вот сегодня полезу ее отключать и лампочку выкручивать из приборки чтоб не светила![]()
Зачем отключать ABS????? Я не слышал, чтобы профессионалы это делали.
![]()
GOLF IV - GTI 1.8т AGU 330лс 400Нм, клима, recaro, oz и хорошая прокладка между рулем и recaro
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Влад 63, ты не прав в корне! Bazarov привел очень хороший пример. И вообще, если бы все было так, как ты говоришь, то как минимум у переднеприводных автомобилей задние колеса не делали бы крутящимися, с целью уменьшения силы трения.Сообщение от Влад 63
Andrewju, это не IMHO, это физика. ](*,) Кроме случая рыхлого снега, описанного выше.![]()
Bazarov, полностью поддерживаю!![]()
P.S. А вообще, это школьный курс физики!![]()