0

Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Вообщем, немного инфо в виде отчёта.
Добрался я таки до тормозов.
Спасибо всем тем, кто писал отчёты по этой процедуре (особенно Romboch, он вообще всё отлично расписал). Но всё же большую часть процесса делал без руководств, так как раньше подобных операций не выполнял (поэтому описания были, как художественная литература).
Удивительно, но суппорта снялись без проблем. Осмотр показал: вовремя я взялся за эти механизмы (пока - только ПЕРЕД)!!
Обнаруженные неприятности:
1. Износ колодок по левому борту клинообразный. Насторожило.
2. Сильно повреждён тормозной шланг по левому борту. Пока не течёт.
3. Есть повреждения на шланге правого борта. Пока не течёт.
4. Большой износ тормозных колодок по правому борту.
Сорвал диски. Тоже не особо проблемно, хотя прикипели они не по-детски... Износ дисков вышел за пределы допусков (максимум по допускам ВАГ - по 1мм с внешней и внутренней стороны, т.е. всего 2 мм).
Открутил крепление рычага, выбил его из посадочного места. Снял шрус, вычистил старую смазку, влепил новую, поставил новый пыльник, зажал хомутами. Вернул всё на место.
Сначала не заморочился профилактикой суппорта. Поставил новый диск с новыми колодками по левому борту. Прикрутил суппорт, колесо на место. После фиксации был неприятно удивлён фактом, что колесо можно прокрутить с неоправданно большим усилием. Забил.
Полез к правому борту. Износ колодок ровный, вроде, всё ок. Только вот раздражал писк при торможении и даже просто при движении авто.
Проделал аналогичные операции по замене пыльника шруса (было небольшое повреждение, однако смазки "ушло" совсем немного. Т.е. обошлось без потерь)...
Поставил новый диск. И тут началось: цилиндр не утапливается до такого уровня, чтобы новый диск вошёл между новыми колодками! Был неприятно удивлён. Тыркался-тыркался, потом подлез под резинку, которая цилиндрики держит. Там сплошная коррозия вместо гладкой блестящей поверхности. Осмотр всей этой радости привёл в замешательство. Похоже, придётся брать суппорт с разбора.
Т.к. машину в таком состоянии бросить нельзя было, поставил старый диск со старыми колодками.
Неисправность в этом суппорте в купе с факторами "клиновидного" износа колодок по левому борту и очень тугого хода колеса с новоустановленными диском и колодками привели к выводу, что и с другим суппортом проблемы.
Снял колесо, суппорт. Начал разбираться. Результат: НИЖНЯЯ направляющая закисла и вообще не перемещается (вот и причина "клиновидного износа"). Разобрал суппорт, снял скобу. Сорвал нижнюю напраляющую. Детальный осмотр показал: мельчайшая дырочка в пыльнике => вода+грязь=коррозия. Вытащил направляющую, почистил, промыл многократно составом для очистки тормозов. Вычистил. Смазал направляющие смазкой МАННОЛ на медной основе (до 1300 градусов). Всё поставил на место. Колесо крутится нормально, никакого подклинивания.
Результат ПЯТИ часов "кручения гаек" (ну нету опыта, что делать):
1. Необходимость приобретения суппорта на правый борт.
2. Полный АХТУНГ с тормозными шлангами по обоим бортам и их максимально скорая замена.
ВОЗНИК ВОПРОС: При замене суппорта в систему попадёт воздух. Достаточно ли будет после замены прокачать только тормоза на "переднее правое колесо"?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
будешь менять шланги, там и прокачаешь
Спасибо: |
Получено: 3,444 Отправлено: 441 |
Bazarov,будешь прокачивать,лучше все контуры.По поводу износа тормозных дисков:вроде говорится о минимальной толщине диска,а не о 1 мм на сторону.На наших двигателях 20 мм.Или то на то и выходит?На задних дисках макс.10 мм,мин.8мм.
Шкода Октавия А5 1.6, 2013. Шкода Рапид 1,6 2018.
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Сергей_Р,
Да, у нас номинал 22 мм, а минимум - 20мм. Вот и получается по 1мм на сторону.
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
mik-, СогласеН, стормозил. Шланги же с обеих сторон менять буду... Так что всё прокачаю.
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Ребзя!
Есть вопрос...
Какие ключи нужны для снятия/установки тормозных шлангов??![]()
Не хочется стоять у разбитого корыта без нужных инмтрументов...![]()