0

Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 32 |
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать?
Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе.
При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!
Буду пробовать!![]()
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
СанСаныч, про лизол уже писали. Говорят это яд.
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 6 |
Отлично! Даешь медальку СанСанычу! =D>
Эта... где можно купить этот приславутый ЛИЗОЛ?
чота в яндексе только ссылки на объявления, где в бочках продают его...![]()
VW Passat 2002 BBG 2.8 V6 4Motion АКПП, алькантара, ксенон, UrbanGrey - тяжелый немецкий бомбардировщик.
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 6 |
Тэкс... вот это интересно...Сообщение от Shimano
СанСаныч, про лизол уже писали. Говорят это яд.![]()
P.S. СанСаныч медальку не выдавать... пока...![]()
VW Passat 2002 BBG 2.8 V6 4Motion АКПП, алькантара, ксенон, UrbanGrey - тяжелый немецкий бомбардировщик.
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
СанСаныч, А вот раствором LЛизол¦ и LЛизотел АФ¦ пользоваться нельзя!!!! Они требуют споласкивания.
Спасибо: |
Получено: 83 Отправлено: 1 |
СанСаныч, смотрю ну никак ты не успокоишься с эим кондеем![]()
И сноваAWT МКПП ЧИП
Back to the future
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Отправлено : BLACKGUAR_VECTRA, 01 Августа 2002 17:47:17
Господа Недавно наткнулся на статейку где описано что можно делать обработку воздуховодов и теплообменника при помощи лизола или лизолосодержащих составов. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО !!!!!!!!!!!!!!!!1
У меня отец работает главным врачем в поликлинике, после того как я его спросил, не смог бы он мне надыбыть немного для дизинфекции кондея, он сделал ОГРОМНЫЕ глаза и сказа что это средство ЗАПРЕЩЕНО минздравом с 1970 года и производится только для оборонки. средство ЯДОВИТО для дыхательных путей и вызывает не толь ко раздрожение слизистой но и РАК легких. Срок выветривания до месяца.
ЛЮДИ ЭТО СЕРЬЕЗНО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!!!!!!!1
В настоящее время он узнает чем безопасно это сделать
Поделюсь рецепто когда узнаю.
Всем дачи!
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
bosses, Это про лизол???![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Ansar, про лизол. Взято все с той же конференции на авто.ру
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 32 |
воняетСообщение от Sergeich
СанСаныч, смотрю ну никак ты не успокоишься с эим кондеем![]()
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 32 |
а если обильно сполоснуть!?????Сообщение от AndreiB5ARG
СанСаныч, А вот раствором LЛизол¦ и LЛизотел АФ¦ пользоваться нельзя!!!! Они требуют споласкивания.![]()
А то, что делал Олег, мы с ним через лс эту тему терли. вообщем, он делал, для профилактики, а мне лечить надО! В сервис нехочу!![]()
З.Ы. делать вставки так и ненаучился из чужих сабжей![]()
Спасибо: |
Получено: 83 Отправлено: 1 |
СанСаныч,Что сильно очень?воняет
попрубуй сначала сам не поможет поедешь в сервис
И сноваAWT МКПП ЧИП
Back to the future
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 32 |
Sergeich, не ну не сильно, но неприятно! ))) Хотелось бы подумать о других вариантах, кроме Олега.
Есть еще ликвимоливское средтво, говорят уже непоможет, оно тока для профилактики.
Есть еще 2 пузыря, но они по 30 у.е. каждый! Вот все хочу узнать, чем его чистят в спец. сервисах.![]()
Спасибо: |
Получено: 83 Отправлено: 1 |
СанСаныч,чем его чистят в спец. сервисах.
ЭТО КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНАА если серьёзно узнаешь ,что за состав они используют,то сообщи.Как правило профессиональные составы продаются в больших ёмкостях.Я думаю наберётся достаточно желающих скинуться для покупки этой хрени.А обрабатывать МЫ уже умеем
![]()
И сноваAWT МКПП ЧИП
Back to the future
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 32 |
Sergeich, ликви моли, проф состав! пока я это узнал.!
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 3 |
СанСаныч, я пару недель назад обработал "ликви моли", достаточно подробно писал об этом.
Первый день показалось что эффекта ноль, а потом "разработалось"сейчас езжу запаха не ощущаю.
НО! Все равно гложет мыслишка, что это просто запах отбился, а тараканы ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ!!!![]()
Кто-то писал, что наверное нужно пару раз в году профилактику эту делать.
Про ЛИЗОЛ я тоже много в инете почитал. Что это яд это точно! Но его РАСТВОР до сих пор используют для дезинфекции в больницах. Может быть сейчас используют какой-то другой лизол, не тот что раньше, но называется он также лизол.
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 11 |
SerjPruz, раз в пару лет.. а не пару раз в год
>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
В сервисах чистят составом отличным от лизола,другое дело что вентилятор не снимают, серьезно для очистки воздуховодов необходимо снимать вентилятор ,дефлекторы ,чтобы жидкость попала во влагосборник испарителя,но это отдельные операции..В обработку антисептиком оеи как правило не входят.