0

Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Предыстория:
Сразу при приобретении машины обнаружил трещинку на выпускном коллекторе. Предыдущий хозяин (брат) сказал, что давно так ездит и ничего страшного в этом нет. Однако сгореть где-нибудь на дороге было неохота - заказал у одного из наших поставщиков (об этом уже писал ранее) новый.
Недельку поездил с ним в багажнике. Позавчера присмотрелся - вроде трещинка увеличилась! Решил кота за хвост больше не тянуть, в воскресенье взялся за замену.
Предварительная подготовка: так как гайки и шпильки, на которых держится коллектор, малёк поржавели, несколько раз в течение недели обильно поливал их WD-шкой. Обработать таким образом лучше все 12 крепёжных деталей - ВОСЕМЬ непосредственно у двигателя и ЧЕТЫРЕ в месте крепления коллектора к продолжению системы выхлопа. ВНИМАНИЕ: не стоит этого делать при горячем движке! Т.е. только на холодной машине!! Иначе можно спровоцировать возникновение новых трещин в результате контакта холодной жидкости с горячим металлом.
Оборудование:
1. WD - всегда со мной.
2. Стандартный набор инструментов в чумадане...Из этого набора пригодились почти все приспособления
.
3. Отдельно - ключ на 22. Желательно запастись и рожковым, и НАКИДНЫМ!
4. 2-3 пары обычных матерчатых перчаток (без них совсем грустно).
5. Домкрат.
6. Изолента (может пригодиться).
7. Коврик какой-нибудь, чтоб не на голом асфальте/земле валяться.
Вроде всё.
Ход работы:
Смело снимается воздушный фильтр. Целиком - со всеми пластиковыми каналами и боксами.
Домкратим переднее правое (по ходу машины) колесо. Желательно подстраховаться от падения машины.
Далее - под машиной откручиваем ДВЕ гайки в месте крепления коллектора с продолжением системы выхлопа. Просто сказать - не сделать. По крайней мере у меня закисла одна гайка (самая нижняя) так, что я с ней провозился около 40 минут. Поливал WD-шкой обильно. В итоге и её сдёрнул.
Остальные две гайки этого крепления откручиваем из моторного отсека.
По своему опыту советую дальше попытаться открутить лямбда-зонд. Его хорошо видно из моторного отсека – не перепутаешь. К нему идёт четырёхжильный кабель. Для этого и нужен ключ на 22. Рожковый. В случае неудачи (у меня открутить на движке не получилось) - не расстраиваемся и принимаемся за отвинчивание ВОСЬМИ гаек в зоне крепления коллектора к двигателю. Верхние снимаются несложно. Нижние три из четырёх - тоже без особых проблем. Сложновато открутить 3-ю по ходу гайку, если считать от бампера. Для этого нужен переходник-удлиннитель для головки ключа.
Если всё вышеописанное прошло нормально, значит процесс снятия завершён.
Теперь: если на движке снять лямбда-зонд не удалось (мой случай)… Придётся перекусить провода, к нему идущие. Делать это с расчётом но то, чтоб потом их удобно было обратно скрутить. НИЧЕГО СТРАШНОГО в этом нет! ВНИМАНИЕ: пометить провода, т.к. там есть один чёрный, один серый и ДВА белых.
Вытаскиваем коллектор, кладём его на поверхность (у меня – асфальт) так, чтобы его можно было хорошо зафиксировать. Берём накидной ключ. Пытаемся открутить лямбда-зонд. Если не получается - подключаем молоточек – аккуратно бьём по второму концу ключа. После нескольких таких ударов у меня получилось сдвинуть с места крепление зонда и выкрутить его.
Теперь переставляем зонд в новый коллектор. Закручиваем.
Ставим новый коллектор на место:
Сначала прикрутить коллектор к движку на все восемь.
Затем скрутить четырьмя гайками нижнюю часть коллектора с продолжением глушителя. Далее – соединить провода лямбда-зонда так, как они были до этого, т.е. восстановить проводку. Для этого и нужна была изолента. (Планирую заехать к другу в гараж на неделе и, на всякий случай, спаять разорванную проводку зонда (скрутка – как-то несерьёзно, хотя здесь никакого криминала нет).
Теперь ставим назад воздушный фильтр.
Вот собственно и ВСЁ!
У меня процесс занял около 4-х часов. При этом два раза ходил в магазинчик (200м) – один раз за ключом на 22, второй – за изолентой. Я не курю – поэтому перекуров не было. Однако никуда не спешил. Если бы имелась такая информация, думаю, сделал бы побыстрее. Два раза сильно тормозился процесс – один раз из-за гайки у днища. Второй – из-за упрямости лямбда-зонда.
P.S. Не забываем насладиться тем, что МЫ МОГЁМ ВСЁ САМИ! И лишних деталек не осталось!
Спасибо: |
Получено: 8,414 Отправлено: 3,359 |
Bazarov, ОТЛИЧНО! =D>
Молодец!!!![]()
Ещё бы пару фоток...![]()
Я твой отчет на сайт вывешу... :hello2:
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Axl,
Фотки постараюсь сделать на неделе. Просто ут меня не цифровой фотик...![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Bazarov, Молодец!!! Наш человек!!! :D
Спасибо: |
Получено: 2,233 Отправлено: 3,249 |
Bazarov, Тогда придется всю процедуру сызнова поторить![]()
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Bazarov, супер, сення планирую прокладку клапанной крышки сменить...... Axl, фоток не будет, нечем![]()
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
GoshaF,
Да неь, не придётся...Как-нибудь выкрутимся...
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Bazarov, у нас все делается с помощью кувалды и такой-то матери!!! Но ведь работает!!! Я нахожу все места куда до меня умельцы лезли, но после меня такого ненайдти - все работает (пример предыдущей машины, пока не перелопатил полмашины, куда лазили, че-нить да сыпалось, а недавно встретил нового владельца, так он сказал, что за 30.000 НИЧЕГО не сломалось)!!!
VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC...
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Servw,
У меня лично создаётся ощущение: чем больше я делаю в ней САМ, тем лучше она себя ведёт!!![]()
![]()
А вообще: делаешь ведь себе, неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой. НИКТО НИ НА КАКОМ СЕРВИСЕ так не будет обслуживать машины, как хозяин свою.
Может это занятие надоест, или просто на него времени не будет, тогда буду чиниться в сервисе. А пока это ИНТЕРЕСНО, пока есть толика свободного времени, пока приятно ощущать уверенность в своих силах - буду делать всё сам.![]()
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Bazarov, хорошо сказал![]()
![]()
прямо выпить хочется - как тост звучит!!! Ну за рукоделие (непутать с рукоблудием)!!!
VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC...
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Servw,![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Я со своими машинами какие были постоянно сам ковырялся. Но сейчас приходится все больше делать через силу, заставлять себя. Все начинает валиться из рук если начинаешь ускоряться в работе. Видно годы берут свое, но сервисам так и не доверяю, так же делаю все сам.Сообщение от Bazarov
Servw,
У меня лично создаётся ощущение: чем больше я делаю в ней САМ, тем лучше она себя ведёт!!![]()
![]()
А вообще: делаешь ведь себе, неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой. НИКТО НИ НА КАКОМ СЕРВИСЕ так не будет обслуживать машины, как хозяин свою.
Может это занятие надоест, или просто на него времени не будет, тогда буду чиниться в сервисе. А пока это ИНТЕРЕСНО, пока есть толика свободного времени, пока приятно ощущать уверенность в своих силах - буду делать всё сам.
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
AndreiB5ARG,
Заставлять приходится - неудивительно. После рабочей недели вместо того, чтоб в выходные расслабиться, - приходится с машиной время проводить... Я последний месяц вообще выходных не замечаю: то поработать надо, то в пасе покопаться.![]()
Спасибо: |
Получено: 2,233 Отправлено: 3,249 |
Bazarov, Правильно говоришь, даже после банальной работы по замене масла и фильтров, машина урчит приветливее, как будто благодарит за заботу. Если есть хорошие руки, пытливый ум, хорший инструмент и запчасти, то почему бы не делать ремонт самому? Правда есть замена всему этому - это много-много денег и хороший сервис!
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
GoshaF, ну и где ты видел сервис, работа которого вызвала у тебя чувство удовлетворения? Все равно они к машине как к своей относится небудут!!! Доверять на все 100% можно только себе, да и то, иногда, сомнения в правильности гложут (по большей части перестраховка).
VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC...
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Servw,
На днях у босса в мерине слетела коробка передач. За переборку взяли около 3500$. При этом перестал работать блокиратор коробки, климатроник стал гнать только холодный воздух. Вот это сервис, я понимаю...![]()
Мне надиагностировали в Урарту обрыв одного высоковольтного провода. Когда же сам залез - нашёл на смерть окислившийся контакт этого провода и катушки зажигания.![]()
Ездил в ТРИ-А-МОТОРС. Там просто стоял над душой - сделали всё ок, мастер попался нормальный. Но обычно в салонах не допускают в ремонтную зону. Это как исключение.![]()
GoshaF, А вот с заменой масла... Вы куда деваете слитое отработанное масло?? На землю???
Спасибо: |
Получено: 8,414 Отправлено: 3,359 |
Bazarov, нееет!!! [-XА вот с заменой масла... Вы куда деваете слитое отработанное масло?? На землю???
Мы в лужу...![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 2,233 Отправлено: 3,249 |
Servw, Это реверанс в сторону диллерского автоцентра, где после ремонта дают какую-то гарантию.
Bazarov, Отработку, как правило, сливаю в канистру и применяю на даче - что-нибудь пропитать, чтобы не гнило, или что поджечь (не соседа). А если на работе, то оставляю в ведре, ребята сливают в емкость для отработки.
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Берегите природу, МАТЬ ВАШУ!!!Сообщение от Axl
Bazarov, нееет!!! [-XА вот с заменой масла... Вы куда деваете слитое отработанное масло?? На землю???
Мы в лужу...![]()
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Axl,
Шутки - шутками, а я бы не стал на землю лить (и в лужу тоже).
GoshaF, вот так вполне нормально масло менять, если есть куда слить потом. Респект!![]()