0

В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения.
Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.
Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.
На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие. Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.
Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый
А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник
Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)
Нарядные виртуальные приборы — опция для версии Status (26 тысяч рублей) и стандартное оснащение версии Exclusive. У Рапида такая опция появится только в конце года
Базовые приборы Polo прежние — с монохромным экраном, цифровой шкалой запаса топлива и контрольной лампой недогрева/перегрева двигателя
Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect
«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика
Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция
Центральная консоль у Polo точно такая же, как у Рапида. Обычный кондиционер и пульт с тремя рукоятками есть в комплектации Respect, а в качестве опции (и штатно для версий Status и Exlusive) устанавливается однозонный климат-контроль
Центральная консоль у Polo точно такая же, как у Рапида. Обычный кондиционер и пульт с тремя рукоятками есть в комплектации Respect, а в качестве опции (и штатно для версий Status и Exlusive) устанавливается однозонный климат-контроль
Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру
Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два
Опционный центральный подлокотник у Polo и Рапида одинаковый, и он, как и прежде, мешает пользоваться стояночным тормозом. Под крышкой есть небольшой бокс для мелочей
Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка
Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active
Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен
Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов
Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)
Форма и объем (530 литров) багажного отсека у двух лифтбеков одинаковые, но в практичности Volkswagen проигрывает Шкоде. Polo лишен крючков для пакетов, пластиковых карманов по бокам и 12-вольтовой розетки, хотя у Рапида (на фото) все это есть даже в базовой комплектации
Форма и объем (530 литров) багажного отсека у двух лифтбеков одинаковые, но в практичности Volkswagen проигрывает Шкоде. Polo (на фото) лишен крючков для пакетов, пластиковых карманов по бокам и 12-вольтовой розетки, хотя у Рапида все это есть даже в базовой комплектации
А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию
В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша
Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды
У Polo задний номерной знак расположен на бампере, а роль рукоятки пятой двери играет поворотная эмблема. Под ней прячется и опционная камера заднего вида, так что грязь ей не страшна. У Рапида (на втором слайде) ниша заднего госномера расположена на пятой двери, в ней же установлены кнопка электрозамка и камера, а проблему загрязнения линзы в Шкоде решили установкой омывателя
Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2015 года
Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели
Более эффективные фары проекционного типа — опция для версии Status и штатное оснащение в исполнении Exclusive
Светодиодные фары есть уже в начальной комплектации, но это простые рефлекторные прожекторы
Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено
В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена.
Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным. Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген.
Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.
Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей. Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации. Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.
А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!
Игорь Владимирский
Фото: Игорь Владимирский | компания Volkswagen
Авторевю
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
первая фотка в профиль - логан
внутрянка вся из дешманского пластика
и будут впаривать под лям это убожество![]()
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 5,344 Отправлено: 241 |
Задние тормозные барабаны...
До сих пор.![]()
B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
дно пробито
--- Добавлено чуть позже ---
я уже вижу как этот пластик царапается от ногтей
даже салфеткой протирать будешь наверное зацарапаешь![]()
было 4 пассата...525