Комитет Euro NCAP провел испытания четырех моделей, недавно вышедших на европейский рынок.
Из них наибольший интерес для нас представляет кроссовер Skoda Kodiaq.
Кроме него в краш-тестах участвовали кроссовер Mini Countryman второго поколения, а также новые хэтчбеки Nissan Micra и Suzuki Swift, хотя эта парочка в России не представлена.



Kodiaq показал себя молодцом, заработав полноценные пять звезд. Оценка за защиту передних седоков при фронтальном столкновении — 92%.
Посетовать можно разве что на повышенные нагрузки на туловище водителя при ударе о сминаемый барьер с сорокапроцентным перекрытием, а передний пассажир испытал похожие нагрузки во время лобового удара о несминаемое препятствие.
Однако Kodiaq не отличается богатым базовым набором электронных помощников водителя: есть только системы автоматического торможения и распознавания пешеходов, поэтому рейтинг за превентивную безопасность — 54%.
Соплатформенный Volkswagen Tiguan благодаря наличию системы удержания в полосе получил 68%, но Kodiaq оснащается ей только за доплату.



Порадовал и Mini Countryman: те же пять звезд. Защита передних седоков — крепкие 90%, а претензии те же, что и у Кодиаку: туловище водителя подвергается повышенным нагрузкам при ударе с частичным перекрытием, пассажира — с полным.
Система автоматического торможения присутствует, но распознавание пешеходов — опция, а помощника удержания в полосе нет вовсе.



Пятизвездный рейтинг эксперты Euro NCAP присвоили и хэтчбеку Nissan Micra, но распространяется он только на версию с опционным пакетом безопасности, который включает системы удержания в полосе и распознавания пешеходов.
Базовая же Micra удостоилась четырех звезд. Впрочем, если авария все-таки произошла, то набор подушек и преднатяжителей у Микры в любой комплектации одинаков, а оценка за защиту передних седоков — 91%.



У хэтчбека Suzuki Swift стандартная комплектация еще беднее: система автоматического торможения предлагается за доплату, а ассистенты удержания в полосе и распознавания пешеходов не предусмотрены вовсе.
Защиту передних пассажиров при ударе эксперты Euro NCAP оценили в 83%, а у машины с электронным помощником — в 88%.
Наибольшие претензии вызвали задние подголовники, недостаточно защищающие шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади.
В итоге базовый Swift удостоился лишь трех звезд, а хэтчбек с пакетом безопасности — четырех.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Skoda Kodiaq 92% 77% 71% 54%
Mini Countryman 90% 80% 64% 51%
Nissan Micra (базовый) 91% 79% 68% 49%
Nissan Micra (c пакетом безопасности) 91% 79% 79% 72%
Suzuki Swift (базовый) 83% 75% 69% 25%
Suzuki Swift (с пакетом Radar Brake Support) 88% 75% 69% 44%

Василий Костин
Авторевю