0

Спасибо: |
Получено: 36 Отправлено: 7 |
Всем добрый вечер.
Предыстория.
3 года (55000 км) назад. Поменял в ВАГ-Сервисе приводные ремни (Gates) и ремень ГРМ (ремень оригинал, ролик и натяжитель INA, помпа HEPU), дело было зимой. И вот после замены стал замечать вой на холодную при прогазовки до 2000 RPM, на ХХ норм., при прогреве пропадал. Сказали приводные ремни прирабатываются. Естественно ничего не приработалось. Так и ездил 3 года. Излазил все, кроме ГРМ.
И вот в это воскресенье, отодвинул морду, и увидел что шток демпфера вышел на всю длину, а ролик можно было за лапку мезинцем еще поднять на 5 мм.
Было сделано: проверен люфт во ВСЕХ подшипниках (в норме) и заменена смазка на поликарбамидную во ВСЕХ подшипниках;
демпфер справен т.к. первая сделанная чека оказалась слишком тонкой и шток сорвался и "выстрелил" на 15 мм
натянут ремень ГРМ (как я понял не правильно):сначала медленно вдавлен в тисках демпфер, потом выставлен зазор 8 мм, потом затянута гайка ролика, потом выдернута чека, и в конце отпустил гайку, подтянул ролик за эксцентрик, затянул гайку, провернул 2 раза КВ, зазор не ушел.
Теперь для ясности, еще раз уточним:
1) шестигранником (или в тисках) против часовой вдавливаем шток с бешенным усилием в течении 2 минут (кажется что он вообще не вдавливается)
2) ставим чеку
3) отпускаем гайку
4) за эксцентрик спецключом против часовой еще раз вдавливаем с бешенным усилием шток чтобы было легко извлечь чеку
5) удерживая эксцентрик спецключом выдергиваем чеку, и сопротивляясь штоку, по часовой ставим зазор 8 мм +/- 2 мм.
6) затягиваем гайку продолжая держать спецключом зазор
7) проворачиваем колено 2 раза и проверяем зазор, если изменился, то повторяем все с п. 1.
Вроде так.
Теперь вопросы:
1) Ремень на холодную больше натянут (по физике) а при прогреве ослабевает? (думается мне что демпфер и создан чтобы нивелировать эти изменения)
2) Регулировку делать на чуть теплом движке, или если воет на холодную то и делать на морозе?
3) Может ли быть вой из-за изношенных шкивов КВ и РВ? (тут их рекомендуют менять через одну замену ГРМ, в особенности шкив КВ, типо силуминовый, шпонка на нем устает, может провернуть). На вид не заметил на них следов износа.
4) Можно ли процедуру регулировки сделать без отодвигания морды?
Ну и напоследок, может кто-нибудь подкинет эскизы с размерами чеки и ключа? (особенно интересует расстояние между отверстиями на эксцентрике и их диаметр)
Все принявшим участие в этой теме огромное СПАСИБО!
passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804
Спасибо: |
Получено: 2,145 Отправлено: 89 |
urok1940, приезжай натяну и покажу... лень долго писать... делается без съема морды мунут за десять пятнадцать
уже говорил как сделать в соседней теме... никакой сложности нет... демпфер легко давится - просто долго... быстро он только ломается...
роль его аммортизировать ударные нагрузки на ремень - возникающие в процессе вращения газораспределительного механизма... от температуры окружающей среды зазор тоже зависит... лучше меньше поставить чем больше
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
Спасибо: |
Получено: 476 Отправлено: 60 |
Все наоборот
20 гр
не встречал ни разу. Меняются по состоянию, необходимости и главное по кошельку
Железные они. Шпонка не устает, может провернуть если затянут болт как попало слабо. Шпонка ни кого не держит и удержать не сможет, нужна лишь для точного позиционирования шкива на валу. Моторы работают со шкивами без шпонок и ничего не проворачивает, в том числе и AWT.
Можно
полоска метала 1,5-2 мм толщиной, 8-9 мм шириной, пусть будет 50мм длиной, с пропилом под проточку штока демфера, с одного торца
съемник стопорных колец с загнутыми концами.
еще понадобится короткая шестигранная бита на 8мм ключ накидной на 10мм и подходящая труба на этот ключь.
Не так
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
Спасибо: |
Получено: 36 Отправлено: 7 |
Спасибо тебе огромное за предложение, щас работаю почти без выходных. Те единственные денечки хочется побыть с мелким (сыном))) и потратить на машину не больше часа. Итак целый день убил заморачиваясь с этими подшипниками. Руки не Ж растут, главное разобраться как следует. Тут я надеюсь на вашу помощь, соклубники)urok1940, приезжай натяну и покажу... лень долго писать... делается без съема морды мунут за десять пятнадцать
уже говорил как сделать в соседней теме... никакой сложности нет... демпфер легко давится - просто долго... быстро он только ломается...
роль его аммортизировать ударные нагрузки на ремень - возникающие в процессе вращения газораспределительного механизма... от температуры окружающей среды зазор тоже зависит... лучше меньше поставить чем больше
passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804
Спасибо: |
Получено: 36 Отправлено: 7 |
спасибо.
полоска метала 1,5-2 мм толщиной, 8-9 мм шириной, пусть будет 50мм длиной, с пропилом под проточку штока демфера, с одного торца
Вот какой пропил там делать?, кажется проточка 3-4 мм, если сделать слишком широко, выскочит шток)
съемник стопорных колец с загнутыми концами.
еще понадобится короткая шестигранная бита на 8мм ключ накидной на 10мм и подходящая труба на этот ключь.
пробовал съемником, при окинутой морде тот еще бич, а если не откидвать
Не так
А как тогда?)
passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Регулировать только на прогретом моторе, т.к. "сжатие" демпфера происходит намного легче из-за уменьшения вязкости жидкости внутри него.
Из инструментов нужен шестигранник, по-моему, на 8. Под отверстие в ролике. Сжимать медленно без экстремальных усилий - может лопнуть внутренняя обойма ролика.
После сжатия демпфер стопорится штатной "чекой". Откручивается гайка на ролике. Рукой регулируется эксцентрик (никакие спец ключи для этого не требуются), гайка затягивается. Проверяется получившийся зазор между плечем ролика и корпусом демфера. Чека вынимается.
Писать это дольше, чем выполнить, если все под рукой. Если задача решить вопрос, а не потрындеть, - лучше доехать до специалиста. Если же потрындеть важнее, - то доехать до специалиста и потрындеть с ним, пока он будет решать вопрос.![]()
Спасибо: |
Получено: 36 Отправлено: 7 |
во-во на ВАГ-Сервисе, механ так и сделал, затянул гайку и выдернул чеку, шток вышел на 20 мм. (говорит тут все автоматически натягивается). На ролике получается как бы два эксцентрика, поэтому важно начальное нулевое положение для регулировки. сначала лапка прижимаестя шестигранником (первый эксцентрик), потом ставится чека, потом подводится второй эксцентрик (тот что под ключ) и уже из этого положения при снятой чеке выставляется 8мм.
passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804
Спасибо: |
Получено: 2,145 Отправлено: 89 |
ну на промвальных моторах так и естьа тоб их перетягивали и промвал быстро бы свои втулки сжирал как на б3
видно это был его первый AWTили не первый
--- Добавлено чуть позже ---
при зафиксированном демпфере... ставишь ролик... взводишь рукой язычек на четыре часа и легонько притягиваешь гайку... вынимешь чеку, делаешь два оборота колена и смотришь на зазор... если мало подбиваешь язычек по часовой... и еще пару оборотов колена... как 6-8мм поставил, тянешь гайку 27 нм и все готовоНа ролике получается как бы два эксцентрика, поэтому важно начальное нулевое положение для регулировки. сначала лапка прижимаестя шестигранником (первый эксцентрик), потом ставится чека, потом подводится второй эксцентрик (тот что под ключ) и уже из этого положения при снятой чеке выставляется 8мм.![]()
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
Спасибо: |
Получено: 36 Отправлено: 7 |
passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804
Спасибо: |
Получено: 2,145 Отправлено: 89 |
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG
Спасибо: |
Получено: 357 Отправлено: 1,185 |
Встречались ремни сами по себе "музыкальные" как не тяни его всё равно поёт, ставишь другой всё перестаёт.
электрика-наука о скрутках и зелёных проводах
b5+ 2,8 bbg 4motion 04г алька HL МКПgit:
Спасибо: |
Получено: 36 Отправлено: 7 |
Просто выразил свои размышления вслух. Извините, если кому это не по нраву.
--- Добавлено чуть позже ---
Ремень оригинал. Не ожидаешь от него такого поведения)
passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804
Спасибо: |
Получено: 476 Отправлено: 60 |
Ставил себе как то контитеч ремень, как немного нагреется мотор начинал выть так что в салоне слышно, через 50 км заменил на дайко за 800рпо сей день тихо. Стараюсь ставить людям дайко ремни, но когда привозят свои ставлю их. Не реклама.
А что за ремень в оригинале???
B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN
Спасибо: |
Получено: 36 Отправлено: 7 |
Не помню уже. А надписи стерлись на нем. Не Gates случайно?
passat 1.8T AWT МКПП, дилерский, 2003г., серый металлик wvwzzz3bz3p054804
Спасибо: |
Получено: 1,875 Отправлено: 2,494 |
Спасибо: |
Получено: 1,875 Отправлено: 2,494 |