1

Спасибо: |
Получено: 98 Отправлено: 7 |
Добрый день, коллеги!
Итак, моя эпопея с наддувом завершилась убедительной победой – заменой турбины. Краткая предыстория: с весны машина перестала ехать (пробег 180 тыс. км по одометру). После этого стало усиливаться дымление. По ощущениям никакого наддува не было. Заколхозил приспособу для замера давления наддува – взял колесный манометр, соединил шлангом от ВАЗа с впускным коллектором, заезд – давление ноль, даже есть разрежение на всех оборотах. Однако при неработающей турбине на свободной трассе набирал 170 км/час ради интереса – вполне себе едет, только медленно разгоняется.
На форуме в разных ветках была оставлена масса сообщений, было получено много ответов. Поиск велся по пути от наименьшего к наибольшему. Сначала был проверен клапан N75 – снят с машины, продут во все стороны с подключением к источнику напряжения – оказался исправен. Затем был проверен грибок ВКГ – исправен. Сделал опрессовку – дырок нет. Проверил байпас – исправен. Затем перетряхнул всю систему ВКГ – она оказалась на удивление чистой. Блидер был исправен, тройник – без трещин, даже Z-образный патрубок был чистый. Попутно сделал раскоксовку двигателя ЛАВРом, заменил фильтры.
Таким образом, суживая поиск, постепенно подошел к необходимости замены турбины. В своих исследованиях дошел до того, что на работающем двигателе в буквальном смысле пальцами трогал холодную крыльчатку и проверял вращение. Проблема (и загадка) была в том, что крыльчатки крутились! На холостом ходу – медленно, если немного газануть – то быстрее. Загадка была в следующем: вал не заклинил, вращение свободное, люфтов почти нет, но наддув нулевой. Все спецы на форуме, как один, говорили, что такое невозможно, что даже если отвалится клапан вестгейта – все равно наддув будет, хотя бы 0,3.
Итак, замена турбины. Сначала планировал купить картридж на замену – благо форумчане отговорили. Купил у соклубника китайский вариант (или клон) «ККК» за 335 долларов (вопрос качества, конечно, вызывает сомнение – но решил рискнуть) и позавчера занялся установкой. С непривычки установка заняла 12 часов времени. Было много возни с откручиванием болтов (на турбе оказались гайки не на 17, а на 16, соответственно, некоторые затруднения с инструментом). Потом пришлось сливать масло и охлаждающую жидкость, хотя поначалу решил как-то обойтись без этого. Как сливать охлаждающую – фиг его знает, поэтому просто отсоединил нижний патрубок от радиатора и сливал в тарелку, а потом в ведро. Долго возился с маслосливной трубкой. Маслоподающая трубка оказалась чистой – но я все равно прочистил ее карбклинером «Абро». Наконец, турбина снята. И сразу выяснилась причина отсутствия наддува!
Итак, фото турбины. Турбина ККК, отходила по настоящее время 190 тыс. км. (хотя, может, и гораздо больше).
Итак, осматриваем. Первая причина недодува – отвалился клапан вестгейта.
Второй недостаток, из-за которого был постоянный дух выхлопа в салоне – треснувшая чугуняка. Свободно продувается изнутри наружу.
трещина изнутри
Третья причина – обгорелый и разрушившийся чугун, из-за которого вестгейт не мог плотно прижаться к посадочному месту.
И, наконец, самый интересный момент, редчайший, во всяком случае, я такого ни на формуме, ни в интернете не встречал. Главная причина, по которой не было наддува вообще. Отвалившийся клапан вестгейта не улетел наружу - в выхлоп, в пламегаситель или в катализатор, как это обычно бывает, а по неведомой причине провалился ВОВНУТРЬ турбины и ЗАСТРЯЛ в сужении горячей улитки, закупорив ее сечение! Таким образом, отработавшие газы попадали не на крыльчатку, а через свободную дыру вестгейта улетали в выхлопную систему. Именно поэтому не было никакого наддува!
Навесил на новую турбину все необходимое и поставил ее на место. Гайки, кстати, оказались на 17, закручивать было легче. Подсоединил трубки, гусеницу, залил жидкости, все проверил, завел. При подгазовке сжатый пальцами впускной патрубок ощутимо стал напрягаться – наддув есть!
Тестовый заезд – машина полетела! Стал слышен звук турбины – с непривычки неожиданно. Слышно на низких оборотах отчетливо, потом с разгоном он становится выше и исчезает.
Поездка из Рязани в Москву. Скорость 120 – 140 км/час, динамичные разгоны, восторг полнейший, даже дух захватывает! Теперь всякие Форды-Фокусы не обгоняют со светофоров, как раньше. Замерил фактический расход - он составил 7,09 л/100 км. (не по БК, а по факту). Неплохо, кажется.
Отдельное спасибо форумчанам за поддержку, особенно komsernik, который внимательно следил за развитием ситуации и дельно советовал!
Passat B5 1998, 1,8 л. AEB, МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 38 |
Andrey_242, с почином!![]()
B5_1.8_ADR_97_был
B5.5_1.8T_AWT_03_типтрон_кожа_алькантара_Vag Com_D2S_немец! R появилась, D буксует
Спасибо: |
Получено: 98 Отправлено: 7 |
спасибоПолугодовой такой почин получился
![]()
Passat B5 1998, 1,8 л. AEB, МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 38 |
Andrey_242, я на 150т турбину под замену! сейчас 180 пока нормально тфу три раза![]()
B5_1.8_ADR_97_был
B5.5_1.8T_AWT_03_типтрон_кожа_алькантара_Vag Com_D2S_немец! R появилась, D буксует
Спасибо: |
Получено: 3,041 Отправлено: 1,130 |
Andrey_242, ну вы блин, батенька, даете, однако
я тоже рад, про вестгейт был уверен на 100%, но вот это (на вдохе, что ль, прям под руку):
просто супер
Доделал все-таки - молодец! Удачи
!
--- Добавлено чуть позже ---
а клапан вестгейта обгорел, видимо, настолько, что его в один прекрасный момент и всосало внутрь![]()
В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком... вот до чего доводят 1.8Т
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА У МЕНЯ ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕММА ,НЕТ НАДУВА,НО СТОИТЬ ОТКЛЮЧИТЬ ВАКУМНУЮ ШЛАНГУ ОТ Н 75 КЛАПАНА ДО АКТУАТОРА ТУРБИНЫ,СРАЗУ ТУРБИНА НАЧИНАЕТ ПЕРЕДУВАТЬ(СВЕСТИТ И МАШИНА ЕДЕТ)ОДЕВАЕШЬ ОБРАТНО МАШИНА В 1.5 РАЗА ХУЖЕ ЕЛЕТ И НЕ СЛЫШНО ТУРБИНУ,А ЕСЛИ ВЗЯТЬ РУКОЙ ПАТРУБОК ПЕРЕЛ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ И ГАЗАНУТЬ ТО РАЗДУВАЕТСЯ,Н 75 ПРОВЕРИЛ ПОДАЛ НА НЕГО 12 ВОЛЬТ ПРОДУВАЕТСЯ КАК ПОЛОЖЕНО,В РЕЖИМЕ ТЕСТА ЧЕРЕЗ ВАГ КОМ ЩЁЛКАЕТ, БАЙПАС И ВСЕ КЛАПАНЫ ПРОВЕРИЛ В НОРМЕ, НА СЧЕТ ЗАПАХА ВЫХЛОПА В САЛОНЕ ТОЖЕ ЕСТЬ....У ВАС ТАКИЕ ЖЕ БЫЛИ СИМПТОМЫ? ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПАСАТ Б5 1.8Т АЕБДобрый день, коллеги!
Итак, моя эпопея с наддувом завершилась убедительной победой – заменой турбины. Краткая предыстория: с весны машина перестала ехать (пробег 180 тыс. км по одометру). После этого стало усиливаться дымление. По ощущениям никакого наддува не было. Заколхозил
приспособу для замера давления наддува – взял колесный манометр, соединил шлангом от ВАЗа с впускным коллектором, заезд – давление ноль, даже есть разрежение на всех оборотах. Однако при неработающей турбине на свободной трассе набирал 170 км/час ради интереса – вполне себе едет, только медленно разгоняется.
На форуме в разных ветках была оставлена масса сообщений, было получено много ответов. Поиск велся по пути от наименьшего к наибольшему. Сначала был проверен клапан N75 – снят с машины, продут во все стороны с подключением к источнику напряжения – оказался исправен. Затем был проверен грибок ВКГ – исправен. Сделал опрессовку – дырок нет. Проверил байпас – исправен. Затем перетряхнул всю систему ВКГ – она оказалась на удивление чистой. Блидер был исправен, тройник – без трещин, даже Z-образный патрубок был чистый. Попутно сделал раскоксовку двигателя ЛАВРом, заменил фильтры.
Таким образом, суживая поиск, постепенно подошел к необходимости замены турбины. В своих исследованиях дошел до того, что на работающем двигателе в буквальном смысле пальцами трогал холодную крыльчатку и проверял вращение. Проблема (и загадка) была в том, что крыльчатки крутились! На холостом ходу – медленно, если немного газануть – то быстрее. Загадка была в следующем: вал не заклинил, вращение свободное, люфтов почти нет, но наддув нулевой. Все спецы на форуме, как один, говорили, что такое невозможно, что даже если отвалится клапан вестгейта – все равно наддув будет, хотя бы 0,3.
Итак, замена турбины. Сначала планировал купить картридж на замену – благо форумчане отговорили. Купил у соклубника китайский вариант (или клон) «ККК» за 335 долларов (вопрос качества, конечно, вызывает сомнение – но решил рискнуть) и позавчера занялся установкой. С непривычки установка заняла 12 часов времени. Было много возни с откручиванием болтов (на турбе оказались гайки не на 17, а на 16, соответственно, некоторые затруднения с инструментом). Потом пришлось сливать масло и охлаждающую жидкость, хотя поначалу решил как-то обойтись без этого. Как сливать охлаждающую – фиг его знает, поэтому просто отсоединил нижний патрубок от радиатора и сливал в тарелку, а потом в ведро. Долго возился с маслосливной трубкой. Маслоподающая трубка оказалась чистой – но я все равно прочистил ее карбклинером «Абро». Наконец, турбина снята. И сразу выяснилась причина отсутствия наддува!
Итак, фото турбины. Турбина ККК, отходила по настоящее время 190 тыс. км. (хотя, может, и гораздо больше).
Итак, осматриваем. Первая причина недодува – отвалился клапан вестгейта.
Второй недостаток, из-за которого был постоянный дух выхлопа в салоне – треснувшая чугуняка. Свободно продувается изнутри наружу.
трещина изнутри
Третья причина – обгорелый и разрушившийся чугун, из-за которого вестгейт не мог плотно прижаться к посадочному месту.
И, наконец, самый интересный момент, редчайший, во всяком случае, я такого ни на формуме, ни в интернете не встречал. Главная причина, по которой не было наддува вообще. Отвалившийся клапан вестгейта не улетел наружу - в выхлоп, в пламегаситель или в катализатор, как это обычно бывает, а по неведомой причине провалился ВОВНУТРЬ турбины и ЗАСТРЯЛ в сужении горячей улитки, закупорив ее сечение! Таким образом, отработавшие газы попадали не на крыльчатку, а через свободную дыру вестгейта улетали в выхлопную систему. Именно поэтому не было никакого наддува!
Навесил на новую турбину все необходимое и поставил ее на место. Гайки, кстати, оказались на 17, закручивать было легче. Подсоединил трубки, гусеницу, залил жидкости, все проверил, завел. При подгазовке сжатый пальцами впускной патрубок ощутимо стал напрягаться – наддув есть!
Тестовый заезд – машина полетела! Стал слышен звук турбины – с непривычки неожиданно. Слышно на низких оборотах отчетливо, потом с разгоном он становится выше и исчезает.
Поездка из Рязани в Москву. Скорость 120 – 140 км/час, динамичные разгоны, восторг полнейший, даже дух захватывает! Теперь всякие Форды-Фокусы не обгоняют со светофоров, как раньше. Замерил фактический расход - он составил 7,09 л/100 км. (не по БК, а по факту). Неплохо, кажется.
Отдельное спасибо форумчанам за поддержку, особенно komsernik, который внимательно следил за развитием ситуации и дельно советовал!
Спасибо: |
Получено: 98 Отправлено: 7 |
Нет, у меня вообще не было наддува. В вашем случае, возможно, стоит подрегулировать тягу актуатора вестгейта. Может, ослабла и теперь калитка открывается не на 0,3, а раньше...
Passat B5 1998, 1,8 л. AEB, МКПП, климат, VIN WVWZZZ3BZWP317741