0

Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Всем привет! Задаю вопрос здесь так как юридический раздел мало посещают.
Ситуация такая: сдал в ремонт телевизор по гарантии 16 июля 2012 года, на сегодняшний момент еще в ремонте, в расписке указан максимальный срок ремонта 45 дней. Я звонил в сервисный центр, они мне предлагают подождать еще или вернуть деньги, но мне нужен именно телевизор, так как очень подходит под интерьер. По закону я могу стребовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, но в сервисном центре сказали, что если они предлагают деньги, то никакой неустойки небудет. Кто прав в данной ситуации?
Спасибо: |
Получено: 319 Отправлено: 115 |
о каких деньгах речь то идет если по гарантии??? Если деньги за покупку телевизора то надо брать деньги. Во первых телеки дешевею - купишь новый еще и останется, во вторых он будет новый.
а вообще то
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
как правило сервисы двигают сроки из за отсутсвия деталек. Которые должны быть, но они их просрали/потратили. Сам ремонт ныне обычно блочный - там два дня для "минимальный срок, объективно необходимый для их устранения"
Хороша та машина, которая ездит. Вот у меня две и обе ездят - я доволен
Спасибо: |
Получено: 1,069 Отправлено: 612 |
дествительно, в чем проблема? или нужен именно ЭТОТ телек из ремонта?
--- Добавлено чуть позже ---
или неустойку хоца взять?
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
В квитанции указано, максимальный срок ремонта 45 дней.
Вопрос не в том как мне поступить, а кто прав в данной ситуации.
Спасибо: |
Получено: 1,533 Отправлено: 1,737 |
witnessx, прав - ты. Ты сдал товар в ремонт, центр нарушил сроки ремонта и несет ответственность за нарушение сроков выполнения требования покупателя в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП. Предложение СЦ о возврате денег в данном случае никакой роли не играет.
Спасибо: |
Получено: 78 Отправлено: 15 |
witnessx, для начала получи у них справку о замене на аналогичный товар или деньги, потом в добровольном порядке потребуй письменно 1% за каждый день. Могут отказаться, тогда в суд. Главное чтобы расходники и всё остальное не оформляли задним числом
VW Tiguan TDI+DSG7+4x4 2018 VW CrossPolo 1.4 DSG7 2011
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Спасибо: |
Получено: 78 Отправлено: 15 |
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
А, понятно, сервисный центр в магазине, т.е. ремонтирует сам магазин.
--- Добавлено чуть позже ---
Я должен на данном этапе написать какую нибудь писульку(заявление или притензию) или дожидаться окончания ремонта и потом писать?
Спасибо: |
Получено: 1,533 Отправлено: 1,737 |
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 1 |
СЦ прав. Согласно закону, они предложили вернуть деньги за товар, который не смогли отремонтировать в срок (45 дней) или предложили клиенту добровольно подождать. А вот нейстойку можно требовать только в том случае, если СЦ просрочил 45 дней и не предлагает ни денег назад, ни отремонтированный товар.
VW Passat CC
Спасибо: |
Получено: 1,533 Отправлено: 1,737 |
HMX, а разве у нас не потребитель выбирает способ защиты своего нарушенного права? СЦ конечно может предложить, но это не означает, что потребитель обязан согласиться с его условиями. Я конечно не специалист в защите прав потребителей и, если я не прав, то поправь меня, пожалуйста.
В соответствии со ст. 18 Закона, потребитель, в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре вправе, в том числе потребовать безвозмездного устранения обнаруженных недостатков в течение гарантийного срока (что ТС и сделал). Срок устранения недостатков товара был определен СЦ как составляющий 45 дней. В соответствии с той же статьей, в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Таким образом, если у СЦ действительно отсутствуют запасные части (детали, материалы), он уже несет ответственность за просрочку в размере неустойки, установленной ст. 23 закона, независимо от дальнейших действий. При этом ТС отказался заключить соглашение о продлении срока, что является его правом. И, как следует из п. 2 ст. 23 закона, потребитель вправе предъявить иные требования, установленные п.1 ст.18 закона в случае нарушения сроков устранения недостатков. То есть не СЦ будет выбирать варианты, а ТС вправе требовать замены товара или возврата уплаченной суммы.
Спасибо: |
Получено: 89 Отправлено: 15 |
Прав сервис - центр. Не надо вольных трактовок.
Предложили урегулировать вопрос же? Бабки вернуть готовы. Какие неустойки?![]()
Какое право нарушено-то? Сервис центр готов выполнить свои (производителя) обязательства.
Спасибо: |
Получено: 1,533 Отправлено: 1,737 |
Имелся в виду выбор действия в случае обнаружения недостатка в товаре (замена товара, уменьшение цены, устранение недостатка по гарантии, возврат денег).
Да ну? А чего же они в согласованный срок не отремонтировали телевизор-то, раз готовы? А если ТС не устраивает вариант возврата денежных средств? Фишка в том, что покупатель должен выбрать устраивающий его вариант, а не СЦ.
Вот-вот, не надо!Если я ошибаюсь - сцылочку пожалуйста!!!
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
А как же:
Если товар был передан продавцу, и срок соглашения об устранении недостатков был заключен в письменной форме, в случае нарушения срока (либо на 46 день устранения недостатков, если стороны договаривались на максимально допустимый срок в 45 дней), потребитель вправе на основании статьи 23 (пункт 2), изменить первоначальное требование об устранении недостатков и потребовать замены на новый товар, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Если потребитель не захочет изменять первоначального требования и готов ждать окончания ремонта, он вправе по окончании ремонта потребовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара на основании первого пункта статьи 23.
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Спасибо: |
Получено: 89 Отправлено: 15 |
Так они должны сделать одно из трех: вернуть бабос, обменять на новый, отремонтировать старый. Если в установленный срок устранить поломку не получилось - обмен или возврат. Ну либо предложили договориться и подождать запчасти. Это добровольно, а не принудительно.
Пожалуйста: google.com.
Если лень - вот:
http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
Если еще раз лень - вот:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Спасибо: |
Получено: 1,533 Отправлено: 1,737 |
Так они должны это сделать не по своему выбору, а по требованию покупателя! Не они принимают решение, какой из вариантов выбрать, а покупатель!
Не, такие умные ссылки сам изучай!!!
А из ссылки на статью , что ты привел и выделил не следует то, что ты пытаешься доказать. Там просто написано, что СЦ и ТС могут по соглашению сторон продлить срок ремонта. НО, при этом ты во-первых не изучил следующее предложение этого же пункта, а во-вторых не изучил пункт 2 этой же статьи. Ну и напоследок, прочитай пункт 3 статьи 23.
В общем если есть другие мнения - давайте обсуждать, может и придём к верному решению! И желательно со ссылками!
Спасибо: |
Получено: 89 Отправлено: 15 |
Я же написал - добровольно. Договорились - продлили срок, нет - возврат/обмен.
А ты пытаешься доказать, что если тебе в 45-ти дневный срок не починили, то ты вправе требовать какие-то там неустойки.
На выбор предлагается три варианта: возврат, обмен, ремонт. Вариант: "отказаться от всего и заработать 1% пени" в ЗоПП не указан. Вот и выбирай, в чем проблема-то?![]()
Спасибо: |
Получено: 1,533 Отправлено: 1,737 |