0

Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
Тут недавно со знакомым болтал, из представительства, и он поделился очч интересными тенденциями в автоэлектронике, и что скоро пойдет в серию.
1. Единая шина наподобие USB -can-шина нового поколения. Стандартизованы все разъемы, т.е у дмрв и замка двери подключение идентичное. Сделано для простоты ремонта и удобства.
2. Контроллер будет всегда встроен в запчасть, т.е. умер бензонасос, блок управления встроен в него, меняется сразу вместе одним блоком, и так все, кроме центрального блока управления (он отдельно, а-ля компьютер). Насос и все остальное подключается стандартным 4-пиновым разъемом, 2 пина питание, 2 пина данные + земля.
3. RNS 7.. несет другие функции нежели просто голова с музыкой и видео. Кроме этого там телефон + интернет (сим-карта или подключение через Bluetooth) . Главное это автодиагностика. В случае ошибок башка лезет в инет, сама качает расшифровку и выводит суть ошибки и код (!) дохлой запчасти. При обслуживании у дилера можно ее сразу предзаказать прям из системы, а когда приедешь на ремонт, запчасть и список работ будут уже тебя дожидаться.
4. Прошивки. Система сама качает прошивки для мозгов авто, коробки и прочих запчастей с сайта производителя и автоматом обновляет их, как автообновление виндовс. При желании можно качнуть из инета любую прошивку и залить ее, а также тонко настроить все хар-ки, если знаешь что делать.
5. Никаких ваг-комов, все уже встроено и живет на голове (сервисный режим). и фича там же - Система рекомендаций (если генератор например дает слабый ток но еще живой, будет выведено предупреждение - дескать он рабочий, просто имейте ввиду.
6. Черный ящик. Примерно час "телеметрии" (скорость, координаты, показания датчиков итп пишутся в "черный ящик" который можно просмотреть например после аварии.
7. WiFi. С ноута к системе можно подключиться через вайфай, активировав его в экранном меню. Больше никаких шнурков. Для совместимости разъем USB и никаких хитрых диагностических разъемов. Также в дороге можно пользоваться инетом с ноута.
8. Программируемые кнопки и рычаги. Кнопки с маленькими жк дисплеями, могут отображать любую пиктограмму. Хочешь чтобы отключение ESP было справа а парктроники слева - без проблем, просто переназначь кнопки.
9. Автоматические предохранители. При замыкании или глюке ничего не сгорает, система отрубает потребителя. Можно включить его в ручном режиме и посмотреть что будет, также система даст рекомендацию что это может быть.
10. Электронный код. У каждой машины уникальный ключ. При замене запчасти, например бензонасоса, он адаптируется, и часть ключа прописывается в него (для адаптации надо знать пароль из 14 цифр, он хранится дома). При старте система посылает часть ключа, бензонасос и все з/ч с мозгами возвращают свою часть и если все ок машина заводится. Если накинули паука то все агрегаты попросту не заработают тк ключи не совпадут. Если поменяют агрегат без адаптации, он тоже не заработает, причем там многоуровневый контроль. Чтоб угнать надо тупо сменить все запчасти на другие, со своими ключами и подобрать ключ-брелок, в общем угон получается нецелесообразный. Как то так.
Кроме этого еще полно всяких фич.
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 41 Отправлено: 10 |
Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
супер
--- Добавлено чуть позже ---
11. Дистанционный запуск через SMS. Зная мастер-пароль, можно прописать несколько мобильных телефонов в систему. Далее по звонку или SMS с этих номеров (с других распознаваться не будут, без мастер-пароля другие номера не пропишутся) можно удаленно завести авто, заглушить авто (!) если вдруг отняли ключи, выкинули из машины и ее угнали, узнать текущие координаты GPS или примерное местонахождение по сотовым вышкам, а также кучу разных ништяков. При удаленном заводе на авто ездить нельзя т.к. без ключа (а точнее смарт-карты, флешки или аналога того что в Б6 пассате) блокируется часть функций, например не работает АКПП, бензонасос работает только для ХХ, больше просто не раскрутится, отключена педаль газа и.т.п) чтобы ее нельзя было угнать. Также можно настроить заводку по расписанию, т.е. каждое утро например в 7.50 машина заводится, в 8.00 вышел, сел в теплую машину и поехал. Все автоматически.
12. Сенсорные стекла. Кнопок опустить-поднять окно не будетПальцем легко провел по тачпаду на двери, стекло опустилось. Провел вверх - оно поднялось. Нажал - остановилось. Нажал 2 раза - все окна закрылись автоматом. Сделал круговое движение - двери заблокировались. И.т.п. Аналог тачпада в КПК. Хз насколько это удобно, но такие разработки уже есть.
13. iControl - "умный" круиз-контроль. Фича - работа в пробке. Задаешь чувствительность (дистанцию до впереди идущей авто) и убираешь руки с руля и ноги с педалей. Далее машинка тупо следует за впередиидущей, строго соблюдая дистанцию, при необходимости разгоняясь и тормозя, но не меняя полосы. Руль при этом сам подруливает чтобы машина не уходила из ряда (ориентируется по боковым авто, можно настроить на впередиидущее но если она начнет перестраиваться, машина хз что будет делать). Когда скорость выше какого-то предела, машина пищит, дескать давай, хватит в инете сидеть, бери руль и рули. Задействован тот же механизм что и при интеллектуальной парковке когда машина автоматом заруливает на свободное место. Как у нас будет работать - хз. Тут же система адаптивной безопасности, если впереди резко тормозят, или пешеход выскочил, а водитель прозевал, машина тормозит сама дабы избежать столкновения.
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 41 Отправлено: 10 |
Честно говоря я в шоке от всего этого....Для тюненгеров настают печальные дни....Например смена ГУ целая проблема,если вообще возможна и стоимость аппарата с аналогичными функциями
....Стоимость запчастей оснащенных фичами возрастет в разы из-за встроенных контроллеров...Во вторых есть народная мудрость"чем проще-тем надежнее"...как все это будет работать???....и когда эти системы полностью обкатают тоже неизвестно...Ну и конечная цена транспортного средства оснащенного всем этим головняком приравняется к стоимости самолета+стоимость ремонта и ТО тоже самолетные....Понятен допустим ассистент помощи парковки-для блондинок или лентяев,но открывание окна с помощью тайч-скрина мне кажется абсурдом...
Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
Они ща большинство такие, с контроллерами идут... Только попроще все там. У меня даже вентилятор радиатора, и тот с контроллеромбез шуток. И платы недорогие совсем кстати, поэтому стоимость особо не вырастет. Но тенденция такая. Компьютерные запчасти аналогичные - HDD например с встроенным контроллером, если диск умер никому не придет в голову купить новый диск без контроллера и воткнуть туда старый. Так и тут.
Да как компьютер. Сейчас оно все так и работает - CANBUS, правда куча стандартов, протоколов и разъемов, а тут все универсальнее будет и по единому стандарту жить. Вместо кучи проводов к абсолютно любому девайсу будет протянут 4-жильный универсальный провод в оплетке, и все. Никаких хитрых проводок. ИМХО это все же удобнее чем сейчас шлейфы... Там и питание, и данные и все что нужно. Понятно что до прикуривателя и тем более стартера понадобится тянуть доп. силовой кабель...
Вот с этим хз. Есличе сдохло, вместо check engine загорится собссно чего сдохло и чего надо купить. Купил, поменял (тупо вынул старое воткнул новое), вуаля...
--- Добавлено чуть позже ---
Да не, прошивку написал свою и залил в систему. А потом настроил ее чтоб она сама через инет обновлялсь и все. Если запчасть хитрая с контроллером тюнингуется, то же самое. Делаешь свою запчасть, на нее вешаешь стоковый контроллер, и туда свою программу управления тюненную. Просто иначе все тюниться будет, не как сейчас.
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 41 Отправлено: 10 |
с унификацией все понятно и собственно принцип работы всего тоже....На словах оно все красиво....я имел ввиду практически.....ведь не для кого уже не секрет что поначалу ML и Х5 с началом весны и осени все висели в сервисах по отказу электроники...Опять же ремонтопригодность таких вещей.....Стоимость обслуживания возрастет однозначно.....По запчастям-насос Бош стоит 3,5 с контроллером будет под 6....Стоимость авто со всеми допами чумовая....а практическое КПД-20-25%....Аналогия-смартафоны и иже с ними.....Покупать телепон за 30 килорублей с кучей наворотов что бы использовать как простую балалайку-нонсенс....Один пафос и не более....Мне например удобнее окно открывать клавишами не глядя,чем ловить его положение на экране...
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
По поводу "умного" круиза знакомый недавно рассказывал как наши ездили на презентацию тестировать похожую штуку. На одном из тестов проверяли одну из функций этой системы: при обнаружении препятствия машина сама останавливается. Все зарубежные журналисты успешно все протестировали, похвалили, поохали-поахали и т.д. Посадили за руль нашего, впереди манекен, разгон до 40 км/ч, машина "видит" препятствие и останавливается в 15 см от манекена.... и через 5 секунд резко дергается вперед, сбивает манекен и только через несколько метров останавливается. Разработчики в шоке. А оказалось, что нашему любопытно стало, что будет если он газ отпускать не будет. Машина остановилась перед препятствием, подумала 5 секунд и рванула вперед газ-то в пол нажат. ;)
А вообще все вышеуказанное это хорошо, только ИМХО большая часть исключительно на премиуме будет. В массы не пойдет, по крайней мере в ближайшее время. Диагностики никакой в этих авто не будет, только ошибки посмотреть. Ну и "самообновление" это великое зло.
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Когда поступит в продажу?![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 2,431 Отправлено: 439 |
Пытались подобное устройство ввести в Штатах - народ возбух, типа - а какого, извините, хрена я должен отчитываться кому? Опять же, этот ящик по твоему же ВайФаю пошлет как маляву в полицию, что ты превышаешь, пересек сплошную и т.д. Неее, братан, такое не будет введено, пока на слуху "свобода неприкосновенна"
1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic - были.
2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic - есть
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
в канале с шумами есть понятие вероятность ошибки и вероятность трансформации сообщения. первое не так страшно, как второе, типа команда газ вместо стоп. вторая опасность - скрытые ошибки программы, когда возникает не предусмотренная комбинация параметров и неопределенность принятия решения контроллером.
Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
Там все хитрее будет. Слышали наверное термин "облачные" вычисления. А это будет облачная диагностика. Т.е. едешь ты и чето произошло с машиной, ошибка вылетела например. Система смотрит что изменилось, т.е. сначала ошибок не было а потом вылезла такая-то и такая-то, при этом так-то изменились параметры по таким-то датчикам и.т.п. Вот все эти данные отсылаются на сервер производителя, и там только происходит расшифровка по характерной картине, а что собссно померло. Далее выдаются заключения в порядке вероятности наступления. Например помер такой-то датчик, № датчика ххххх езжайте на ближайшую СТО для замены (список ближайших к тебе СТО, найденных по твоим GPS координатам). Также может поступить команда от сервера например отключить нерабочий модуль или перевести его в Safe Mode например чтобы он не пострадал еще больше или выполнить еще какие то специфические инструкции. Или если это ошибка в прошивке, тебя просят припарковаться, далее система грузит новую прошивку, обновляет ПО нужного контроллера и вуаля, можно ехать дальше.
Т.е. банально, умер масляный насос, давление масла упало, контроллер видит что сдох именно насос а не датчик, мозги получают инструкцию на блокировку авто чтобы далее она ехала только на эвакуаторе (или пускает отсчет времени до блокировки чтобы съехать к обочине). Умер датчик давления масла. Контроллер видит что сигнал с датчика странный или отсутствует, но сам насос живой. Он пишет предупреждение, что можно ехать на свой страх и риск т.к. возможно сам насос цел а помер только датчик, но лучше ехать на эвакуаторе. Итп.
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 2,431 Отправлено: 439 |
И этого не будет - машина не должна решать за водителя, когда ей ехать, а когда не ехать
1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic - были.
2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic - есть
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Вот эту штуку очень хочу......13. iControl - "умный" круиз-контроль. Фича - работа в пробке. Задаешь чувствительность (дистанцию до впереди идущей авто) и убираешь руки с руля и ноги с педалей. Далее машинка тупо следует за впередиидущей, строго соблюдая дистанцию, при необходимости разгоняясь и тормозя, но не меняя полосы. Руль при этом сам подруливает чтобы машина не уходила из ряда (ориентируется по боковым авто, можно настроить на впередиидущее но если она начнет перестраиваться, машина хз что будет делать). Когда скорость выше какого-то предела, машина пищит, дескать давай, хватит в инете сидеть, бери руль и рули. Задействован тот же механизм что и при интеллектуальной парковке когда машина автоматом заруливает на свободное место. Как у нас будет работать - хз. Тут же система адаптивной безопасности, если впереди резко тормозят, или пешеход выскочил, а водитель прозевал, машина тормозит сама дабы избежать столкновения.
А по всему остальному - могут возникнуть проблемы с надежностью всей системы, что будет если где-то провод подгниёт? Надо будет дублировать системы как на военных самолётах.
Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
Достаточно сделать провод в оплетке и покрыть холодостойкой мягкой резиной. Да и сейчас если провод подгниет - мало хорошего. Придумают чегонитьПродублировать нет проблем - класть не 4-жильный а 5 или 6 жильный кабель. Если по одному кабелю сигнал или питание не идет, блок управления автоматом перекидывает сигнал на резервный кабель и пишет что в такой цепи проблема и задействован резерв. Смысл - машина все больше и больше напоминает компьютер по сути и по конструкции.
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 91 Отправлено: 15 |
Замечательно. На А8 хватило унификации разъемов на опоре ДВС и компрессоре кондея. Многие путали... А сколько можно напутать по всему а/м?
--- Добавлено чуть позже ---
Отчасти присутствует и сейчас. Отсюда стоимость з/ч на уровне...
BMW X4 G02 30D M-Sport. All.
Спасибо: |
Получено: 6,401 Отправлено: 1,619 |
Электрика, электроника, компьютеризация - всё семимильными шагами развивается. А механика, как была, так, по большому счёту, и осталась. За десятилетия никакого прорыва нету.
Те же поршня туда-сюда бегают. Те же клапана на пружинках. Те же подшипники в колёсах. Накроется такой подшипник и никакой компьютер не поможет. Или резинка в тормозном цилиндре протечёт и самое модерновое авто уравняется с Москвичом-412.
BMW - "Freude am Fahren"
Спасибо: |
Получено: 91 Отправлено: 15 |
Близко к защите компонентов на авуди10. Электронный код. У каждой машины уникальный ключ. При замене запчасти, например бензонасоса, он адаптируется, и часть ключа прописывается в него (для адаптации надо знать пароль из 14 цифр, он хранится дома). При старте система посылает часть ключа, бензонасос и все з/ч с мозгами возвращают свою часть и если все ок машина заводится. Если накинули паука то все агрегаты попросту не заработают тк ключи не совпадут. Если поменяют агрегат без адаптации, он тоже не заработает, причем там многоуровневый контроль. Чтоб угнать надо тупо сменить все запчасти на другие, со своими ключами и подобрать ключ-брелок, в общем угон получается нецелесообразный. Как то так.
--- Добавлено чуть позже ---
Давно есть на БМВ. Конечно пиктограмма стандартная и не каждую функцию можно привязать к ней, но на мой взгляд фича не архиважная
BMW X4 G02 30D M-Sport. All.
Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
Прикол весь в том, что куда бы ты не воткнул девайс, он будет работатьНапутать невозможно, ты же не воткнешь бензонасос вместо ДМРВ
Хотя по разъемам все подойдет и ты можешь бензонасос включить в разъем ДМРВ и он там будет работать, вот только не прикрутишь его там никак. Соотв. напутать ничего нельзя, как и спалить.
По крайней мере ты сразу и точно будешь знать что умерлоА Москвич как был Москвичом так им и останется...
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 6,401 Отправлено: 1,619 |
Надысь было утром минус 18. Пытаюсь тронуться с места, а машина не двигается. Кнопка ручника моргает, на дисплее две лампочки горят, сигнал пищщит. А что делать, куда бежать - нигде не написано. Вернее написано - "Смотри мануал".
Вышел, давай опытным путём выяснять, какое колесо стоит. Выяснил, но опять-же непонятно в чём причина - моторчик сгорел или примёрз или колодка примёрзла? Опять-же опытным путём определил, что виновата колодка. Отогревал промышленным феном.
Вот если-бы сразу было написано - "домкрать колесо и тяни переноску для фена", это я понимаю, реальная помощь электроники. А так только ещё пол-дня ошибка горела, на нервы действовала.
Точно так-же я когдато вокруг Москвича с паяльной лампой бегал.
BMW - "Freude am Fahren"
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |