0

Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
![]()
Фото: Анна Иванова
Есть ли предел топливному беспределу? Форум с таким названием прошел в Екатеринбурге на площадке ТПП. В нем приняло участие шесть крупных российских городов.
Сегодня Россия является крупнейшим производителем нефти и нефтепродуктов, в прошлом году, к примеру, было добыто 505 млн тонн "черного золота". Внутри страны востребовано лишь четверть этого объема, остальное вывозится. При этом внутренний российский рынок продолжает оставаться одним из самых дорогих в мире. К примеру, литр бензина здесь стоит в пять раз дороже, чем в Саудовской Аравии или США, занимающих второе и третье место в мире по объемам добычи нефти, причем цены растут крайне быстро. Так, если в Америке стоимость бензина за последний год увеличилась на 10%, а дизтоплива - на 18%, то в России прирост составил 20 и 45% соответственно.
Все это, по мнению участников форума, подрывает конкурентоспособность отечественной экономики, в первую очередь промышленности и сельского хозяйства. Например, затраты на производство зерна в стоимости килограмма хлеба составляют всего 6%, а затраты на энергоресурсы и ГСМ - 25%.
- Если в сентябре литр дизтоплива стоил 15,8 рубля, то спустя полгода - уже 21 рубль. Общее повышение цены в стоимости километра пробега магистрального автопоезда составило 4,5 рубля. За год на одну фуру может быть убытка до 4,5 млн, - замечает Александр Салаутин, президент Ассоциации магистральных автоперевозчиков.
Разница в топливном ценообразовании во многом объясняется спецификой налогообложения. До 60% стоимости бензина в России составляют налоги: НДПИ, НДС, налог на прибыль и акциз. В США этот показатель значительно ниже - всего 14%, поскольку там отсутствует НДПИ и налог с продаж, а акцизы в три раза ниже. Фермерам топливо отпускается с уценкой в 10-15 %.
- Решение практически в два раза увеличить акцизы на дизтопливо и бензин до 2013 года и значительно повысить НДПИ, а также снизить максимальную ставку пошлины на нефть с 65 до 60% неминуемо отразится на росте внутренних цен, - говорит Дмитрий Удрас, основатель промышленного союза "Новое содружество". Авторы стратегии-2020 вообще предлагают отменить экспортные пошлины на нефть, при этом ставку НДПИ и акцизы повысить, чтобы компенсировать потери. Наша позиция противоположна: нужно не увеличивать объемы добычи, а стимулировать нефтяников на более глубокую переработку, поднимать экспортную пошлину, а акцизы уменьшать или даже обнулять. И отменить НДПИ, включив эту налоговую нагрузку в экспортные пошлины. От изменения налоговой системы государство практически не пострадает: доходы федерального бюджета сократятся на 344 млрд рублей - менее 10% от всех нефтяных доходов России. Зато это вызовет естественное снижение цены бензина до уровня 15 рублей за литр, что приведет к росту производства и потребления в стране. Затраты только сельхозпроизводителей на ГСМ сократятся более чем на 63 млрд рублей в год - это почти половина государственной программы развития АПК.
Михаил Делягин, академик РАЕН, предлагает ограничить произвол естественных монополий, наделив ФАС полномочиями экономического КГБ - эта служба должна иметь право при резком колебании цены возвращать ее на прежний уровень и только потом проводить расследование.
Текст: Наталия Швабауэр
![]()
Российская Газета, Сегодня, 12:01
Ну когда уже эти придурки на самом верху начнут думать башкой, а не задницей и айфонами???![]()
Спасибо: |
Получено: 56 Отправлено: 32 |
Нет. Он в России бесконечен как дураки и плохие дороги.Есть ли предел топливному беспределу
VW Passat B-55 - был...
Skoda Scout A5FL 4x4 - утрачен...
Skoda Octavia A7 1.8T DSG - теперь....
Спасибо: |
Получено: 2,215 Отправлено: 593 |
Вы ещё сомневаетесь что у нас в строне геноцид? Тогда мы идём к Вам![]()
Das Uaz
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Спасибо: |
Получено: 44 Отправлено: 21 |
снова и снова... одно и тоже... айй....
"кто имеет волю, тот свободы не приемлет, ибо она - удел рабов" - С. Алексеев
Спасибо: |
Получено: 2,215 Отправлено: 593 |
Цена за американский галлон. Делим на 3,78 умножаем грубо на 30 (руб/$). Получаем в максимуме 22 рубля за литр 95-го бенза.
--- Добавлено чуть позже ---
А теперь вспомним про цены у нас и про скидки фермерам у них![]()
Das Uaz
Спасибо: |
Получено: 97 Отправлено: 108 |
Спасибо: |
Получено: 2,215 Отправлено: 593 |
Да один хрен дешевле. И это в стране, которая до недавнего времени вообще не разрабатывала нефть на своей территории (кроме Аляски). Да с ихними зарплатами. Ты где-нибудь в Челябинске слышал про среднюю зарплату в 45рублей? Думаю нет. Конечно у них там и цены поболее чем наши, но не на столько.
Das Uaz
Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
А если учесть что они в массе своей ездят на 87 бензине(многолитровые аппараты), то он еще дешевле![]()
Спасибо: |
Получено: 197 Отправлено: 48 |
Просто сравнение не совсем верное про 5 раз)) Цена там дороже имхо выйдет, я считал где-то года пол назад 95ый.
Спасибо: |
Получено: 3,444 Отправлено: 441 |
Здесь надо учесть себестоимость добычи нефти у нас+налоги и сколько стоить купить нефть американцам, печатающим эти самые деньги, за которые и покупают.
Шкода Октавия А5 1.6, 2013. Шкода Рапид 1,6 2018.
Спасибо: |
Получено: 2,233 Отправлено: 3,249 |
У нас его нет, так что он на вес золота!
Нах этот ФАС, старая спящая собака у ног хозяина. Надо всю нефть в казну вернуть! Не хочу повторяться, недавно терли эту тему. От нее уже аллергия![]()
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018
Спасибо: |
Получено: 558 Отправлено: 539 |
Не стоит так же забывать, что ушлые американцы из тонны нефти получают 300-350 литров бензина, а наши нефтяные олигархи, жлобятся на модернизацию и как следствие получают всего 150 литров на устаревшем оборудовании.
VW B6, 2.0TDI, BMR, 170 л.с., 2008 г.в., АКПП, черный универсал
Спасибо: |
Получено: 56 Отправлено: 32 |
Это точно. Даже официально власи это говорят - толку 0.
Поднимите руку те кто верит в то что наш 92 лучше...![]()
VW Passat B-55 - был...
Skoda Scout A5FL 4x4 - утрачен...
Skoda Octavia A7 1.8T DSG - теперь....
Спасибо: |
Получено: 36 Отправлено: 49 |
ага только дороги у нас должны быть золотыми!Разница в топливном ценообразовании во многом объясняется спецификой налогообложения. До 60% стоимости бензина в России составляют налоги: НДПИ, НДС, налог на прибыль и акциз. В США этот показатель значительно ниже - всего 14%, поскольку там отсутствует НДПИ и налог с продаж, а акцизы в три раза ниже. Фермерам топливо отпускается с уценкой в 10-15 %.
Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |