0

Спасибо: |
Получено: 1,474 Отправлено: 786 |
пипец, наши люди ничему не учатся, даже на своих ошибках
им мало Чернобыля, решили "уменьшенную" копию сделать. а в свете последних событий (взрыв в Домодедово и т.д.) думаю, что этот поезд будет просто офигенно лакомым кусочком
""Росатом" и РЖД создадут подвижной состав с ядерным реактором
"Российские железные дороги" и "Росатом" объявили, что в конце июля 2011 года покажут макет поезда с атомной силовой установкой. За исключением нескольких деталей, о новом поезде пока ничего неизвестно. Возможно, новаторы решили воскресить советский проект 1950-х годов. Одно только можно сказать наверняка - удовольствие вряд ли будет дешевым, а значит старым добрым тепловозам и электровозам не грозит отправиться на свалку.
Взгляд в прошлое
О том, что в России будет показан макет атомного поезда, 18 февраля 2011 года объявил вице-президент РЖД Валентин Гапанович. По его словам, в состав нового поезда войдут 11 вагонов, которые будут представлять собой научно-выставочный комплекс. "Реактор на быстрых нейтронах, который может быть реализован как транспортный элемент - силовая установка. Я посмотрел насыщение этого вагона, мне понравилось", - добавил Гапанович, отметив, что стоимость проекта пока не просчитывалась.
Это все, что известно на данный момент о новом поезде. Анонсируя его появление, РЖД и "Росатом", по-видимому, руководствовались старым советским проектом, разработка которого велась в 1950-х годах. Перед атомным поездом тогда ставился целый ряд задач: от работы в удаленных районах Крайнего Севера до питания электричеством небольших поселков в глуши. Кроме того, согласно советскому проекту, атомный поезд должен был обеспечивать неслыханные по объемам грузоперевозки.
Предполагалось, что советский атомный поезд будет ходить по сверхширокой колее, которая бы в три раза превышала стандартные 1,52 метра. Такой подход был обусловлен габаритами и массой существовавших на тот момент атомных реакторов, которые при установке на поезд пришлось бы дополнительно экранировать, увеличивая и конечную массу головного вагона. Советский проект так и не был реализован: дальше общей идеи создания атомного поезда конструкторы не пошли по чисто экономическим соображениям - возведение инфраструктуры для нового поезда (новые дороги, новые станции, развязки, мосты, предприятия обслуживания) оказалось бы слишком дорогим.
Недостатки и достоинства
Какими соображениями руководствовались РЖД и "Росатом", неизвестно, но уже сейчас можно назвать массу недостатков будущего российского атомного поезда. Главным из них является стоимость его создания. Как отметил Гапанович, на новом поезде планируется установить ядерный реактор на быстрых нейтронах. Строительство таких реакторов обходится гораздо дороже обычных водо-водяных ядерных реакторов. Последние широко используются на атомных электростанциях и подводных лодках.
В середине XX века многие страны мира вели исследования в области создания реакторов на быстрых нейтронах, однако к началу 1990-х годов подавляющее большинство проектов было свернуто из-за высокой аварийности установок. В настоящее время Россия является единственной страной, в которой действует атомная электростанция с подобным реактором - третий блок Белоярской АЭС (реактор БН-600 мощностью 600 мегаватт). В России также ведется строительство реактора БН-800, который введут в строй на Белоярской АЭС в 2012 году, и проектируется новый БН-1600.
Так что на новый российский атомный поезд логичнее было бы установить уже проверенный временем водо-водяной реактор, например, ОК-650В (мощность - 190 мегаватт), используемый на АПЛ проекта 955 "Борей", или один из компактных вариантов ВВЭР (водо-водяной энергетический реактор) небольшой мощности. В любом случае, если новый поезд планируется использовать в составе российских железных дорог, РЖД и "Росатому" придется задуматься над обеспечением безопасности передвижения такого поезда, ведь авария обычного тепловоза покажется чепухой по сравнению с аварией атомовоза.
Белоярская АЭС. Фото с сайта energyland.info
Впрочем, высокой стоимостью и неудобством обслуживания реактора недостатки российского атомного поезда не исчерпываются. Для эксплуатации атомовоза РЖД придется построить и инфраструктуру для его обслуживания, в частности пункты перезарядки реактора. Понятно, что перезарядку необходимо будет производить нечасто - раз в пять-десять лет, но все же придется. Для этого необходимы соответствующие мощности, расположенные вдалеке от крупных населенных пунктов. Ведь, как показывает практика, перезарядка реакторов может иметь далеко идущие последствия.
Пока неизвестно, будет ли когда-либо новый атомовоз запущен в серию. Если будет, то появление дополнительного парка средств передвижения на атомной тяге вряд ли обрадует предприятия, занимающиеся утилизацией ядерных отходов. В настоящее время в очереди на утилизацию стоят 34 атомных подводных лодки. Работы находятся под контролем "Росатома", и завершить их планируется к 2020 году. Процесс распила - длительный и трудоемкий, и все соответствующие предприятия уже загружены под завязку. При этом утилизация сама по себе требует дополнительных денежных затрат. Например, распил одной АПЛ стоит в России до 15 миллионов долларов.
В современном мире интерес к атомовозу могут проявить разве что какие-нибудь добывающие компании, которым проще и дешевле будет проложить железнодорожный путь от месторождения до завода без дополнительного создания инфраструктуры обеспечения. Ведь атомный поезд сможет долгое время перевозить по таким путям грузы, не требуя при этом ни топлива, ни какого-либо другого обеспечения, кроме планового технического. Еще одной задачей, которую сможет решить атомный поезд, является обеспечение электроэнергией небольших населенных пунктов в экстренной ситуации.
Вот и получается, что для запуска атомовозов в серию РЖД и "Росатому" предстоит провести тщательные подсчеты и оценить экономические преимущества нового вида транспорта по сравнению с проверенными тепловозами и электровозами. В особенности учитывая, что тех глобальных задач, которые ставил перед собой СССР, у современной России уже нет."
полный текст тут
А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожабыла
A6 C7, 2013, 3.0 TFSI, quattro, БЭЗ пневмы (слава богу), бэжево-коричневый кожа
Спасибо: |
Получено: 57 Отправлено: 44 |
Жень, а чего ты удивляешься то? Я уже давно предполагал, что ядерные реакторы рано или поздно перекачуют в обычную, гражданскую жизнь. Не удивлюсь, если в ближайшем будущем появится авто с таким сердцем.
Арфография... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!!!©
Спасибо: |
Получено: 1,474 Отправлено: 786 |
А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожабыла
A6 C7, 2013, 3.0 TFSI, quattro, БЭЗ пневмы (слава богу), бэжево-коричневый кожа
Спасибо: |
Получено: 57 Отправлено: 44 |
Кстати, к теме об реакторах на быстрых нейтронах. Смотрел как-то передачу "Наука 2.0", про эти реакторы... у меня волосы просто дыбом встали. Короче у этих реакторов, побочная выработка - это топливо для обычных АЭС. А у АЭС побочный продукт - это топливо как раз для этих реакторов. И еще для лучшего усваивания, был приведен такой пример: "Представьте, что вы закинули два полена в печку, пожарили на этой печке яичницу и потом достали оттуда уже три полена (где эти три служат топливом для обычной АЭС)".
Я до сих пор в это с трудом верю... фантастика![]()
Арфография... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!!!©
Спасибо: |
Получено: 57 Отправлено: 44 |
Кстати к теме о фильмах. Это же фильм Спилберга. Когда-то давно он снял такой фильм "Парк юрского периода", ну помните наверное, да? Там тема про клонирование была. Так вот сначала вышел фильм, а потом, через несколько лет ученые только заговорили о клонировании. Может Спилберг - провидец?![]()
Арфография... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!!!©
Спасибо: |
Получено: 44 Отправлено: 21 |
Прикона! даешь ядерной реактор в каждый дом!![]()
"кто имеет волю, тот свободы не приемлет, ибо она - удел рабов" - С. Алексеев
Спасибо: |
Получено: 201 Отправлено: 16 |
и первый рейс-в Донецк
VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота
Спасибо: |
Получено: 1,069 Отправлено: 612 |
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 1,474 Отправлено: 786 |
Спасибо: |
Получено: 266 Отправлено: 370 |
JohnyB5, мля, аватарку смени, а то я про Димона нехорошее подумал![]()
неразборчиво
Спасибо: |
Получено: 1,474 Отправлено: 786 |
А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожабыла
A6 C7, 2013, 3.0 TFSI, quattro, БЭЗ пневмы (слава богу), бэжево-коричневый кожа
Спасибо: |
Получено: 399 Отправлено: 139 |
И чего, корабля, подлодки атомные ходят, будут самые поездатые поезда теперь...![]()
В5 1999г, V5 2.3 AGZ, МКПП, тряпка --> В5+ 2004г, V6 2.8 BBG, МКПП, кожа, 4 motion
Спасибо: |
Получено: 1,069 Отправлено: 612 |
собаки появятся двух хвостые....люди тож со странностями.... и рыбы будут с вертикальным взлетом.... а коровы будут давать газированнное молоко, при чем на этом газу(выделенное из молоко) можно будет готовит еду(если сумеешь её поймать) потомучто вся живность очень изменится...и будет охотится на человека... человек правда тоже изменится не в лучшую сторону....голова у него будет квадратная. и с шипами... а ноги, а ноги будут напоминать пружины.... по этому поймать человека станет тоже не просто...
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
на московские вокзалы этот поезд хрен кто пустит, т.к. придется батальоном спецназа его окружать и караулить
кстати, все 11 вагонов уже наверное за охраной зарезервированы: десантироваться будут на каждой остановке... шоу мля
Спасибо: |
Получено: 1,030 Отправлено: 293 |
не вижу проблем...
Спасибо: |
Получено: 5,414 Отправлено: 530 |