0

Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
![]()
Фото с сайта spiegel.de
Уже много лет немецкий концерн работает над созданием «однолитровой» машины. Это обозначение говорит не об объеме двигателя, а о расходе топлива. Большая цель создателей – тратить всего один литр на 100 км пути. Третий прототип будущего сверхэкономичного автомобиля на днях был представлен на автосалоне в Катаре.
Нефтедобывающий эмират Катар – одно из тех мест на Земле, где расход топлива роли практически не играет. Но именно здесь Volkswagen решил презентовать прототип XL 1, который уже в ближайшем будущем может пойти в мелкосерийное производство. В этом уверен глава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пиех, а его мнение значит много. Именно благодаря ему в Audi развивали полный привод quattro, Volkswagen вышел в класс представительских авто с моделью Phaeton, а Bugatti стал выпускать самый мощный серийный спорткар в мире Veyron. Создание «однолитрового» авто – это тоже один из его приоритетных проектов. Серьезность своей затеи Пиех продемонстрировал еще в 2003 году, приехав на собрание акционеров на прототипе сверхэкономичной машины. Его путь составил полторы сотни километров из Вольфсбурга до Гамбурга. После исторического «тест-драйва» несколько лет о проекте мало говорилось, но полтора года назад на Франкфуртском автосалоне Volkswagen выставил прототип L1. Обещание удержать расход топлива в пределах одного литра не было полностью выдержано – расход на 100 км составлял 1,49 л. Но теперь на автошоу в Катаре показан прототип XL1, чей расход – всего 0,9 л - позволяет говорить о самом экономичном автомобиле в мире.
В отличие от предыдущего прототипа новинка использует не гибридную установку, а подзаряжаемый гибрид ( Plug-In), литий-ионные батареи которого можно заряжать от электророзетки. На силе тока машина может проехать 35 км, а стоимость электроэнергии не учитывается при подсчете расхода топлива. При баке объемом 10 л машина может проехать 550 км. Двухцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 0,8 л развивает мощность в 48 л.с. В паре с 27-сильным электромотором XL1 выдает значительные 140 Нм крутящего момента, что позволяет набрать 100 км/ч за 11,9 секунды. В качестве трансмиссии выбрана коробка с двойным сцеплением. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч, чтобы не увеличивать расход дизельного топлива.
Использование подзаряжаемой гибридной установки потребовало установки более крупных аккумуляторных батарей и более мощного электромотора. Изменилась и форма прототипа. Если в прежних версиях два человека садились в салоне друг за другом, то теперь их кресла рядом, из-за чего машина стала шире. Размеры XL1 сравнимы с моделью Polo – 389 см длины и 167 см ширины. Однако высота кузова значительно ниже – всего 116 см, почти как у спорткара Lamborghini Gallardo. Спереди установлена вполне привычная фальшрадиаторная решетка, а задние колеса спрятаны в кузов. Это позволило создать самый низкий аэродинамический коэффициент среди всех выпускаемых ныне авто - 0,186. Даже у Porsche 911 он составляет 0,29. Еще один рекорд – 795-килограмовая масса авто, достигнутая за счет расширенного использования карбона и высокотехнологичных пластиков. Доля стали и железа составляет всего 23 процента. Карбон – 21 процент, легкие металлы – 22 процента. Кузов весит 230 кг, привод – 227 кг, шасси – 153 кг. Еще 105 кг массы составляет электрика, и 80 кг уходит на все остальное оснащение, включая узкие сиденья.
Несмотря на столь необычное сочетание материалов XL1 имеет шанс быть запущенным в производство. Помимо габаритов, ставших ближе к нормальной машине, о реалистичности планов говорит и цена. Если первый прототип «однолитровой» машины стоил примерно как Bugatti Veyron, то третье поколение оценивается уже в десять раз дешевле – около 100 тысяч евро. И все же официально Volkswagen называет XL1 концептом для отработки технологий будущего. Немецкий концерн исследует возможности двигателя внутреннего сгорания, но уже сейчас подумывает о создании малой серии подобных машин, сообщает журнал Spiegel.![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 534 Отправлено: 246 |
баянвыкладывал уже кто-то
Лада седан баклажан + тубус
Спасибо: |
Получено: 223 Отправлено: 296 |
А простите, 1 литр бензина или дизеля, мне надо все посчитать![]()
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Спасибо: |
Получено: 266 Отправлено: 245 |
до этого выкладывали VW L1.. а это XL1... дизель...
но сомневаюсь что у нас в стране будет такой расход... с нашими дорогами, пробками и качеством топлива...![]()
B5 Variant 1998, 1.6, 5MT - продан|Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT - продана|SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED - шустрик. Алексей
Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
Да эта хреновина у нас просто не проедет нигде![]()
Спасибо: |
Получено: 7,367 Отправлено: 9,299 |
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
Спасибо: |
Получено: 1,868 Отправлено: 1,312 |
Спасибо: |
Получено: 1,581 Отправлено: 610 |
ГЕРМЕС, Паха БОЯНИСТ
https://passatworld.ru/showthread.php?t=160374
черный сарай, 2010, СВВВ 2.0TDI жирный,черный сарай, 2009, СВАВ 2.0TDI Highline погиб от тАёты
"Телик должен быть японский, машина немецкая, а жена русская" (с) Саня SHWYLI
Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
А за базар ответить???Почитай статью и коменты выше
![]()
Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
Спасибо: |
Получено: 2,281 Отправлено: 5,170 |
Сфуяли зади колеса закрытыКак забются снегом и грязью по моим фронтовым дорогам
Надо мафынку доработать ломом, и болгаркой
--- Добавлено чуть позже ---
Короче, Питерский дует братьев баянистов
--- Добавлено чуть позже ---
Интересно, доработали ли они уход води под коврики![]()
Спасибо: |
Получено: 7,310 Отправлено: 5,287 |
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+
Спасибо: |
Получено: 44 Отправлено: 21 |
ГЕРМЕС
![]()
"кто имеет волю, тот свободы не приемлет, ибо она - удел рабов" - С. Алексеев
Спасибо: |
Получено: 399 Отправлено: 139 |
Плин, вот была бы инфраструктура для электромобилей, мне до работы-обратно и так поездить 50-70 км в день за глаза![]()
В5 1999г, V5 2.3 AGZ, МКПП, тряпка --> В5+ 2004г, V6 2.8 BBG, МКПП, кожа, 4 motion