Неправильная работа тахометра.
  1. #1
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Неправильная работа тахометра.

    Добрый вечер,
    По форуму не нашёл похожей проблемы.
    Поковырялся со "стрекозой" (чистил контакты, т.к. дальний не вклчался), в итоге тахометр начал жить своей жизнью.
    То показывает меньше реальных оборотов, то больше, причём фиксированного диапозона нет (может и на 50 об/мин врать, а может и на пару тысяч), то вообще не двигается стрелка, сегодня повисла вертикально вниз и на ХХ показывает вместо стабильных 860 об/мин - 0 об/мин.
    Vag com ошибок не выдаёт.
    Куда копать? Может кто сталкивался?.

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,002
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 817
    Отправлено: 1,016

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    german625,
    Проведи тест исполнителей приборной панели. Стрелки должны устойчиво отклоняться. Этим можно проверить исправность схемы приборки.
    На В5 аналоговый сигнал оборотов двигателя идет из ЭБУ на 11 контакт синего разъема приборной панели и с выключателем света не связан. Подергай его (разъем).
    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  3. #3
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel1 Посмотреть сообщение
    german625,
    Проведи тест исполнителей приборной панели. Стрелки должны устойчиво отклоняться. Этим можно проверить исправность схемы приборки.
    На В5 аналоговый сигнал оборотов двигателя идет из ЭБУ на 11 контакт синего разъема приборной панели и с выключателем света не связан. Подергай его (разъем).
    Начну с этого.
    А про переключатель написал для того, чтобы понять мог ли какой провод задеть, или масса где отошла.

  4. #4
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Провел тест, всё бегает. Ровненько, без заеданий и тормозов. НО тест делал, когда стрелка тахометра была вертикально вниз. И при тесте её максимум был не на максимуме шкалы. Собственно при тесте её вертикальное положение было отмечено как 0.
    Какие могут быть причины?

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,002
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 817
    Отправлено: 1,016

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от german625 Посмотреть сообщение
    Провел тест, всё бегает. Ровненько, без заеданий и тормозов. НО тест делал, когда стрелка тахометра была вертикально вниз. И при тесте её максимум был не на максимуме шкалы. Собственно при тесте её вертикальное положение было отмечено как 0.
    Какие могут быть причины?
    С твоих слов не понятно исправен ли указатель в итоге.
    При тесте стрелки тахометра и спидометра должны отклоняться одинаково.
    Если по стрелкам приборки нет подозрений, то проверяй показания оборотов Vag-Comом в контроллере двигателя. Если там все нормально, надо смотреть цепь от ЭБУ к приборке по сигналу тахометра, имхо.
    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  6. #6
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel1 Посмотреть сообщение
    С твоих слов не понятно исправен ли указатель в итоге.
    При тесте стрелки тахометра и спидометра должны отклоняться одинаково.
    Если по стрелкам приборки нет подозрений, то проверяй показания оборотов Vag-Comом в контроллере двигателя. Если там все нормально, надо смотреть цепь от ЭБУ к приборке по сигналу тахометра, имхо.
    Да, ты правильно всё понял - что ничего не понятно. Стрелки работают чётко, ровно. Единственно, что не правильно - это начальное положение стрелки. По ВАГу обороты ровненькие - 860об/мин +/-1 об/мин.
    Получается - цепь от ЭБУ до приборки.
    Не подскажешь, где можно найти распиновку?

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,002
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 817
    Отправлено: 1,016

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от german625 Посмотреть сообщение
    Получается - цепь от ЭБУ до приборки.
    Да, правильно.
    Маршрут сигнала такой:
    Разъем ЭБУ Т121 контакт 37, цвет провода-зелено-голубой, далее разъем Т10, он 10- пиновый черного цвета под коробкой ЭБУ (см фото) контакт 2, далее контакт11 32-пинового синего разъема приборной панели, цвет провода также зелено-голубой.
    засада может быть в плохом контакте черного разъема под коробкой ЭБУ из-за протечек через неплотную прокладку.
    Правда, на ауди- хз как там все, включая схему
    Изображения Изображения  
    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,742
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо:
    Получено: 515
    Отправлено: 169

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    по поводу теста приборки, а именно указателей.

    после того как стрелки отклонились до мах, потом упали до min, они вставать должны так:
    указатель темп-ры и топлива - строго вверх, т.е. 90гр и 1/2 бака
    спидометр - 105 км/ч
    тахометр - 3000 об/мин, но это для бензинки, хотя для трактора может и также


    что показывает у тебя??
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  9. #9
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel1 Посмотреть сообщение
    Да, правильно.
    Маршрут сигнала такой:
    Разъем ЭБУ Т121 контакт 37, цвет провода-зелено-голубой, далее разъем Т10, он 10- пиновый черного цвета под коробкой ЭБУ (см фото) контакт 2, далее контакт11 32-пинового синего разъема приборной панели, цвет провода также зелено-голубой.
    засада может быть в плохом контакте черного разъема под коробкой ЭБУ из-за протечек через неплотную прокладку.
    Правда, на ауди- хз как там все, включая схему
    Спасибо.
    Вообще по фотке видно, что на audi то же самое, колоки те же. Расположение то же. Буду смотреть уже по линии.
    И вода - потенциально могла быть, т.к. сливные отверстия были забиты в этой перегородке вместе с аккумуляторным отсеком - так там болото организовалось.
    Да уж, предстоит муторная работёнка.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от ladjak Посмотреть сообщение
    по поводу теста приборки, а именно указателей.

    после того как стрелки отклонились до мах, потом упали до min, они вставать должны так:
    указатель темп-ры и топлива - строго вверх, т.е. 90гр и 1/2 бака
    спидометр - 105 км/ч
    тахометр - 3000 об/мин, но это для бензинки, хотя для трактора может и также


    что показывает у тебя??
    Всё, кроме тахометра так и встало - вертикально вверх. И тахометр бы тоже встал, от был отклонён влево ровно настолько, насколько от отклонён от "0" влево. Причём вот это "нулевое" положение постоянно разное: оно может быть и вертикально внис, и на 200 оборотах, на 1000 оборотах....в общем где станет - то положение и будет за нулевое.

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,002
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 817
    Отправлено: 1,016

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от german625 Посмотреть сообщение
    Причём вот это "нулевое" положение постоянно разное: оно может быть и вертикально внис, и на 200 оборотах, на 1000 оборотах....в общем где станет - то положение и будет за нулевое.
    Все это подкрепляет версию про сырость в разъеме, т.к. возможно, на контакт сигнала тахометра через мокроту поступает потенциал (паразитное напряжение) с соседних ножек и сбивает 0 по входу сигнала оборотов на прибор тахометра.
    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,742
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо:
    Получено: 515
    Отправлено: 169

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    слушай, а у тя случаем стрелка не слетела???? тогда снимай приборку, и ставь ее на место. Отчетики по снятию есть!!
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,002
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 817
    Отправлено: 1,016

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ladjak Посмотреть сообщение
    слушай, а у тя случаем стрелка не слетела????
    Вполне возможно, а то высокие материи развели тут
    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  13. #13
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel1 Посмотреть сообщение
    Все это подкрепляет версию про сырость в разъеме, т.к. возможно, на контакт сигнала тахометра через мокроту поступает потенциал (паразитное напряжение) с соседних ножек и сбивает 0 по входу сигнала оборотов на прибор тахометра.
    Во! А я всё думал как эту мысль правильно выразить. А тут всё за меня сделали Вот эта мысль у меня и крутилась...нада снимать его, попробовать сначала продуть.
    Видимо от "степени сырости" и зависит насколько силь и в какую сторону стрелка прыгает.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от ladjak Посмотреть сообщение
    слушай, а у тя случаем стрелка не слетела???? тогда снимай приборку, и ставь ее на место. Отчетики по снятию есть!!
    Это первая мысль была, но сутра на работу ехал, нулевым положением выбрала около 300об/мин, после работы чётко на нуле была, но при увеличении оборотов не реальное значение показывала, а то меньше, то больше....на следующий день сутра вниз упала.... если б слетела, при тесте приборки были бы разные результаты....а я 4 раза тест поворил, всё как при первом тесте.

  14. #14
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот только нашёл время на работу с приборкой.
    просмотрел все разъемы, провода - всё нормально, контакты нормальные. Разобрал приборку, снял стрелку и поставил в улевое положение (как должно быть). Провёл тест исполнителей - всё как нужно, но стоило завести машину, проблема вернулась, стрелка опять упала. Движение стрелки не равномерно, рывками.
    Может есть ещё какие мысли?

    --- Добавлено чуть позже ---

    И ещё один момент. Провёл тесты на потери тока в сети. Вроде нормально 0,09-0,1А. Вынимаю предохранитель №15 (Приборка, климат контроль, навигаци (которой нет)), расход тока 0,05-0,06А.
    Может имеет отношение к моему вопросу?

  15. #15
    Lupo
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    45
    Сообщений
    183
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    german625, привет как вариант, у меня аналогичная беда была когда я подтопил блок комфорта и там под водительским седеньем была большая попа, тахометр был в неадеквате а потом всё остальное))))) как подшаманил всё там и всё заработало) так что как вариант можеш попробовать

  16. #16
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Terrorist Посмотреть сообщение
    german625, привет как вариант, у меня аналогичная беда была когда я подтопил блок комфорта и там под водительским седеньем была большая попа, тахометр был в неадеквате а потом всё остальное))))) как подшаманил всё там и всё заработало) так что как вариант можеш попробовать
    Таак, спасибо за следующий этап борьбы Вроде заметил что ковёр ближе к сиденью влажноват.
    Я так понимаю Блок комфорта под водительский сиденьем. Манипуляции с сиденьем обязательны? Нужно его снимать ,чтобы всё сделать "чётко"?

  17. #17
    Lupo
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    45
    Сообщений
    183
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    german625, сиденье отодвигай в самый конец, бк находится под полом в пластиковом кожухе, обезательно всё там высуши и на скрутках посмотри чтоб они не были окислившиеся скруток должно быть около 12, в поиске посмотри там темка была как добратся до блока комфорта и как пропоять всё это дело, и обрати внимание не на следствие а на причину , от куда у тебя там сыро)))))

  18. #18
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Terrorist Посмотреть сообщение
    german625, сиденье отодвигай в самый конец, бк находится под полом в пластиковом кожухе, обезательно всё там высуши и на скрутках посмотри чтоб они не были окислившиеся скруток должно быть около 12, в поиске посмотри там темка была как добратся до блока комфорта и как пропоять всё это дело, и обрати внимание не на следствие а на причину , от куда у тебя там сыро)))))
    Ну да, это понятно. Надо все дренажные отверстия проверять.

  19. #19
    Lupo
    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    45
    Сообщений
    183
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от german625 Посмотреть сообщение
    Ну да, это понятно. Надо все дренажные отверстия проверять.
    не факт , может под компьютером заливать, может где тросик открывания копота входит, там резиновая заглушка

  20. #20
    Pointer
    Регистрация
    25.08.2010
    Сообщений
    48
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Так и не изличилась проблема с тахометром.
    Всё, что выше обсуждалось - проделал, просмотрел. Не помогло.
    Появились новые "симптомы". Зделал замер на потерю заряда АКБ, постоянный расход 0,09А, методом перебора предлохранителей (выткнув 15-ый - приборная панель иклимат), добился 0,05А. Стало понятно, что 0,04А уходит на приборку. Наприборке 2 разъема, отключаю тот, на котором пин на тахометр, амперметр выдаёт 0,05А.
    Что то подсказывает, что транзистор (или что там ещё может) погорел, и из-за него тахометр чудит и электричество уходит.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.10.2012, 16:25
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.04.2012, 14:54
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.07.2011, 22:58
  4. Неправильная работа ESP (сорри, если баян).
    от mishandr в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 19:54
  5. Работа антенны.
    от wolf в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.02.2005, 03:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •