0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Добрый вечер,
По форуму не нашёл похожей проблемы.
Поковырялся со "стрекозой" (чистил контакты, т.к. дальний не вклчался), в итоге тахометр начал жить своей жизнью.
То показывает меньше реальных оборотов, то больше, причём фиксированного диапозона нет (может и на 50 об/мин врать, а может и на пару тысяч), то вообще не двигается стрелка, сегодня повисла вертикально вниз и на ХХ показывает вместо стабильных 860 об/мин - 0 об/мин.
Vag com ошибок не выдаёт.
Куда копать? Может кто сталкивался?.
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
german625,
Проведи тест исполнителей приборной панели. Стрелки должны устойчиво отклоняться. Этим можно проверить исправность схемы приборки.
На В5 аналоговый сигнал оборотов двигателя идет из ЭБУ на 11 контакт синего разъема приборной панели и с выключателем света не связан. Подергай его (разъем).
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Начну с этого.german625,
Проведи тест исполнителей приборной панели. Стрелки должны устойчиво отклоняться. Этим можно проверить исправность схемы приборки.
На В5 аналоговый сигнал оборотов двигателя идет из ЭБУ на 11 контакт синего разъема приборной панели и с выключателем света не связан. Подергай его (разъем).
А про переключатель написал для того, чтобы понять мог ли какой провод задеть, или масса где отошла.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Провел тест, всё бегает. Ровненько, без заеданий и тормозов. НО тест делал, когда стрелка тахометра была вертикально вниз. И при тесте её максимум был не на максимуме шкалы. Собственно при тесте её вертикальное положение было отмечено как 0.
Какие могут быть причины?
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
С твоих слов не понятно исправен ли указатель в итоге.
При тесте стрелки тахометра и спидометра должны отклоняться одинаково.
Если по стрелкам приборки нет подозрений, то проверяй показания оборотов Vag-Comом в контроллере двигателя. Если там все нормально, надо смотреть цепь от ЭБУ к приборке по сигналу тахометра, имхо.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Да, ты правильно всё понял - что ничего не понятно. Стрелки работают чётко, ровно. Единственно, что не правильно - это начальное положение стрелки. По ВАГу обороты ровненькие - 860об/мин +/-1 об/мин.С твоих слов не понятно исправен ли указатель в итоге.
При тесте стрелки тахометра и спидометра должны отклоняться одинаково.
Если по стрелкам приборки нет подозрений, то проверяй показания оборотов Vag-Comом в контроллере двигателя. Если там все нормально, надо смотреть цепь от ЭБУ к приборке по сигналу тахометра, имхо.
Получается - цепь от ЭБУ до приборки.
Не подскажешь, где можно найти распиновку?
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Да, правильно.
Маршрут сигнала такой:
Разъем ЭБУ Т121 контакт 37, цвет провода-зелено-голубой, далее разъем Т10, он 10- пиновый черного цвета под коробкой ЭБУ (см фото) контакт 2, далее контакт11 32-пинового синего разъема приборной панели, цвет провода также зелено-голубой.
засада может быть в плохом контакте черного разъема под коробкой ЭБУ из-за протечек через неплотную прокладку.
Правда, на ауди- хз как там все, включая схему![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 515 Отправлено: 169 |
по поводу теста приборки, а именно указателей.
после того как стрелки отклонились до мах, потом упали до min, они вставать должны так:
указатель темп-ры и топлива - строго вверх, т.е. 90гр и 1/2 бака
спидометр - 105 км/ч
тахометр - 3000 об/мин, но это для бензинки, хотя для трактора может и также
что показывает у тебя??
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо.Да, правильно.
Маршрут сигнала такой:
Разъем ЭБУ Т121 контакт 37, цвет провода-зелено-голубой, далее разъем Т10, он 10- пиновый черного цвета под коробкой ЭБУ (см фото) контакт 2, далее контакт11 32-пинового синего разъема приборной панели, цвет провода также зелено-голубой.
засада может быть в плохом контакте черного разъема под коробкой ЭБУ из-за протечек через неплотную прокладку.
Правда, на ауди- хз как там все, включая схему
Вообще по фотке видно, что на audi то же самое, колоки те же. Расположение то же. Буду смотреть уже по линии.
И вода - потенциально могла быть, т.к. сливные отверстия были забиты в этой перегородке вместе с аккумуляторным отсеком - так там болото организовалось.
Да уж, предстоит муторная работёнка.
--- Добавлено чуть позже ---
Всё, кроме тахометра так и встало - вертикально вверх. И тахометр бы тоже встал, от был отклонён влево ровно настолько, насколько от отклонён от "0" влево. Причём вот это "нулевое" положение постоянно разное: оно может быть и вертикально внис, и на 200 оборотах, на 1000 оборотах....в общем где станет - то положение и будет за нулевое.по поводу теста приборки, а именно указателей.
после того как стрелки отклонились до мах, потом упали до min, они вставать должны так:
указатель темп-ры и топлива - строго вверх, т.е. 90гр и 1/2 бака
спидометр - 105 км/ч
тахометр - 3000 об/мин, но это для бензинки, хотя для трактора может и также
что показывает у тебя??
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Все это подкрепляет версию про сырость в разъеме, т.к. возможно, на контакт сигнала тахометра через мокроту поступает потенциал (паразитное напряжение) с соседних ножек и сбивает 0 по входу сигнала оборотов на прибор тахометра.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 515 Отправлено: 169 |
слушай, а у тя случаем стрелка не слетела???? тогда снимай приборку, и ставь ее на место. Отчетики по снятию есть!!
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Во! А я всё думал как эту мысль правильно выразить. А тут всё за меня сделалиВот эта мысль у меня и крутилась...нада снимать его, попробовать сначала продуть.
Видимо от "степени сырости" и зависит насколько силь и в какую сторону стрелка прыгает.
--- Добавлено чуть позже ---
Это первая мысль была, но сутра на работу ехал, нулевым положением выбрала около 300об/мин, после работы чётко на нуле была, но при увеличении оборотов не реальное значение показывала, а то меньше, то больше....на следующий день сутра вниз упала.... если б слетела, при тесте приборки были бы разные результаты....а я 4 раза тест поворил, всё как при первом тесте.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Вот только нашёл время на работу с приборкой.
просмотрел все разъемы, провода - всё нормально, контакты нормальные. Разобрал приборку, снял стрелку и поставил в улевое положение (как должно быть). Провёл тест исполнителей - всё как нужно, но стоило завести машину, проблема вернулась, стрелка опять упала. Движение стрелки не равномерно, рывками.
Может есть ещё какие мысли?
--- Добавлено чуть позже ---
И ещё один момент. Провёл тесты на потери тока в сети. Вроде нормально 0,09-0,1А. Вынимаю предохранитель №15 (Приборка, климат контроль, навигаци (которой нет)), расход тока 0,05-0,06А.
Может имеет отношение к моему вопросу?
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 16 |
german625, привет как вариант, у меня аналогичная беда была когда я подтопил блок комфорта и там под водительским седеньем была большая попа, тахометр был в неадеквате а потом всё остальное))))) как подшаманил всё там и всё заработало) так что как вариант можеш попробовать
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Таак, спасибо за следующий этап борьбыВроде заметил что ковёр ближе к сиденью влажноват.
Я так понимаю Блок комфорта под водительский сиденьем. Манипуляции с сиденьем обязательны? Нужно его снимать ,чтобы всё сделать "чётко"?
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 16 |
german625, сиденье отодвигай в самый конец, бк находится под полом в пластиковом кожухе, обезательно всё там высуши и на скрутках посмотри чтоб они не были окислившиеся скруток должно быть около 12, в поиске посмотри там темка была как добратся до блока комфорта и как пропоять всё это дело, и обрати внимание не на следствие а на причину , от куда у тебя там сыро)))))
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ну да, это понятно. Надо все дренажные отверстия проверять.german625, сиденье отодвигай в самый конец, бк находится под полом в пластиковом кожухе, обезательно всё там высуши и на скрутках посмотри чтоб они не были окислившиеся скруток должно быть около 12, в поиске посмотри там темка была как добратся до блока комфорта и как пропоять всё это дело, и обрати внимание не на следствие а на причину , от куда у тебя там сыро)))))
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 16 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Так и не изличилась проблема с тахометром.
Всё, что выше обсуждалось - проделал, просмотрел. Не помогло.
Появились новые "симптомы". Зделал замер на потерю заряда АКБ, постоянный расход 0,09А, методом перебора предлохранителей (выткнув 15-ый - приборная панель иклимат), добился 0,05А. Стало понятно, что 0,04А уходит на приборку. Наприборке 2 разъема, отключаю тот, на котором пин на тахометр, амперметр выдаёт 0,05А.
Что то подсказывает, что транзистор (или что там ещё может) погорел, и из-за него тахометр чудит и электричество уходит.