0

Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 6 |
Всем здрасти! Доброго, как грится, дня и здоровья. Спешу поделиться радостью с дорогими одноклубнями-сегодня я наконец-то поменял себе верхние рычаги
Огромное спасибо Wolf.di за консультации и телефонную помощь. Справился сам, оказалось все очень просто, и задние стойки удовольствие одно менять-все прикручивается снаружи,а не из салона. Ну да не о стойках задних пойдет рассказ, а о славных алюминивых рЫчагах. Верхние примерно с месяц назад начали стучать,как только снег сошел. Причем ощутимый люфт появился только на передних, задние еще были живые более-менее, но было принято решение менять все 4 рычага. Прикупил я себе, значит, 4 рычага, пару болтов к поворотному кулаку, купил пару кило мяса, ящик пива и отправился на дачу строить туалет с беседкой.Ну,думаю, за день управлюсь и продолжу стройку. Приехав в субботу вечером на дачу, пожарив вкусные шашлыки и попив не менее вкусного пива отчалил восвояси ко сну,дабы с утра приняться за любимую машинку.
9.00. Подъем не ранний, конечно, но ощутимо тяжко вставать. Погода-класс, солнышко, все дела...и понеслась...Злополучный болт ну никак не хотел отворачиваться. Гайку я отвернул,а болт закис намертво. Пролив его всем,чем только можно и за неимением горелки газовой, принял решение-взять зубило и попробовать его зубилом стронуть по шляпке. Бесполезно. Шляпка была безжалостно срезана болгаркой (ювелирная работа,я вам скажу, особенно при том,что защита от болгарки куда-то подевалась). А вот дальше началось самое интересное. Мой мозг заклинил и принял решение СПИЛИТЬ ШПИЛЬКУ БОЛТА
и далее высверливать...Это была роковая ошибка. Шпилька была спилена благополучно,конечно же. Ближайший час был проведен в поисках сверел подходящего диаметра. Сверел, естессно, не нашлось. Пришлось идти 5 км. до ближайшего строительного, прикупил себе 2 сверла на 9, одно на 8 и 2 на 6 на всякий случай. 5 км. обратно. И начинается танец с дрелью. Сверла, к слову сказать, полное гэ. У нас в магазине кроме китая (да,именно с маленькой "к",при всем моем уважении к этой великой державе, за сверла) больше и нет ничего. Эти славные отбросы китайского производства с гордыми буквами HSS на боковинке просверлили буквально по пару мм каждое и затупились окончательно. При том,что болт не каленый.
Ну,думаю, измором то я болт все равно возьму. Снова 5 км. туда-обратно.Сверел куплено около 10 штук. В процессе сверления, естессно, болт пробовался "на вылет" каленым керном, но сидел он все также глухо, и процесс бурения скважины продолжался до самой середины следущего дня, с перерывами на поспать-поесть и выпить пива холодного.Конечно же, болт не был высверлен до конца,т.к. сверла все сошли на "нет".
К тому времени, как время перевалило за полдень, плечи мои и спина обгорели уже прилично, стал собираться дождик и меня это несколько огорчило. Перспектива сидеть на даче в таком положении, мягко говоря, не очень удобном,меня расстраивала очень. Решил я заняться второй стороной, дабы хоть чем-то себя порадовать. Нивный,думал,что мои труды-страдания вознаградятся легко отвернувшимся болтом с другой стороны. Ошибочно думал я. Гайка (она,кстати, алюминиевая,отого и не прикипает) открутилась на "ура" опять. Болт выбить также не удалось. Но теперь я поступил по-умномуСпилив шляпку болта, накинул смазанные в графитке 3 мм. толщины шайбы на болт, и начал закручивать гайку, предварительно обстучав кулак. Через полчаса усиленного пыхтения болт вышел наружу и я его готов был целовать
В общем, забегая вперед,скажу,что вторую сторону я поменял успешно,не считая слегка поломанного уха кронштейна крепления рычага к стойке(вытаскивая болт из сайлентблока рычага, не удержал стойку,кусочек уха отвалился)."НУ хоть одну сторону махнул!" - подумалось мне,и тут закапало с неба. Плюнув на все,забил в кулак остатки от второго болта, примотал рычаги к кулаку проволокой аццкого сечения и двинул домой потихонечку с диким
стуком рычага слева. Тем не менее, до дома добрался,болт также мертво сидел в кулаке, можно было и проволокой не приматывать,но перспектива куда-нибудь улететь в канаву меня не радовала, и я решил не лениться,а примотать все на славу,да еще и болт закрепить как следует,чтобы не выскочил.В общем, глупость, и колхоз, но зато я дома, второй день замены полошел к концу...
С утречка сходил в нормальный строительный магазин, купил пару советских сверел на 10 и с шуруповертом легко и непринужденно высверлил остатки болтаЕстесственно, рычаги поменял успешно, но, руки-ноги ломит до сих пор.Сколько сил и нервов мне это стоило,но все же это того стоило. Зато теперь меня эта операция не пугает и займет не более полудня
![]()
Уже прокатился сегодня...Теперь в салоне тишина...Благодать. Еду,в общем,как король
Извиняюсь за многабукав, но меньше не получилось. Хотелось поделиться радостью с одноклубнямиВот такая вот скучная история
![]()
`03 AWT МТ - продан
Opel Astra J sports tourer - продан
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 13 |
Спасибо: |
Получено: 1,868 Отправлено: 1,312 |
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Saver, весело время провел! 20 км прогулок - это на пользу
Я этот болт так вынимаю. беру ключ и кручу со всей дури шляпку, пока не сорвется. А потом заворачивая гайку через прокладки (в виде рожковых ключей) вытягиваю штырь. Вот и все! Ты сверлил то хоть ровно? Не накуралесил с кулаком?
--- Добавлено чуть позже ---
Знали бы разработчики эльзы как пассаты в РФ ремонтируютВ обморок бы упали! Что русскому хорошо - немцу смерть!
![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 6 |
ДА уж,все хорошо,что хорошо кончается.Высверлил ровно на удивление,изначально 6-кой наметил ровненько,потом 10-кой. Ну сверло было 10,а надо было 9,8 походу,но такого не нашел, посему болт вставляется чуть легче,чем было. ДА и не понятно,как там можно накуралесить то с кулаком.ТАм даже если чуть отклониться от оси не критично,имхо,главное-чтобы пальцы прижимались болтом по касательной.
А шляпку мне ну никак не удалось сорвать-пришлось пилить болгаркой ее.
`03 AWT МТ - продан
Opel Astra J sports tourer - продан
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Головку и хороший удлинитель. Срывается очень легко! За 1 минуту ее сломать можно!
Ну хз. Не просто так там так все четко. Что болт еле входитЕсли болт не сильно гуляет в открученном виде - наверное можно смело ездить
![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 47 |
да не за что
такого я не советовал
это точно...
вот так советовал...обстукивая все это действие...
правда я гайки одевал заместо ключей...ключей было мало, а больших гаек дофига
я секунд за 5 их сломал
удлинитель побольше и ломаются на ура
ну если еще хорошо обжать то должно держаться...
Saver, когда болт вставил, рычаги не вываливались? (всмысле до закручивания болта)
Y61, golf III ...если я туплю...извиняйте...я не со зла
#backaut
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 4 |
Даже плохие свёрла можно точить. Если грамотно заточить и закалить - могут стать даже лучше, чем после покупки (Китай как раз иногда грешит не собственно сталью, а полным отсутствием закалки ея). По кр. мере, 10 раз заточить - всё же проще, чем в магазин бежать.
Впрочем, при некотором навыке точить можно и болгаркой...
Белый сарай B5 2000г/в из DE, 1.8 ARG, салон - собачья шерсть. Увы, неожиданно продан в прошлом ноябре.
Спасибо: |
Получено: 2,516 Отправлено: 4,977 |
Saver,
новые болты "на сухую" поставил или помазал чем?
- Расскажите о себе в двух словах.
- Всякое бывало.
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 6 |
Хорошие сверла,ясное дело,рулят)))Наши,советские-самое то!
wolf.di, нет,не вывалились,куда ж им деться то оттуда,родимым.Сегодня болт еще обжал на всякий случай остатками от высверленного болта-получилось как втулка.
Болт промазал графиткой,больше пыхтеть не хочется)
`03 AWT МТ - продан
Opel Astra J sports tourer - продан
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
мда ... а мне вот когда аморты ставили на перед сервисмены загнули болты на месте крепления верхних рычагов (видимо пытались выбить болт но не тут то было) теперь вот ломаю голову как их выкрутить от туда чтоб верхний рычаг поменять.
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Не понял. Речь о болтах, которые крепят с-блоки? Снимай стойку и легко открутишь!
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
болт который скрепляет два верхних рычага ... вот
Спасибо: |
Получено: 1,492 Отправлено: 2,114 |
Я неоднократно говорил как делать. В т.ч. в этой теме.Берешь головку (на 16 вроде), хороший "вороток" и срываешь (отламываешь) шляпку болта! Крути в сторону затягивания и рано или поздно шляпка свернется! Потом берешь и закручиваешь гайку, пока нарезана резьба. Она будет вытягивать болт. Как резьба кончается - откручиваешь гайку на максимум, вставляешь пару прокладок (рожковые ключи, например) и снова закручиваешь гайку. И так потихоньку полностью вытащишь болт. Я так делал неоднократно. На все про все 10-15 минут.
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi