0

Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
14/05/2010
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Правительство РФ внесло в правила дорожного движения (ПДД) пакет "пешеходо-ориентированных" поправок, призванных снизить число аварий с их участием. В городах обязательным для водителей станет "ближний" свет фар в светлое время суток, а на нерегулируемых пешеходных переходах придется пропускать всех, кто начал пересекать проезжую часть.
Поправки, которые вступят в силу ориентировочно к концу этого года, также запретят обгон машин, которые в соседних рядах останавливаются либо снижают скорость, чтобы пропустить пешеходов.
Ближний свет
Наиболее заметным изменением в пакете поправок в ПДД стал обязательный "ближний" свет фар в городах. В действующей редакции правил включать его днем необходимо лишь вне населенных пунктов.
Альтернативой "ближнему" свету фар, согласно поправке, может стать использование "дневных ходовых огней" - специальных внешних световых приборов.
"В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни", - говорится в поправке.
Видимость движущихся машин спереди в результате этой меры заметно улучшится, что актуально в первую очередь для пешеходов.
Внимание зебре
Их же интересы защищают и другие поправки, касающиеся обязанностей водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.
"Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода", - говорится в пакете изменений в ПДД.
Действующий пункт правил на эту тему более расплывчат: в нем говорится, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, но не уточняется, каким именно образом.
Кроме того, сейчас водители должны пропускать лишь тех пешеходов, которые уже переходят проезжую часть. Изменения в ПДД обяжут пропускать также и тех пешеходов, которые еще только сходят с тротуара.
Обгон тормозящих
Проблемы пропуска пешеходов на нерегулируемых перекрестках касается еще одна поправка, согласно которой запрещается обгон машин, тормозящих или останавливающихся в соседних рядах перед переходящими дорогу людьми.
На российских дорогах ситуация, которой касается эта поправка, весьма распространена, а действующая редакция правил описывает ее более расплывчато, напрямую подобных обгонов не запрещая.
Машины в крайнем левом ряду часто едут с существенно большей скоростью, чем автомобили в попутных полосах движения, и когда водители в соседних рядах тормозят для пропуска пешеходов, это нередко создает аварийно-опасные ситуации, в которых под удар попадают пешеходы.
Поправка расставляет точки над i в этом вопросе: перед нерегулируемыми переходами все водители должны будут проверять наличие пешеходов перед машинами из соседних рядов, даже если для этого придется снижать скорость.
Если люди уже переходят дорогу или только собираются это сделать - их придется пропустить.
Пакет поправок вступит в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, которое премьер-министр Владимир Путин подписал 10 мая.
http://www.rian.ru/society/20100514/234490896.html
Примите к сведению![]()
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 35 Отправлено: 20 |
Буду ездить с ксеноном -)))
Ford explorer V limited
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 43 |
Чубук, спс за инфу
Лично я всегда езжу со светом.
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
SHWYLI,
Там ещё и про пропуск пешеходов на зебре.
Я поместил всю заметку в первое сообщение.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 67 Отправлено: 264 |
Я за!
Свет не выключаю! Он сам тушится, когда ключ вынимаешь - B6 рулит!!!
Саня, на черном B6!!!!
Наше Имя - Зенит!![]()
Спасибо: |
Получено: 3,001 Отправлено: 1,896 |
у нас в казахии что касается пешехода и его намерений перейти дорогу-давно уже так.и это правильно.
Camry 2016
Спасибо: |
Получено: 116 Отправлено: 40 |
Обязательный ближний свет очень помогает как водителям так и пешеходам определять с какой скорость движется машина. А мотоциклистам стоит в дневное время ездить с дальним, у нас каждый второй так едет. А вот с пешеходами будут проблемы, они же (особенно кто не водитель) прут и рассчитывают что 2 тонны (минимум) остановятся как велосипед. В общем поправки толковые, правда есть мнение что недобросовестные инспектора погреют на этом руки...
B5, 1999г, типтроник, V6, TDI
Renault Espace IV, 2007, 2.0dci , 110kw
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Всегда соблюдал эти правила и всегда буду! Желаю всем остальным придерживаться того-же. ИМХО
Спасибо: |
Получено: 116 Отправлено: 40 |
Славик, тоже видел. В принципе пока не выработается привычка будет спасать от штрафов (у нас за свет если не ошибаюсь 500р. штраф). Если вижу машинку в движении без света, всегда маякну (выключаем б/с, и через 2-3 секунды включаем- это встречке, а если попутной то серия из морганий аварийками я моргаю 5 раз с паузой в 5 - 10 сек)
B5, 1999г, типтроник, V6, TDI
Renault Espace IV, 2007, 2.0dci , 110kw
Спасибо: |
Получено: 131 Отправлено: 96 |
Ну в общем-то полезные поправки... Я бы еще добавил обязанность пешеходов оповещать о своем намерении перейти дорогу поднятой параллельно земле рукой, в Венгрии так. Т.е. чел перед тем, как выходить на проезжую часть оценивает насколько будет приемлем его выход на дорогу, и если своим выходом он не никого не вынудит прибегнуть к опасному маневру или резкому торможению, то поднимает руку. После этого водители начинают тормозить. А у нас часто бывает, что начинаешь пропускать пешехода, который вроде бы собирается переходить дорогу, а тот продолжает стоять на месте... или наоборот - стоит и вроде никуда не собирается идти и неожиданно прыгает практически тебе под колеса...
Volvo XC90 D5
Спасибо: |
Получено: 67 Отправлено: 264 |
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 0 |
интересно как?? Выход пешехода из-за притормозившей машины мгновенный. а если она высокая, то и наличие пешеходного перехода зачастую не видно! Если позади меня слева кто-то едет, то умышленно стараюсь не пропускать пешеходов ради их же безопасности!
VW PASSAT В5+ TDI 1.9 AVF, EYF 131л.с. Универсал 2005г ->Ford Mondeo 2009 седан 2.0-> Skoda Superb Combi TDI 2013
Спасибо: |
Получено: 945 Отправлено: 895 |
Хм... пожалуй, я за то, чтобы на этом грели руки... Тогда гонщеги станут не только снижать скорость, а демонстративно останавливаться, выходить из машины и переводить пешеходов через дорогу. А там, глядишь, и понравится!![]()
Passat B5 - брошен на чужбине, Алексей.
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
Спасибо: |
Получено: 1,868 Отправлено: 1,312 |
туточки так все и ездят.Лишь бы они сами это соблюдали .......................................................
"Nil inultum remanebit"-"ничто не останется безнаказанным"
Спасибо: |
Получено: 1,440 Отправлено: 639 |
А я против, чтоб все поголовно в городе ездили с включенным ближним...
знаете почему??? Потому что теже мотоциклисты обозначали себя включенным ближним и выделялись из толпы автомобилей таким образом...
Те кто спешит тоже включали днем фары(я сам так раньше делал, когда опаздывал).
Я против включенных противотуманок и в городе и на трассе, когда НЕТ тумана.
Причем у меня в америкосовском Лексусе тоже есть система дневного света и фары дальнего света включаюЦа всегда в полнакала и горят очень желтым светом, который видно даже солнечным днем в отличии от обычных фар с ближним...