0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Всем привет,
В продолжение историй о моей чудо-машине(1, 2), сегодня я хотел бы поделиться запутанным рассказом о климатронике и соответственно попросить участников клуба помочь мне во всем разобраться.
Начну с того, что после приобритения машины, климатроник работал вполне нормально, без каких либо проблем. Это было в начале осени, возможно температуры были не те. Поездив немного, я заметил что иногда климатроник при включении начинает моргать всеми символами на табло, не придав этому значения, так как не читал о такой проблеме на форуме, я продолжал ездить. В этот период были записаны ошибки VAG-COM:
[code]Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Адрес 01 -------------------------------------------------------
Контроллер: 038 906 018 AS
Компонент: 1,9l R4 EDC 00SG 1635
Кодирование: 00002
Код Сервиса: WSC 48607
1 Неисправности:
00522 - Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
Готовность: Нет данных
Адрес 08 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B1 907 044 B
Компонент: CLIMATRONIC V 1.0.0
Кодирование: 02000
Код Сервиса: WSC 05314
2 Найдены неисправности:
00792 - Датчик давления в контуре климатической установки-F129
35-10 - - - Спорадическая
01206 - Нет сигнала момента зажигания
35-10 - - - Спорадическая
Адрес 17 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B1 919 880 C
Компонент: B5-KOMBIINSTR. VDO V01
Кодирование: 04140
Код Сервиса: WSC 00050
IMMO-IDENTNR: VWZ7Z0W1085015
4 Найдены неисправности:
00667 - Сигнал наружной температуры
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
00667 - Сигнал наружной температуры
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
00779 - Датчик температуры наружного воздуха-G17
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
00779 - Датчик температуры наружного воздуха-G17
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
[/code]
Так получилось, что пришлось снять бампер, где обнаружилось что штекер от датчика хладогена на радиаторе кондиционера(1, указан как Д2) отстегнут. Штекер я почистил, но один из раъемов под контакт в нем был разбит. Возможно был погнут в свое время и кто-то в таком положении пытался надеть штекер на датчик. Не знаю насколько остался этот контакт рабочим(всего в датчике 4 контакта), но присоединив датчик, как мне показалось климатроник перестал моргать при запуске. Но не факт.
После этого в какой-то момент ошибки VAG-COM были записаны на СТО. Из предыдущих ошибок программа показала только следующие:
[code]VCDS Version: Release 908.0
Адрес 08 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B1 907 044 B
Компонент: CLIMATRONIC V 1.0.0
Кодирование: 02000
Код Сервиса: WSC 05314
01206 - Нет сигнала момента зажигания
35-10 - - - Спорадическая
Адрес 17 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B1 919 880 C
Компонент: B5-KOMBIINSTR. VDO V01
Кодирование: 04140
Код Сервиса: WSC 00050
IMMO-IDENTNR: VWZ7Z0W1085015
00667 - Сигнал наружной температуры
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
00667 - Сигнал наружной температуры
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
[/code]
То есть пропала ошибка датчика ДТОЖ(я подливал антифриз как раз до СТО, его наличие было ниже минимума, не ужели из-за этого?). Также пропала ошибка "Датчик давления в контуре климатической установки-F129", получается разъем который я нашел отстегнутым все же работает. И куда-то пропали ошибки "Датчик температуры наружного воздуха-G17", возможно это объясняется тем, что они были спорадическими.
В это же время еще появилась проблема с компрессором кондиционера. Из под капота начал идти свист и как мне показалось что некий ролик не может прокрутиться и ремень просто скользит по мену и производит такой звук. Проблема появлялась только при запуске двигателя, после через какое-то время свист прекрашался. Читал где-то на форуме, когда искал похожие проблемы, что компрессор включается при старте всегда, а дальше принимается решение продолжать работать ему или нет в зависимости от температуры воздуха и выбранного режима. В общем, не суть.
Ремень было решено с компрессора снять до весны. Весной уже разбираться виноват ли в этом подшипник или что-то еще. Далее с отключенным компрессором и с ошибками сигнала наружной температуры я спокойно ездил с рабочим климатроником до какого-то момента. Сразу скажу что все это время и климатроник и табло на панели приборов показывали корректную температуру за бортом.
Далее началось странное, климатроник в какой-то момент начала отключаться и снова включаться на ходу. Причем это заметно было не по работе системы отопления, а просто сам прибор климатроника выключался и переставал показывать признки жизни. Через какой-то момент включался. На машине езжу не часто и поэтому сложно определить с чем это было связано, возможно температура начала понижаться, возможно проблема в контактах. В один прекрасный момент климатроник вообще не включился при запуске машины, подсветки нет, экран ничего не показывает. Обогрева нет. Индикатор температуры на панели приборов показывал "--.-". Поездив в запотевшей машине с замершими кистями рук, климатроник все же включался через какой-то период, то ли час ему понадобилось, то ли больше. Самое интересное, что после выключения зажигания и запуска машины менее чем 30 минут после выключения, климатроник прекрасно начинал работать сразу же при старте. Соответственно индикатор температуры показывал верное значение в этот момент. Так продолжалось несколько поездок.
Вскоре я уже не смог дождаться чтобы климатроник включился через какой-то период времени. Ездить не возможно, все запотевшее, ничего не видно. На улице темно, ни припаркуешся при таких обстоятельсвах. В машине замерзаешь как цуцик. Соответственно индикатор температуры ничего не показывает, диагностику климатроника не сделать, так как он не отвечает вообще.
Начал читать форум, искать похожие симптомы в поиске, но все описанные проблемы никак не связаны с полностью нерабочим климатроником. Часто встречал обсуждение проблем с электровентилятором, который работает на радиатор кондиционера и как вспомогательный радиатор двигателя. Залез под капот, вентилятор не работает, зная что дизельные двигатели не сильно нагреваются при старте на холостых, поездил немного, нагрел двигатель, но вентилятор все равно стоит на месте. Постукал по нему, в какой-то момент решил что если клима не работает, то и вентилятор не включается. Решил посмотреть что находится под крышкой ГУР обнаружил такую картину:
Щиток, на котором держаться разъемы, сломан(ктстати никто не знает его part number чтобы заказать?), разъем, который похоже отвечает за электровентилятор вообще разъеденен и аккуратно приделан в гнезда щитка. Получается, что все это время электровентилятор не работал. Насколько это вредно?
Напоследок собрал еще раз ошибки с VAG-COM:
[code]
VCDS Version: Release 908.1
Data version: 20091018
-------------------------------------------------------------------------------
Address 01: Engine Labels: Redir Fail!
Part No: 038 906 018 AS
Component: 1,9l R4 EDC 00SG 1635
Coding: 00002
Shop #: WSC 48607
1 Fault Found:
00553 - Mass Air Flow Sensor (G70)
31-00 - Open or Short to Ground
Readiness: N/A
-------------------------------------------------------------------------------
Address 17: Instruments Labels: 3B0-919-xxx-17.lbl
Part No: 3B1 919 880 C
Component: B5-KOMBIINSTR. VDO V01
Coding: 04140
Shop #: WSC 00050
Part No: IMMO
Component: IDENTNR: VWZ7Z0W1085015
IMMO-IDENTNR: VWZ7Z0W1085015
2 Faults Found:
00667 - Ambient Temperature Signal
30-00 - Open or Short to Plus
00667 - Ambient Temperature Signal
29-10 - Short to Ground - Intermittent
-------------------------------------------------------------------------------
Address 46: Central Conv. Labels: 1J0-959-799.lbl
Part No: 1J0 959 799 S
Component: 3B Zentral-SG Komf. 01
Part No: 1J1959801D
Component: 3B T
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 31 |
Есть связь между сыростью и отказом проводки (разъемов), а отваз проводки - причина такой рабы климатроникаСообщение от alkodriver
5. Возможна ли связь между такой работы климатроника и внешними условиями: понижение температуры, увеличение влажности в салоне.
Вытащить стоит. и проверить проводку/разъемы. Возможно неисправен сам климатроник. Стоит также продиагностировать климу (адрес 08). Если этот адрес не отвечает - начинай копать от климы, а не от датчиков и прочего понаписанного.Сообщение от alkodriver
4. Если прислушаться к климатронику, при включении зажигании, то у самой панели климатроника слышен низкиз звук, похожий на работу блока питания какой-нибудь аппаратуры. Возможно имеет место замыкания или плохих контактов? Стоит попробовать вытащить сам прибор климатроника?
Не понял, в чем вопрос.Сообщение от alkodriver
3. Ошибки с индикатором поворота и обогрева никак не связаны. Возможно имеет место сырость в БК, в связи с похолоданием и нерабочим климатроником, который не прогревает салон.
Могу быть не точным, но электровентилятор включается после включения и кондиционера и нагрева его радиатора до опр. температуры. В случае неисправности датчика давления в контуре климы или неисправности климы эл.вентилятор не включится. Ездить без него не вредно, если не работает конд.Сообщение от alkodriver
2. Ездить без электровентилятора вредно, надо пробовать подавать 12V на контакты вентиляторы и проверять жив ли он и в случае чего его заменить. Каким образом принимается решение о включении вентилятора? Если он был отключен специально, то чем это могло быть вызвано?
См. п.5 (первый)Сообщение от alkodriver
1. Изначально я подумал что климатроник, может не включаться из-за нерабочего датчика температуры или из-за ошибки сигнала наружной темпрературы. Но, как видно из моего поста, в общем-то климатроник работал и с этими ошибками. И тут вопрос, индикатор температуры не работает потому что не работает климатроник? Или климатроник не включается, потому что нет данных по температуре?
Не уровень, а давление. Нет не может. без хладогена не будет работать кондиционер. Функции отопления и проч. останутся.Сообщение от alkodriver
Кстати уровень хладогена может теоритически быть причиной такой проблемы?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Заметил что климатроник включался при резком включении зажигании, при плавном - включение не происходило. После эта тенденция пропала климатроник так и не включался. Отвез на СТО, попробовали другой модуль управления климатроника, сразу же климат заработал, только подсветки нету, так как модуль немного отличается. В общем если проблема где-то внутри модуля, то придется его менять, так как вряд ли можно найти проблему внутри его. Не знаю даже можно ли найти модуль на разборке...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Как раз на разборке можно найти практически все, в отличии от магазина, где некорые вещи по отдельности не продаются. Так что думаю надо приехать на разбор попробывать, их модуль подключить и поймешь сразу все. Но думаю он не дешевый.Сообщение от alkodriver
Не знаю даже можно ли найти модуль на разборке...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Flai
Позвонил на разборку EuroAuto в Питере, и на удивление стоимость б/у блока составляет 2000р, при стоимости нового 17000-19000р. Хотя может цена обусловлена тем, что эта запчасть редко ломается и не востребована.
Осталось взять и проверить блок на работоспособность.