1

Спасибо: |
Получено: 508 Отправлено: 42 |
Мой Пасат прибыл из Германии с заводским хендсфри (Кульманн) и подставкой под какую то старую Нокию.
Я успел приобрести подставку под старый верный Сименс Ме45 и наслаждался люксом разговаривать безопасно
по телефону во время езды. Впоследствии у меня появился еще один телефон - Nokia N82 и отсутствие
громкоговорящей связи для него начало создавать мне определенный дискомфорт, тем более, что я уже привык
к люксу. Так - как я пользуюсь обеими телефонами мне надо было сохранить существующию хендсфри для
Сименса и сделать так, чтоб вместе с ней работала и система громкой связи для Нокии.
В N82, как и большинстве современных аппаратов среднего и высокого класса предусмотрены для работы с
каркитом через Блютут. Такое решение имеет определенные преимущества перед "проводным соединением",
которое используется в более старых аппаратах, но и некоторые недостатки, о которых на форуме уже
шла речь.
Мой неблагополучный опыт привязать блаупунктовский блютут, предлагаемый в одном из болгарских
хипермаркетах, к моему MCD, о котором я уже писал на форуме, заставил меня искать другие устройства.
На рынке предлагается масса подобных устройств, как никому неизвестных азиатских производителей, так
и фирменные типа "Parrot", "Nokia" и т.д. Мне достался по хорошей цене Nokia Cark112. Коммутация
его к електрической системе автомобиля осуществляется через четыре провода: +12В, +12В контакт,
масса и mute (управляющий сигнал к радиоприемнику) с активнм нулем. Кроме того к основному блоку
каркита подключаются микрофон, динамик и пульт управления.
Основной електронный блок заводского каркита в моей машине расположен в подлокотнике и представляет
из себя пластмасовую коробку кирпичного цвета, установленую на однодиновый кронштейн из жести. Номер
моего блока 8d0862 335 B и приведенная ниже нумерация контактов относится к нему. С обеих сторон
блока расположены два разъема, красный 20-тиконтактный и черный 18-тиконтактный. Все необходимые
сигналы и напряжения дле подключения блютуткаркита расположены на 18-тиконтактном разъеме. Так-как
в автомобилях разных моделей и годов выпуска используются провода разных цветов я приведу расположение
сигналов по контактам разъема. Пин 1 - общий, пин 10 - + 12 В контакт, пин 11 - +12 В, пин 9 - микрофон
- (ширмовка), пин 18 - микрофон + (сигнал),пин 7 - аудио выход -, пин16, аудио выход +, пин 4 - mute.
Обший провод, +12, +12 контакт блютута подключаются напрямую (два последних, через предохранители 2а и 1А).
Для того чтоб обеспечить независимую и безаварийную работу обеих каркитов сигнал mute я подключал
через диодную развязку по следующей схеме:
-----|>|----- VW carkit mute
|
+------------ к mute входу приемника
|
-----|>|----- BT carkit mute
Подключение в разрыв провода. -|<|- кремниевый диод типа 1N4001.
аналогично, для соголосования выходных трактов, аудиовыходы заводского и блютут каркита подключены
через резисторы в 1 КОм.
---/\/\/---- VW carkit audio +
|
x----------- к аудио+ входу приемника
|
---/\/\/---- BT carkit audio +
---/\/\/---- VW carkit audio -
|
x----------- к аудио - входу приемника
|
---/\/\/---- BT carkit audio -
-/\/\/- - резистор номиналом в 1 КОм / 0.25 Вт.
Чтоб не портить интериер салона и избежать прокладывание дополнительного провода я решил для блютут
каркита использовать сигнал от наличного, встроенного микрофона, тем более он расположен на оптимальном
с точки зрения слышимости месте - на потолке, в середине рядом с плафоном. Подразумевалось подключится к нему
с обеих устройств через развязку неполярных конденсаторов (пара встречновключенных електролитов) в паралель
с диодами для обеспечения питания (поляризации) микрофона. Оказалось однако, что сигнал, идущий с микрофона
имеет слишком высокий уровень, вызывающий перегрузки входного тракта блютута и сильные искажения звука.
Очевидно микрофон имеет и усилитель, расположеный по близости, что вполне логично ввиду большего его отстояния от
блока хендсфри и вероятности наводок на провод. Из-за того, я подключил вход блютут каркита к проводу идущему на
микрофон через резистор 100 КОм - номинал подбирался методом проб и ошибок.
----/\/\/---- BT carkit mic +
|
x------------ Встроен. микрофон +
|
------------- VW carkit mic +
Ширмовки всех трех проводов подключены, конечно, напрямую друг к другу.
Блок блютут хендсфри я засунул в подлокотник, рядом с заводским блоком хендсфри, пульт управления заклеил на
двухсторонний скотч на заглушку справа от приемника (под регулятором отоплителя правого сидения), протащив провод
к нему, через центральный тоннель.
На будующее предполагаю смастерить другой пульт, вписывающийся лучше в интериер пассата.
Ну вот и все.
Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ну ты мозг! 5+![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
+1Сообщение от frugus
Ну ты мозг! 5+![]()
![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 240 Отправлено: 236 |
Хороший отчёт. И Схемы отличные!!!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
доброй ночи! подскажите пожалуйста: купил авто с громкой связью Nokia Carkit 112, пытаюсь подключить телефон, а эта байда запрашивает какой то код для синхронизации. может кто знает
помогите подключиться!