0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Здравствуйте, подскажите пожайлуста, что-то звенит в моторе, но точно не пойму что? На холостых не звенит. Звенит уже больше 10000 км на оборотах выше 2000. Особенно заметно, когда газуешь до 3000 и сбрасываешь газ... слышен свон. Мне говорили, что звенит турба, вроде как почитал на форумах, скорее всего клапан вестгейта. Пробег реальный 175 тыщ. Турба не менялась, эксплуатируется нормально. Даю ей остыть после интенсивной езды.
По ощущениям динамика нормальная.Конечно потери 2-4 лошадей я не замечу, но турба работает нормально, есть подхват.
Вопрос у меня такой... нормально ли это? Или турба подыхает? Хотелось бы услышать форумчан, у кого это было. И вообще, если по простому, за что отвечает клапан вестгейта и зачем он нужен на моторе AEB? Форумы читал, но ответа толкового и простого для понимания не нашел...![]()
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Клапан вестгейта связан тягой с актуаторм (мембраной) закрепленным на корпусе турбины, при работе двигателя в различных режимах ЭБУ отслеживает потребление воздуха (в АЕВ через ДМРВ) и расчитывает подачу топлива для эффективной работы в разных режимах, в системе присутствует клапан N75 установленной на гусенеце (патрубке идущем от воздушного фильтра на турбину), ЭБУ подает сигнал на N75 который при необходимости начинает пропускать воздух и подавать давление на мембрану актуатора, открывается клапан вестгейта и часть выхлопных газов уходит в обход горячей крыльчатки турбины, тем самым снижаются обороты турбины, снижаеются показания наддува и исключается передув (более 0,75).Сообщение от Dmitry1987
И вообще, если по простому, за что отвечает клапан вестгейта и зачем он нужен на моторе AEB?
Клапан вестгейта можно подтянуть, сняв турбину с машины и перерегулировать его чтоб не болтался и не гремел, попутно проверить состояние картриджа, тарелки клапана вестгейта (часто трескается, деформируется), поменять прокладки турбины, по возможности промыть маслоподающую трубку (если ставить новую турбину то трубка тоже должна ставится новая).
Если будешь кататься так то рискуешь получить обрыв клапана вестгейта, его оторвет и выкинет в кат, кстати и кат может повредится от этого (смотря на каких оборотах произойдет обрыв).
Вообщем все решаемо, главное желание заморочится и превести все в порядок.
Понятие субъективное, есть смысл говорить о нормальной работе турбы если ты знаешь реальные показатели наддува, на АЕВ нет датчика давления впускного коллектора, так что ВагКомом не обойтись, необходим замер механическим манометром (разряжение/наддув). Показатели наддува нормального 0,55-0,75 бара в избытке, 0,45 уже есть повод задумываться о кончине, 0,35 минимальное значение наддува при котором требуется замена турбины.Сообщение от Dmitry1987
но турба работает нормально, есть подхват
Вроде как все.
VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Pirogoff Спасибо большое за понятную консультацию![]()
Возникает несколько вопросов:
1) Если клапан вестгейта оборвется, то турбина работать будет или не будет вообще? И насколько велик риск повредить катализатор?
2) Может ли давление наддува быть нормальным при звенящем вестгейте? Я так понял, что давление турбы и звенящий вестгейт вообще не связаны друг с другом, так как вестгейт отвечает за передув и открывается в случае, когда есть избыточное поступление воздуха. Весь вопрос в том, может ли звенящий клапан вестгейта влиять на давление наддува в целом и вызывать потерю давления наддува? Если да, то как?![]()
3) Звенящий вестгейт - это признак помирающей турбины или просто одна из неисправностей, связанных с турбиной? Есть ли какие либо другие признаки помирающе турбины?
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
выше есть ответ на этот вопрос - конечно может..и влияет...часть ОГ при негерметичной заслонке клапана будет уходить в выпуск..соответственно - избыточное давление будет пониженным...Сообщение от Dmitry1987
вопрос в том, может ли звенящий клапан вестгейта влиять на давление наддува в целом и вызывать потерю давления наддува? Если да, то как?
турбина работать будет - а вот нужного наддува не будет...Сообщение от Dmitry1987
Если клапан вестгейта оборвется, то турбина работать будет или не будет вообще? И насколько велик риск повредить катализатор?..риск повредить катализатор - небольшой...
это - неисправность управляющей системы...но чинится это, по-хорошему - заменой турбины...хотя были умельцы, которые клепали новые заслонки...Сообщение от Dmitry1987
Звенящий вестгейт - это признак помирающей турбины или просто одна из неисправностей, связанных с турбиной? Есть ли какие либо другие признаки помирающе турбины?![]()
другие признаки - СТО раз описаны...![]()
(жор масла, масло в патрубке, повышенный люфт крыльчатки....)
ты же давно на форуме - что мешает ПОИСКом воспользоваться????![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Dmitry1987
Если звенит значит вестгейт ещё на месте. Есть два варианта: 1 правильный - замена турбины 2 колхозный - подтянуть вестгейт(проверяно работает), с частичным снятием турбины.
Если вестгейт хоть немного болтается будет потеря давления надува и соответственно тяги.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
звон тарелки WG - это как первый звонок к массажу кошелька![]()
![]()
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Это где на AEB дует 0.75????Сообщение от Pirogoff
Понятие субъективное, есть смысл говорить о нормальной работе турбы если ты знаешь реальные показатели наддува, на АЕВ нет датчика давления впускного коллектора, так что ВагКомом не обойтись, необходим замер механическим манометром (разряжение/наддув). Показатели наддува нормального 0,55-0,75 бара в избытке, 0,45 уже есть повод задумываться о кончине, 0,35 минимальное значение наддува при котором требуется замена турбины.
Вроде как все.![]()
Я с болтающимся клапаном проездил больше года, 2 месяца назад подтянули, появилась тяга снизов и разгон получше.
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
DenisA6
С перетянутым WG и больше надует, эти цифры "общие" для 1,8Т, на AWM надует.
На исправном АЕВ 0,6-0,65.![]()
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Кстати с низов субъективно машина едет не очень хорошо, особенно до 2000. Но может это виновата турбоямаНо после 2000 подхват хороший. Но даже при звенящем вестгейте, если и есть потеря тяги, то после 2000 она незаметна.
А вообще наверно правильно замерить мощность и подтянуть вестгейт. Вопрос в том сколько примерно стоит подтянуть вестгейт? Насколько это трудоемкая работа?
Или может вообще не париться, пробег турбины 175 тыщ (она ни разу не менялась за 10 лет), дождаться пока турбина сдохнет. Я читал, что ее ресурс в районе 200 тыщ. Смысл сейчас заниматься уже близкой к смерти турбиной, платить деньги, если через год она скорее всего сдохнет, даже если я подтяну вестгейт, и придется уже новую турбу ставить?
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Сообщение от DenisA6
Это где на AEB дует 0.75Вообще то я писал про вилку.Сообщение от Pirogoff
Показатели наддува нормального 0,55-0,75 бара в избытке
У меня на АЕВ по механическому манометру 0,65-0,7 выдувает, турбина посавлена новая (не востановленная), реакции N75 на значение близкое к 0,7 нет, тоесть передува и аварийного стравливания нет. Эту турбину я сам не курочил, поставил как была с завода. Хотя может быть погрешностью манометра обясняться такое значение.
Ну если патрубок на ДЗ и сама ДЗ не в масле и с нижнего патрубка интеркулера масло не сливается мож она еще небо и покоптит, кто знает как она экплуатировалась до тебя.Сообщение от Dmitry1987
Или может вообще не париться , пробег турбины 175 тыщ (она ни разу не меялась за 10 лет), дождаться пока турбина сдохнет.
Всетаки промерь показатели наддува, тогда можно уже более предметно говорить.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
На моей машине при обрыве клапана его унесло очень хорошо так в кат, появилась ямка и пошли три трещины по керамическому элементу. На машине Сереги Ladjak улетевший клапан оставил небольшую щербинку. Получается как повезет.Сообщение от Dmitry1987
Если клапан вестгейта оборвется, то турбина работать будет или не будет вообще? И насколько велик риск повредить катализатор?
VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Могу сказать лишь то, что машина пригнана из Швеции с пробегом 80 тыс км и до 175 тыщ км пробега машина эксплуатировалась одним хозяином, то есть мною и моим отцом. Масложера нету. От замены до замены масла - на 10 тыс км сейчас машина ест меньше литра масла, что является нормой, особенно учитывая возраст и иногда гонки на светофорах. Поэтому однозначно можно сказать, что турбина масло не ест.
А давление турбины на следующем сервисе обязательно замерию и посмотрю патрубок турбины на наличие масла в нем.
Спасибо всем за советы![]()
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Dmitry1987
Боюсь что в сервисе тебе давление надува не померяют.![]()
У меня подтяжка WG с перекуром заняла около 1 часа, но это как пойдёт. Если турбина масло не гонит и деньги карман не жмут то думаю лучше подтянуть.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
У них лучше такие вещи вообще не стоит спрашивать, ибо такие квадратные глаза и вопрос а что это.....Сообщение от Maks S.
Dmitry1987
Боюсь что в сервисе тебе давление надува не померяют.![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Бывает и такое, если глаза квадратные значит надо от такого сервиса сразу рвать подальше [-X , а то они такого наподтягивают.Сообщение от DenisA6
ибо такие квадратные глаза и вопрос а что это.....
Я когда делал опресовку тоже катался по сервисам, по обычным да по всяким пальцовым и нарядным в том числе, приезжаешь и гришь "сделать опресовку можно" - далее немая сцена, типа "чего-чего, где те такую хрень сказали".
Устаканилось все тем что сделал сам у знакомаго в боксе, главное что у него был компресор+ресивер+приблуда для ограничения давления воздуха.
VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сегодня ехал домой вечером. Показалось, что на третьей передаче после 80-90 км/ч на 3500 двигатель стал как-то медленно раскручиватьсяНо на первых двух передачах если крутить до 5000 динамика в норме.
Это пока лишь симптом, на днях испытаю получше. Если это была турбина, то она тупила всегда бы, на каждой передаче. А тут было на третьей и с 3500 на скорости около 80-90 км/ч. Ощущения таковы были, что двигатель стал в два раза медленее раскручиваться.
Ладно, может это единичный раз так вышло или мне просто показалось. Надо протестить.
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
вот так выглядит раздолбанная калитка WG в картинках наддува...
[/url]
выход на требуемое значение на 3000 об.
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Если честно, не совсем понимаю картинкуНе могли бы пояснить в чем фишка? И если можно сравнить с картинкой, где вестгейт нормальный
![]()
Спасибо: |
Получено: 6,737 Отправлено: 4,716 |
на рисунке сообщением выше, можно наблюдать картину так называемого "позднего подхвата" (причина - та самая тарелка). т.е. фактическое давление наддува (желтая кривая) и запрашиваемое значение (зеленая кривая) пересекаются ("турбопинок") на 3000 об. по причинеСообщение от Dmitry1987
где вестгейт нормальный. т.е. усилия "оставшихся" газов не хватает для "своевременной" раскрутки крыльчатки трк и выхода на запрашиваемый наддув.Сообщение от 1967s
часть ОГ при негерметичной заслонке клапана будет уходить в выпуск..соответственно - избыточное давление будет пониженным...
вот иллюстрация (правда не очень удачная, но наглядная) как должно быть...
[/url]
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
енот Спасиб, теперь я понял![]()
Так поздний турбоподхват и пинок под зад на 3000 тыс. это даже крутоЭто как на Саабовских поздних турбинах. До 3000 машина не едет, а потом ураган
За это многие Сааб и любят.
Конечно , с т.з. ровного крутящего момента это плохо. Н с т.з. эффекта это может и неплохоНо эффективность при этом будет фиговая.
Поэтому и на низах машина тянет не очень, пониженный крутящийся момент может быть из-за звенящего вестгейта.
Спасибо енот, Pirogoff. Все-таки еще раз убеждаешься, что на этом форуме есть много квалифицированных и понимающих Пассат людей![]()
Спасибо: |
Получено: 515 Отправлено: 169 |
Dmitry1987
привет!!! Pirogoff и я только со второва раза нашли дырку в кате проделанную WG. купил я машинку покатался, познакомился с данным форумом и местными форумчанами, вот тогда мне Димон и сказал что у тя АЕВ что то слабо едит, потом замерили давление надува и оно стремилось к 0. До это я успел прокатиться до Сочей и заметил дорогой что при разгоне пасик веет себя как наша Шаха. потом снятие турбы и приговор - искать рабочую горячую улитку, переборка, респект PIROGOFF, и уже почти год езжу на старой. Кстати за улитку с нерабочей турбы просили от 3 до 5 т.р., но спасибо клубу задарили нахаляву, и того все дело встало 700р + день потраченного времени