0

Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
Масляный поддон двигателя, как многие знают, может устанавливаться либо на прокладку, либо просто на герметик. На AEB, если верить Этке, прокладка ставилась до номера 275000. У моего мотора номер начинается на 3, соответственно, он попадает в те, где прокладки не должно быть, хотя она там стояла. При сборке я решил её не ставить, потому что хорошо нанесённому герметику доверяю больше, чем прокладкам. Действую по науке - аккуратно намазал герметик D 176 404 A2, вкрутил три шпильки в отверстия болтов в качестве направляющих, равномерно обтягиваю болты по контуру поддона динамометрическим ключом, выставленным на 15Нм. Внезапно раздаётся ужасный "КРАК", и в поддоне образуется трещина.![]()
![]()
Снимаю, пытаюсь понять, в чём дело. Сразу вижу, что там, где поддон треснул, герметик не расплющен - может, я его передержал на воздухе? Но быстро нахожу причину: край чёрного пластикового успокоителя масла попал между блоком цилиндров и поддоном, ну а дальше всё ясно. Сначала думаю, что я просто криво вставил успокоитель, или же он сместился, - примеряю так и сяк, и получается, что, как ни крути, успокоитель должен прижиматься поддоном. А поскольку толщина у него - миллиметра 2-3, необходимый зазор обеспечивается прокладкой... Но как тогда ставится поддон без прокладки? Может, он другой формы?
Сегодня съездил, купил новый поддон 058 103 598 E. И действительно, выступы, которыми он прижимает успокоитель, в новом утоплены, а в моём старом были сделаны заподлицо.
Резюме: если у вас стояла прокладка поддона, её убирать нельзя - получите такой же геморройЕсли же прокалдки не было, а вы её поставите, успокоитель может начать болтаться в картере - тоже не здорово, но далеко не так фатально. Короче, смотрите, какой у вас поддон.
Старый поддон - выступы заподлицо, обязательно нужна прокладка:
[pic]7511[/pic]
Новый поддон - выступы утоплены, прокладка не нужна:
[pic]7512[/pic]
[pic]7513[/pic]
Успокоитель вложен в новый поддон для демонстрации:
[pic]7514[/pic]
Весёлые бабури как они есть :burr::
[pic]7515[/pic]
Да, по номеру, отлитому на поддоне, мало что можно понять. И на старом, и на новом стоит 058 103 603, безо всяких букв на конце.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Старый можно было заварить...![]()
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
Алюминий, как я понимаю, это делается аргоновой сваркой, а где её взять, не знал. Да и поздно уже.Сообщение от Devinity
Старый можно было заварить...
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 4 |
Может даже и повезло. Момент затяжки довольно небольшой, от него не должен был лопнуть, возможно трещина уже начиналась или были внутренние напряжения в металле. Лучше так, чем где-нибудь на ходу масло потерять. ИМХОСообщение от vadim_yakovlev
равномерно обтягиваю болты по контуру поддона динамометрическим ключом, выставленным на 15Нм. Внезапно раздаётся ужасный "КРАК", и в поддоне образуется трещина.
А вообще молодец!![]()
Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
По 7й етке у этого номера была пара замен (в 2000 и в 2001), окончательный номер 058 103 598 D.Сообщение от vadim_yakovlev
058 103 603
А он, в свою, очередь, соответствует ранним ADR, APT, AFY, но не AEB.
Возможно, его меняли уже, без поллитра не разберешься![]()
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
[quote=АнатоличЪ]По 7й етке у этого номера была пара замен (в 2000 и в 2001), окончательный номер 058 103 598 D.Сообщение от "vadim_yakovlev":1bud4x9w
058 103 603
А он, в свою, очередь, соответствует ранним ADR, APT, AFY, но не AEB.
Возможно, его меняли уже, без поллитра не разберешься[/quote:1bud4x9w]
Поллитра мало будет. У меня более старая Этка, 6-я. По ней прокладка (058 103 609) устанавливалась на AEB до 275000; но, как мы выяснили, отмена прокладки должна означать и замену поддона - но поддон упоминается только один, 058 103 603 E. Если ввести этот номер на Экзисте в поиске, вылезает, что он был заменён на 058 103 598 E, каковой мне якобы и продали... но отлито на нём было, как и на старом поддоне, 058 103 603.
Кстати, на фотографиях видно, что новый поддон (точнее, форма для его отливки) теперь ещё и унифицирован с поддоном двигателей, у которых есть датчик уровня масла. Есть место для установки датчика, сливная пробка перенесена на другую сторону, но дырка под датчик не прорезана, и не нарезана резьба под винты его крепления.
Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Не думаю, что с поддоном что-то не так было. Лопнул он оттого, что его бок стало выгибать - внутренняя часть лежала на успокоителе, а ближе к краю винт притягивал к блоку цилиндров; пока крутил, это было непонятно. А насчёт момента скажу, что для 6мм болтиков он мне представляется несколько завышенным; большинство других шестёрок затягивается на 10Нм.Сообщение от Son@r
Момент затяжки довольно небольшой, от него не должен был лопнуть, возможно трещина уже начиналась или были внутренние напряжения в металле.
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 4 |
vadim_yakovlev
Если поддон не выбросил, попробуй проделать эксперемент с целой частью. Почти уверен что не лопнет. А усилие такое (15 Нм) из-за материала блока (алюминий) Сам винт М6 выдержит и 30Нм.
Просто если нарушена технология литья, то именно в перегибе останутся внутренние напряжения. Кстати если учесть температуру масла, то напряжения могли появиться в процессе эксплуатации. Особенно по зиме. Успокоитель изнутри "помогал"...
Так что стукнулся бы поддоном и он запросто сам бы мог лопнуть.
(Кто резал стекла тот подтвердит)
Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 4 |
vadim_yakovlev
Ээх дядя.Столько раз был писАл и не знаешь что есть сварка любая и напыление есть ,все есть.Но нывый поддон лучше старого![]()
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
ПАН ДИМАН
На самом деле я просто решил, что купить новый будет быстрее, плюс ещё и любопытство терзало - заподозрил, что должно быть отличие в геометрии, но не был уверен.