0

Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Блок управления круиз-контроля на машинах с тросиком на педали газа.
Тем, у кого Круиз живет своей жизнью.
Блок управления:
Производитель Hella.
Маркировка Hella: 5GA 004 397-16
Маркировка VW: 4D0 907 305
Проблема: то работает, то нет - без всякой системы.
Таких жалоб много на форумах VW, AUDI и еще такие-же (похожие) системы ставили на машины других марок.
1) Часто проблема заключается в неисправном переключателе (грязные или изношенные контакты).
Проверяется тестером - нужно снять верхний кожух рулевой колонки и вытащить разъем в левой верхней части рулевой колонки. Прозвонить согласно схеме. Схемы на разные машины есть на http://volkswagen.msk.ru/
2) Неисправная вакуумная система - трубки, вакуумные выключатели на педалях сцепления и тормоза, вакуумный насос с вакуумным клапаном в моторном отделении под блоком ABS, актуатор - резиновая груша с железной палкой, которая дергает дроссельную заслонку.
3) Электронный блок управления.
Проверка всего сразу: я снимал бардачек, после чего получил доступ к блоку управления. Блок управления имеет два уха. Одно с дыркой для болта, на второе наклеена тряпка и оно вставляется в прорезь под торпедой. Чтобы снять его, нужно открутить один болт и выковырнуть блок управления (второе ухо) на себя. Потом можно отсоединить разъем, нажав на две защелки по торцам.
Распиновка разъема - на схеме.
1 - Масса (иногда пишут, что она есть не на всех машинах)
4 - +12V через кнопку SET
5 - МАССА
6 - выход на насос. При работе круиза блок управления через транзистор замыкает его на МАССУ (Широтно-Импульсная Модуляция)
7 - общее питание насоса и клапана. при работе круиза БУ через реле подает +12V. При включении круиза кнопкой SET эта релюшка должна клацнуть и не выключаться, пока круиз работает.
8 - +12V - питание БУ. подается при включении переключателя на руле в положение ON от АКПП в положении Drive. (На ручной коробке - сразу через предохранитель #31 на моей схеме)
9 - сигнал от датчика скорости. при вращении вывешенного переднего левого колеса тестер показывает импульсы от 0 до +12V. Для проверки работы БУ круиза в лабораторных условиях нужно замыкать этот контакт блока на землю с частотой примерно 100Гц (не уверен точно, но это можно вычислить, исходя из кол-ва импульсов на оборот колеса и скорости, при которой должен работать круиз).
10 - на этот контакт подается +12V при включении ускорения (RES)
11 - масса через концевики на педалях тормоза и сцепления, через переключатель в положении ON, через концевик стоп-сигнала и через лампы стоп-сигнала. Если лампы перегорели - круиз работать не будет!
12 - выход на вакуумный электромагнитный клапан. При работе круиза блок управления через транзистор замыкает его на МАССУ (ШИМ)
Итак, отсоединяем блок от разъема и откладываем пока в сторонку.
Готовим три проводочка.Соединяем:
+12V - контакт 7 разъема - это общее питание на вакуумный насос и вакуумный клапан.
Масса - контакт 6 разъема. Слушаем, должен работь вакуумный насос.
Масса - контакт 12 разъема. Должен сработать вакуумный клапан.
Включаем - выключаем вакуумный клапан - смотрим, ходит ли туда-сюда педаль газа. Если не ходит - ищем проблему в вакуумной системе.
- Блок управления круиз-контроля
Если все остальное работает, несем его домой, включаем паяльник, вскрываем блок, вытаскиваем плату (пришлось немного повозиться, т.к. лак, которым залита плата приклеился к липучке, наклеенной на задней стенке корпуса).
Дальше просто аккуратно пропаиваем все пайки на плате. Я не стал пропаивать только ноги микросхем. Мне и так помогло.
Мой случай не такой уж и редкий - на многих форумах люди жалуются на пайку в этих блоках.
Ответы на некоторые вопросы:
- Круиз должен включаться и работать так как написано в инструкции (База Знаний).
Нет там никакой сложной логики. Нажал SET - круиз заработал. Нажал тормоз - выключился.
- Лампочки круиз-контроля у меня нет - открывал приборку.
- Отдельного предохранителя на круиз на машине с АКПП - тоже нет (точнее, должен быть рабочим предохранитель #31 - судя по схеме он задействован еще для чего-то в
коробке). Для работы круиза нужно, чтобы селектор стоял на Drive/4/3.
Ссылки для тех, кто любит разобраться сам:
CC diagnostic for Non Drive by Wire NDBW
Additional CC diagnostic for Non Drive by Wire NDBW
Cruise control switch quickie cleaning
Write-up: B5 cruise control module fix
круиз контроль vw Sharan, методики ремонта и восстановления
Круиз-контроль, Темпомат забарахлил и, кажется, помер
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Основательно...
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
LGr
Огромное спасибо за тему,у меня как раз тот случай,все руки не доходят,но теперь с такой инструкцией я думаю справлюсь.![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 99 Отправлено: 116 |
LGr зачетноВ базу знаний, не меньше
![]()
Я узнал, что у меня есть огромная семья: монитор, системный блок... В сеть воткну я проводок...
Windows, небо голубое... Ето всё моё, родное... без инета жить нельзя... ЕТО РОДИНА МОЯ!!!
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Спасибо. Рад стараться. Еще пару дней бардачек ставить не буду. так что, если нужно что-нить промерить - обращайтесь.
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
LGr
Сделай, пожалуйста, фото контроллера на месте,за бардачком.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Фотки (телефонно-фотошопные):
Добавлено спустя 29 минут 52 секунды:
Как выглядит контроллер и разъем - чтобы было понятнее, как разъединить:
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
LGr
Спасибо.
Тогда уж, до кучи, давай фото помпы на своем месте и "груши". Если получится.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Помпа находится ровненько под печально знаменитым блоком ABS, у них общий кронштейн между бачком омывателя и бачком охлаждающей жидкости - хорошо сфоткать ее врядли получится. Если открыть капот и смотреть на блок ABS, то под его электронной частью торчит кусок черного цилиндра - это и есть помпа - к ней идут несколько резиновых трубок.
Груша - если имеется в виду то, что дергает дроссельную заслонку, на AEB находится вертикально вниз от дроссельной заслонки и соединена с ней металлической тягой. Она и в самом деле похожа на ребристую грушу или клизму. Вечером попробую сфоткать.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Вот фотки - совсем мутные получились:
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Все равно - спасибо.Сообщение от LGr
мутные получились
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
в мемориз.