С кроссовером Ford Explorer я знаком давно: регулярно слышу восторженные отзывы о машине от своей сестры, которая возит на «американце» троих детей. Так что я привык считать его чуть ли не идеальным кандидатом на роль автомобиля для многодетной мамы. Несмотря на это, на презентации обновленного «Эксплорера» аудитория обозначается совсем другая: успешные мужчины в возрасте 35-45 лет. И даже речи про детей не идет вовсе. В чем же дело?
Стало

Было






Квадратные фары, крупные воздухозаборники с интегрированными «противотуманками», темная решетка радиатора и серебристая вставка внизу бампера: изменений вроде и немного, но эффект разительный

Может, в тех переменах, что произошли с машиной? Объективно говоря, с точки зрения дизайна и дорестайлинговый кроссовер не был «женским» автомобилем, а новый стал и вовсе брутальным. В переднем бампере — угловатые противотуманные фары вместо круглых. Они теперь находятся выше и укрыты слоем поликарбоната — для пущей защиты от камней. Более «квадратной» стала и головная оптика, ближний свет в которой теперь светодиодный. Фары больше не «затекают» на крылья, а с боков их обрамляют острые скобки дневных ходовых огней — в зеркале заднего вида Explorer выглядит совсем не по-женски сурово.
Стало

Было






Корма, кроме новой графики светодиодных фонарей и иной отделки бампера, никаких перемен не претерпела, но также стала выглядеть более серьезно, по-мужски

Однако остальные перемены — вполне себе унисекс. Они порадуют и водителей, и пассажиров обоих полов и всех возрастов. Наиболее важное изменение в передней части автомобиля (по крайней мере для тех, кто планирует хоть иногда съезжать с дороги): нижнюю кромку бампера подняли, от аэродинамической «юбки» избавились, в итоге исчезло «бутылочное горлышко» дорожного просвета, и он вырос с 178 мм до 210 мм разом. Серьезное изменение! Кроме того, Explorer и сам «подрос», прибавив в длину 13 мм. Немного, но это вместе с установкой новых кресел с более тонкими спинками позволило выделить пассажирам второго ряда дополнительные 36 мм пространства перед коленями и добавить 26 л багажнику — для автомобиля в семиместной конфигурации это немало. Сзади автомобиль изменился меньше: получил новые фонари и систему «хэндс фри» для открывания пятой двери своеобразным «пинком» под бампер.
Новая форма переднего бампера заметно улучшила геометрическую проходимость, увеличив угол въезда до 20,3°

Пока мы едем по городским дорогам и загородным шоссе, есть время вспомнить о технике. Что в ней нового? А почти ничего! Инженеры сообщают лишь о двух нововведениях — измененном угле сочленения рулевой колонки и рейки, что немного улучшило обратную связь по рулю, и новых «мозгах» системы ABS, более компактных и производительных. Так что во время тест-драйва мы оценивали в первую очередь, как изменилось общение человека с автомобилем, а не ездовые повадки. Благо в том, что не касается двигателей, трансмиссии и подвески, поменялось довольно многое.
Главные аспекты этого рестайлинга — внешность и технические «примочки». Отсутствие перемен в ходовой части простительно: серьезных недостатков в ней не было.


Среди приятных и полезных элементов оснащения — подогрев и охлаждение подстаканников и электропривод кресел третьего ряда

В салоне радуют улучшенные материалы отделки. Он теперь выглядит богаче и уютнее одновременно. Руль, педальный узел, положение сидений, конфигурация их спинки — все это можно в больших пределах настроить и сохранить. Удобно и современно! Обращаю внимание на пару вещей, на первый взгляд кажущихся шагами назад, — на селекторе «автомата» больше нет кнопок смены ступеней, а управление «климатом» и «музыкой» перестало быть сенсорным. Странно? Отнюдь! Просто в компании Ford услышали своих клиентов и заменили модные, но не самые удобные в жизни решения, старыми и проверенными: подрулевыми «лепестками» и привычными кнопками. Умение признавать ошибки и исправлять их — это здорово!

От увеличения пространства для пассажиров второго ряда водитель не пострадал, спинки сидений, несмотря на то, что стали тоньше, даже прибавили в комфорте. Сзади можно вольготно расположиться, откинув спинку


У пассажиров второго ряда есть собственный блок климат-контроля, две USB-розетки и одна розетка на 220 В. О галерке тоже не забыли: к услугам ее обитателей есть подстаканники и кармашки для мелочей

Передние кресла с функцией массажа оборудованы 11-ю пневмокамерами, которые способны либо создать идеальный профиль спинки, либо размять уставшее в долгой дороге тело. По идее, массаж должен работать непрерывно 20 минут, а потом отключаться для охлаждения компрессора, однако мне так и не удалось добиться перерыва в работе: видимо, была «виновата» низкая температура воздуха в горах. Днем ранее здесь выпало столько снега, что в нем пришлось пробивать тоннели трактором.
Системы безопасности Ford Explorer


Теперь Explorer оснащается парой широкоугольных камер (спереди и сзади) с омывателями, обогревом лобового стекла, мультиконтурными креслами с массажем и вентиляцией, автоматическим парковщиком (параллельным и перпендикулярным), автоматическим дальним светом, системой удержания автомобиля в полосе, адаптивным «круизом» и системой экстренного торможения. Последние две системы, правда, имеют несколько ограничений: круиз-контроль работает только с 30 км/ч, а остановиться полностью Explorer все же не может — лишь замедлиться.

Расслабившись за рулем автомобиля с атмосферным мотором V6 3.5 (в угоду российскому налогообложению он дефорсирован до 249 л.с., а также умеет «переваривать» 92-ой бензин), я в какой-то момент теряю концентрацию и слегка промахиваюсь мимо поворота. Машина скользит по льду и одним колесом выезжает за снежный бруствер. Он плотный, и этого хватает, чтобы левое переднее колесо повисло в воздухе. Пытаясь выехать, я сталкиваюсь с проблемой: лишь в одном из пяти внедорожных режимов — «Песок» — Explorer хотя бы как-то пытается грести колесами. В остальных — лишь натужно гудит, ограниченный «ошейником» противобуксовочной системы. Но, к слову сказать, под остальными тремя колесами — голый лед. Не удивительно, что кроссоверу так тяжело. Сейчас бы «стабилизацию» отключить, но как? Кнопки-то нет!

Съезжая с асфальта, нужно помнить, что Ford Explorer — кроссовер. И в данном случае размер и вес внедорожному потенциалу на пользу не идут.
Применив вместо интеллекта грубую физическую силу, мы быстренько выталкиваем Explorer на дорогу и продолжаем путь. Больше сюрпризов он нам не преподносит. А на досуге с коллегами выясняем, что для отключения системы стабилизации нам надо было как следует полазить по меню бортового компьютера. Неудобно. Мы снова голосуем за отдельную кнопку.
На самом деле режимов у системы полного привода четыре: автоматический, снег, песок, грязь. Пятый — помощь при спуске с горы. Система стабилизации частично ослабляется в режиме «песок»

«Заряженный» Эксплорер с турбомотором EcoBoost V6 3.5 (345 л.с., и тоже, кстати, 92-ой бензин) едет, конечно, веселее «атмосферника». Разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды «по паспорту» и вправду очень похож на истину, но главное — это великолепная эластичность: Explorer Sport улетает вперед одинаково резво и с места, и с 80 км/ч. Да и «голос» у топовой модификации приятный: раскатистый, но интеллигентно-бархатный. Но этот вариант Эксплорера — очень на любителя. Именно базовый для России 249-сильный Explorer представляется нам оптимальным и достаточным вариантом.
Адаптивный круиз-контроль работает мягко — если между вами и автомобилем, за который «зацепился» Explorer, кто-то перестроится, излишне резкого торможения не последует


Вывод


Автомобилем действительно стало удобнее управлять, и в дальних поездках, для которых большие кроссоверы, по сути, и предназначены, все внесенные изменения окажутся несомненно ценными. Независимо от того, в одиночестве, семьей или шумной компанией вы путешествуете. Кардинально не изменившись, Ford Explorer почти по всем пунктам стал лучше, оставшись столь же быстрым, хорошо оснащенным и вполне доступным для своей энерговооруженности и размеров. Разве этого не достаточно, чтобы потенциальные клиенты обратили на него внимание? И не важно, будет это успешный бизнесмен 35-45 лет или многодетная мать.

Максимальный объем в 2,3 кубометра и ровный пол багажника — большой плюс в практичности

А теперь немного о грустном. Новый автомобиль подорожал. Базовая версия Explorer XLT — с 2 449 000 рублей до 2 799 000 рублей, а значит, ровно на 350 000 рублей. Топовая модификация Sport теперь оценивается в 3 399 000 рублей вместо 2 999 000 — разница в 400 000 рублей. Немало. Однако возросшая цена частично компенсируется скидками и спецпредложениями компании.
Несмотря на возросшую цену, Ford Explorer остался одним из самых доступных в классе. У него есть конкуренты с меньшим начальным ценником, но этим цифрам соответствуют либо менее мощные, либо моноприводные версии

Технические характеристики Ford Explorer 2016 (данные производителя)

3.5 Ti-VCT 3.5 EcoBoost
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 7/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 3496 3496
Мощность, л.с. при об/мин 249/6500 345/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 346/4000 485/2500
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5019х1988х1788
Колесная база, мм 2860
Клиренс, мм 210
Снаряженная масса, кг 2181 2223
Объем топливного бака, л 70,4
Объем багажника, л 595–2313
Шины 245/60 R18 255/50 R20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 193
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,7 6,4
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 11,0 12,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д., Euro-5 н.д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 799 000 3 399 000
Фотобонус







http://info.drom.ru/surveys/38457/