0
-
08.06.2009, 21:57 #1
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
Есть вопрос по коммутатору (ОМК)
Вот и у меня появился вопрос, ответить на который однозначно я не могу. Cобрав многочисленные мнения, а так же изучив какие-то общие эл.схемы коммутаторов (на Газель ), тем не менее, выношу этот вопрос на обсуждение.
Вопрос : можно ли повредить коммутатор в системе зажигания, использующей отдельностоящий от катушек ОМК, в момент, когда мы снимаем на работающем двигателе разъемы с катушек и ставим их обратно.
Приветствуются как практические, так и теоретические комментарии, особенно тех, кто действительно силен в этой области.
Так что те, кто считает, что я строю из себя всезнайку и гуру - заблуждаются; когда у меня есть сомнения, я абсолютно спокойно спрашиваю совета у соклубников, а не отмалчиваюсь, опасаясь подмочить свое реноме и псевдо репутацию. Ведь именно для этого мы и здесь.«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
08.06.2009, 22:03 #2
- Регистрация
- 11.03.2006
- Адрес
- Россия, Москва, СВАО
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 8,718
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 167
Отправлено: 181
0Вить,есть вот такой опыт.Мотор не заводится,вставляю в снятую катушку свечу,помощник крутит стартером а я касаюсь свечой двигателя для проверки искры.Ничего не испортилось и не сгорело.
Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5
-
08.06.2009, 22:16 #3
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от lifter
Еще момент - если искра есть при таком способе проверки, то это не всегда означает, что она будет и внутри цилиндра, особенно при сильных отрицательных температурах.«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
09.06.2009, 00:51 #4
- Регистрация
- 09.02.2009
- Адрес
- Россия, Казань
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 921
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Если в комутатре стоят полевые или (МОП) транзисторы а в катушки имеют большое значение индуктивной состовляющей то повредить легко.
-
09.06.2009, 01:23 #5
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от Талян
Интересно, а как в случае с нашим VW ... предусмотрена ли система защиты в них на этот случай ? Может есть у кого какая-нить схемотехника коммутаторов Bosch, Hitachi или любого из аналогов ?
Вопрос возник не просто из любопытства, поскольку вопрос проверки катушек или канала коммутатора сдергиванием фишек на работающем двигателе актуален.
В случае, когда коммутатор стоит в катушке, и мы отсоединяем фишку, повредить коммутатор маловероятно, а вот в случае с внешним ОМК, когда мы отсоединяем фишку между коммутатором и катушкой - под большим и большим вопросом.
Я считаю, что гораздо безопаснее отсоединять разъем с форсунок поочередно - для определения вышедшей из строя катушки или канала ОМК. А вот в случае подтраивания, когда нет полного выхода из строя катушки или канала омк , как и нет в эбу контроля регистрации пропусков - приходится прибегать только к поочередной подмене самого коммутатора, а затем - катушек.
Почему возник этот вопрос - недавно приехал Ауди с двумя подтраивающими катушками - просевшими, но как-то рабочими. Одну вычислили более или менее сразу (опять же - подменой. Сначала самого коммутатора, а затем поочередно каждой катушки), но их оказалось две ... причем вторая была еще менее дохлая, чем первая, но тоже дававшая пропуски . Качели были еще те. ЭБУ был без контроля пропусков.
Так что это миф о том, что бескоммутаторные катушки не выходят из строя. Еще как выходят, причем - парой.«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
09.06.2009, 03:25 #6
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,773
Спасибо: Получено: 53
Отправлено: 4
0Сообщение от rummi
А так по теории конечно нельзя лишать усилитель нагрузки...(тем более индуктивной)Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
-
09.06.2009, 09:51 #7
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от Son@r
Вот, что удалось найти по диагностике систем зажигания отечественных машин .
При включенном зажигании не отсоединять провода от выводов аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его системы может возникнуть повышенное напряжение, и он будет поврежден.
Вот схемы (не только для автомобилей)
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
http://dimasen.narod.ru/zazhig/l497.pdf
Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:
Вот еще нашел, но без схем.
http://principact.ru/content/view/198/108/1/12/
По гибридной толстопленочной технологии выполняется силовая часть схемы коммутатора с элементами защиты от импульсных перегрузок по цепи питания.
Примером использования этой технологии может служить коммутатор 0.227.100.103 фирмы Bosch (рис. 31).
Схема содержит следующие основные элементы: бескорпусный выходной транзистор VT1; специализированную микросхему DА1 (МА 7355) совместно с навесными миниатюрными конденсаторами С2-С5, выполняющую основные функции коммутатора; корпусные диод VD1, стабилитрон VD2, миниатюрный конденсатор С1 и толстопленочные резисторы RЗ, R4, выполняющие функции защиты от импульсных перенапряжений в бортовой сети и перепутывания полярности батареи.
Схема также содержит толстопленочные резисторы, служащие для измерения и подстройки требуемых уровней первичного тока R6, R7, R10 и первичного напряжения R8, R9. RС-цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7, R11.
Отечественной промышленностью также освоен выпуск аналогичных коммутаторов. Внешний вид одноканального и двухканального коммутаторов показан на рис. 32.
В основе одноканального транзисторного коммутатора 3620.3734 (рис. 33,а) лежит специализированная микросхема КР1055ХП1, выполняющая его основные функции.
1. Управление силовым транзистором, прерывающим ток в первичной цепи системы зажигания.
2. Регулирование времени протекания тока в первичной цепи.
3. Ограничение максимального первичного тока.
4. Переход в режим расширения длительности выходного импульса тока первичной цепи, если значение тока разрыва Iр ниже (0,9«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
09.06.2009, 19:16 #8
- Регистрация
- 18.11.2005
- Адрес
- Съебёж, Эта Страна
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 9,313
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 8
0rummi
Действительно скучно мне Чтож, как просил попробую выложить информацию добытую мной.
Основой оконечного мощностного каскада является биполярный транзистор Дарлингтона. Для примера можно взять изделие компании Bosch BIP-350. Вот ссылка на его даташит:
http://www.semiconductors.bosch.de/pdf/ ... t_Info.pdf
Также приведу ссылку на даташит ОМК Bosch IM 3.x:
http://www.bosch-motorsport.de/pdf/comp ... s/IM_3.pdf
К сожалению я не специалист в области радиоэлектроники. Но мне кажется ничего не будет Хуже когда из-за неисправности катушки увеличится ток потребления и из-за этого начнут перегреватся транзисторы в ОМК, что впоследствии приведет к выходу их из строя. Кстати недаром ОК установлен на радиатор через термоинтерфейс, причем ребра радиатора находятся в коробе где присутствует приличный поток воздуха.04/AWT/GFY
-
09.06.2009, 20:12 #9
- Регистрация
- 17.03.2006
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Сообщений
- 2,960
Спасибо: Получено: 3
Отправлено: 0
0rummi
Покапавшись по схемам ОМК , действительно в подавляющем
большинстве оконечные каскады представляют собой составные биполярные транзисторы с большим коэф. усиления илиСообщение от Mex@n!K
К коллекторам которого подключается индуктивная нагрузка,
т.е. катушки!
Многие радиолюбители знакомы с такими оконечными каскадами и на
практике знают, что практически мало чего может случиться, при подключении \ отключении нагрузки, при включенном питании к такому оконечному каскаду, к тому же работающему в ключевом режиме.
-
09.06.2009, 23:37 #10
- Регистрация
- 09.02.2009
- Адрес
- Россия, Казань
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 921
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Катушка зажигания имеет большое значение реактивного сопративления и в момент размыкания появляется высокое напряжение, как известно эти транзисторы не устойчивы к статическому электричеству.
-
10.06.2009, 00:33 #11
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,773
Спасибо: Получено: 53
Отправлено: 4
0rummi
Сильно не пинать, за партой давно сидел
Да, в схемах есть защита, например на второй фото по току это R16 и частично С11. Но в момент самого импульса напряжение в первичной обмотки достигает прим. 400В Посмотрел по справочнику у тр-ра КТ 848А допустимое напряжение КЭ как раз 400В, тр-ра 890А нет, ближайший КТ884А уже выдерживает до 800В. У тр-ра BU941ZP 350В Так что вероятность пробоя тр-ра достаточна велика...хотя техника не стоит на месте
Естественно рассматриваем самый худший случай - размыкание в момент импульса.
А если катушка уже сгорела, то нагрузка на ОМК даже уменьшится, с этим всё в порядке, если разъем отключен, то можно смело включать зажигание...
Сообщение от Mex@n!KPassat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
Похожие темы
-
Замерил давление масла, есть вопрос
от Andy_NN в разделе Архив 2007г.Ответов: 18Последнее сообщение: 11.01.2007, 08:54 -
Есть вопрос - что бы это значило ?
от Карман в разделе Архив 2006г.Ответов: 8Последнее сообщение: 21.02.2006, 17:18 -
Юзеры движков AHF есть?Вопрос дизелистам!
от Корефан в разделе Архив 2006г.Ответов: 1Последнее сообщение: 30.01.2006, 22:38 -
защита "Шериф"! Есть вопрос?
от GAN в разделе Архив 2005г.Ответов: 7Последнее сообщение: 11.11.2005, 17:54 -
Новенький!! :) Есть вопрос.
от Lilblade в разделе Архив 2005г.Ответов: 30Последнее сообщение: 23.06.2005, 10:33