1. #1
    Pointer
    Регистрация
    05.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ремонт или не ремонт?

    В очередной раз ищу интеллектуальной подмоги

    В продолжение Этого случая

    Отогнал, значит, как уже написал в СМЦ АБ Инжиниринг и затрепетало моё сердце.

    Вот начало обсуждения на авто.ру

    Запостю сюда описание ситуации, чтоб было проще читать.

    Предистория:

    машина Passat b5 2,5 TDi мотор AFB

    Стукнулся крышкой картера об асфальт на съезде с такого "толстого" лежачего полицейского, пробил картер, но поехал дальше.

    Масленка загорелась за 100 метров до гаража - все же загнал, было слышно постукивание.

    Чтоб хорошо въехать в ситуацию имеет смысл почитать по ссылкам сверху.


    Начальные сведения:

    1. Как все начиналось

    Покупалась а/м в 2001 г с пробегом 87000 без пробега по россии.
    Мотор не каптил, не гремел, не сжигал и не истекал маслом, тяговитость чувствовалась на все его 150 лошадей, работал уверенно и ровно.
    Обслуживалась хоть и не по гарантии, но у официалов, причем сервисмены оценивали состояние мотора на "хорошо".

    2. Масло

    Масло по началу было Castrol GTX Magnatec
    Затем было зааменено на Mobil 1 Synth 5W40
    На момент повреждения картера было выработано, т.к. на приборной панели при запуске двигателя появлялась индикация Service Insp. и на стикере с последней замены масла зияла текущая дата замены масла.
    То, что удалось набрать из картера после пробоя, представляет из себя черную вязкую выработку без резкого запаха и без каких-либо крупных включений или стружки.

    3. Зима

    Возможно показалось, но после зимы мтор стал работать более громко, но возможно звук стало лучше слышно из-за того, что удалили кевларовую грязезащиту из под двигателя, которая до этого как-то поглощала или запирала часть шума внутри моторного отсека.


    4. Уровень топлива и тяга

    Не раз были замечены потери тяги, в последствии обратили внимание, что наиболее часто они замечались (или даже только при следующем условии) когда солярки в баке было меньше половины (судя по показаниям стрелки на приборной панели).
    После каждой заправки чувствовалось увеличение тяговитости движка.

    5. Развзка

    Возвращался домой через дорогу, на которой находился малозаметное в ночных условиях дорожное препятствие несмотря на свои откровенно не ГОСТовые размеры.
    Можно сказать в последний момент затормозил, но успел сбросить скорость километров до 5 - 10 в час, в итоге перед проехал и в момент поднятия задней оси нос клюнул в асфальт за полицейским.

    Двигатель не заглох, никаких изменений в его работе слышно из салона небыло, масленка не горела, поэтому я принял роковое решение (или не принял спасительного.. или даже уже мотору было пофигу, собственно что пытаемся понять) ехать до дому.

    По пути заметил, что датчик температуры двигателя (температуры масла наверное) упал на ноль, хотя в нормальном режиме работы показывает всегда 90 градусов.
    Всю дорогу держал обороты около 1100-1500 и только для переключения скоростей подымал до 2000 (АКПП).
    За 50-100 м до конца маршрута загорелась масленка, после чего все же доехал до гаража и загнал машину, за ней тянулся нехилый след.

    На следующий день законопатили дырки в картере холодной сваркой и залили масло, мотор завелся сам, в его работе был слышен стук с частотой вдвое меньше оборотов на х.х. (т.е. распределительный механизм), после чего мотор заглушили и в следующий раз слушали уже в сервисе.

    6. Сервис

    Пригнали на эвакуаторе, затолкали в цех, где спецы послушали и подумали, что стучит какой-то из шатунных вкладышей, предложили сначала посмотреть ГРМ, а дальше смотря что из этого выйдет.

    В итоге произвели дефектовку с полным разбором мотора, результаты следующие:

    Клапана - целы, за исключением одного, у которого какая-то фигня в районе проточки (которая на краю ножки, для стопорной шайбы что ли.. ).
    На распредвалах видны следы от трения... не знаю, как это правильно назвать, пальцем чувствуется маленькая, но острая ступенька на кулачках в местах трения о рокеры, но поверхность показалась гладкой, будто полированной.
    Сами рокеры тоже все потертые, один вообще сломан. (могла ли она заводиться со сломаным-то?)
    Гидрокомпенсаторы все болтаются и люфтят.
    При этом состояние поршней мастеров устроило для повторной установки, коленвал промеряли и он тоже в идеальном стостоянии.
    На рабочей поверхности цилиндров в начиная от места контакта с прокладкой ГБЦ видны и ощущаются пальцем какие-то проточки (небольшое увеличение диаметра относительно номинального) длинной около 5 мм. (Это повреждения? Если да, то от какого процесса и почему такие одинаковые на всех цилиндрах)

    Предлагают менять кучу запчастей, капиталить мотор (с расточкой под ремонтные поршни, которые нужно покупать, либо гильзовкой под оставшиеся)

    Сумма запредельная, почти равна стоимости НОВОГО мотора.



    Итак вопросы, на которые хотелось бы знать ответы:

    - в каком стостоянии был ГРМ перед инцидентом (ударом, утечкой... хз)?
    - что происходило с ним начиная с момента утечки втечение 5 км пути до гаража?
    - в какой момент по пути появился стук и результатом каких повреждений он стал?

    И чисто житейское:

    Что делать? Как быть?


    В ближайшее время собираюсь ехать в центр, на что следует обратить внимание (возьму фотоапарат) для прояснения всех причин и следствий, а так же самой ситуации?

    Заранее благодарен
    Сергей

  2. #2
    Phaeton Аватар для Котяра
    Регистрация
    19.04.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,558
    Спасибо +
    Получено: 98
    Отправлено: 61

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    соседи
    в каком стостоянии был ГРМ перед инцидентом (ударом, утечкой... хз)?
    - что происходило с ним начиная с момента утечки втечение 5 км пути до гаража?
    - в какой момент по пути появился стук и результатом каких повреждений он стал?
    это только к бабке-гадалке с такими вопросами
    Что делать? Как быть?
    А чего делать? мотор в любом случае надо собрать, коль его уже разобрали, разборка-сборка тоже не малых денег стоит.
    VW Passat Variant 1998г.в. АHL мкпп, + Audi 80 АКПП + VW Passat 1998г.в. AEB

  3. #3
    Pointer
    Регистрация
    05.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    59
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Котяра
    соседи
    Почему соседи?

    А речь в вопросе о том, резцльтатом чего стал износ распредвалов.
    Где-то в обсуждении цифра проскочила, что мотор отработал 500 тыщь, так машину покупали, когда у неё 87 было, а сейчас 140 этих тыщь, вполне резонный вопрос встает, ответ на который похож на "кто-то где-то кого-то наебал", потом можно рассуждать кто и кого

  4. #4
    Phaeton Аватар для Котяра
    Регистрация
    19.04.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,558
    Спасибо +
    Получено: 98
    Отправлено: 61

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    zladey
    ну на самом деле от многих факторов зависит. Ты уверен что у тебя родная ГБЦ, и что ее не меняли до тебя? Могли и с разборки взять, а вообще, если РВ без масла крутить, то можно очень быстро пастели убить.
    VW Passat Variant 1998г.в. АHL мкпп, + Audi 80 АКПП + VW Passat 1998г.в. AEB

  5. #5
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,845
    Спасибо +
    Получено: 15
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zladey
    Клапана - целы, за исключением одного, у которого какая-то фигня в районе проточки (которая на краю ножки, для стопорной шайбы что ли.. ).
    Кольцевые проточки для сухарей
    Цитата Сообщение от zladey
    На распредвалах видны следы от трения... не знаю, как это правильно назвать, пальцем чувствуется маленькая, но острая ступенька на кулачках в местах трения о рокеры, но поверхность показалась гладкой, будто полированной.
    Износ распредвалов на этих моторах - их классическая неисправность, причём уже при пробеге чуть за 100 тысяч.
    Цитата Сообщение от zladey
    Сами рокеры тоже все потертые, один вообще сломан. (могла ли она заводиться со сломаным-то?)
    Это туда же, что и распредвалы. Если сломан рокер, то это значит что не открывался этот клапан и почему же двигателю при этом не заводиться?
    Цитата Сообщение от zladey
    На рабочей поверхности цилиндров в начиная от места контакта с прокладкой ГБЦ видны и ощущаются пальцем какие-то проточки (небольшое увеличение диаметра относительно номинального) длинной около 5 мм. (Это повреждения? Если да, то от какого процесса и почему такие одинаковые на всех цилиндрах)
    Честно говоря, не очень понятно о чём речь. Если о выработке стенок цилиндров, то всё понятно. Кольца на поршне ниже его дна как раз где-то на 5 мм.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher

Похожие темы

  1. Ремонт или покупка б/у АКПП EPT 01NA
    от stanford421 в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.01.2010, 13:49
  2. вопрос к знатокам: кап. ремонт или еще рано?
    от DARK910 в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 08:44
  3. АКПП...ремонт или замена?
    от Frost в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 08.01.2008, 12:47
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.06.2007, 10:05
  5. Прогорел глушак. Ремонт или замена?
    от Bazarov в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 23.04.2005, 17:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •