1. #1
    Pointer
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    17
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ремонт актуатора ТУРБИНЫ

    Здравствуйте. Я решил описать как я ремонтировал актуатор, тот что управляет клапаном WG. Здесь все начиналось http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13754. Снятие и установку турбины описывать не буду, тут есть отдельная статья http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9441. На снятой турбине клапан свободно открывался закрывался под своим весом
    [pic]545[/pic]
    Снял я актуатор (на фотке видно что шток полностью выдвинут)
    [pic]541[/pic]
    и поехал сначала по магазинам, но там мне сказали, ссылаясь на каталог, что он как отдельная запчасть не идет а только в сборе с турбиной, ну или надо поискать на разборках. Практически все разборки уже усердно готовились к празднику (а было это 8 мая), и были закрыты .
    Принял решение (и как потом выяснилось правильное) разобрать то что имеется. Для того чтобы аккуратно развальцевать, заточил старые плоскогубцы
    [pic]547[/pic]
    Когда разобрал вот что там увидел
    [pic]542[/pic]
    шток отдельно, тарелка, на которую давит диафрагма отдельно. Если честно не ожидал увидеть настолько слабое место в таком узле - на штоке проточка глубиной меньше миллиметра и в ней сидела тарелка
    [pic]554[/pic]
    а пружина давит на нее с немалым усилием.
    Хорошо что на тот момент я не нашел эту деталь на разборках, неизвестно сколько бы она проходила.
    Диафрагма жестко не прикреплена к штоку, а давит на него через тарелку, поэтому решил просто напросто приварить ее к штоку углекислоткой
    [pic]553[/pic]
    Потом зачистил все это на точиле и в токарном станке (для этого можно и дрель использовать) загладил наждаком
    [pic]546[/pic]
    Пружину можно одеть псле всего этого, накрутив на шток
    [pic]550[/pic]
    Сборку делал так - сжал все это дело в сверлильном станке (очень подходящий вариант) и по кругу обжал плоскогубцами
    [pic]551[/pic]
    и для уверенности обстучал еще молотком
    [pic]552[/pic]
    В итоге получилась деталь не чуть не хуже, а может даже и лучше новой
    [pic]543[/pic]
    А вот уже в сборе с турбиной
    [pic]544[/pic]
    Затем встал вопрос по настройке клапана. Не знаю правильно ли я сделал - когда шток находится в исходном состоянии и клапан полностью закрыт закрутил гайку до упора и еще сделал 2 оборота, чтобы клапан был закрыт в натяг. Затем компрессором проверил давление начала открывания клапана, получилось что то около 0.5 bar, это вроде как раз то что надо.
    При сборке проблем не возникало, единственное что обнаружилось - протертая до ниток трубочка которая идет от самой турбины к клапану N75
    [pic]548[/pic] [pic]549[/pic]
    Решилось все очень просто - трубку обрезал, а штуцер на турбине развернул так чтоб хватило ее длины и не обо что не терлась.
    Вот вроде бы и всё.
    P.S. Естесственно машину я не узнал, появилась тяга на низах, и разгон стал заметно быстрее. И на радостях полетел я на низкой высоте смотреть салют посвященный 9 Мая =D> .
    VW Passat B5.5 1.8 Turbo, 20V, AWT, Climatronic, МКПП, 2001 г.

  2. #2
    Phaeton
    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,952
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Олейников Максим, хороший и интересный отчет, спасибо!

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,537
    Спасибо +
    Получено: 28
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ЗдОрово !!

    А как клапан WG - не болтался?
    Заклепка цела там?


    Сколько времени заняла работа ?

    Делал на яме ?
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  4. #4
    Phaeton Аватар для RussoTuristo
    Регистрация
    12.11.2004
    Адрес
    Везде
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,630
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lucky3D
    ЗдОрово !!

    А как клапан WG - не болтался?
    Заклепка цела там?


    Сколько времени заняла работа ?

    Делал на яме ?
    Вижу Миха хочет тоже..... я готов пойчавствовать
    нету у меня пассата.

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,377
    Спасибо +
    Получено: 2,982
    Отправлено: 1,559

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Олейников Максим
    Ты сделал то, на что я не решился год назад!
    Правда у меня еще и тарелка WG отлетела, и я согласился на замену всей турбины.
    А ты тарелку WG не проклепал случаем (она со временем разбалтывается на водиле)? Надо бы...

    Молодец! Рукастый ты мужик!
    И как говоят: "Когда руки золотые, то абсолютно все равно, откуда они растут!"

    Цитата Сообщение от Олейников Максим
    около 0.5 bar
    Я где-то прочитал, что должно быть 0,48 бара. Так что, надеюсь передувать сильно не будет.
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  6. #6
    Pointer
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    17
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lucky3D
    ЗдОрово !!

    А как клапан WG - не болтался?
    Заклепка цела там?


    Сколько времени заняла работа ?

    Делал на яме ?
    Клапан не болтался, только крутился вокруг своей оси, но я думаю он и должен быть немного свободен чтобы прилегать всей поверхностью. а с ямы отсоединял только трубку возврата масла в картер и воздушные патрубки которые снизу, остальную всю работу делал сверху. по времени - работал неспеша вперемешку с отдыхом, праздники все таки, а так в принципе за день все реально, а то и быстрее.
    VW Passat B5.5 1.8 Turbo, 20V, AWT, Climatronic, МКПП, 2001 г.

  7. #7
    Phaeton Аватар для RussoTuristo
    Регистрация
    12.11.2004
    Адрес
    Везде
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,630
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чубук
    Олейников Максим писал(а):
    около 0.5 bar

    Я где-то прочитал, что должно быть 0,48 бара. Так что, надеюсь передувать сильно не будет.
    А мне говорили 0,7

    Олейников Максим
    просто супер!
    нету у меня пассата.

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,537
    Спасибо +
    Получено: 28
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Олейников Максим ты определил до снятия что это именно актуатор?

    спрашиваю не из любопытства. у меня тоже дребезжит.
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,377
    Спасибо +
    Получено: 2,982
    Отправлено: 1,559

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RussoTuristo
    А мне говорили 0,7
    Это давление в банке актуатора, при котором должен начать открываться WG-клапан. Не путать с наддувом!
    Соленоид N75 пропускает не 100% давления наддува в актуатор (от 5 до 95) и то по заданной программе.
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    22,542
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Олейников Максим
    вот это отчет...просто профи работал...

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    9,910
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Олейников Максим

    Супер.

    Думаю пан директор, даст медаль.

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,377
    Спасибо +
    Получено: 2,982
    Отправлено: 1,559

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Директор, медаль НОВАТОРУ!
    Заслужил!
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  13. #13
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    31
    Сообщений
    9,316
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Олейников Максим
    Очень интерестная статья, отлично!
    Расскажи поподробнее как проявлялись симптомы? Ну кроме звука, конечно...
    04/AWT/GFY

  14. #14
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    9,910
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lucky3D
    у меня тоже дребезжит.
    у тебя тарелка дребезжит. смотри мое фото. Твой случай наверно можно полечить только если расклепать немного крепление тарелки.

  15. #15
    Pointer
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    17
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Олейников Максим ты определил до снятия что это именно актуатор?

    спрашиваю не из любопытства. у меня тоже дребезжит.
    Во-первых, если глянуть на шток актуатора, (его хоть и не очень хорошо но видно) то даже при небольшой перегазовке он движется. В исправном состоянии он открывает клапан только при сильной перегазовке. А во-вторых когда снят воздушный фильтр то рукой можно постараться, хоть и сложно, добраться до тяги актуатора или до привода клапана [pic]595[/pic] (указаны стрелками), она туда-сюда болтается без усилия.

    Расскажи поподробнее как проявлялись симптомы? Ну кроме звука, конечно...
    Тяга пропала. на первой, чтобы тронуться с пробуксовкой нужно было сделать хорошую перегазовку, разгон получался порядка 12.5 сек. Хотя, как я слышал раньше, если турбина не работает то машина больше 150 не пойдет, но я на трассе 200 разогнал. Просто как я понял потом на больших оборотах уже достаточно было выхлопных газов для раскрутки турбины даже при полностью открытом клапане WG.

    P.S. Благодарю за респэкты, очень приятно.
    VW Passat B5.5 1.8 Turbo, 20V, AWT, Climatronic, МКПП, 2001 г.

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    31
    Сообщений
    9,316
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот как бы измерить эту тягу подручными средствами
    Что у меня: После прогазовки слышен звон, как раз из района турбины (может это катализатор?) Также при прогазовке после 3тыс где-то видно как шток немного двигается. Дотянуться до штока удалось лишь 2ум пальцам. Подвигать вперед-назад шток не получилось, а немного пошатать удалось при этом сам WG клапан щелкал (как будто разбит). Турбина дует вроде норму (1600 Мбар) скорость поднимал до 200 км\ч...Что необходимо проверить чтобы на 100% знать что WG требует ремонта?
    04/AWT/GFY

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,377
    Спасибо +
    Получено: 2,982
    Отправлено: 1,559

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    знать что WG требует ремонта?
    Если шток не болтается, то актуатор жив.
    А звенит скорее всего тарелка WG. У многих она разбалтывается. А когда бросаешь газ, то WG как раз приоткрывается, чтобы сбросить обороты турбины. Может, конечно, и катализатор добавлять, но не при сбросе газа.
    Я бы не парился, но при случае (надо снимать турбину или хотя бы приемную трубу с катом) - расклепал бы немного заклепку.
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  18. #18
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    31
    Сообщений
    9,316
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Но если тарелка WG болтается, то значит часть ОГ идет в обход турбоколеса = падение мощности на низах, так?
    04/AWT/GFY

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,377
    Спасибо +
    Получено: 2,982
    Отправлено: 1,559

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    значит часть ОГ идет в обход турбоколеса = падение мощности на низах, так?
    Да нет! Просто когда он приоткрыт, то дрожит на водиле и стучит о корпус. Если бы не болтался, то просто не стучал. А на размер приоткрытой шели, думаю, это мало сказывается (посмотри на фотографиях на заклепку внимательнее).
    А на низах он вообще закрыт.
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

Похожие темы

  1. Регулировка актуатора турбины.
    от Gidobes в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 14:18
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.08.2011, 09:31
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.11.2010, 11:14
  4. Шток актуатора и WS клапан турбины
    от Lucky3D в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 14.06.2006, 14:50
  5. Новая турбина или ремонт турбины??? HELP!!!
    от Makus в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 26.11.2005, 21:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •