Автор: max-youood

Речь пойдет о самостоятельной очистке поверхности испарителя с заменой фильтра вентиляции салона.
Необходимость этой процедуры — устранение неприятных запахов (в т.ч. затхлых) в системе вентиляции и кондиционирования + бактериологическая обработка.
Один знакомый спец по кондиционерам утверждает, что именно из-за этих бактерий мы и простужаемся в машине при работе кондиционера.
Сразу оговорюсь, при значительных загрязнениях системы, других серьезных проблемах рекомендуется обратиться в специализированные сервисы.
Приведенные ниже операции больше относятся к самостоятельному текущему обслуживанию системы климат-контроля.
=============================================

Очистка поверхности испарителя кондиционера
Собственно, я нашел два способа для любителей (профессиональные не считаем):
1. Со снятием воздушного фильтра салона и непосредственным впрыском рабочей жидкости в контур системы вентиляции/на испаритель.
2. Без снятия каких либо узлов и агрегатов HVAC(Heating Ventilation Air Conditioning) — способ для ленивых, для профилактики — методом работы спрея в режиме рециркуляции HVAC в закрытом салоне автомобиля.

Способ 1.
Именно этим способом я и воспользовался.
Если HVAC давно не чистили (умеренно давно!), то этот способ более предпочтителен.
В качестве средства для очистки каждый выбирает сам на свой вкус.
Я пользовался вот этим:


Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger (арт. 7577)

Свойства
Специально разработанный препарат для профессиональной очистки кондиционеров от грибков и бактерий.
Помимо очистки обладает отличными свойствами освежителя воздуха. Протестировано на микробиологическую безопасность для человека

Как применять
Выключить кондиционер.
Установить вентилятор печки на минимальные обороты.
Распылить 2/3 средства на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр (если он есть), а 1/3 в воздуховоды.
Также можно производить очистку через отверстия для слива конденсата (дренажные).
После обработки выждать 10 минут, а затем высушить кондиционер, включив печку на максимальную температуру.
При работе со средством окна автомобиля должны быть открыты.

Применяем
Я вводил трубку в дренажный шланг для слива конденсата.
1. Извлекаем воздушный фильтр салона (подробности ниже).
2. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли справа, со стороны переднего пассажира.
3. Отгибаем обивку с шумоизоляцией, добираемся до кузовной части, видим такой шланг, герметично вмонтированный в сливное отверстие:



4. Вынимаем присоску и выводим его наружу для удобства в салон.


5. Рекомендую постелить что нибудь на полу у пассажира спереди и запастись емкостью для слива отработанной пены (пластиковая бутылка 1.5 л).
6. Запихиваем трубку баллона в шланг до упора, сколько влезет.


7. Окна и двери закрыты.
Включаем HVAC на минимальные обороты вентилятора, минимальную температуру.
Отключаем кондиционер.
У меня "ECON"
Распыляем пену из баллона.
Я запустил весь полностью, воздуховоды обрабатывать не стал.


8. Запихиваем дренажный шланг в емкость для слива гумна.
Оставляем работать HVAC без кондиционера минут 10.


Выходим из машины, курим, пьем пиво и т.п.
9. Сушим систему.
Включаем максимальные обороты вентилятора, максимальную температуру.
Бутылку не убираем.
Минут 10-15, снова курим, пьем пиво.
10. Все выключаем, заправляем дренажный шланг, ставим на место новый фильтр салона, все закручиваем.
Наслаждаемся свежим воздухом в салоне.

Способ 2
Я нашел вот такое средство:


Liqui Moly Klimafresh (арт. 7629)
По сути освежитель воздуха.

Свойства
Устраняет в течение самого короткого времени (примерно 10 минут) неприятные запахи, вызыванные наличием бактериями и грибков в кондиционерах, каналах вентиляции или в воздуховодах автомобилей. Используется просто, без демонтажа пылевого фильтра.
Оставляет приятный свежий аромат.
Предупреждает простудные и аллергические заболевания.

Как применять
Перед применением продукта поверхность испарителя должна быть высушена с помощью штатного отопителя транспортного средства.
Затем выключить кондиционер, уставить регулятор температуры на минимум и скорость подачи воздуха на максимум при включенном режиме внутренней рециркуляции.
Упаковку хорошо встряхнуть перед употреблением и устанавить в районе внутреннего забора воздуха рециркуляции (в большинстве случаев в ногах у переднего пассажира).
Распылять в район дефлектора забора воздуха рециркуляции (нажать на клапан до фиксации, характерного щелчка), во время распыления и в течение держать окна и двери автомобиля закрытыми.
После очистки испарителя снова включить отопитель на полную мощность с целью высушить воздуховоды и испаритель.
Возьму себе на заметку — летом для профилактики вполне подойдет.

А вообще в следующий летний сезон повторю процедуру по Способу 1, только использую дополнительно баллон для воздуховодов.
А потом можно и освежителем пользоваться.

P.S. Есть множество других средств.
Их также можно разделить на эти две группы по способу применения — соответственно способы те же.
====================================

Замена воздушного фильтра салона
На всякий случай, для тех кто ни разу не делал, хочет сделать, но стесняется спросить как.

1. На месте переднего пассажира, под вещевым ящиком откручиваем два пластиковых винта и снимаем "накладку".



2. Видим пластиковую задвижку.
Сдвигаем ее вправо.


Извлекаем задвижку вместе с фильтром вниз.


Состояние фильтра за год эксплуатации:
[IMG]hhttp://passatworld.ru/othr/bz/b6conf/c54e41cs-960.jpg[/IMG]

Меняйте почаще!

3. Новый фильтр


Я установил Bosch 1 987 432 397 — угольный фильтр.
Крепим его к задвижке, хотя можно сделать это потом.


Соблюдаем правильное положение при установке в соответствие с направлением потока.


4. Ставим обратно.


Все закручиваем.
Готово!
Всем успехов!

Цена вопроса: 1 266 ₽(Конец 2014 г.)

Источник