1. #1
    Директор Лагеря Аватар для Axl
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Сергиев Посад
    Возраст
    43
    Сообщений
    25,481
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо +
    Получено: 2,204
    Отправлено: 1,324

    6 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Капитальный ремонт системы ВКГ мотора AEB. Фотоотчет. (ОЧЕНЬ много фото!!!)

    Автор: Dima_Krasnodar

    Действующая тема - ЗДЕСЬ.

    Добрый день уважаемые соратники!
    Долго копался на форуме, но так и не нашел темы по чистке и ремонту ВКГ для моторов AEB.
    Много есть других тем, но народ просит именно AEB. Вот я и провел данную процедуру на своем авто.
    Почему капитальный?
    В теме я немного углубился и отклонился от темы(снимал крышку клапанов, впускной коллектор, чистил и т.п.), ну и потому что почистил и поменял всё начиная с масленого сепаратора(многие его не снимают) и заканчивая редукционным клапаном на впуске.
    Почему ремонт, а не чистка?
    Потому что почти всё менял на новое и мало что чистил.

    Итак мы имеем мотор AEB с пробегом 360000 км.
    Данным авто я владею с 2005 года. Пригнан для меня из США с пробегом 168000 км.
    До ремонта расход масла был 1 литр на ~700-1000 км в зависимости от темпа езды.
    Не коптил! Масло с 2005 по 2010 лил Shell, с 2010 по сегодняшний день Castrol, вязкость и т.п. как по тех.паспорту.
    Замена каждые 10000 км, иногда раньше. Данную процедуру я раньше на нем не производил.
    Что было до меня в США - не знаю, но хомуты все оригинальные(скобы). Бенз только 95 Лукойл, Роснефть или Газпром.
    Коробка АКПП.
    Расход 8-9 трасса, 12-13 город.
    Турбина KKK новая(старая умерла в 340000км, гнала масло в дроссель и была трещина в горячей части).
    Кольца и маслосъемные колпачки родные, кап.ремонтов и прочее еще не было.

    Хочу сразу разочаровать тех кто ждет чуда после чистки ВКГ. Чуда не будет если у вас пробег за 300000, а если до 150-200000, то возможно и будет толк.
    Что изменилось после ремонта? "Переть", "рвать" и "метать" машина не стала, как многие описывают свои ощущения после подобной процедуры.
    Может немного отзывчивее с низов. После ремонта проехал уже больше 1000км. Расход масла на 1000 км. составил 0.6 грамм если "нажаривать", а если темп езды умеренный то все 0,5.
    Расход топлива за последние 100км по трассе составил 7,3л при скорости 100-120км/ч. Был в шоке, раньше такого не было. В городе не мерял. Пропал запах жженого масла в салоне.

    Итак начнем.
    На разборку ушло 2 часа и так же на сборку.
    У меня машина стояла неделю в гараже т.к. запчасти заказывал по факту выявления неисправности. Я не сильно парился, т.к. был подменный транспорт.
    Мой бюджет примерно 17800р. Далее будет приложен список запчастей.



    Первое что бросилось в глаза это трещина на патрубке редукционного клапана(в народе "грибок").
    Скорее всего от туда и сифонило паленным маслом. Этот патрубок продается только оригинал и стоит около 1500р.
    Я не стал заморачиваться и купил патрубок ВКГ от ВАЗ 2108, отрезал нужный кусок и поставил.


    Далее снимаем весь подкапотный пластик. Демонтируем железный трубопровод ВКГ выкручивая 2 винта и 3 шурупа, огибающий весь двигатель.


    Далее снимаем дроссельную заслонку отсоединив трос педали газа, круиз контроль и фишку проводки. Изучаем на предмет нагара.
    Если нужно чистим средством для промывки карбюраторов. В моем случае нагара было мало. Я просто протер сухой тряпкой.
    А нагар в впускном коллекторе остался еще от старой турбины.
    Я его тоже почистил.(см. середину темы). Кстати, перед отключением дроссельной заслонки рекомендую снять клему с АКБ, иначе потом придется делать адаптацию дросселя.
    Дроссель держится на 4-х винтах.






    Далее было решено снять впускной коллектор т.к. подлезть под него практически нереально.
    То что нам нужно находится прямо под ним. Расширительный бачок трогать вообще не стал, он не мешает.
    Коллектор держится на 10-ти винтах. Снять его очень просто.
    Откручиваем его тем же ключом что и дросcель, но перед этим нужно отсоединить трос педали газа, снять форсунки и топливную рампу(2 винта).
    Сняв отводим всё это хозяйство в сторону АКБ.






    После того как разобрали впуск, мы видим перед собой масленый сепаратор, который соединяется через резиновый тройник с клапоном с железной магистралью ВКГ которую мы сняли в самом начале.
    У меня там всё было в масле!! Клапан мертвый, повсюду дыры в резине.





    По ходу снимаем и разбираем все примыкающие шланги и трубки, так же ижекционный насос.




    Затыкаем все отверстия тряпками во избежание попадания внутрь блока песка.
    Все что мы сняли несем в теплое место и внимательно изучаем на предмет видимых неисправностей изгибая и растягивая все РТИ.
    Далее будет серия снимком без комментариев.


















    Как видно это полная жопа) Железная магистраль ВКГ закоксована напрочь.
    Масляный сепаратор продувается, но имеется отслаивающийся налет кокса, который, кстати потом и забивает все тонкие и узкие проходы типа клапанов и шлангов.
    Видим много дырявых и поврежденных РТИ. Все клапана, редукционный клапан(грибок), ижекционный насос
    я не мыл и даже не пробовал продувать. Всё под замену на новое без разбора!!!
    Оставил только масляный сепаратор. Он легко чистится и кстати он разборный.
    Железную магистраль, сепаратор и прочее я промывал народным средством для кухонных плит "Шуманит". Вещь очень едкая.
    Перчатки и маску нужно одеть. Я купил шуманита 3 бутылки по ~250р. Все это дело замачиваем на сутки. После промываем водой.
    Масла и следа не будет. Железную магистрать почистить шомполом или ершиком не представляется возможным т.к. в отличии от других модификаций она имеет форму буквы "П".
    Я заполнил её шуманитом до краев и дал постоять 24 часа. И так два раза. Потом снял с нее старую краску специальным средством, загрунтовал и покрасил черной эмалью.

    Давно хотел снять крышку клапанов и посмотреть состояние масла и т.п. Всё же снял.
    Был приятно удивлен тем что при пробеге 360000км не было отложений на стенках блока и прочих местах в виде пригоревшей корочки.
    Блок покрыт маслом, правда потемневшим т.к. замена по плану через 1500км.


    Фото крышки с обратной стороны не сохранилось, но выглядело примерно так:


    После чего я пошел в фирменный магазин "Керхер" и купил за 2800р специальную приспособу для моего слабенького керхера(к.2), название гидропескоструйка.
    В виде насадки на пистолет которая подает в форсунку песок по шлангу из ведра с песком.
    Получается пескоструйка с водой. Вещь понравилась. Только песок нужно сеять на сите для муки. Песок обычный, набрал на песочном карьере. Хватило 3 ведра на всё.
    Нет пыли и шума. Далее снимки крышки клапанов и впускного коллектора "до" и "после" чистки.




















    После всё этих процедур, чистки и поступления заказанных деталей можно приступать к сборке.
    Первым делом привинтил крышку клапанов чтобы не летел мусор внутрь блока. Обязательно углы крышки сажаем на "Аббровский" герметик (не селикон).
    Потом масляный сепаратор, далее железную магистраль, далее ижекционный насос и прочие патрубки, далее редукционный клапан, впускной коллектор, дроссельная заслонка.
    Проверяем все клеммы, фишки, патрубки которые идут к впускному коллектору, их там вроде 3шт, фишку на датчик температуры воздуха, фишку на дроссель.
    Ставим топливную рампу, втыкаем по очереди форсунки(можно их протереть). Проводку к форсункам. Фиксируем всё на хомуты и стяжки для проводов.

    Не забываем пропылесосить обычным пылесосом места куда попал песок, а у меня он попал во впуск куда прыскают форсунки!!
    Обязательно меняем все прокладки.
    А это прокладка крышки клапанов, прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельной заслонки, 2 уплотнительных кольца на вход и выход масленого сепаратора, прокладку под сам сепаратор, прокладку крышки маслозаливной горловины.
    Я "до кучи" поменял еще прокладки под всеми 4-мя катушками зажигания, т.к. одной не было вообще и иногда мотор троил когда попадала влага в эту свечу, а так же я поменял свечные наконечники, которые насаживаются на катушки зажигания.
    Один из них я поменял ранее был порван(лопнут) - искра пробивала на корпус блока.

    Список запчастей:


    +
    Грунтовка
    Средство для снятие краски
    Черная эмаль
    "Шуманит"
    Патрубок картерных газов 2108
    Герметик серый "аббро"
    Хомуты много и разных размеров
    Пескоструй - 2800р

    Сборка:


















    Машина завелась со второго раза, крутил стартер секунд 10. И на последок сажаем этот вечно отваливающийся логотоип VW на плиту мотора распаяв паяльником с обратной стороны плиты направляющую и 3 крепления шильдика.
    Теперь он точно ни куда не улетит))






    На этом всё. Всем приятного ремонта со своими пассатами.
    И делайте их самостоятельно, не доверяйте халатным автосервисам!
    Если у кого-то будут вопросы, обращайтесь в личку, чем смогу - помогу!
    Последний раз редактировалось Axl; 19.02.2016 в 07:44.

Похожие темы

  1. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 26.02.2016, 22:10
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2014, 12:03
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 11:36
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.09.2010, 12:47
  5. Нужен фотоотчет по чистке ВКГ на AEB!
    от Димон 177 в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.09.2010, 18:38

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •