1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AlexS9744
    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Наша Раша, Фишбург
    Сообщений
    10,710
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо +
    Получено: 257
    Отправлено: 45

    2 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена термостата на ALT

    Предыстория: весной начались проблемы с термостатом подклинивало его в открытом положении. После долгой поездки по трассе ситуация ненадолго менялась, но при езде по городу его снова клинило и мотор переставал прогреваться. При работе на холостых стоя на месте, даже в -10 -15 градусов на улице, стрелка указателя температуры неумолимо ползла влево...
    Было принято решение о его замене. Но... Мало того, что он стоит в оригинале больше 4000 р, так его еще и менять очень не удобно...
    Куплен был термостат Behr (около 2500 р). В коробке лежал оригинал со спиленными значками Ауди/ФВ.
    Скажу сразу, что неудобство его замены связано с тем, что он большой сам по себе, имеет расходящиеся в разные стороны патрубки и электрический разъем. Поскольку компоновка навесного оборудования на ALT очень плотная, места для манипуляций нет. Там руку не просунешь, не то, что с инструментом подлезть.
    Собственно, вариантов по его замене два:
    1. Снять впускной коллектор (примерно как здесь: http://passat-b5.ru/showthread.php?t=161737) и тогда откроется прямой доступ к термостату сверху;
    2. Снять "телевизор" с радиаторами и прочей требухой (уверен, что все это делали не по одному разу и процедура описания не требует), затем снять генератор, насос ГУРа и кронштейн, который их держит. Тогда откроется доступ к термостату спереди.
    Выбирать варианты Вам, кому что милее...

    Я действовал по второму варианту, поскольку одновременно менял ремень ГРМ. Совместил, так сказать.
    Да и коллектор я снимал. Не скажу, что эта процедура проще и быстрее, чем снять "телевизор".
    Сложного, естественно, ни чего нет. Пишу это для того, кто, может быть, будет повторять эту процедуру, чтобы не пытались даже менять его снизу, как на других моторах. Такой камасутры, позволяющей обойтись "малой кровью", еще просто не придумали.
    Итак, "телевизор" снят. Генератор снят (два винта, одна гайка на проводе сзади (аккумулятор отключите!), и электрический разъем).
    Видим примерно вот это:

    Сие устройство и есть термостат. Почему он не такой, как у всех и почему нельзя было сделать обычный термостат, для меня, как обывателя, остается загадкой.
    Крепится он к блоку двумя винтами (две красные стрелки).
    Сверху пружинным хомутом крепится патрубок от верхней трубы системы охлаждения.
    Снизу - патрубок к радиатору охлаждения (на фото он уже снят, крепление точно такое же как и на самом радиаторе- фланец с резиновым кольцом внутри и пружинной защелкой.
    Зеленая стрелка - винт, крепящий металлическую трубку, входящую в термостат сбоку.
    Естественно, все это надо открутить/отсоединить.
    Но этого будет достаточно только в том случае, если снят впускной коллектор и вы снимаете термостат сверху. А вот при снятии его спереди будет мешать кронштейн крепления генератора и насоса ГУРа.
    Причина в следующем: как видно на фото, сбоку в термостат входит металлическая трубка. Входит довольно глубоко, сантиметра на полтора. Отодвинуть ее в сторону и вытащить из корпуса термостата будет мешать впускной коллектор, поскольку трубка проходит в непосредственной близости от него и ход ее очень мал. Поэтому термостат нужно будет отжав от блока тянуть на себя, одновременно немного поворачивая его основание в сторону от блока, т.е. вправо. Это вам помешает сделать кронштейн крепления ГУРа и генератора.
    Чтобы добраться до нижних винтов, крепящих его к блоку, снимаем насос ГУРа,

    для чего отворачиваем 4 винта с внутренним шестигранником "на 6" вроде (3 спереди, 1 сзади), и опускаем его вниз.
    Теперь мы видим 6 винтов с внутренним шестигранником на 8

    Отворачиваем их и еще один винт, крепящий планку, поддерживающую впускной коллектор.
    Отводим кронштейн вперед, т.е. на себя и освобождаем место для манипуляций с термостатом.
    Теперь его можно, аккуратно раскачав и отсоединив от блока, снять, как описано выше, с боковой трубки.
    Сборка в обратном порядке.
    Уплотнительное кольцо "блок-термостат" идет в комплекте с термостатом. Колечки на боковую трубку и в патрубок радиатора советую докупить отдельно, ибо проделывать еще раз ту же процедуру из-за подтекающего колечка ну совсем не хочется...

    Всем удачи. Надеюсь эта инфа кому-то пригодится.
    Последний раз редактировалось AlexS9744; 18.09.2013 в 08:17.
    2,0 ALT 2003+Corsa 1.4MT 2008

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.12.2005, 00:45
  2. Замена термостата на AEB. Нужна помощь.
    от Antoha! в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.11.2005, 10:01
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 14:45
  4. Замена термостата
    от Sergeich в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 28.12.2004, 13:11
  5. Замена термостата И помпы !!!
    от GL_Diamond в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 27.12.2004, 13:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •