1. #1
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Подогрев лямбда-зонда и его готовность

    Здравствуйте.
    ЭБУД 8D0 906 018 R (BOSCH Motronic ME 7.1).
    В поле 30.1 отображается 3-х битный статусный код лямбда-зонда (справа налево):
    - Лямбда-регулирование активно (Control active)
    - Зонд готов к работе (Probe ready)
    - Подогрев зонда включен (Probe heating on).
    Вопросы.
    1. Когда ЭБУД считает лямбда-зонд готовым к работе? По истечении какого-то времени после старта? Или после наступления какого-то события (если так, то какого)?
    2. Когда ЭБУД устанавливает бит подогрева? Только ли когда садит на массу свой управляющий подогревом выход, или когда он реально видит ток в цепи подогрева? Иными словами, ЭБУД собрался греть зонд и посадил на массу соответствующий управляющий выход, а тока нет (предположим, нет контакта в самом зонде в цепи подогрева). Будет ли в этом случае установлен бит подогрева в статусном коде?
    Часто наблюдаю спародическую ошибку "сбой в цепи подогрева лямбда-зонда". Решил пристальнее посмотреть за этим. Снял лог по группам 1, 30 и 41 с момента запуска двигателя. Знаю, что по логам есть отдельная тема, но в ней очень неудобно вести диалог. Что мне не нравится в моем логе. Видно, что подогрев скачет как бешеный конь (думаю, так не должно быть). Непонятки с битом готовности зонда в поле 30.1. Также непонятно почему не всегда отображаются значения в поле 41.1 - сопротивление нагревательного элемента зонда (кстати, правильно ли я трактую параметр в этом поле?).
    В общем, у кого есть желание посмотреть на лог и поговорить на эту тему, милости прошу.
    Вложения Вложения

  2. #2
    Passat Аватар для Oleg_Zh
    Регистрация
    19.10.2007
    Адрес
    Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,327
    Спасибо +
    Получено: 6
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Скорее всего ЭБУД анализирует ток разогрева ЛЗ и регулирует его посредством ШИМа.
    VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,049
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 52

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Oleg_Zh, нет. Схему посмотри.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  4. #4
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Выложу еще один лог (группы 30, 33 и 99). Мне не нравится выходной сигнал лямбда-зонда (отображается в поле 33.2). На мой взгляд, какие-то не очень выраженные скачки от "смесь бргатая" до смесь бедная".
    Обращаюсь к коллегам, имеющим ME7.1, "живую" лямбду и диагностический шнурок. Снимите, пожалуйста, пару логов:
    1. группы 1, 30 и 41 (начиная с пуска холодного двигателя, недолгий прогрев и обычная езда -всего минут 20)
    2. группы 30, 33 и 99 (на ХХ и при нагрузках - минут 5).
    Хочу разобраться с поведением статусных битов зонда, а также с выходным сигналом.
    Вложения Вложения

  5. #5
    Passat Аватар для Oleg_Zh
    Регистрация
    19.10.2007
    Адрес
    Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,327
    Спасибо +
    Получено: 6
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
    Oleg_Zh, нет. Схему посмотри.
    А, что "нет"?
    ЛЗ заведен непосредственно на ЭБУД, а от туда и управление, а не только снятие данных.
    VW Passat B5 1,8T AEB AT DDT GRA USA

  6. #6
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    Обращаюсь к коллегам, имеющим ME7.1, "живую" лямбду и диагностический шнурок. Снимите, пожалуйста, пару логов:
    1. группы 1, 30 и 41 (начиная с пуска холодного двигателя, недолгий прогрев и обычная езда -всего минут 20)
    2. группы 30, 33 и 99 (на ХХ и при нагрузках - минут 5).
    Хочу разобраться с поведением статусных битов зонда, а также с выходным сигналом.
    Повторю просьбу. Не обязательно с МЕ7.1, можно с другими Мотрониками (возможно, в других группах), главное увидеть поведение статусных битов (конкретно "подогрев" и "готовность") и выходной сигнал исправного лямбда-зонда.

  7. #7
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,334
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Alexandr_Z, Не надо изобритать велосипед
    Критерий работоспособности зонда
    - проходит тест на старение
    - отсутствие ошибки по подогреву


    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    подогрев скачет как бешеный конь (думаю, так не должно быть)
    не правильно думаешь, немцы по другому думают.
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  8. #8
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fibonathi Посмотреть сообщение
    Alexandr_Z, Не надо изобритать велосипед
    Критерий работоспособности зонда
    - проходит тест на старение
    - отсутствие ошибки по подогреву
    Во-первых, у меня нет теста на старение. Во-вторых, ошибка по подогреву может возникнуть по трем причинам: неисправности зонда, соединительных проводов и самого ЭБУД. Так что не все так просто.

    Цитата Сообщение от fibonathi Посмотреть сообщение
    не правильно думаешь, немцы по другому думают.
    Это они сами тебе сказали?

  9. #9
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,334
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Alexandr_Z,
    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    неисправности зонда
    - 99%


    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    соединительных проводов
    - 0,99%


    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    самого ЭБУД
    - 0,01%
    (статистика блин)


    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    не все так просто
    И ведь не поспоришь...

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    они сами тебе сказали
    вот у них и спроси если клубням не веришь.
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  10. #10
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пошел ненужный флуд.
    Fibonathi, ты сам лично можешь описать алгоритм подогрева зонда (не кивая на немцев и клубней)?
    Может, еще и про бит готовности расскажешь интересующемуся?

  11. #11
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    7,969
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 807
    Отправлено: 799

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Снимать лог неохота, из старых
    Вложения Вложения
    APT, 1,8 универсал

  12. #12
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,334
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    сам лично можешь описать алгоритм подогрева зонда
    алгоритмы работы БУ двигателя информация закрытая и офф ее не распространяют. Все что есть в открытой печати это именно то что клубни сами и наковыряли плюс опыт.
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  13. #13
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Pavel1, спасибо за логи, хоть и нет в них статусного кода зонда (он отображается в 30 группе). Выходной сигнал зонда хороший в обоих логах. А насчет подогрева получается "очень сложный" алгоритм - включил и не выключаешь (пара строк с ВЫКЛ не в счет)! Fibonathi, понял как я в 3 секунды раскрыл "закрытую" информацию? Учись!
    Осталось выяснить, когда наступает готовность зонда?

  14. #14
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,334
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Alexandr_Z, Сними лог по подогреву под нагрузкой и ужаснись.....
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  15. #15
    Pointer
    Регистрация
    08.04.2012
    Адрес
    Рига
    Возраст
    39
    Сообщений
    5
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня тоже постоянно вылезает ошибка подогрева зонда,хотя поставил я его новый.И в чём проблема так и не разобрался.

  16. #16
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,334
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ПетровичАН, Какой зонд ставил?(в смысле производитель)
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  17. #17
    Pointer
    Регистрация
    08.04.2012
    Адрес
    Рига
    Возраст
    39
    Сообщений
    5
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    BOSCH

  18. #18
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    36
    Сообщений
    5,334
    Спасибо +
    Получено: 150
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ПетровичАН, Наверно расстрою.
    Возможные варианты
    Сам зонд
    Разьем под расширительным бачком
    Разьем на БУ
    Нет там больше ни чего что может ломаться (разве что провода коротят, но это 1 случай из 1000)Обычно тупо помирает сам зонд.
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  19. #19
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Ioann
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,879
    Спасибо +
    Получено: 244
    Отправлено: 37

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ПетровичАН, зонды бошевские тоже разные. Есть в них отличие по сопротивлению подогрева. Он будет работать, но будет постоянно появляться ошибка о цепи подогрева.

  20. #20
    Pointer
    Регистрация
    08.04.2012
    Адрес
    Рига
    Возраст
    39
    Сообщений
    5
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Расскажу с самого начала.В какое то время показалось что машинка стала много кушать,поехал на диагностику,диагностика показала что пора менять свечи и "старение"лямбды,свечи поставили NGK и лямбду BOSCH,после чего конечно подключили комп,скинули ошибки и я счастливый уехал,но через какое то время электрик сказал приехать проверить ошибки.Приезжаю я через пару неделек и показывает ошибку подогрев лямбды.Самое интересное,что не трогаясь с места работала пол часа,и ни каких ошибок не вылезало,стоит минут5-10 прокатится,сразу вылезает эта ошибка.НО,двигатель работае ровно,по расходу литров 10-11 в городском цикле.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. коррекция лямбда-зонда
    от в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.12.2008, 15:36
  2. Ошибки как признак кончины лямбда-зонда
    от Schtoss в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:45
  3. Проверка лямбда зонда по мотивам ELSA
    от Юра 80 в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.11.2007, 11:38
  4. Проблема Лямбда зонда
    от Leo29 в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.11.2006, 20:35
  5. Катализатор и два лямбда-зонда
    от pg011 в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 19.07.2006, 14:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •