1. #1
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Система впуска и вентиляция картера (двигатель АРТ)

    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Много читал (что смог найти) по поводу впускной системы, эжекционного насоса, улавливания паров топлива и вентиляции картера (к сожалению, в основном материал попадался для турбированных двигателей). Однако, ясного понимания функционирования этого хозяйства в голове пока не сложилось. Поэтому обращаюсь за помощью к знающим толк в этом вопросе. А непосредственным поводом для "разборок" стал факт сплющивания патрубка (№35 на первой схеме) на холостом ходе.
    Оговорюсь, речь идет об атмосферном двигателе АРТ 1,8 л 125 л.с. VW Passat B5 2000 г.
    Схема 1. Система впуска (двигатель АРТ).
    Название: Впуск.JPG
Просмотров: 788

Размер: 59.3 Кб

    Схема 2. Вентиляция картера (двигатель АРТ).
    Название: Вентиляция картера.JPG
Просмотров: 342

Размер: 12.2 Кб
    Собственно вопросы.
    1. На схеме 1 обратный клапан №30 и клапан без номера (непонятно, почему), который соединен с тройником №34 одинаковы? Если нет, то какой каталожный номер у необозначенного клапана?
    2. В какую сторону должны продуваться эти клапана? Из осевого штуцера в боковой должен продуваться или наоборот? Каково назначение этих клапанов?
    3. Одинаково ли разряжение внутри всасывающего коллектора в местах, куда подключаются патрубки №31, №35 и втулка №29?
    4. В воздуховоде №10, который соединяется с корпусом дороссельной заслонки, есть два штуцера: боковой, соединяющийся с боковым штуцером эжекционного насоса №39 с помощью патрубка №36, и нижний, к которому подключен патрубок вентиляции картера (№13 на схеме 2). Где-то в районе этих двух штуцеров есть мембранный клапан. Где конкретно? Куда продувается, а куда нет? Есть ли там внутри какой либо обходной канальчик мимо клапана? Что произойдет, если этого клапана нет или не работает как надо?
    5. На холостых оборотах сплющивается патрубок №35, соединяющий коллектор с эжекционным насосом. Предполагаю, что забит ЭН, но практически пока не проверил. К чему может привести забитость ЭН?
    6. Когда должен срабатывать электромагнитный клапан №8?
    7. Был бы очень признателен тому, кто доступным языком расскажет, по каким каналам и в каком направлении движется свежий воздух и картерные газы в разных режимах работы двигателя (ХХ, частичные нагрузки, полная нагрузка).

    Всем спасибо, кто это прочитал, а тем, кто ответит по существу - спасибо вдвойне!

  2. #2
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Подниму тему. Что, нету знатоков?

  3. #3
    Lupo
    Регистрация
    06.09.2012
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    31
    Сообщений
    106
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 9

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А кроме "сплющивания" что нить еще есть?

  4. #4
    Golf Аватар для madgnu
    Регистрация
    13.10.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    790
    Спасибо +
    Получено: 40
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    1. На схеме 1 обратный клапан №30 и клапан без номера (непонятно, почему), который соединен с тройником №34 одинаковы? Если нет, то какой каталожный номер у необозначенного клапана?
    Визуально одинаковы. На деле, необозначенный клапан продается в сборе с трубкой 31.

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    2. В какую сторону должны продуваться эти клапана? Из осевого штуцера в боковой должен продуваться или наоборот? Каково назначение этих клапанов?
    На них стрелка нарисована.

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    4. В воздуховоде №10, который соединяется с корпусом дороссельной заслонки, есть два штуцера: боковой, соединяющийся с боковым штуцером эжекционного насоса №39 с помощью патрубка №36, и нижний, к которому подключен патрубок вентиляции картера (№13 на схеме 2). Где-то в районе этих двух штуцеров есть мембранный клапан. Где конкретно? Куда продувается, а куда нет? Есть ли там внутри какой либо обходной канальчик мимо клапана? Что произойдет, если этого клапана нет или не работает как надо?
    Клапан над обоими штуцерами, он весьма условный (резиновый круг на ножке). Если заткнуть один из штуцеров и втягивать в себя воздух через второй — должен закрываться (на деле негерметично, потому и назвал его условным), если дуть от себя — открываться.
    У меня он съежился от старости и оторвался, но остался в своей полости. У многих улетает во впуск. На работу внешне не особо влияет, но на значении аддиттива отражается (неучтенный воздух, да еще и с масляной взвесью).
    Еще булькало масло в полости, где этот клапан должен быть http://passat-b5.ru/showthread.php?t=189075
    По схеме его отдельной запчастью нет, но я нашел на vwts номер аналогичного: 026 129 820 и поменял.

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    5. На холостых оборотах сплющивается патрубок №35, соединяющий коллектор с эжекционным насосом. Предполагаю, что забит ЭН, но практически пока не проверил. К чему может привести забитость ЭН?
    Вполне возможно. Влияет на работу ВКГ и вакуумного усилителя.

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    6. Когда должен срабатывать электромагнитный клапан №8?
    При резком нажатии на педаль газа, где-то на 3000 об/мин. Проверить можно, сняв крышку 26 и попросив кого-то погазовать (смотреть на шток при этом), либо тестом исполнителей двигателя (диагностическим шнурком).

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    7. Был бы очень признателен тому, кто доступным языком расскажет, по каким каналам и в каком направлении движется свежий воздух и картерные газы в разных режимах работы двигателя (ХХ, частичные нагрузки, полная нагрузка).
    Вот это и самому было бы интересно.
    У меня, например, после замены ЭН перестала прыгать открытая крышка маслозаливной горловины (это вычитанный здесь метод проверки работы ВКГ) — присасывается даже на ХХ. Прыгает, правда, если ее приподнять, но потом сама опять присасывается.

    Ну и присоединяюсь к уже заданному вопросу: кроме сплющивания что-то есть?
    ∙ Passat Variant 2.0TDI DSG R-Line ∙ Genuine High Emissions Volkswagen ∙

  5. #5
    Lupo
    Регистрация
    05.02.2012
    Адрес
    Смоленская обл. г. Дорогобуж
    Возраст
    43
    Сообщений
    214
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    6. Когда должен срабатывать электромагнитный клапан №8?
    Клапан №8 срабатывает при резком наборе оборотов двигателя, изменяя длину впускного коллектора с помощью так называемой "флейты" (№9), этот клапан можно проверить подав на него питание - должен продуваться. Проверка на работающем двигателе резким нажатием на педаль и контролем движения штока флейты под крышкой 26 (должен переместиться вверх и затем опуститься) не даст однозначной оценки работоспособности клапана №8, если шток не сдвинется с места. Такая проверка возможна, только если есть уверенность что жива мембрана флейты.

  6. #6
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо за отклик.
    1. Трубка к необозначенному клапану на схеме тоже не обозначена. Как покупать, если понадобится?
    2. Стрелка - это хорошо, если клапан держишь в руках перед носом. На месте не видно. В какую стороны все же продувается. И, главное, для чего нужны эти клапана? (Для того, чтобы пропускать воздух в одном направлении и не пропускать в другом, - про это я догадываюсь . Вопрос - когда, при каком режиме возникает такая ситуация?)
    3. Ответа нет. Ждем-с.
    4. Воздуховод (№10) разборный? Или мембрану можно поменять изнутри, ничего не разбирая? Назначения этой мембраны так мне до конца и непонятно. Насчет неучтенного воздуха. Насколько я понимаю, неучтенный - это тот, который прошел мимо расходомера. Так? Но ведь картерные газы (как и воздух при вентиляции адсорбера) всегда (!) идут мимо расходомера. Насчет масляной взвеси. Думаю, что мембранный клапан предназначен не для отделения/улавливания масла, а для чего-то другого.
    5. Как конкретно забитость ЭН может/должна влиять на ВКГ и вакуумного усилителя? Кроме сплющивания патрубка №35 есть довольно ощутимая вибрация двагателя на ХХ (грешу на "левые" подушки двигателя), еще чуток стал кушать масло. К тормозам претензий нет.
    6. С этим вопросом понятно.
    7. Ну а по этому вопросу надеюсь, что найдется знающий человек, который не поленится разложить все по полочкам. Думаю, многие скажут ему спасибо.

  7. #7
    Golf Аватар для madgnu
    Регистрация
    13.10.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    790
    Спасибо +
    Получено: 40
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    1. Трубка к необозначенному клапану на схеме тоже не обозначена. Как покупать, если понадобится?
    Номер 31, я же писал.

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    Вопрос - когда, при каком режиме возникает такая ситуация?
    Честно — не знаю и надеюсь на объяснение более опытных клубней.

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    4. Воздуховод (№10) разборный? Или мембрану можно поменять изнутри, ничего не разбирая? Назначения этой мембраны так мне до конца и непонятно. Насчет неучтенного воздуха. Насколько я понимаю, неучтенный - это тот, который прошел мимо расходомера. Так? Но ведь картерные газы (как и воздух при вентиляции адсорбера) всегда (!) идут мимо расходомера. Насчет масляной взвеси. Думаю, что мембранный клапан предназначен не для отделения/улавливания масла, а для чего-то другого.
    Нет, не разборный. Но при желании поменять можно.
    Газы всегда идут мимо ДМРВ, но не во всех режимах попадают во впуск (мембрана и должна заведовать парадом, на турбовых так вообще хитрый клапан этим занимается).
    Насчет улавливания масла — без мембраны булькало, с ней не булькает

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    5. Как конкретно забитость ЭН может/должна влиять на ВКГ и вакуумного усилителя? Кроме сплющивания патрубка №35 есть довольно ощутимая вибрация двагателя на ХХ (грешу на "левые" подушки двигателя), еще чуток стал кушать масло. К тормозам претензий нет.
    Вот статья из БЗ: http://passat-b5.ru/showthread.php?t=160662
    Частично в ней есть ответ на вопросы №4 и 7
    ∙ Passat Variant 2.0TDI DSG R-Line ∙ Genuine High Emissions Volkswagen ∙

  8. #8
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я эту статью читал еще до создания своей темы. К сожалению, работа ЭН там описана не очень внятно.

    Цитата Сообщение от madgnu Посмотреть сообщение
    Газы всегда идут мимо ДМРВ, но не во всех режимах попадают во впуск
    И куда же они по-твоему идут, если не во впуск? В атмосферу что ли?

    Цитата Сообщение от madgnu Посмотреть сообщение
    Нет, не разборный. Но при желании поменять можно
    Пиши, пожалуйста, яснее! При желании можно разобрать, поменять мембрану и снова собрать или поменять мембрану, не разбирая?

    В какую сторону продуваются клапана 31 и 32 ты не знаешь. Я правильно понял?

    Я думаю, что ответ на мой вопрос №3 должен пролить свет на понимание общего процесса. Знатоки, помогайте.

  9. #9
    Golf Аватар для madgnu
    Регистрация
    13.10.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    790
    Спасибо +
    Получено: 40
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    И куда же они по-твоему идут, если не во впуск? В атмосферу что ли?
    Неверно выразился, кнечно же. Они могут идти либо в патрубок перед ДЗ (через открытую мембрану), либо через эжекционный насос.

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    Пиши, пожалуйста, яснее! При желании можно разобрать, поменять мембрану и снова собрать или поменять мембрану, не разбирая?
    Можно оторвать/отпилить нижнюю часть со штуцерами, поменять и склеить обратно, а можно (я пошел этим путем) через отверстие с внутренней стороны патрубка затолкать мембрану на свое место и пинцетом через нижний штуцер вытащить ее ножку до закрепления в посадочном месте (на ножке есть утолщение).

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    В какую сторону продуваются клапана 31 и 32 ты не знаешь. Я правильно понял?
    На клапане 30 стрелка направлена в сторону коллектора. На том, что с трубкой (31) — не помню, но он на видном месте расположен, ничего не мешает посмотреть
    ∙ Passat Variant 2.0TDI DSG R-Line ∙ Genuine High Emissions Volkswagen ∙

  10. #10
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А вот интересно, возможен ли выход газов из картера через нижний штуцер воздуховода №10 и далее через воздушный фильтр в атмосферу? К примеру, в случае забитости эжекционного насоса и в режиме ХХ, когда дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Или такая возможность исключена в принципе?

  11. #11
    Golf Аватар для madgnu
    Регистрация
    13.10.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    790
    Спасибо +
    Получено: 40
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    А вот интересно, возможен ли выход газов из картера через нижний штуцер воздуховода №10 и далее через воздушный фильтр в атмосферу?
    А вы с какой целью интересуетесь? ©
    Выйти газы-то может и выйдут, вопрос, в какой концентрации.

    Оффтоп: доделал ли ты label-файл для своего ЭБУ (у меня такой же, вот и интересно)? Можешь выложить?
    ∙ Passat Variant 2.0TDI DSG R-Line ∙ Genuine High Emissions Volkswagen ∙

  12. #12
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Подниму темку. К сожалению, по прежнему нет ясности в системе впуска и вентиляции картера.
    Не буду задавать много вопросов одновременно, попробую по шагам.
    Вопрос. Каково назначение мембранного клапана в воздуховоде (№10 на схеме) перед ДЗ? К чему приведет отсутствие или повреждение этой мембраны?

  13. #13
    Lupo
    Регистрация
    06.09.2012
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    31
    Сообщений
    106
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 9

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ОФФ: Люди, а у кого сколько кушает и как динамика разгона, мотор то довольно редкий - я вот никак не могу понять куда копать: разгон туповат, жор под 12-13 литров по среднему, а одномоментный вообще под 30 доходил

  14. #14
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Нагадил, Гад!

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    Вопрос. Каково назначение мембранного клапана в воздуховоде (№10 на схеме) перед ДЗ? К чему приведет отсутствие или повреждение этой мембраны?
    Неужели никто не знает?

  15. #15
    Lupo
    Регистрация
    06.09.2012
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    31
    Сообщений
    106
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 9

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    Нагадил, Гад!
    Я же написал ОФФ.
    Кстати, кажется вот ответ на твой вопрос:
    http://passat-b5.ru/showthread.php?t=142491

  16. #16
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Гад, спасибо за ссылку. Перевариваю информацию. А пока еще один вопрос. Патрубок №35, трубка №31 и клапан №30 подключаются к впускному коллектору в одну и ту же полость (с точки зрения давления/разряжения)? Или в разные? Если разные, то они (полости) как-то между собой внутри коллектора сообщаются? Участвует ли в этом "флейта"?

  17. #17
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    7,969
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 807
    Отправлено: 799

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexandr_Z Посмотреть сообщение
    Каково назначение мембранного клапана в воздуховоде (№10 на схеме) перед ДЗ?
    Нету там перед ДЗ ничего, по ходу воздуха стоит воздушный фильтр, далее ДМРВ и ДЗ. Опрессовку делал?

    --- Добавлено чуть позже ---


    Цитата Сообщение от Гад Посмотреть сообщение
    ОФФ: Люди, а у кого сколько кушает и как динамика разгона, мотор то довольно редкий - я вот никак не могу понять куда копать: разгон туповат, жор под 12-13 литров по среднему
    На 1-2 литра более нормы. Проверяй ДМРВ, Лямбду, флейту, опрессовка.
    Цитата Сообщение от Гад Посмотреть сообщение
    одномоментный вообще под 30 доходил
    Ниачем не говорит, в принципе, имхо, чем больше при максимальном газе показывает, тем лучше (хороший запрос-потребность на впрыск)
    APT, 1,8 универсал

  18. #18
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel1 Посмотреть сообщение
    Нету там перед ДЗ ничего, по ходу воздуха стоит воздушный фильтр, далее ДМРВ и ДЗ.
    Хм! А чего же там некоторые бедолаги меняют с помощью ниточки, а потом отписываются о положительных изменениях в работе двигла?

    Цитата Сообщение от pavel1 Посмотреть сообщение
    Опрессовку делал?
    Тему читал?

  19. #19
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По-видимому, настоящих спецов нет! Жаль.
    Насколько я сам понял, на ХХ (а также в режиме малых нагрузок, при небольшом открытии ДЗ) картерные газы отсасываются из нижнего патрубка воздуховода №10 в боковой патрубок, далее через эжекционный насос во впускной коллектор. При этом мембранный клапан в воздуховоде №10 препятствует подсосу свежего воздуха. Вопрос. Что плохого в таком подсосе, если он на самом деле будет иметь место? Недостаточная вентиляция картера? Или еще есть причины?

  20. #20
    Polo
    Регистрация
    26.04.2011
    Адрес
    Россия, Омск
    Возраст
    57
    Сообщений
    351
    Спасибо +
    Получено: 9
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Подниму тему.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. вентиляция картера
    от aser в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.02.2007, 21:32
  2. Вентиляция картера
    от Игорь Лим в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2006, 16:09
  3. Вентиляция картера
    от Роман 11 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.11.2005, 21:00
  4. Вентиляция картера
    от oleg-kv в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.05.2005, 09:49
  5. вентиляция картера?
    от иван в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.02.2005, 02:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •