1. #1
    Polo Аватар для z17atlet
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    31
    Сообщений
    441
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Вопрос по электромотору

    Всем привет.

    Есть электромотор 220В мощностью 2,2Квт. В розетке далеко не 220В, а ~180В
    Какими последствиями грозит использование такого мотора в такой электросети?
    Есть ли предпосылки для преждевременного выхода его из строя?

    Сильно только не пинайте
    VW Passat B6, 2.0 FSI BVY, АКПП, 2006
    VW Passat B5, 1.6 AHL, МКПП, 1998

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TimB
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    14,022
    Спасибо +
    Получено: 246
    Отправлено: 361

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    z17atlet, да вроде только мощность снизится Это как резистор прикрутить и регулировать его обороты, на мой взгляд
    неразборчиво

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    18,441
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 1,545
    Отправлено: 323

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от z17atlet Посмотреть сообщение
    Всем привет.

    Есть электромотор 220В мощностью 2,2Квт. В розетке далеко не 220В, а ~180В
    Какими последствиями грозит использование такого мотора в такой электросети?
    Надо смотреть что за мотор. Вообще, не исключен вариант, когда при неизменной потребляемой мощности будет протекать бОльший ток, что приведет с сгоранию обмоток.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6, Benzin
    МАГНУМ - НЕ ХОМЯК (с) Цитирование платное

  4. #4
    Polo Аватар для z17atlet
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    31
    Сообщений
    441
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kidont Посмотреть сообщение
    не исключен вариант, когда при неизменной потребляемой мощности будет протекать бОльший ток, что приведет с сгоранию обмоток
    А какие характеристики мотора нужны чтобы выяснить, возможно такое или нет?
    VW Passat B6, 2.0 FSI BVY, АКПП, 2006
    VW Passat B5, 1.6 AHL, МКПП, 1998

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    18,441
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 1,545
    Отправлено: 323

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Как минимум тип двигателя узать:
    При снижении напряжения на зажимах асинхронного электродвигателя на 15 % момент снижается на 25 %. Двигатель может не запуститься или остановиться. При снижении напряжения увеличивается потребляемый от сети ток, что влечёт разогрев обмоток и снижение срока службы двигателя. При длительной работе на пониженном на 10% напряжении срок службы электродвигателя снижается вдвое. При повышении напряжения на 1 % увеличивается потребляемая двигателем реактивная мощность на 3...7 %. Снижается эффективность работы привода и сети.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6, Benzin
    МАГНУМ - НЕ ХОМЯК (с) Цитирование платное

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для GoshaF
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,913
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 471
    Отправлено: 909

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kidont Посмотреть сообщение
    при неизменной потребляемой мощности будет протекать бОльший ток, что приведет с сгоранию обмоток.
    НЕ должен сгореть, закон Ома рулит. Напряжение меньше сопротивление обмоток постоянное и т.д. То что крутитьбудет хуже - это точно. Вот если он настанке будет стоять и эл. двиг нагрузить по полной, тогда надежда только на защиту.
    Ну почему вечером не хочется спать так, как утром? Jetta NF, серебро.

  7. #7
    Phaeton Аватар для mixa
    Регистрация
    12.05.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,305
    Спасибо +
    Получено: 49
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от z17atlet Посмотреть сообщение
    А какие характеристики мотора нужны чтобы выяснить, возможно такое или нет?
    хотя бы пусковой ток и номинальный.
    VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота

  8. #8
    Pointer
    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Латвия, Рига-Даугавпилс
    Возраст
    30
    Сообщений
    56
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 10

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Приветствую. В розетке 180 В как то маловато будет. Максимальная просадка напряжения допустима 10 %. Мотор то можно подключить, только он не разовьёт номинальный крутящий момент на валу, так как крутящий момент пропорционален квадрату напряжения. Соответственно нагрузку на мотор сможеш дать меньше, чем придусмотренно заводом. А если загрузиш его по полной при малом напряжении, то возрастёт ток и всё может сгореть внутри.

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    18,441
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 1,545
    Отправлено: 323

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GoshaF Посмотреть сообщение
    Напряжение меньше сопротивление обмоток постоянное и т.д.
    Не видя двигателя можно делать однозначный вывод? Сопротивление постоянное. А ток - больше, для выполнения той-же работы.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6, Benzin
    МАГНУМ - НЕ ХОМЯК (с) Цитирование платное

  10. #10
    Polo Аватар для z17atlet
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    31
    Сообщений
    441
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mixa Посмотреть сообщение
    хотя бы пусковой ток и номинальный
    постараюсь выяснить
    Цитата Сообщение от GoshaF Посмотреть сообщение
    Вот если он настанке будет стоять и эл. двиг нагрузить по полной, тогда надежда только на защиту
    Цитата Сообщение от Славутич Посмотреть сообщение
    А если загрузиш его по полной при малом напряжении, то возрастёт ток и всё может сгореть внутри.
    Единственный выход в таком случае - это уменьшать физическое сопротивление на вал?
    Или можно при помощи какого нибудь преобразователя заставить вал крутиться с меньшими оборотами, тем самым уменьшив нагрузку?

    P.S. Простите за неграмотность
    VW Passat B6, 2.0 FSI BVY, АКПП, 2006
    VW Passat B5, 1.6 AHL, МКПП, 1998

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для GoshaF
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,913
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 471
    Отправлено: 909

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kidont Посмотреть сообщение
    А ток - больше, для выполнения той-же работы.
    Я написАл так, потому что движок не сможет сделать ту же работу из-за низкого напряжения. И я не одинок в этом утверждении
    Цитата Сообщение от Славутич Посмотреть сообщение
    Мотор то можно подключить, только он не разовьёт номинальный крутящий момент на валу, так как крутящий момент пропорционален квадрату напряжения. Соответственно нагрузку на мотор сможеш дать меньше, чем придусмотренно заводом. А если загрузиш его по полной при малом напряжении, то возрастёт ток и всё может сгореть внутри.
    Это из опыта, т.к. раньше довелось поработать в цехе Кип и А на участке ремонта эл.двигателей. Насмотрелся на сгоревшие обмотки.
    Ну почему вечером не хочется спать так, как утром? Jetta NF, серебро.

  12. #12
    Pointer
    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Латвия, Рига-Даугавпилс
    Возраст
    30
    Сообщений
    56
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 10

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от z17atlet Посмотреть сообщение
    Единственный выход в таком случае - это уменьшать физическое сопротивление на вал?
    Или можно при помощи какого нибудь преобразователя заставить вал крутиться с меньшими оборотами, тем самым уменьшив нагрузку?
    Если нет выхода, то постараться загрузить его поменьше (можно амперметром ето отследить, нагружать до той степени пока ток не привысит номинальный, указанный на шильдыке мотора).

    Есть такое как -частотный преобразователь (Frequency converter или motor driver). Сеть подключается в ету штуку а с неё провода уже на мотор. Этим преобразователем можно регулировать вращения вала мотора с наименьшими изменениями в номенальном крутящим моментом мотора. Так как по теории, мощность мотора (и соответственно электромагнетический момент мотора) зависит от скорости вращения вала, и если мы просто реостатом будем уменьшать скорость мотора то и крутящий уменьшится соответственно. А преобразователь изменяет скорость мотора при неизменном соотношении частоты питания и напряжения. Ну в кратце как то так.

  13. #13
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    18,441
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 1,545
    Отправлено: 323

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GoshaF Посмотреть сообщение
    на участке ремонта эл.двигателей. Насмотрелся на сгоревшие обмотки.
    Все верно. Вместе с тем. Как можно давать рекомендации, что не сгорит, если не видишь, какой двигатель и что к нему подключено?
    Может там асинхронник 1960 года, которому три раза пукнуть осталось, а он крутит вал какой-то на пределе.
    А может там с 10-ти кратным запасом движок на воротах стоит, который включается раз в неделю.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6, Benzin
    МАГНУМ - НЕ ХОМЯК (с) Цитирование платное

  14. #14
    Polo Аватар для z17atlet
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    31
    Сообщений
    441
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Господа, информация для меня очень полезная! Как только узнаю что за мотор, обязательно напишу.
    VW Passat B6, 2.0 FSI BVY, АКПП, 2006
    VW Passat B5, 1.6 AHL, МКПП, 1998

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для GoshaF
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,913
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 471
    Отправлено: 909

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kidont Посмотреть сообщение
    Может там асинхронник 1960 года
    Может быть, но я не видел асинхронников на 220 В. Может сейчас они есть, но в 1968 г. их еще не было.


    Цитата Сообщение от Kidont Посмотреть сообщение
    Как можно давать рекомендации
    А вот моя рекомендация:

    Цитата Сообщение от GoshaF Посмотреть сообщение
    тогда надежда только на защиту.
    Она должна движок сберечь.
    Ну почему вечером не хочется спать так, как утром? Jetta NF, серебро.

  16. #16
    Polo Аватар для z17atlet
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    31
    Сообщений
    441
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Мотор 3МП-40, тип двигателя АИР80В2
    http://www.russprivod.ru/index.php?m...&tp=dtl&id=165
    VW Passat B6, 2.0 FSI BVY, АКПП, 2006
    VW Passat B5, 1.6 AHL, МКПП, 1998

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    18,441
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 1,545
    Отправлено: 323

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GoshaF Посмотреть сообщение
    Она должна движок сберечь.
    Это если защита ЕСТЬ. а если защиты нет?



    Цитата Сообщение от z17atlet Посмотреть сообщение
    Мотор 3МП-40, тип двигателя АИР80В2
    Собственно о чем я и говорил АСИНХРОННИК.

    А для асинхронника вот такая фигня...

    Если он нагружен до упора - то при пониженном напряжении ему будет ПИНДЫК.

    Если он нагружен не полностью, то надо проверить, чтобы понижение напряжения его не вывело в критичную зону.
    Например нагрузка 90%, а напряжение упало на 20%... Путем хитрых пересчетов надо выяснить, не будут ли токи запредельными при упавшем напряжении.

    Если же двигло работает не более чем на 50% от номинала, то падение напряжения не будет критичным, т.к. запаса мощности хватит с головой, для падения напряжения на 10-15%.

    Изменение напряжения. Обычно асинхронные двигатели рассчитывают так, чтобы при номинальном режиме они имели КПД и cos φ1 , близкие к максимальным. Кроме того, максимум КПД достигается, когда постоянные потери — механические и в стали равны переменным потерям в обмотках (см. § 4.9). Поэтому влияние изменения напряжения является неоднозначным и зависит от нагрузки на валу двигателя.При увеличении напряжения возрастает магнитный поток и, следовательно, увеличиваются ток холостого хода и магнитные потери в стали магнитопровода. Вследствие этого КПД и cos φ1двигателя уменьшаются. Уменьшение напряжения опасно тем, что пропорционально квадрату напряжения изменяется максимальный вращающий момент двигателя и при большом моменте нагрузки может произойти нарушение устойчивости двигателя.
    Однако при частичной нагрузке, когда нет угрозы нарушения устойчивости, уменьшение напряжения может оказаться благоприятным, так как пропорционально напряжению уменьшаются магнитный поток Фm , ток холостого хода и магнитные потери в стали магнитопровода, вследствие чего КПД и cos φ1 могут возрасти.
    Рис. 4.72. Зависимости КПД и cos φ1 асинхронного двигателя от питающего напряжения
    На рис. 4.72, а показаны кривые зависимости КПД от напряжения сети для двух значений мощности двигателя Р = Рном и 0,6Рном . Каждой нагрузке соответствует оптимальное напряжение, при котором постоянные потери равны переменным. Чем меньше нагрузка, тем меньше оптимальное значение напряжения. Коэффициент мощности двигателя при нагрузках, меньших номинальной, также может возрастать с уменьшением напряжения и для каждой нагрузки существует напряжение, при котором коэффициент мощности имеет максимум (рис. 4.72,б). Таким образом, желательно при частичных нагрузках снижать напряжение питания, для того чтобы КПД и cos φ1 поддерживались на высоком уровне.
    Рис. 4.73. Круговые диаграммы асинхронного двигателя при номинальном и пониженном напряжении
    На рис. 4.73 показаны круговые диаграммы двигателя при номинальных напряжении и нагрузке (а) и при пониженном напряжении и частичной нагрузке (б). При понижении напряжения уменьшается ток холостого хода и диаметр окружности токов. В обоих случаях значение cos φ1 близко к максимальному, так как вектор тока Í1 расположен по касательной к окружности токов. Если двигатель длительное время работает с нагрузками менее 0,5Рном , то обычно бывает выгодным иметь устройство, регулирующее напряжение (например, трансформатор с регулированием под нагрузкой). В простейшем случае можно изменять фазное напряжение двигателя, переключая его обмотки с соединения Δ (при номинальной нагрузке) на Y (при малой нагрузке).
    Рис. 4.74. Рабочие характеристики асинхронного двигателя при соединении обмотки статора по схемам Y и Δ
    На рис. 4.74показаны кривые относительных значений I1 , η и cos φ1 для двигателя мощностью 28 кВт при таком переключении. Недостатком такого метода является ступенчатое изменение напряжения. Следует иметь в виду, что при включении обмоток двигателя по схеме Y его максимальный момент, пропорциональный квадрату напряжения, уменьшается в три раза. Следовательно, такое переключение можно производить, если нагрузка двигателя равна или меньше 30% от номинальной.
    Несимметрия напряжения. Несимметричную систему трехфазных напряжений можно разложить на симметричные составляющие прямой, обратной и нулевой последовательности (см. гл. 2) и проанализировать влияние каждой из них на работу двигателя. ГОСТдопускает несимметриюнапряжения (отношение напряжения обратной последовательности к номинальному напряжению) до 2%.
    Рис. 4.75. Зависимости моментов асинхронного двигателя от скольжения
    Система напряжений обратной последовательности создает магнитное поле, вращающееся в противоположную относительно ротора сторону с частотой вращения nобр = 60f1 р = |n1 |.
    Вследствие этого скольжение ротора относительно обратного поля sобр = (n1 - n2 )/n1 = [n1 + n1 (1 - s)]/n1 ≈ 2, так как скольжение асинхронного двигателя в установившемся режиме s ≈ (0,01 ÷ 0,05). Следовательно, обратное поле создает тормозящий момент Мобр, а токи обратной последовательности создают дополнительные потери, увеличивающие нагревание обмоток и снижающие КПД.
    На рис. 4.75 показана зависимость моментов асинхронного двигателя от скольжения. Из нее следует, что под влиянием токов обратной последовательности результирующий момент двигателя Мрез снижается и скольжение при том же нагрузочном моменте Мн на валу возрастает.
    Рис. 4.76. Зависимость КПД двигателя от несимметрии пи*тающего напряжения
    На рис. 4.76 показаны зависимости КПД от асимметрии напряжения для одного из двигателей общего применения мощностью 5,5 кВт. При несимметрии напряжения 2% КПД снижается примерно на 2%, а при 4% почти на 5,5%. Следовательно, несимметрия питающего напряжения крайне нежелательна.
    Обрыв фазы обмотки статора. При пуске трехфазного асинхронного двигателя с оборванной фазой создаются такие условия, как и в однофазном двигателе (см. § 4.17), т. е. его результирующий момент Мрез = Мпр — Мобр = 0. Если ротор двигателя в момент обрыва находится во вращении, то Мпр > Мо6р и при Мрез > Мн двигатель продолжает вращаться, однако максимальный момент Мmaxоказывается существенно меньшим, чем при неповрежденной фазе. При переходе двигателя в однофазный режим частота вращения практически
    Рис. 4.77. Зависимости моментов асинхронного двигателя от скольжения при обрыве фазы обмотки ротора
    не изменяется, поэтому мощность на валу также остается приблизительно одинаковой. Но отношение токов в этих режимах I1 /I3 = (3η3 cos φ3)/(2η1 cos φ1 ), где индекс 1 относится к однофазному режиму, а 3 — к трехфазному. Поэтому при условииη1 = η3 и cos φ1 = cos φ3 ток I1 в однофазном режиме в 1,5 раза больше, чем в трехфазном. В действительности КПД и cos φ в однофазном режиме уменьшаются по сравнению с трехфазным, вследствие чего ток I1 возрастает в еще большей степени. Если двигатель работает при нагрузке, близкой к номинальной, то при обрыве фазы его ток становится значительно больше номинального и двигатель быстро перегревается и «выходит из строя».
    Последний раз редактировалось Kidont; 11.05.2012 в 16:35.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6, Benzin
    МАГНУМ - НЕ ХОМЯК (с) Цитирование платное

  18. #18
    Pointer
    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Латвия, Рига-Даугавпилс
    Возраст
    30
    Сообщений
    56
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 10

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kidont Посмотреть сообщение
    Собственно о чем я и говорил АСИНХРОННИК
    Так мы вроде про асинхронник и говорили здесь всё время. Ибо производить синхронные двигатели столь малой мощности не выгодно.

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    18,441
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 1,545
    Отправлено: 323

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Славутич Посмотреть сообщение
    Так мы вроде про асинхронник и говорили здесь всё время
    Мы полагали, что говорим об асинхроннике. А утверждать достоверно не имели оснований.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6, Benzin
    МАГНУМ - НЕ ХОМЯК (с) Цитирование платное

  20. #20
    Polo Аватар для z17atlet
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    31
    Сообщений
    441
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 13

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Какой выход из ситуации? Рассмотрю все варианты
    VW Passat B6, 2.0 FSI BVY, АКПП, 2006
    VW Passat B5, 1.6 AHL, МКПП, 1998

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Вопрос по омывателям фар.
    от Borisich в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 25.02.2005, 13:26
  2. Вопрос про навигацию
    от Dmitry в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 15.11.2004, 08:07
  3. вопрос про освежители воздуха
    от MiSt в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 11.11.2004, 12:43
  4. юридический вопрос
    от sovt в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 05.11.2004, 13:24
  5. Вопрос дизелистам и не только!
    от Vasilich в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 20.10.2004, 09:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •