1. #1241
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,963
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 110

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ненавижу копипасты:
    Е.КИСЕЛЕВ: Замечательно написал когда-то Салтыков-Щедрин: «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». Примерно такие же мысли возникают у меня всякий раз, когда наши вожди вновь начинают говорить о необходимости знать и любить – заметьте, непременно любить! - отечественную историю, а еще лучше – знать некую ее «правильную версию». Первое, что тут приходит в голову: что-то у них там, наверху, в очередной раз не так. Может, и не проворовались, а что-то другое набедокурили, но явно с чем-то у них неладно.

    Вот и президент наш Путин Владимир Владимирович заговорил о необходимости иметь каноническую версию отечественной истории и соответствующий учебник, правда, оговорившись, что это не должно мешать вариативности трактовок. Эта оговорка сама по себе вызывает, по меньшей мере, улыбку, ведь канон - это свод законов и правил, как раз не разрешающий никакой иной трактовки, никакого пересмотра, никаких отступлений. Ну, к примеру, земля плоская и покоится на трех гигантских черепахах, а солнце вращается вокруг нее. Если же мы по-прежнему считаем историю наукой, то это предполагает постоянное развитие, расширение наших знаний о предмете, новые открытия и даже революционные изменения в наших представлениях и мире. Это как в конце 80-х – начале 90-х открылись архивы – и смыло бурным потоком новых документальных свидетельств наши прежние представления о советской истории. О каком каноне в современной науке вообще может идти речь?

    Но тут дело, конечно, не в науке, тут дело в политике. Вот и сейчас об истории речь зашла в момент очередного политического распутья и обострения, как раз в тот момент, когда на частных кухнях, в общественных сетях и в средствах массовой информации вновь заговорили о явной общественной усталости от его долгого правления, об отсутствии перемен, о снижении разного рода рейтингов национального лидера, короче говоря, о том, что легитимность нынешней власти медленно, но верно снижается. Как укрепить легитимность вождя? К примеру, самое время писать новую версию «Краткого курса» - как в свое время Иосифу Виссарионовичу удалось изобразить себя не только наследником дела Ленина, но и чуть ли не продолжателем петровских традиций, так при желании – а главное, наличии сервильных историков – можно и Владимира Владимировича выставить наследником кого-угодно - хоть несостоявшегося псевдореформатора Андропова, хоть Горбачева, не говоря уже о Ельцине. От него через Собчака к Путину давно уже прямая ветка проведена. В обратном направлении едва ли ее можно до Петра Великого протянуть, но до эффективного менеджера всех времен и народов – это запросто.

    Если же серьезно, о какой канонической версии отечественной истории можно всерьез говорить, когда до сих пор ни в обществе, ни даже среди профессиональных историков нет консенсуса по поводу большинства ключевых событий и фигур российской истории – от Петра Великого и Павла Первого до Ленина и Сталина, от Хрущева и Брежнева – до Горбачева и Ельцина.

    В стране не празднуется ни годовщина отмены крепостного права – а ведь недавно 150 лет исполнилось, ни годовщина манифеста 17 октября 1905 года, впервые предоставившего гражданам демократические права и свободы, открывшего путь к избранию первой Государственной думы, ни годовщина победы демократии в августе 1991, не чтится память множества выдающихся деятелей прошлого, чья политическая, общественная или творческая деятельность не укладывается в пресловутую триаду «православие, самодержавие, народность».

    До сих пор нет консенсуса ни по поводу того, что случилось со страной в 1917 и почему в 1991 распался Советский Союз, каковы были истинные масштабы жертв коллективизации и голода 1929-1933 годов и сталинских репрессий в целом, несет ли сталинский режим ответственность за развязывание второй мировой войны и какую цену заплатил народ за победу над гитлеровской Германией. Кто истинные герои отечественной истории?

    Это сразу становится понятно, когда ты приезжаешь в любой европейский или американский город: в именах улиц и площадей, в памятниках на перекрестках – общественный консенсус по этому поводу. А у нас? Лучше бы, все-таки, с каноническим учебником истории повременили, а миллионы бюджетных денег направили бы на что-то лучшее – на помощь сиротам, к примеру. Впрочем, все равно разворуют, скорее всего.

  2. #1242
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,428
    Спасибо +
    Получено: 2,998
    Отправлено: 1,568

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    radnn, чего сказать-то хотел?
    Что в истории нет понятия канонический?
    Согласен.
    Меня тоже покоробило, когда первый раз эту хрень услышал.
    Какое, нафиг, единое понимание, если, мы уже тут с пацанами выяснили, что "История - это политика, повёрнутая в прошлое".
    Остальное в твоей длинной цитате не несёт новой информации.


    Для тех, кто не совсем понимает, что такое "канонический", - наглядный пример,
    старый бытовой совет от математиков.

    Как разлить 0,8 литра вина на троих поровну?
    ...
    Очень просто. Надо сначала разлить по 100 граммов, и задача сведётся к канонической - поллитра на троих.
    Последний раз редактировалось Чубук; 02.04.2013 в 13:14.
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  3. #1243
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Короед
    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Германия
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,918
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 1,307
    Отправлено: 316

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чубук Посмотреть сообщение
    задача сведётся к канонической - поллитра на троих.
    "Часто разлив по 170 граммов на брата,
    Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь..."(с)

  4. #1244
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,963
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 110

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чубук Посмотреть сообщение
    поллитра на троих.
    не вот как с вами можно культурно поговорить, все одно сведете к поллитре

  5. #1245
    Touareg Аватар для Шевалье
    Регистрация
    21.02.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,843
    Спасибо +
    Получено: 454
    Отправлено: 247

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот за поллитрой культурно и поговорим!
    С уважением, Шевалье. В-5 , АЕВ ,97 г.в.,ручка,немец.

  6. #1246
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,428
    Спасибо +
    Получено: 2,998
    Отправлено: 1,568

    5 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Обещанное продолжение...

    Птичьи дары-2


    Знания мои не из книг,
    В истине бессмертный родник
    Древних сказок соль бытия
    В символах хранит для тебя.

    Из суфийской поэзии.


    Окончил я первую часть «Птичьих даров» [1], отослал в редакцию, посидел-подумал и хлопнул себя по коленке – что ж не уделили мы должного внимания сказке «Гуси-лебеди», хотя и крутились вокруг да около? А сказка-то эта не так проста и шизофренична, как может показаться на первый взгляд. Это произведение не о нерадивой девице и не о клинической смерти её братца – оно гораздо глубже!

    Решил я эту недоработку исправить. Сказка «Гуси-лебеди» ныне имеет хождение в основных двух вариантах – народном из сборника А.Н. Афанасьева [2]и в обработке А.Н. Толстого [3]. Понятно, что для анализа возьмём мы афанасьевский вариант, не пострадавший от неуёмного толстовского «таланта». А чтобы мелких деталей не упустить, раздербаним сказку на фрагменты и дадим им постатейные комментарии.

    Начинается она со вполне бытовой сцены. Некие папа с мамой отлучаются по необходимости и поручают главной героине приглядеть за младшим братцем. Мэри Поппинс из девочки получается никакая и, презрев возложенные на неё обязанности няньки, она убегает на улицу играть с подружками. В это время на оставленного без присмотра братца пикируют невесть откуда взявшиеся гуси-лебеди:

    Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.


    Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, – братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять.
    Гусям с ходу прилеплена отрицательная характеристика: «Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали». Но мы-то с вами из предыдущей части [1]знаем, что, во-первых, гуси-лебеди – это личные птицы Сварога, а, значит, однозначно отрицательными персонажами они быть не могут уже по своему статусу. А, во-вторых, как любые перелётные птицы они занимаются транспортировкой детских душ и им по-птичьи безразлично в какую сторону отнести младенца – с неба на землю или с земли на небо.

    Гуси-лебеди в одноимённой сказке представлены однозначно отрицательными персонажами – на самом деле они нейтральны; в конце концов, не съели же они несчастного ребёнка.

    Просто в рассматриваемом случае пернатая логистическая система сработала в «неправильную» с точки зрения смертных сторону и нерадивой сестрице не остаётся ничего, кроме, как пуститься в погоню. Путь её лежит через тёмный лес…
    Дальше начинается вполне пелевинский сюрреализм. В лесу девочка встречает печку… Логики в этом эпизоде, казалось бы, нет никакой! Что может печка делать в лесу?

    Бежала, бежала, стоит печка. «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?» – «Съешь моего ржаного пирожка, скажу». – «О, у моего батюшки пшеничные не едятся!». Печь не сказала.


    Разумеется, мифологему эту воспринимать буквально не стоит. Печка в данном контексте символизирует целое царство – Пекельное. Это Царство Мёртвых; сказочное Тридевятое царство - Тридесятое государство. Это, своего рода, антипод Сварги. Если Сварга находится на самом высшем, седьмом небе, то Пекельное царство расположено на самом дне Нижнего Мира, на седьмом уровне преисподней. Царствует в Пекельном царстве Вый – страж душ, покинувших тело. Мы Выя, благодаря Николаю Васильевичу Гоголю, знаем в украинской мягкой вокализации, как Вия. Оружие Выя – убийственный взгляд, которым он способен испепелять целые города. К счастью, взгляд этот скрывают огромные веки и длинные, до носа, густые брови. Но, всё-равно, любой, на кого хоть раз упал взгляд Выя, даже если остался жив непосредственно при этом контакте, рано или поздно попадёт в его владения.

    «Поднимите мне веки!» - классика!

    Наша героиня совсем не зря первым делом бежит справиться не находится ли похищенный гусями-лебедями братик в Пекельном царстве – где же ещё ему быть, как не в Царстве Мёртвых? Спросите, а почему не в Сварге? – Об этом речь впереди…

    Хитрая печка в обмен на информацию, предлагает девочке отведать её ржаного пирожка. Надеюсь, вы и без меня узнали в этом ястве традиционное блюдо славянской поминальной трапезы. И в данном случае, печка предлагает девочке вкусить пищу мёртвых. Разумеется, следует вежливый отказ, который обусловлен не неучтивостью нашей героини, а тем, что она осознаёт, что эта процедура безвозвратно приобщит её к Миру мёртвых. Далеко не факт, что она найдёт там искомого братца, а вот вернуться в наш Мир она уже категорически не сможет.

    После отказа отведать пирожков, печка теряет к своей потенциальной жертве весь интерес; девочка бежит дальше и встречает яблоню:
    Побежала дальше, стоит яблонь [в первоисточнике именно так!]. «Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?» – «Съешь моего лесного яблока, скажу». – «О, у моего батюшки и садовые не едятся!» .

    Это растение встречается здесь тоже не спроста. «Нырнув» из нашего Мира в Нижний и убедившись, что братика там нет, нашей героине требуется теперь узнать нет ли его в Верхнем Мире. Попасть из Нижнего Мира в Верхний можно единственным способом – по стволу Мирового древа, которое является хребтом славяно-языческой Вселенной.

    Мировое дерево многолико: у шумеров – это хулуппу (ива); у ариев – ашваттха (смоковница); у скандинавов – ясень; у мезоамериканских индейцев – вообще, кактус (голубая агава)… Александр Сергеевич назвал его дубом зелёным [4]и локализовал его где-то «у Лукоморья»; в народных заговорах – это тоже дуб, правда, не зелёный, а мокрецкий (то есть, напитанный соками, живой), произрастающий на острове Буяне; а в русских сказках Мировое древо может фигурировать в виде берёзы, ели, сосны и даже быть представителем семейства бобовых. О последнем варианте повествует наша сказка «Петух и волшебные жерновцы» или импортный её вариант «Джек и бобовый стебель» - и там, и там главный герой по гигантскому ростку гороха/боба попадает на небо, где получает волшебные дары.

    Несмотря на такое обилие аватар, Мировое дерево, в какой бы личине оно не являлось в повествовании, опознать не трудно – в преданиях оно вырастает (часто за одну ночь) от земли до неба. Именно в этом, а не в плодоношении и заключается основная функция Мирового древа – оно связует собой все Миры нашей Вселенной, от глубин преисподней до небесной обители богов светлой Сварги. По его стволу с небес нисходят на грешную землю боги, а чтобы попасть в мир подземный необходимо спуститься в пещеру, расположенную между его корней.

    Кириллическая буква «Живете», символизирует ветви и корни Мирового дерева; точка, в которой пересекаются составляющие её прямые – это наш неказистый Мир.

    С точки зрения банальной логики, дубом Мировое древо может считаться лишь условно, поскольку на нём произрастают не только жёлуди, но и все мыслимые и немыслимые плоды – оно всеплодно. Самым известным по сказкам «фруктом», произрастающим на Мировом древе, являются молодильные яблоки. Они золотые и возвращают тому, кто их съел молодость и здоровье. Поэтому нет никаких противоречий в том, что в сказке «Гуси-лебеди» Мировое древо являет себя нам в образе яблони.

    Яблоня на пути героини символизирует то, что не найдя брата в Нижнем Мире, она оказалась на перекрёстке Миров. Как и печка, яблоня предлагает ей вкусить её плоды. В других условиях это было бы чрезвычайно ценным подарком, ведь, её яблочки дают человеку бессмертие – вспомним, хотя бы, сколько сил и нервов потратил Иван-царевич [5]из сказки «Молодильные яблоки», чтобы добыть такое средство омоложения для своего престарелого отца. Однако, принять этот дар наша героиня не может.

    У язычников смерти в привычном нам, людям христианской матрицы, понимании не было. Смерть у них ограничивалась переселением души из одного Мира в другой – высший или низший. Действие молодильных яблок заключалось в том, что они блокировали этот процесс. Если бы наша героиня съела предлагаемые ей плоды, она осталась бы навсегда на этой развилке, вне времени и пространства. Поэтому и радушная яблоня получает отказ.

    Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега. «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?» – «Съешь моего простого киселика с молоком, скажу». – «О, у моего батюшки и сливочки не едятся!».

    Как мы и предполагали, не найдя брата в Нижнем Мире, сестрица, разыскивая его, устремилась по Мировому древу в Верхний и оказалась на кисельных берегах Молочной реки.

    Молочная река - кисельные берега
    опоясывает собой Ирий и является сакральной границей Сварги. Нам, смертным, с Земли виден лишь небольшой отрезок Молочной реки, который мы называем Млечным путём. Вот куда пришлось забраться сестрице в поисках братца! Спуститься на седьмое дно преисподней и подняться на седьмое небо, дойдя до резиденции Сварога!
    Самое страшное, что и тут братца не оказалось! Честь пребывать в Сварге ещё заслужить надо, а у братца в виду малолетства, которое особо в сказке подчёркнуто, никаких заслуг, видимо, не было. Вероятно, он ещё даже не прошёл обряд инициации, а потому рядом с богами ему не место. Это у христиан любой ребёнок до шести лет автоматически считается ангельской душкой, а у язычников отбор жёстче – ребёнок ты, не ребёнок, а не выполнил земного предназначения, так и ступай в Навь!

    Но с Нави, с Нижнего Мира, с Пекельного царства, мы начали искать похищенного ребёнка – его там не оказалось! Нет его и среди предков в Сварге, в Верхнем Мире… Где же он? Уже пора отчаяться и сворачивать поиски…
    Однако, наша героиня не сдаётся. Она отвергает очередное подношение – кисель с молоком. Опять же, надеюсь, что вам не надо объяснять, что кисель – такой же завсегдатай поминальных тризн, как и ржаные пирожки. То есть, Молочная река так же, как и ранее печка, предлагает девочке причаститься пищей мёртвых и присоединиться к ним в Сварге. Но пока не найден брат, это не для неё.

    И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался ёж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает: «Ёжик, ёжик, не видал ли, куда гуси полетели?» – «Вот туда-то!» – указал.


    Встреча эта – предмет особый. Начнём с того, что в русском фольклоре ёж далеко не самый популярный персонаж. Я нашёл, буквально, пару-тройку сказок, с участием ежей, да, и то ни в одной из них он не является главным героем.


    Рачительного, рассудительного и добродушного ежа очень полюбили советские сказочники и мультипликаторы – в русском же народном фольклоре он практически не встречается.

    Максимально раскрывается ёж в воронежском варианте сказки «Терем мухи» [6] (профанное название «Теремок» ). Там он оказывается в числе насельников теремка и… спасает его от посягательств медведя. Когда медведь хочет схватить обитателей теремка и подсовывает лапу под дверь, ёж героически бросается в его ладонь, колет колючками и вынуждает отступить.

    В экзистенциальных трактовках ёж полярно дуален. С одной стороны, он выражено хтоническое, то есть связанное с землёй существо. Должно быть, отчасти, поэтому Толстому удалось относительно безболезненно заменить в своей версии ежа на другого хтонического монстра – мышь [7]. В этой ипостаси ёж предстаёт как скрытный, скупой, вороватый бродяжка, не гнушающийся поживиться растительными плодами в хозяйских садах. Исходя из последнего предубеждения, не в меру фанатичные христианские богословы, виртуозно владеющие искусством довести любую идею до абсурда, отожествили ежей с, ни больше - ни меньше, дьяволом. Дескать, «диавол похищает христианские души, так же, как ёж похищает спелые ягоды».

    Иллюстрация из средневекового бестиария: дьявол в облике ежа, похищает заблудшие души, представленные виноградинами, из сада, символизирующего царствие небесное.

    К слову, справка из смежных отраслей знания. Вопреки закоренелому заблуждению, ежи грузы на спине не перевозят; берегут единственное данное им природой средство самообороны – иголки. Единственное, что ежи охотно нанизывают на них – прелые яблоки. Но делается это не по гастрономическим соображениям, а по гигиеническим: органические кислоты, выделяющегося при этом яблочного сока, обеззараживают ежиную кожу и помогают против паразитов
    .

    Впрочем, в любом предмете каждый видит то, что хочет видеть; для одних стакан наполовину пуст, для других – наполовину полон. Если христианские схоласты умудрились узреть в еже дьявола, то, например, арийские солнцепоклонники, увидели в живом клубочке, ощетинившемся иглами, явное сходство с испускающим лучи Солнечным шаром.

    Именно Солнце символизирует ёжик в рассматриваемой сказке. Ну, а кто ещё может беспрепятственно путешествовать по всем Мирам и быть информированным обо всём происходящем в них? Пройдя все три Мира и не найдя нигде братца, убитая горем сестра начинает умолять Солнце о помощи. Нормальный поступок нормальной язычницы – многие в аналогичных ситуациях поступают так же:

    За невестою своей
    Королевич Елисей
    Между тем по свету скачет.
    Нет как нет! Он горько плачет,
    И кого ни спросит он,
    Всем вопрос его мудрён;
    Кто в глаза ему смеётся,
    Кто скорее отвернётся;
    К красну солнцу наконец
    Обратился молодец:
    «Свет наш солнышко! Ты ходишь
    Круглый год по небу, сводишь
    Зиму с тёплою весной,
    Всех нас видишь под собой.
    Аль откажешь мне в ответе?
    Не видало ль где на свете
    Ты царевны молодой?
    Я жених ей». – «Свет ты мой, –
    Красно солнце отвечало, –
    Я царевны не видало.
    Знать, её в живых уж нет.
    Разве месяц, мой сосед,
    Где-нибудь её да встретил
    Или след её заметил».

    Елисею не посчастливилось – его мёртвую царевну семёрка богатырей тихо схоронила без свидетелей в безлунную ночь. Нашей героине повезло больше – всеведущий ёж отлично знает местонахождение украденного гусями-лебедями мальчика; Солнце либо видело, куда они его понесли, либо и так догадывается, где надо искать пропавшего ребёнка:
    Побежала – стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.

    Разумеется, если братца нет в трёх Мирах, значит, он застрял где-то на их перепутье. Обитает здесь, на границе Миров одно-единственное существо – хозяйка избушки на курьих ножках [8], известная нам под псевдонимом Баба-Яга.
    Вообще-то, народная версия сказки и её модификация в исполнении Толстого в этом месте разнятся больше всего. Кровожадный Толстой мотивирует нахождение ребёнка у Бабы-Яги тем, что она хочет его зажарить и съесть. В народном варианте, Баба-Яга и мальчик просто сидят друг перед другом. Причём, мальчик играет золотыми яблочками! Узнали? Это же те самые плоды Мирового древа, что дают молодость и продлевают жизнь – молодильные яблоки! Не зря же ранее по тексту, Мировое древо в этой сказке фигурировало в облике яблони, а не дуба и не гуавы.

    И не кажется ли вам, что Баба-Яга дала мальчику золотые яблоки не просто подержать, а вкусить?! Этим она затормозила его переход в Мир мёртвых – она спасла его! Она оставила его у себя, несмотря на то, что птицы Сварога должны были доставить его своему непосредственному хозяину. Но, если бы ребёнок попал к Сварогу, путь назад на землю был бы ему заказан. Что, не ожидали такого поворота?

    Чтобы понять её поступок, надо вспомнить, кем же была Баба-Яга в лучшие свои годы. Если, по словам академика Рыбакова, сказка – это десакрализованный миф, то Баба-Яга – это десакрализованная Макошь.

    Макошь – славянская, языческая богиня судьбы; подательница жребия. У Макоши есть две сестры – Доля (Среча) и Недоля (Несреча) . Все втроём они – богини-пряхи, прядущие нити человеческих судеб. Главная в этом трио, понятно, Макошь, а её сёстры (или эманации) Доля и Недоля лишь корректируют работу Макоши, вплетая в её нить добрые и злые события. При этом, у Доли и Недоли очень плохое зрение и кому-то они больше добавляют добра, а кому-то зла – оттого и судьба у каждого своя.

    В сказках (не без влияния христианства) Яга фигурирует в основном как проводник в Царство Мёртвых – без её советов миссия героя не выполнима, а его победа не возможна. Для того, чтобы герой смог вступить туда, мало указать ему дорогу – он сам должен уподобиться мертвецам. И Яга исполняет над ним ритуал (он во всех сказках стандартный): сначала неизменное мытьё в бане – коррелят обмывания покойника, а затем еда-питьё – герой вкушает пищу мёртвых и становится на время одним из них. А потому в царстве Выя он ни у кого не вызывает подозрений и успешно выполняет свою задачу.

    Макошь (традиционная вышивка): на переднике у неё – Мировое древо, справа и слева – разновращающиеся свастики обозначающие Солнце живых и Солнце мёртвых (то есть сама богиня стоит на межевой черте между Миром живых и Миром мёртвых), в руках – птицы (те самые гуси-лебеди).

    А поскольку Яга пряха, то и не мудрено, что герой получает от неё вместо компаса волшебный клубок. Посмотрите по-новому на глубину символики: Яга вручает герою клубок и в пункт назначения герой приходит лишь тогда, когда клубок размотается полностью и нить кончится. Смысл этого: клубок Яги, как богини судьбы, свит не из простой нитки, а из нити судьбы героя. Нить-судьба ведёт героя через тёмный лес – будущее. Соответственно, когда заканчивается нить жизни, он и попадает в Царство Мёртвых. Всё логично и красиво!

    Нити наших судеб Макошь прядёт по ночам. У прях во времена оны бытовало предубеждение, что нельзя на ночь оставлять пряжу, а то Макошь отпрядёт. На самом деле человечья пряжа Макошь, вряд ли, могла заинтересовать, так как пряла она не из шерсти или льна, а из солнечного света – золотой кудель. Поэтому-то и работала она, несмотря на близорукость, только по ночам – днём она впрок заготовляла сырьё для будущей работы. «…А вот тебе мой подарок: серебряное донце, золотое веретенце; станешь кудель прясть – золотая нитка потянется» («Финист – ясный сокол»).

    Как выяснили мы в предыдущей части [1] этого исследования, когда на земле рождается человек, на небе Сварог открывает окошко, через которое выпускает птичку с душой новорожденного и потом всю жизнь наблюдает за этим человеком. Обитателям земли эти окошки видны, как звёзды. Вот к персональной звезде и привязывает нить судьбы Макошь. Смертным дано осязать лишь коротенький отрезочек этой нити – пуповину. Поэтому пуповину надо беречь – пренебрежение ею может прогневить Макошь и она пропорционально укоротит жизнь.

    А дальше Макошь прядёт, а Доля и Недоля ей помогают, вплетая в основную нить толики счастья и несчастья. Прядут до тех пор, пока богиня смерти Морена не перережет нить чьей-то жизни своим серпом. Морена, хотя и приходится Макоши, Доле и Недоле родной племянницей, с удовольствием портит работу тёток, а сами они весьма не заинтересованы в этом. Поэтому, Баба-Яга в сказке «Гуси-лебеди» делает всё, чтобы дать похищенному мальчику второй шанс – задерживает его у себя в избушке, даёт ему магическую пищу, удерживающую его душу на перекрёстке Миров, и, впоследствии, предоставляет сестре возможность выкрасть его назад:

    Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега. «Речка-матушка, спрячь меня!» – «Съешь моего киселика!». Нечего делать, съела. Речка её посадила под бережок, гуси пролетели.


    Если в поисках брата наша героиня отказалась от всех предложений что-то съесть или испить, то на обратной дороге действия её противоположны. Обусловлено это тем, что, если по дороге туда, девочка не могла, не найдя брата, войти ни в один из Миров, чтобы не погрязнуть там навеки, по пути назад им, напротив, надо пройти через них все. Они должны воплотиться в каждом из Миров; как бы, подтвердить своё существование.

    Путь сестры и брата домой представлен в виде спуска по сакральным Мирам: Молочная река (Сварга, Верхний Мир) – яблоня (Мировое дерево) – печка (Пекельное царство, Нижний Мир). Везде следует стандартная процедура вкушения пищи, принадлежащей тому или иному Миру, и вхождение в него (вернее, прохождение через):

    Вышла она, сказала: «Спасибо!» и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь. «Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!» – «Съешь моё лесное яблочко!». Поскорей съела. Яблонь её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели – да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди – из рук вырвут! К счастью, на дороге печка. «Сударыня печка, спрячь меня!» – «Съешь моего ржаного пирожка!». Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели. А она прибежала домой, да хорошо ещё, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.


    Гуси-лебеди, упустившие добычу, понятно, препятствуют переходу наших героев из небытия в бытиё, но усилия их тщетны. Дети возвращаются домой, родители тоже, семья воссоединяется, happy-end…

    В своё время мы изобрели несложный тест, которым любое произведение фольклора проверяется на сакральность – это число персонажей; их должно быть 7. Так было в «Колобке» [9], так было в «Репке» [10], так было в «Курочке Рябе» [11], так должно быть и в рассматриваемом примере. Посчитаем!

    Говорящие печку, яблоню и реку в расчет не берём – это неодушевлённые предметы, символизирующие собою не персоналии, а целые царства, а то и Миры. А без них получается, что одушевлённых действующих лиц в сказке семеро! Вот они в порядке появления на авансцене:

    1. отец
    2. мать
    3. сестра
    4. брат
    5. коллективный персонаж – гуси-лебеди
    6. ёжик
    7. Баба-Яга

    Тест пройден, сакральная семёрка обнаружена!

    Для чего нам надо было дополнительно доказывать сакральность сказки «Гуси-лебеди»? Дело в том, что концептуально она не уникальна. В нашем фольклоре из трёх любых сказок минимум две повествуют о путешествии героя/героини в Тридевятое царство - Тридесятое государство, то есть в Мир мёртвых. Но этим, как правило, дело и кончается – герой попадает только в Мир мёртвых и никуда более. «Гуси-лебеди» – если и не единственная, то основная и самая детальная сказка, в которой персонаж проходит через все Миры языческой Вселенной; спускается на самое дно Нижнего Мира и по стволу Мирового древа достигает вершины Верхнего Мира. Эта сказка – зашифрованный конспект космологических представлений наших предков. Причём, это не только путеводитель по их Вселенной, но и инструкция о поведении на каждом её уровне; аналог египетской или тибетской «Книги мёртвых».

    Я часто натыкаюсь на утверждения, что от славянского язычества ничего не осталось. Ну, то есть, вообще ничего! А все наши нынешние представления о язычестве либо взяты с потолка жадными до учёных степеней кабинетными теоретиками, либо высосаны из пальца самопровозглашёнными неоязыческими лжепророками. Дескать, раз, не дошло до нас письменных первоисточников, то и разговаривать не о чем – можно только сочувственно-печально развести руками.

    Из этого вытекает следующий постулат: поскольку, ничего не дошло, значит, особо и доходить было нечему. Вон, у древних египтян или эллинов, например, и мифология ветвистая, и героев целый паноптикум. А у славян?

    И вполне резонно в этом месте задаться вопросом: «А кто такие были славяне? »(с). И самому себе ответить во внутреннем диалоге: «Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери»(с). И куда там этим «почти зверям» до сложных философских концепций и развитых космологических схем?!

    Вот такая вырисовывается невесёлая картина… которая легко рушится одной детской сказкой по гусей-лебедей, в которой рассказывается, как наши предки представляли себе свою Вселенную!

    Знаете, в чём на самом деле ценность этой сказки? Вовсе не в том, что в ней изложены вопросы языческого мироустройства, а в том, что она свидетельствует, что наших предков эти вопросы волновали! Что они иссушали свой мозг поисками ответов на эти вопросы. Что они пытались постигнуть то, что непостижимо даже для нынешних учёных с их хабблами и коллайдерами. Что они умели мыслить абстрактно о вещах далёких, отстранённых и не имеющих утилитарного значения. Уже одно это должно показать, мягко говоря, несостоятельность всех разговоров о «варварстве» и «второсортности» наших предков, поскольку ни звери, ни «почти звери»(с) способностью к абстрактному мышлению, как известно, не обладают – это качество высших существ.

    Орлов Владимир
    .



    Источник: http://www.history-ryazan.ru/node/14562
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  7. #1247
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,428
    Спасибо +
    Получено: 2,998
    Отправлено: 1,568

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Любителям аналогичной словесности могу порекомендовать статьи (там есть довольно интересные вещи о наших глубинных стереотипах и психологии).
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  8. #1248
    Lupo
    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    238
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чубук, а можно подробно и в лицах, как Красная Шапочка бабушке, которая приболела несла бутылочку красненького...

  9. #1249
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,436
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 799
    Отправлено: 406

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Еще раз про "китайскую" стену

    Кто же строил эту стену?

    ГРУППЕ британских археологов, которой руководит Уильям Линдси, осенью 2011 года удалось сделать сенсационное открытие: была обнаружена часть Великой Китайской стены, которая находится за пределами Китая, – в Монголии. Остатки этого огромного сооружения (100 километров в длину и 2,5 метра в высоту) были обнаружены в пустыне Гоби, расположенной на юге Монголии.

    Учёные сделали вывод, что находка является частью знаменитой китайской достопримечательности. В состав материалов участка стены входят дерево, земля и вулканический камень. Сама постройка датируется периодом между 1040 и 1160 годами до нашей эры.

    Ещё в 2007 году на границе Монголии и Китая во время экспедиции, организованной тем же Линдси, был найден значительный участок стены, который отнесли к времени правления династии Хань. С той поры продолжались поиски остальных фрагментов стены, которые наконец закончились успехом в Монголии.

    Великая Китайская стена, напомним, это один из крупнейших памятников архитектуры и одно из самых знаменитых защитных сооружений древности. Она проходит по территории Северного Китая и включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Принято считать, что её стали возводить ещё в III веке до н.э. для защиты государства династии Цинь от набегов «северных варваров» — кочевого народа хунну. В III веке н.э., во времена династии Хань, строительство стены возобновили, и она была расширена в западном направлении.
    Со временем стена стала разрушаться, но при династии Мин (1368—1644), как утверждают китайские историки, стену восстановили и укрепили. Те её участки, что сохранились до нашего времени, были построены в основном в XV – XVI веках.

    За три столетия правления маньчжурской династии Цин (с 1644 года) защитное сооружение обветшало и почти всё разрушилось, так как новые правители Поднебесной не нуждались в защите с севера. Только в наше время, в середине 1980-х годов, началась реставрация участков стены как материального свидетельства древнего происхождения государственности на землях Северо-Восточной Азии.

    НЕКОТОРЫЕ российские исследователи (президент Академии фундаментальных наук А.А. Тюняев и его единомышленник почётный доктор Брюссельского университета В.И. Семейко) высказывают сомнение в общепринятой версии происхождения защитного сооружения на северных рубежах государства династии Цинь. В ноябре 2006 года в одной из публикаций Андрей Тюняев так сформулировал свои соображения на эту тему: «Как известно, к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это неоднократно подтверждено археологическими открытиями, сделанными, в частности, на территории Восточной Сибири. Впечатляющие свидетельства этой цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, не только до сих пор не изучены и не осмыслены мировой исторической наукой, но даже и не получили должной оценки в самой России».

    Что же касается древней стены, то, как утверждает Тюняев, «бойницы на значительной части стены направлены не на север, а на юг. И это отчётливо видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но даже и на недавних фотографиях и в произведениях китайского рисунка».

    В 2008 году на Первом международном конгрессе «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина Тюняев сделал доклад «Китай – младший брат Руси», в ходе которого представил фрагменты неолитической керамики с территории восточной части Северного Китая. Изображённые на керамике знаки не были похожи на китайские иероглифы, но продемонстрировали практически полное совпадение с древнерусской руницей – до 80 процентов.

    Исследователь на основании новейших археологических данных высказывает мнение, что в период неолита и бронзы население западной части Северного Китая было европеоидным. Действительно, по всей Сибири, вплоть до Китая, обнаруживаются мумии европеоидов. Согласно данным генетики это население имело древнерусскую гаплогруппу R1a1.

    Кто же строил эту стену?

    В пользу этой версии говорит и мифология древних славян, повествующая о перемещении древних русов в восточном направлении – их возглавляли Богумир, Славуня и их сын Скиф. Эти события отражены, в частности, в Велесовой книге, которую, оговоримся, не признают академические историки.

    Тюняев и его сторонники обращают внимание на то, что Великая Китайская стена была сооружена аналогично европейским и русским средневековым стенам, основное предназначение которых – защита от огнестрельных орудий. Строить подобные сооружения начали не ранее XV века, когда на полях сражений появились пушки и другие осадные орудия. Ранее XV века у так называемых северных кочевников артиллерии не было.

    НА ОСНОВЕ этих данных Тюняев высказывает мнение, что стена на востоке Азии была построена как оборонительное сооружение, обозначающее границу между двумя средневековыми государствами. Её воздвигли после того, как достигли договорённости о разграничении территорий. И это, как считает Тюняев, подтверждается картой того времени, когда граница между Российской империей и Цинской империей проходила именно по стене.

    Речь идёт о карте Цинской империи второй половины XVII–XVIII века, представленной в академической 10-томной «Всемирной истории». На той карте подробно изображена стена, проходящая точно по границе между Российской империей и империей маньчжурской династии (Цинской империей).

    На карте Азии XVIII века, изготовленной Королевской академией в Амстердаме, обозначены два географических образования: на севере – Тартария (Tartarie), на юге – Чайна (Chine), северная граница которого идёт примерно вдоль 40-й параллели, то есть точно по стене. На этой карте стена обозначена жирной линией и подписана «Muraille de la Chine». Сейчас это словосочетание переводят с французского обычно как «Китайская стена».

    Однако при буквальном переводе значение несколько иное: muraille («стена») в конструкции с предлогом de (существительное + предлог de + существительное) и словом la Chine выражает предмет и принадлежность стены. То есть «стена Китая». Если исходить из аналогий (например, place de la Concorde – площадь Согласия), то Muraille de la Chine есть стена, названная в честь страны, которую европейцы называли Chine.

    Существуют и другие варианты перевода с французского словосочетания«Muraille de la Chine» — «стена от Китая», «стена, отграничивающая от Китая». Ведь в квартире или в доме мы называем ту стену, которая отделяет нас от соседей, соседской стеной, а ту стену, которая отделяет нас от улицы, – наружной стеной. То же самое мы имеем и при названии границ: финская граница, украинская граница… В этом случае прилагательные указывают только на географическое расположение российских границ.
    Примечательно, что в средневековой Руси существовало слово «кита» – вязка жердей, которые применялись при постройке укреплений. Так, название района Москвы Китай-город дано в XVI веке по тем же соображениям — постройка состояла из каменной стены с 13 башнями и 6 воротами…

    По мнению же, закреплённому в официальной версии истории, Великую Китайскую стену начали строить в 246 году до н.э. при императоре Ши-хуанди, её высота составляла от 6 до 7 метров, цель строительства – защита от северных кочевников.

    Российский историк Л.Н. Гумилёв писал: «Стена протянулась на 4 тысячи км. Высота её достигала 10 метров, и через каждые 60– 100 метров высились сторожевые башни». Он же отмечал: «Когда работы были закончены, оказалось, что всех вооружённых сил Китая не хватит, чтобы организовать эффективную оборону на стене. В самом деле если на каждую башню поставить небольшой отряд, то неприятель уничтожит его раньше, чем соседи успеют собраться и подать помощь. Если же расставить пореже большие отряды, то образуются промежутки, через которые враг легко и незаметно проникнет в глубь страны. Крепость без защитников — не крепость».

    Из европейского опыта известно, что древние стены возрастом более нескольких сотен лет не чинят, а перестраивают – ввиду того, что и материалы за такое длительное время набирают усталость и просто разваливаются. Но применительно к Китайской стене закрепилось мнение, что сооружение было построено две тысячи лет назад и тем не менее сохранилось.

    НЕ БУДЕМ вдаваться в полемику по этому вопросу, а просто воспользуемся китайскими датировками и посмотрим, кто и против кого строил разные участки стены. Первая и основная часть стены построена ещё до нашей эры. Она проходит вдоль 41–42-го градусов северной широты, в том числе вдоль некоторых участков реки Хуанхэ.

    Западная и северная границы государства Цинь только к 221 году до н.э. стали совпадать с участком стены, построенным к этому времени. Логично предположить, что этот участок строили не жители царства Цинь, а их северные соседи. С 221 по 206 год до н.э. была построена стена вдоль всей границы государства Цинь. Кроме того, в это же время на 100–200 км западнее и севернее от первой стены была построена вторая линия обороны – ещё одна стена. Её точно не могло строить царство Цинь, так как оно не контролировало тогда эти земли.

    В период династии Хань (с 206 года до н.э. по 220 год н.э.) были построены участки стены, располагающиеся на 500 км западнее и на 100 км севернее от предыдущих. Их расположение соответствовало расширению территорий, подконтрольных этому государству. Кто строил эти защитные сооружения – южане или северяне, утверждать сегодня очень сложно. С точки зрения традиционной истории — государство династии Хань, которое стремилось обезопасить себя от воинственных северных кочевников.

    В 1125 году граница между царством чжурчжэней и Китаем проходила по реке Хуанхэ – это в 500–700 километрах к югу от местоположения построенной стены. А в 1141 году был подписан мирный договор, согласно которому китайская Сунская империя признавала себя вассалом чжурчжэньского государства Цзинь, обязавшись платить ему большую дань.

    Однако в то время, пока земли собственно Китая находились к югу от реки Хуанхэ, в 2.100–2.500 километрах к северу от его границ был возведён очередной участок стены. Эта часть стены, построенная с 1066 по 1234 год, проходит по российской территории севернее посёлка Борзя рядом с рекой Аргун. Тогда же в 1.500–2.000 километрах к северу от Китая был построен ещё один участок стены, расположенный вдоль Большого Хингана.

    Но если на тему государственной принадлежности строителей стены можно выдвигать лишь гипотезы из-за нехватки достоверной исторической информации, то исследование стиля в архитектуре этого оборонительного сооружения позволяет, как представляется, сделать более точные предположения.

    АРХИТЕКТУРНЫЙ стиль стены, находящейся ныне на территории Китая, запечатлён особенностями постройки «отпечатки рук» её создателей. Элементы стены и башен, аналогичные фрагментам стены, в Средневековье можно найти только в архитектуре древнерусских оборонительных сооружений центральных областей России – «северной архитектуре».

    Андрей Тюняев предлагает сравнить две башни – из Китайской стены и из Новгородского кремля. Форма башен одинакова: прямоугольник, слегка зауженный кверху. Со стены внутрь и той и другой башни ведёт вход, перекрытый круглой аркой, выложенной из того же кирпича, что и стена с башней. Каждая из башен имеет два верхних «рабочих» этажа. В первом этаже и той и другой башни сделаны круглоарочные окна. Количество окон первого этажа и у той и у другой башни – 3 на одной стороне и 4 на другой. Высота окон примерно одинаковая – около 130–160 сантиметров.

    На верхнем (втором) этаже расположены бойницы. Они выполнены в виде прямоугольных узких пазов шириной примерно 35–45 см. Количество таких бойниц в китайской башне – 3 в глубину и 4 в ширину, а в новгородской – 4 в глубину и 5 в ширину. На верхнем этаже «китайской» башни по самому её краю идут квадратные отверстия. Такие же отверстия есть и в новгородской башне, и из них торчат концы стропил, на которых держится деревянная крыша.

    Такая же ситуация в сравнении китайской башни и башни Тульского кремля. У китайской и тульской башен одинаковое число бойниц в ширину – их по 4. И одинаковое количество арочных проёмов – по 4. На верхнем этаже между большими бойницами находятся малые – у китайской и у тульской башен. Форма башен по-прежнему одинакова. В тульской башне, как и в китайской, использован белый камень. Одинаково выполнены своды: у тульской – ворот, у «китайской» – входов.

    Для сравнения можно также использовать русские башни Никольских ворот (Смоленск) и северной крепостной стены Никитского монастыря (Переславль-Залесский, XVI век), а также башню в Суздале (середина XVII века). Вывод: конструктивные особенности башен Китайской стены обнаруживают практически точные аналогии среди башен русских кремлей.

    А что говорит сравнение сохранившихся башен китайского города Пекина со средневековыми башнями Европы? Крепостные стены испанского города Авилы и Пекина весьма сходны между собой, особенно в том, что башни расположены очень часто и практически не имеют архитектурных приспособлений для военных нужд. Пекинские башни имеют только верхнюю палубу с бойницами, причём выложены в одну высоту со всей остальной стеной.

    Ни испанские ни пекинские башни, не обнаруживают столь высокого сходства с оборонительными башнями Китайской стены, как это проявляют башни русских кремлей и крепостных стен. И это повод для размышлений историкам.

    Табун 223+94+137+89+75=618 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C, BMW K100LT

  10. #1250
    Lupo
    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    238
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС Посмотреть сообщение
    Вывод: конструктивные особенности башен Китайской стены обнаруживают практически точные аналогии среди башен русских кремлей.
    Это реальный шадевр в части информационно-пропагандистской работы в интересах отдельно взятой страны.
    В переводе на понятный язык сей опус означает, что русские кремли строились китайскими архитекторами-гастарбайтерами, потомками зодчих великой китайской стены.
    По поводу православных каменных храмов, их по большей части проекты имеют итальянское происхождение.
    Факт медицинский...

  11. #1251
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,436
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 799
    Отправлено: 406

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boot_56 Посмотреть сообщение
    Это реальный шадевр в части информационно-пропагандистской работы в интересах отдельно взятой страны.
    В переводе на понятный язык сей опус означает, что русские кремли строились китайскими архитекторами-гастарбайтерами, потомками зодчих великой китайской стены.
    По поводу православных каменных храмов, их по большей части проекты имеют итальянское происхождение.
    Факт медицинский...
    Во завернул... На счет кремлей непонятно, как и про кЕтайскую стену. А вот как раз про православные храмики как раз все предельно ясно откуда "ноги" пришли

    --- Добавлено чуть позже ---

    Русь Православная до принятия христианства и после

    Современные учёные, историки и богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства. Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижении значимости Древнейшей культуры всех славянских народов. Что могли знать о культуре и Вере славянских народов христианские миссионеры? Как они могли понять чуждую для них культуру? Вот пример описания быта славян одним из христианских миссионеров:

    «Православные словены и русины дикия люди и житие их дико и безбожно. Мужи и девки нагие вместе запираются в жарко натопленной избе и истязают телеса свои, сеча друг друга ветвями древесными нещадно до изнеможения, опосля выбегают нагие и прыгают в прорубь ледяную али сугроб. И охладившись вновь бегут в избу истязать себя прутьями».
    Как ещё могли понять греко-византийские миссионеры простой православный обряд посещения русской бани. Для них это действительно было нечто дикое и непонятное.

    Само слово "Православие" (правь славь) означает прославление добрым словом мира Прави. В современном смысле, «учёная интеллигенция» отождествляет Православие с христианством и РПЦ (Российской Православно-христианской Церковью). Сформировалось мнение, что русский – это обязательно православный христианин. Такая формулировка – в корне неверная. Русский, это не обязательно христианин, ибо не все Русские – христиане.

    Самое обидное то, что сегодня нашлись те, кто решил переврать и исказить учение наших предков, учение о природе, своё понимание науки славян докрещёнских времён (до 988 года н.э.). Толкуют то, о чём имеют лишь малейшее представление как хотят, толкают людей ненависть к тем знаниям, к той вере (язычеством её назвать сложно, поэтому назовём "вера предков" те знания, ту веру). Самый лучший способ дискредитировать веру или религию - стать её адептом и нести чушь и наглую ложь, тогда люди будут отворачиваться от той веры, не задумываясь, что их обманывают, обманывают наглым образом. Именно так сейчас и разлагают веру наших предков, так-же сегодня РПЦ дискредитирует православие (не так сильно, как веру предков, но всё же)...

    Люди, старайтесь думать своей головой, старайтесь не идти на поводу у этих лживых лидеров...

    полная статья:
    http://caunion.ucoz.net/news/rus_pravoslavnaja_do_pri..


    --- Добавлено чуть позже ---

    «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: "Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?” И ответил ему Иисус: "Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3).
    Табун 223+94+137+89+75=618 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C, BMW K100LT

  12. #1252
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,428
    Спасибо +
    Получено: 2,998
    Отправлено: 1,568

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boot_56 Посмотреть сообщение
    а можно подробно и в лицах, как Красная Шапочка бабушке, которая приболела несла бутылочку красненького...
    Не, это не наша сказка.
    Аффтар наших былин не знал. У Шарля Перро не было даже няни Арины Родионовны...
    Потому там всё просто, как рассказывает Задорнов: "Мама, зная, что в лесу водятся волки, посылает..."
    Всё по средневековому кроваво - волк съел всех, потом его охотники убили.
    Но поскольку у волка было несварение, то из его разрубленного пуза вышли все живыми (чудо).
    Какая во всём этом философия?
    Экшен один.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС Посмотреть сообщение
    К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3).
    А он (Андрей Первозванный) ослушался и сходил?
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  13. #1253
    Lupo
    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    238
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС Посмотреть сообщение
    Русь Православная до принятия христианства и после
    История была бы точнее, чем математика, если бы не совмещала в себе познание своего прошлого и веру в свою правоту.
    За кадром остались, например, колонизация славянами угро-финских территорий (в том числе и Москвы), а также истребление первобытных племён, живших в лесах (самоедов), например на территории Суздаля, где спасали от осквернения известную православную святыню во время геополитической катастрофы Киевской Руси.
    Про староверов, тоже длинная история, как смеси христианства и язычества, с такими пикантными атрибутами, как, например, свальный грех, сохранившийся до наших дней у молокан в Армении.

  14. #1254
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,963
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 110

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чубук Посмотреть сообщение
    Сказка «Гуси-лебеди»

    А в переводе на современный язык, гуси-лебеди в их двойственном аспекте и есть, с одной стороны развивающие и дающие новые знания, а с другой - разрушающие духовную связь в человеке, - средства СМИ, сеть Интернет, извращённые формы и виды театра, искусства, где реализуются чуждые душе идеология, цели, этика отношений и зомбируюшая потребительским отношением к жизни реклама всего и вся. Именно эти-то гуси-лебеди и унесли уже многих наших детей за тёмные горы в дремучие леса, в известную по сказкам избушку на курьих-то ножках. Пора Аленушкам спасать братцев. Вот же и баба-яга, вечный символ русских народных сказок, кто такая? Снова двойственный образ выражен двойным именем. И всё это - суфийский сюжет, живущий веками, переосмысливаемый разными поколениями по-разному, дарящий уму пищу, душе действенность, и духу осознанную цель.
    http://www.stihi.ru/2012/08/01/7398

  15. #1255
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,436
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 799
    Отправлено: 406

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Снимая маски с монголо-татар…

    Прошло уже несколько веков со времён событий «монголо-татарского ига», но страсти по изучению этого вопроса никак не утихают. И пока вся правда не всплывёт наружу, пока не будут сняты последние маски с «монголо-татар», исследователи будут продолжать копаться в этой интереснейшей теме.

    К сожалению, переписчики исТории сделали очень много, чтобы истинные события, происходившие во времена «монголо-татар», да и в другие времена, были забыты и стёрты из нашей памяти. Уничтожение подлинных свидетельств, их фальсификация , замалчивание оставшихся следов – вот те немногие инструменты, которые используются врагами человечества с целью контроля общества и порабощения сознания отдельного человека. Вот только скрыть и уничтожить все артефакты не всегда получается. Так и с темой «монголо-татар»: накопилось столько данных, противоречащих официальной версии исТории, что уже мало у кого остаются сомнения, что «монголо-татар», как и «ига» никогда не было. А также то, что «монголо-татары» вовсе не монголоиды, как навязали всему миру, а европейцы!
    Откуда взялся термин «монголо-татары»?

    В 1817 г. Христиан Крузе издал Атлас по Европейской истории ("Атлас и таблицы для обозрения истории всех европейских земель и государств от первого их народонаселения до наших времен"), где впервые ввёл в научный оборот термин «монголо-татарское иго» (на русский язык этот труд был переведён в 1845г.).

    В России же термин «монголо-татары» ввёл в оборот известный историк П. Н. Наумов в 1823г. И только с этого времени, с XIX века, оно появилось в учебниках и научных статьях. Во всех сохранившихся источниках , будь то карты, летописи, словари, конечно же нет никаких «монголо-татар». Изучая этимологию слова «монголо-татары», мы видим, что термин этот искусственно придуманный и введённый в обиход значительно позже событий «монголо-татарского ига». А теперь подробнее.

    Взглянув на карты и иллюстрации дошедших до нас атласов, мы встретим слова MOGOL, MOGUL! Обратите внимание, без буквы «N».

    Слово «могол» греческого происхождения и в переводе означает «Великий». Именно так, Великие, именовали нас, славян, русов, некоторые европейцы, арабы, китайцы, японцы на своих картах, на гравюрах и прочих сохранившихся артефактах. А те, кого исТорики называют монголами, зовут себя халхи или халху, ойраты и т.п. Но никак не монголами. Да и исТорики стали звать их монголами лишь в XX веке.
    А теперь касательно слова «татары».

    Если посмотреть на карты, то увидим истинное написание слова – «Tartary», «Tartarie», «Tartaria», Tartariae, Tartares, Tartarian.

    Т.е не татары, а таРтары. Да-да, именно ТАРТАРЫ. И этот народ жил на территории Великой Тартарии (Great Tartary), потому его так и называли!

    «…Название Тартария никакого отношения к названию тюркских племён не имеет. Когда иноземцы спрашивали жителей этой страны о том, кто они, ответом им было: «Мы дети Тарха и Тары»– брата и сестры, которые были, по представлениям древних славян, хранителями земли русской (Богиня Тара – покровительница Природы и её старший брат Тарх – Даждь бог – хранитель древней Великой Мудрости)». Слово Тартария произошло от слияния слов Тарх и Тара. А тот факт, что позднее букву «Р» из слов ТаРтария и таРтары выкинули из написания и произнесения слова, говорит о том, что это было кому-то нужно. Чтобы вычеркнуть из сознания самих людей память и о стране, которая истинно именовалась Великой Тартарией, и о самом народе – тартарах. И за несколько веков переписчикам исТории это почти удалось. Почти.

    Вот и получается, что в одном случае славян именовали Моголами, в другом Тартарами. Но никогда - «монголо-татарами»! А слова «монголы» и «татары» - это уже современный перевод горе-исТориков от науки. И если взять оригинал сохранившегося артефакта и перевод, то можно лично убедиться, как «тартары» превращаются в «татар», а «моголы» в «монголов».
    Как же выглядели известные всем нам «монголо-татары»?

    Согласно официальной версии исТории, «монголо-татары» - представители монголоидной расы, которые имеют иное строение глаз, нежели другие расы, и прежде всего это раскосые глаза с сильно развитой складкой верхнего века, чёрными волосами, тёмными глазами, с желтоватым цветом кожи, с сильно выступающими скулами, уплощённым лицом и слабо развитым волосяным покровом.

    И, конечно же, во всех фильмах «монголо-татары» предстают именно такими, как описано выше. На уроках исТории учителя твердят то же самое, преподаватели в вузах вбивают в головы студентов информацию о том, что «монголо-татары» это монголоиды, и никак иначе. За редким исключением педагогов, не боящихся идти поперёк образовательной системы.

    Вообще, нет таких утвердительных источников, которые бы однозначно говорили о том, что «монголо-татары» были монголоидами. Скорее, наоборот, существует очень большое множество артефактов, свидетельствующих об обратном. А точнее, говорящие о том, что все известные личности времён «монголо-татар» были европейцами! И не просто европейцами, а представителями белой расы, - так будет правильнее. Но эта информация тщательно замалчивается, ибо придётся переписывать всю ту исТорию, что нам навязали в 18 веке.

    Давайте рассмотрим некоторых из них подробнее.
    Чингисхан.

    Начну с того, что исТория знает множество Чингисханов. Но мы рассмотрим того, который прославился на весь мир. Того, кого называют основателем и первым ханом Мо(н)гольской империи.
    На самом деле, Чингис Хан, как думают многие, – это не имя, это титул. А ханами называли военных князей на Руси. Каково же настоящее имя известного всем ЧингисХана? Настоящее имя - Тимур. Или как было принято в те давние времена – Тимур Чин (или Тэмуджин, или Темучин в искажённом произношении, как часто и называли Чингисхана). С именем Чингисхана разобрались. А теперь давайте посмотрим, каким он был «монголо-татаром»...

    Читать полностью + Иллюстрации ▼
    http://antimason.ru/istorija/rusi/254-snimaya-maski-s..

    4:17
    7:12
    23:12
    52:10
    28:20
    6:46
    23:13
    5:33
    52:22

    Ссылка www.antimason.ru
    Снимая маски с монголо-татар… » antimason.ru (антимасон.ру)Прошло уже несколько веков со времён событий «монголо-татарского ига», но страсти по изучению этого вопроса никак не утихают. И пока вся правда не всплывёт наружу, пока не будут сняты..
    Табун 223+94+137+89+75=618 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C, BMW K100LT

  16. #1256
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для karuselshik
    Регистрация
    04.02.2007
    Адрес
    Тюмень.
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,623
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 947
    Отправлено: 906

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Наткнулся:

    Икона в истории Вселенских Соборов.


    Первые христиане не имели ни храмов, ни иконописных изображений. Самые ранние иконы датируются V-VI вв н.э. и были написаны в традиционном "портретном" стиле, в технике энкаустики, и были похожи по стилю на Фаюмские погребальные портреты.

    Вопрос почитания святых икон и история иконоборчества является довольно сложным в церковной истории. После установления различных богословских истин, например, о Святой Троице и воплощении, Соборы осуждали отдельных личностей и их "еретические" заблуждения, однако споры не затрагивали настолько глубоко понимание масс простого народа. Преследование иконопочитателей за религиозные убеждения оказалось настолько кровавым, что породило не только мучеников, а так же не позволяет до сих пор объективно оценить причины такой политической деятельности византийских императоров. Выдвигаются следующие причины - политические и церковные. Император Лев Исавр руководствовался разными причинами, но в первую очередь считается, что иконоборчество было борьбой с активным вмешательством духовенства в государственную жизнь, а так же с монашеством. Само же духовенство поддержало такую борьбу из-за споров об идолопоклонении, с чем христианство активно боролось. Хотя и бытовало объяснение, что икона давалась неграмотным людям как книга, но невозможно было совладать с магическими представлениями о святости образа: Тело Христово принимали в свои уста, положив его сначала в руки святых на иконах, соскабливали краску с икон и этим причащали народ.

    В 726г причиной случившегося землетрясения посчитали иконопочитание, и Лев Исавр специальным эдиктом устанавливает запрет на иконы. После этого посланник императора трижды ударяет топором по лику Христа Поручителя на Халкопрактийских воротах Константинополя, чем вызывает народный гнев и ответную реакцию власти - казнь бунтовщиков. Однако целенаправленной борьбы против икон еще не проводилось.

    В 754г Вселенский Собор в лице 338 епископов признал, что 1). Иконопочитание введено дьяволом, а на самом деле суть - идолослужение; 2). Употребление икон противно догмату христианства, учению о лице Богочеловека; 3). Изобразить тайну единения двух естеств во Христе невозможно, следовательно, икона Христа невозможна; 4). Икона не нужна - никто не заповедовал чествование Христа в виде иконы; 5). С тем, что не нужна икона Христа, не нужны и образы Богоматери и святых; 6). Сама иконопись - есть проявление "низменного эллинского искусства"; 7). Употребление икон воспрещено Святым Писанием; 8). За поклонение иконе полагается низложение духовным лицам и отлучение мирянам; 9). Изображение на священных предметах не является иконой, поэтому не подлежит уничтожению; 10). Провозгласить анафему любому, кто замыслит представить Божественный образ посредством вещественных красок, а не "от всего сердца умственными очами".

    Таким образом, постановления Вселенского Собора открыли долгую борьбу против иконописи. Только в 786-787 гг на Седьмом Вселенском Соборе партия иконопочитателей взяла вверх над иконоборцами, но произошли изменения в политической сфере - в 813 г на царство взошел Лев V Армянин, с которого начался новый иконоборческий период, причем, важно отметить, что армия принимала активное и добровольное участие в борьбе с изображениями.

    Западная Церковь по-иному относилась к вопросу иконопочитания. Хотя на Соборах 754г и 787г богословами было установлено, что иконы являются священными, и их дозволяется употреблять для памяти о прошедшем или украшении, только в 825г на Парижском Соборе вопрос с иконами был решен окончательно - "любое изображение - образ того, что было, первообраз, к которому обращается человек". Этот постулат отмежевал иконопочитание от идолопоклонничества, поклоняться - не значит воздавать почитание предмету видимому, находящемуся налицо и присутствующему.

    После ста лет идеологических споров и гонений икона вернулась на прежнее место и вошла уже как неотъемлемый атрибут в христианское учение, принесенное на Русь.


    /источник http://samlib.ru/r/rodionowa_j_w/rus_isk.shtml
    Passat B5 - брошен на чужбине, Алексей.
    Цинизм - это умение называть вещи своими именами.

  17. #1257
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    23,428
    Спасибо +
    Получено: 2,998
    Отправлено: 1,568

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  18. #1258
    Touareg Аватар для Влад_366
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,437
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 3

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ГЕРМЕС, видел это?

    http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/60831.html

    http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/45936.html

    с неустойчивой психикой людям, лучше не читать...
    не превращайте в мечту всей жизни то что можно сделать за неделю

  19. #1259
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,436
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 799
    Отправлено: 406

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Влад_366, На самом деле как-то так все и происходит по видимому...
    Людей просто зомбируют. особенно людей с неустойчивой психикой и потенциально зависимых и "богобоязненных"
    А все эти храмики и прочие религиозные сооружения используют в качестве своеобразных "передатчиков и усилителей сигнала"

    --- Добавлено чуть позже ---

    Я например вполне могу поверить что наш глава гос-ва давно не тот за кого себя выдает. Подменили "демоны"
    А этот маленький пидарок точно биоробот или зомби Ну не может быть нормальный человек таким тупым дебилом...
    Табун 223+94+137+89+75=618 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C, BMW K100LT

  20. #1260
    Touareg Аватар для Влад_366
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,437
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС Посмотреть сообщение
    А все эти храмики и прочие религиозные сооружения используют в качестве своеобразных
    дальше читай, про "затваривание" психика у тебя крепкая, выдержит)) я вот уже неделю невсебяемый)) и ведь как похоже ж на правду то...
    не превращайте в мечту всей жизни то что можно сделать за неделю

Страница 63 из 176 ПерваяПервая ... 1353616263646573113163 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 228
    Последнее сообщение: 05.08.2012, 22:21
  2. ДТП - истории в реальном времени
    от Крендель в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.11.2005, 11:37
  3. История машины!Что делать???Подскажите....
    от Женя в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 14.06.2005, 16:16
  4. История громыхания гидрокомпенсаторов
    от Борис79 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.06.2005, 14:03
  5. История конкретной машины...
    от Алексей З. в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.05.2005, 10:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •