1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    9,076
    Спасибо +
    Получено: 203
    Отправлено: 51

    2 Вы не можете благодарить!

    Сообщение ПРОМЫВКА ПЛИТЫ + ПОЛНЫЙ РЕМОНТ ZF 5HP-19 01V FAR (4 MOTION)

    Всех приветствую... Первый мой отчёт в БЗ!


    Обсуждения в теме http://passat-b5.ru/showthread.php?t=177897 ...


    Спасибо огромное одноклубникам Strelban'y и Duremar'y, без их участия ничего бы вышло!


    Часть 1 - Промывка плиты управления.


    Выкраил я таки время, чтобы создать эту темку, начнём-с...
    Небольшая предыстория.. Я покупал свой пассат в начале 2008 года, январь месяц, заявленный пробег на тот момент был 91т.км. Хотя в реальности думается мне, что машинка на тот момент побегала поболее)) Ну это не суть. Для тех, кто не читает подпись у меня 2.8 полный привод. При покупке авто масло в аккп не проверялось, ошибок не было ессно при диагностике - всё ок работало.. Начал я эксплуатировать свой пас, так как это мой первый авто, то я по-началу (2ТО) гонял его в авто-ганзу по дурости, ну кули думал офицалы, красиво - хорошо работают. Ессно масло в акпп не смотрел. Первый раз посмотрел состояние масла через 30-40т.км. в М1 и у Виктора М... Масло на тот момент было чернющее и как мне сказал Виктор - подванивает фрикционами палёными, хотя как потом уже выяснится - такого и в помине не было. Ну тогда я был ещё профаном во многих делах и внимательно слушал то, что мне говорилось, тем более в проверенных клубных сервисах.

    Мною была изучена тема замены масла в АКПП и прочитано много страстей про поломки после замены масла, я решил забить и кататься так как есть, тем более к этому меня склоняли многие соклубни. Зимой я особо не жалел коробку, но и не убивал откровенно. По снегу дрифтил на дорогах в поворотах заносы выписывал, конечно я обычно драйв в этих случаях выключал и ехал в режиме ТТ, чтобы ЭБУ аккп не глючило от пробуксовок и он не щёлкал туда-сюда передачи, тем самым давая повышенную нагрузку. Пару раз после отжигов а может и раз 5 мне казалось что по мимо колод воняет ещё и фрикционами немного, в общем в таком режиме переодических выходных выкрутасов прошло три зимы.
    Летом конечно никакими стартами с двух педалей и буксами я АКПП не мучал - это совсем уже глупо, если зимой можно ещё торсеновым полным приводом красивых виражей позакладывать, то летом от пассата ожидать прыткости какой-нибудь японской тарантайки типа суба или эво - глупо.


    Ближе к делу. В итоге до появления непонятнок по АКПП прошло 3 года личной эксплуатации и 90т.км. пробега. В целом за все эти три года АКПП работала нормально, нельзя сказать, что идеально - но нормально. У какой б\у машины типроник работает без переодических пинков, да ни у какой!
    Зимой по морозу были переключения 2-3 двухэтапные переодически, на холодную по мимо бОльшего подвисания оборотов бывали и толчки незначительные. На гочую тоже переодически при переходе на пониженную были залипания \ более жёсткие включения. Потом я поменял ДМРВ, залатал дыры во впуске и стало всё получше. Масло несколько раз проверял ни разу не доливал. Около полугода назад, в конце весны, появилась новая проблема, которую я по началу списал на уменьшение уровня масла в АКПП. В кратце: рывки при переключении P\N > D, когда мотор и АКПП хорошо прогреты, на холодную всё ровно. Заглушил - завёл, если толчок и остался - то совсем маленький. Проблема один в один как у ТС http://passat-b5.ru/showthread.php?t=159362 ... Аналогичная проблема за три месяца от меня в конце зимы появилась у соклубня на 2.8 - Макса (Max Stotz). Ну и вообще как бы не мы первые, кто столкнулись - путь решения проблемы уже есть.

    Вернусь немного назад, почему я подумал, что у меня ушло масло и эта проблема - как следствие. Ессно первым делом я поехал проверять уровень масла. И почему-то масло не потекло, когда открутили уровневую пробочку. Дело казалось ясным - не хватает масла, вот и причина. Тем более я заметил, что у меня течёт сальник хвостовика коробки (там где выходит кардан). Я долил масла и поехал радостный пропивать отложенные на ремонт деньги.
    Но радость была не долгой... Как потом уже оказалось сальник хвостовика стравливал трансмисионное масло, которое была в отсеке межосевого дифа - торсена, и это масло никакого отношения к ATF АКПП не имеет. Масло долили, а проблема не ушла, думал вдруг опять масло ушло куда-то, пусть даже не через хвостовик, как первоначально думал, ан нет... Уровень уже был в норме... Ну короче, предстояло заново откладывать денежку на ремонт АКПП и набивать статистику, изучать что и как.

    Хочу заметить, я ездил с этой проблемой с конца весны и до октября. И я пренаравился делать так, чтобы сильных толчков не было, и как следствие механическая часть АКПП не страдает (бублик, маслонасос, пакеты фрикционов, подшипники и т.п.). Всегда переключался между D R через выдержку в нетрали, если явно долго стоял на паркинге\нетрали, то глушил мотор, потом заводил и включал D. В принципе сильных толчков у меня особо и не было, скажем так многие бы вообще не стали ломать себе голову этим, списали бы на неновую машину и катались. 90%ов толчков были лёгкими или средними, я уверен, что они не вызывали никаких последствий для АКПП... Я много видел таких пасов, особенно дизельных, у кого так включается драйв и как бы народ считает так оно и должно быть. Даже на 1.8Т я часто замечаю лёгкий пиночек - норма как я понимаю, ничего страшного. У меня же на 2.8 за три года я хорошо усвоил как должен включаться драйв, особенно после того как почистил дросель, заделал дыры во впуске. Вообще в поведении машины ничего не меняется, абсолютно 0 изменений, просто селектор стоял в P а теперь стоит в D, при переключении на R появлялась незначительная вибрация от нагрузки, опять же никаких толчков.

    Так что проблема стала для меня очевидной, т.к. прошлый опыт говорил о том, что такого быть не должно.
    Раз 20 за всё время после появления проблемы (около 4 мес) коробка била очень сильно, когда я включал драйв, так сильно, будто бы кто-то приехал в жопу на маленькой скорости , получалось это особенно после динамичной езды или же долго стояния на хх, особенно по жаре. Других проблем в работе АКПП замечено не было, обычно, штудируя темы по подобным проблемам, я нарывался на последсвия залипаний 5-4, но у себя даже после сильных нагрузок я не замечал. Единственное что на горячую в пробках на жаре 1-2-1 и 2-3-2 бывал переключались пожёсте, но такое при долгой тошноте в пробках бывало и раньше.

    У Макса уже был положительный опыт на этот момент по ремонту АКПП и замене N91, он меня подстигнул можно сказать к замене... Да и сам я уже понимал, что так оставлять нельзя. В общем было куплено:

    1. 9 литров масла по 380р = 3400р
    2. Фильтр и прокладка поддона мейли = 1000р
    3. N91 соленоид - 2000р
    4. Прокладка сепаратора около 500 или 1000р не помню уже.

    Вроде как по з\ч всё.

    Макс меня настойчиво отговаривал разбирать плиту, предлагал махнуть только сам соленоид, но я всё-таки решил залезть в плиту, раз уж делать. В сервис ехать не хотелось, т.к. они там пальцы гнут по-своему и потом кто будет заинтересован сделать плиту нормально, если они понимают, что у них гарантийных обязательств 0. Да и отношение того же зф и любого другого сервиса, типа "мальчик ты ничего не знаешь в АКПП, наш мастер Ашот уже с закрытыми глазами их перебирает, типа надо делать так, а если нет, то всё, хочешь - сделаем по-твоему, но это же заведомо провал" меня ни капельки не устраивало.


    Решили чистить со соклубнем своими силами, нашли гараж с ямой большой и вперёд. До этого сняли логи по блокировке транса, чтобы ещё раз убедиться, что в когда WK-замкнута, то ничего не буксует.Фото буду вставлять и выкладывать линку отдельно, т.к. разрешение зарезается и чтобы лучше рассмотреть лучше открывать полный вид.

    Коробка у меня вот такая, её площадка с маркировкой.



    http://img59.imageshack.us/img59/4774/dsc04845u.jpg


    Слили масло, ничего не воняло кстати фрикционами, просто было супер чёрным... Открутили аккуратно плиту, держали перед глазами схему по болтам, чтобы лишнего не открутить, равномерно вывесили её, сняли всякие жгуты проводки и прочее, что мешало. Кстати на этой фото видно, что хвостовик капает...




    http://img585.imageshack.us/img585/889/dsc04818q.jpg


    Вот фотка поддона с частью плиты, как видно он грязный, есть налёт везде и на магнитах и в целом.




    http://img511.imageshack.us/img511/1755/dsc04825r.jpg


    Кстати решили однозначно промыть магистраль охлаждения, купили балон со специальной жидкостью\пеной. Как выяснилось у 2.8 магистраль на АКПП имеет удобное соединение, через которое удобно раскрутить патрубки и промыть радиатор.




    http://img854.imageshack.us/img854/5284/dsc04848i.jpg



    Далее чистился основной плунжерный блок регулятора давления масла для АКПП. Обратите внимание на то, что изначально стаканчик был чистый и прозрачный (там обычный бензин), туда окунались только плунжеры и пружины, ничего более, только то, что на картоне лежит, кажется не так много, но цвет он явно изменил...
    Также обратите внимание на выработку от плунжеров в отверстиях под них, плита то алюминиевая, плунженры кстати тоже, просто со специальным покрытием. Выработка была только в некоторых отверстиях, там где плунжер регулятора бегает постоянно. Также пытались не перепутать винты, раскладывали их по методу втыкания в газету) И кстати при сборке в тисках что фоты использовали более длинные винты для центровки поверхностей.





    http://img15.imageshack.us/img15/2593/dsc04800e.jpg
    http://img560.imageshack.us/img560/38/dsc04802lf.jpg
    http://img546.imageshack.us/img546/1209/dsc04803.jpg
    http://img197.imageshack.us/img197/228/dsc04804y.jpg
    http://img810.imageshack.us/img810/139/dsc04805h.jpg
    http://img265.imageshack.us/img265/8779/dsc04806v.jpg
    http://img51.imageshack.us/img51/893/dsc04807ey.jpg
    http://img204.imageshack.us/img204/1853/dsc04808js.jpg
    http://img20.imageshack.us/img20/9458/dsc04809fk.jpg
    http://img831.imageshack.us/img831/3428/dsc04811a.jpg
    http://img197.imageshack.us/img197/3608/dsc04812ct.jpg
    http://img143.imageshack.us/img143/7388/dsc04813ii.jpg
    http://img528.imageshack.us/img528/9301/dsc04816b.jpg

    Другой вернихй плунжерный блок промылся и собрался по аналогичной схеме.




    http://img546.imageshack.us/img546/7740/dsc04820s.jpg





    http://img543.imageshack.us/img543/7118/dsc04821ue.jpg


    А вот и сам пресловутый блок соленоида - регулятора давления N91. Также аккуратно полностью разобрался, помылся и собрался. Там есть очень маленький пластиковый жиклёр, который может выпасть во время откручивания этого блока от плиты, так вот если его проипать, то будет полный трындец.
    Хотя на вид делать просто мелочная. Давление масла будет скакать так, что соленоид и гидро-конденсоторы никогда это не смогут компенсировать, получатся сильные пинки и при включении передачи и при переключениях во время езды.





    http://img64.imageshack.us/img64/6955/dsc04826v.jpg



    Вот они все верхние части плиты, чистенькие и отмытые....




    http://img714.imageshack.us/img714/6348/dsc04827ga.jpg






    http://img703.imageshack.us/img703/8420/dsc04830vb.jpg



    Теперь перейдём к самой сложной как все обычно считают части плиты - это нижний "муравейник", там и шарики и обратные клапана с пружинками и куча разноцветных жиклёров. На самом деле ничего сложного нету, если аккуратно делать, просто надо разбирать, чистить по методу симметрии, то есть перекладывать всё туда-сюда, относительно осевой. У нас один шарик падал - нашли. Если внимательно присмотреть на верхний левый угол на пластине с дырочками, то там видна насечка от шарика, в принципе ничего страшного, главное, что отвествия сохранили округлую форму.




    http://img148.imageshack.us/img148/192/dsc04831b.jpg

    http://img12.imageshack.us/img12/5095/dsc04832mz.jpg
    http://img253.imageshack.us/img253/4412/dsc04833o.jpg
    http://img705.imageshack.us/img705/6858/dsc04838s.jpg
    http://img269.imageshack.us/img269/4812/dsc04839da.jpg
    http://img841.imageshack.us/img841/1545/dsc04840v.jpg
    http://img268.imageshack.us/img268/7295/dsc04841u.jpg
    http://img843.imageshack.us/img843/1867/dsc04842mc.jpg


    Всё почистили, можно и собирать плиту, ВОТ ОНА...





    http://img696.imageshack.us/img696/8247/dsc04843e.jpg





    http://img854.imageshack.us/img854/4606/dsc04844f.jpg



    Аккуратно берём плиту и ставим ещё назад, соблюдая последовательность протяжки болтов и моменты их. Без динамометрического ключа в этом деле никуда.




    http://img843.imageshack.us/img843/3561/dsc04846r.jpg






    http://img195.imageshack.us/img195/6534/img0132dj.jpg

    http://img143.imageshack.us/img143/1087/img0134jp.jpg


    Прикручиваем аккуратно поддон с новенькой прокладкой, заливаем масла сколько войдёт (около 4 литров), заводим и сразу (3-5 сек) глушим, заливаем ещё литра полтора, потом сново заводим и глушим, ещё литр, потом уже заводим, греем заливаем пока не польётся масло, как только догреется АКПП по ваг-ком до 30-35, закручиваем горловину.


    Результаты....
    В начале радости не было предела, т.к. коробка особенно на холодную стала работать просто идеально, всё ровно, обороты пока мотор холодный зависают дольше, но никаких намёков на толчки нету) Потом короче заметил, что проблема та, из-за которой это всё делалось совсем и не ушла. Только щас оно немного изменила, смысл в том, что когда завёл машину и поехал, как бы коробка не прогрелась, то у тебя всё ок, стоит заглушить и завести - на горячую появляются опять эти толчки, только они стали мягче и часто совсем еле-еле... Вот блин пинздец!!! Я думал что либо всё будет ок в этом плане, либо мы накосячим при работах, что вообще явно что-то будет не так...


    А такой расклад меня вообще удивил. В целом коробка стала работать практически идеально вообще незаметно переключает. Единственно что, по-началу первую тысячу 2-3-2 были иногда относительно жёсткие переключения, ну как бы по-спортивному или как щас говорят по-ростовски...
    Это как я понял было из-за того, что один из гидро-кондесаторов (коменсатор, который уравновешивает давление в плите при переключениях) не совсем встал в его изначальное положение... Короче щас это вроде прошло, на холодную пока стрелка ОЖ лежит ещё - еду, а разница с тем что было и щас просто небо и земля интересно посмотреть что будет зимой, в плане двойного переключения на третью... Кстати ещё иногда стал замечать что 2-3 и 3-4 переключаются иногда как бы с небольшой вибраций и как бы вроде двойное\тройное, это бывает когда крутишь практически до отсечки, но не именно 6500, а 5000 об\мин. В общем надо наблюдать дальше, пока я проехал немного после сей процедуры всего около 2т.км.


    Часть 2 - Полный ремонт АКПП.


    В итоге после промывки плиты, проблемы все не ушли, хотя и был ряд положительных изменений, и в скором времени начал буксовать ГТР... Совпало так, что коробка уже подносилась и во время вскрытия обнаружилось, что и фрикционы были "на грани срыва", хотя с их стороны пробуксовок замечено не было ни разу. ГТР, как это обычно и бывает подточил втулку маслонасоса из-за сильного нагрева, т.к. утратил возможность полностью блокироваться, появился паразитический звук + начало капать потихоньку масло, благо втулку полностью не наварило и масло не хлынуло рекой, поэтому я доехал до гаража сам.



    Вот как это было...

    В итоге вскрытие, снятие полноприводной коробки - дело нелёгкое. Но ничего...


    Был вывешен двигатель, снят подрамник, откручены приёмные трубы.






















    http://img43.imageshack.us/img43/4796/dsc04850jp.jpg
    http://img839.imageshack.us/img839/517/dsc04852u.jpg
    http://img204.imageshack.us/img204/9624/dsc04872w.jpg
    http://img543.imageshack.us/img543/7600/dsc04864o.jpg
    http://img189.imageshack.us/img189/2330/dsc04873t.jpg
    http://img94.imageshack.us/img94/2876/dsc04865v.jpg

    Коробка снята, разобрана и установлена в держатель.






    http://img228.imageshack.us/img228/2256/dsc04887w.jpg
    http://img507.imageshack.us/img507/151/dsc04886y.jpg

    Старые фрикционы были конткретно подношены.












    http://img843.imageshack.us/img843/509/dsc04880mo.jpg
    http://img202.imageshack.us/img202/230/dsc04882t.jpg
    http://img97.imageshack.us/img97/3336/dsc04883hd.jpg
    http://img851.imageshack.us/img851/9964/dsc04884c.jpg

    Задняя планетарная передача, передний диф, отсек торсена (у переднего привода его нет) был также разобран отмыт и собран. На фото ГТР уже отремонтированный, шов мало заметно отличается от родного. Та половинка, которая одевается на маховик была заменена, т.к. она протёрлась изнутри.




























    http://img833.imageshack.us/img833/2348/dsc04888uj.jpg
    http://img832.imageshack.us/img832/5251/dsc04889t.jpg
    http://img684.imageshack.us/img684/4125/dsc04890hs.jpg
    http://img97.imageshack.us/img97/9140/dsc04891t.jpg
    http://img5.imageshack.us/img5/8550/dsc04892u.jpg
    http://img18.imageshack.us/img18/5817/dsc04893f.jpg
    http://img37.imageshack.us/img37/7589/dsc04894q.jpg
    http://img46.imageshack.us/img46/7872/dsc04904j.jpg
    http://s017.radikal.ru/i408/1111/76/845014878a53.jpg

    Отдельно о старом маслонасосе. На фото хороша видна выработка на шестерни и полумесяце... Также хорошо видна та самая втулка, которая так гудела. Производительность насоса по-любому упала.
















    http://img803.imageshack.us/img803/754/dsc04896.jpg
    http://img406.imageshack.us/img406/1696/dsc04898ls.jpg
    http://img705.imageshack.us/img705/1057/dsc04899y.jpg
    http://img600.imageshack.us/img600/341/dsc04900h.jpg
    http://img687.imageshack.us/img687/8509/dsc04901l.jpg

    Записал видео для наглядности.




    .... продолжение следует.


    Пока что ждём з\ч оставшиеся ....




    Часть 2 ...




    Поездил после сборки тачана некоторое время и понял, что не всё работает идеально, как хотелось бы, сделал правильный вывод.

    Я поменял себе радиатор (купил новый хелла), т.к. после ремонта АКПП остались непонятные моменты, были залипоны иногда без ударов и в поддон намыло стальной стружки, благо дальше фильтра она не ушла, просмотрели плиту до мельчайшей детали - всё ок. В итоге из радиатора гавно это мыло, хотя мы его мыли туда-сюда и было чисто, а тут видимо от нагрева и большего давления. Ну и радиатор у меня стоял ещё родной, с момента выпуска машины, потел с одной стороны, снизу был немного подмят, но явных течей не было.














    Щас полет просто сказка, масло акпп греется меньше, бублик перестал залипать в моменте блокировки из-за того, что старый радиатор создавал излишнее противодавление, а масло как раз идёт из бублика в радиатор и посему, если радиатор его спокойно не пускает, то блокировка ГТР будет работать неверно, ну и в целом вся напорная линия масла АКПП страдает.

    Выложу фотки как устроена "батарея" магистрали охлаждения АКПП в радиаторе, я себе её изначально по-другому представлял, оказывается как дома были.. Расковырял для этого радиатор со стороны АКПП трубок. Всем будет понятно, почему её так просто забить, что такое чешуя.

    http://s03.radikal.ru/i176/1112/6e/dbe3a44202d6.jpg
    http://s017.radikal.ru/i433/1112/83/9b94bf69103b.jpg
    http://i057.radikal.ru/1112/ea/f50542c7412f.jpg
    http://s017.radikal.ru/i438/1112/75/7b07839455c7.jpg
    http://s012.radikal.ru/i320/1112/d8/2ca8277c6ab9.jpg
    http://s009.radikal.ru/i309/1112/03/ea2ecc60aa34.jpg
    http://s45.radikal.ru/i107/1112/74/f924a7f891f4.jpg






















    Так что теперь уж точно можно поздравлять с почином!


    Хороший подарок на НГ!
    Последний раз редактировалось u36a; 24.03.2012 в 03:26.

Похожие темы

  1. Ответов: 43
    Последнее сообщение: 01.03.2014, 16:09
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.03.2010, 07:05
  3. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 04.12.2009, 14:55
  4. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 17.04.2009, 09:32

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •