1. #281
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    24,079
    Спасибо +
    Получено: 3,250
    Отправлено: 1,692

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию



    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  2. #282
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    58
    Сообщений
    24,079
    Спасибо +
    Получено: 3,250
    Отправлено: 1,692

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Создатель первого отечественного компьютера. В 1956 году доклад Сергея Лебедева на конференции в Дармштадте произвел сенсацию: его ЭВМ оказалась самой быстродействующей в Европе. За двадцать лет под его руководством было создано пятнадцать высокопроизводительных ЭВМ, и каждая - новое слово в вычислительной технике. Но в начале семидесятых все дело его жизни могло быть перечеркнуто всего лишь одним решением власть имущих.

    Участвуют: доктор физико-математических наук Александр Томилин и дочери ученого: Екатерина Осечинская, Наталья Лебедева.

    ВИДЕО (26 мин)
    http://tvkultura.ru/video/show/brand...eo_id/1517583/
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  3. #283
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,512
    Спасибо +
    Получено: 756
    Отправлено: 79

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Дорогие мои... Хорошие...



    Есенина попросили читать. Он охотно согласился, встал и начал монолог Хлопуши. Вначале трагические выкрики каторжника показались театральными.

    Сумасшедшая, бешеная, кровавая муть!
    Что ты? Смерть?

    Но вскоре я почувствовал, что Есенин читает потрясающе, и слушать его стало тяжело до слез. Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчеркивало каменные слова Хлопуши.

    Изумительно искренно, с невероятной силою прозвучало неоднократно и в разных тонах повторенное требование каторжника:

    Я хочу видеть этого человека!

    И великолепно был передан страх:
    Где он? Где? Неужель его нет?

    Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью. Читая, он побледнел до того, что даже уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритм стихов, но это так и следовало, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно разновесна.

    Казалось, что он мечет их, одно – под ноги себе, другое – далеко, третье – в чье-то ненавистное ему лицо. И вообще все: хриплый, надорванный голос, неверные жесты, катающийся корпус, тоской горящие глаза – все было таким, как и следовало быть всему в обстановке, окружавшей поэта в тот час.

    Совершенно изумительно прочитал он вопрос Пугачева, трижды повторенный:
    Вы с ума сошли?

    Громко и гневно, затем тише, но еще горячей:
    Вы с ума сошли?

    И наконец совсем тихо, задыхаясь в отчаянии:

    Вы с ума сошли?
    Кто сказал вам, что мы уничтожены?

    Неописуемо хорошо спросил он:
    Неужели под душой так же падаешь, как под ношею?

    И, после коротенькой паузы, вздохнул, безнадежно, прощально:

    Дорогие мои...
    Хорошие...

    Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось. Помнится, я не мог сказать ему никаких похвал, да он – думаю – и не нуждался в них.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  4. #284
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,512
    Спасибо +
    Получено: 756
    Отправлено: 79

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Точка над i

    Цитата Сообщение от rummi Посмотреть сообщение
    Вложение 120367

    Любите ли вы пролетариат?
    А Шариков или же Есенин очень даже. Причем оба таковым, что самое интересное, не являлись ... но лишь выступали в трактирах ("Стойло Пегаса", например), что было тогда широко распространено среди революционно настроенной творческой интеллигенции и просто попутчиков от неё; да и отношение к ним со стороны так называемой "элитарной интеллигенции" в лице Преображенских и их, прошу прощения, прихвостней Борменталей было сходным, да и судьба близка.

    Вот вам и послойный конфликт интеллигенций. Именно интеллигенций; а причислять Шарикова к люмпенам сподобились лишь представители интеллигенции "VIP Elite" (Преображенские-Борментали). Оно и понятно: "Он нам не ровня - балалаечник и скоморох! Вот оперу послушать -- совсем другая музыка". Хотя сами при этом жили на деньги барыг и спекулянтов, которых брезгливо обслуживали, сшибая шекели на вполне себе безбедное существование;
    как и власть имущих из "высшего эшелона", которых обслуживали уже "поджав хвост", "за глаза" их при этом ненавидя и понося, продав свои принципы за колоссальный бесценок. Да и о каких принципах у данных особ вообще речь может идти? Если только о премудро-пескаревых (Салтыков-Щедрин) или же Яков Лукичевских ("Поднятая целина").

    Несколько параллелей навскидку:

    У Булгакова:

    "Профессия – игра на балалайке по трактирам".


    "Юбилейное" Маяковского:

    Ну Есенин,
    мужиковствующих свора.
    Смех!
    Коровою
    в перчатках лаечных.
    Раз послушаешь...
    но это ведь из хора!
    Балалаечник!

    У Булгакова:

    "Печень расширена (алкоголь)".

    У Есенина:

    "Шум и гам в этом логове жутком,
    Но всю ночь, напролёт, до зари,
    Я читаю стихи проституткам
    И с бандитами жарю спирт".

    У Булгакова:

    - На учет возьмусь, а воевать - шиш с маслом, - неприязненно ответил
    Шариков, поправляя бант.

    У Есенина:

    "Но все же не взял я шпагу...
    Под грохот и рев мортир
    Другую явил я отвагу —
    Был первый в стране дезертир".

    У Булгакова:

    вор-рецидивист Чугункин

    У Есенина:

    "Если не был бы я поэтом,
    То, наверно, был мошенник и вор"

    "Мне бы в ночь в голубой степи
    Где-нибудь с кистенем стоять"

    У Булгакова:

    "Причина смерти - удар ножом в сердце в пивной".

    У Есенина:

    "Часто видится одно и то ж:
    Будто кто-то мне в кабацкой драке
    Саданул под сердце финский нож"

    У Булгакова:

    "Маленького роста, плохо сложен".

    У Есенина:

    "Худощавый и низкорослый,
    Средь мальчишек всегда герой".

    У Булгакова:

    "Беспартийный, сочувствующий".

    У Есенина:

    "Теперь в советской стороне
    Я самый яростный попутчик!"

    У Булгакова:

    "Судился 3 раза и оправдан".

    У Есенина:

    На Есенина было заведено 13 уголовных дел, не считая суда над ОРФ.

    У Булгакова:

    -- Ну так вот, Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для
    него более грозная опасность, чем для меня. Ну, сейчас он всячески старается
    натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь в свою очередь
    натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да
    ножки.

    У Есенина:

    "Страна негодяев" Есенина. Образ Чекистова-Троцкого. Троцкий предполагал "прикормить" Есенина, даже предложил ему издавать журнал, курируемый, разумеется, Троцким. Есенин отверг данное предложение. "Страна негодяев" с Чекистовым явилась апофеозом.

    У Булгакова:

    Филипп Филиппович покачал головой и спросил:
    – Откуда взялась эта гадость? Я говорю о галстуке.
    Человечек, глазами следуя пальцу, скосил их через оттопыренную губу и любовно поглядел на галстук.
    – Чем же «гадость»? – заговорил он, – шикарный галстук. Дарья Петровна подарила.

    У Есенина:

    "Средь людей я дружбы не имею.
    Я иному покорился царству.
    Каждому здесь кобелю на шею
    Я готов отдать мой лучший галстук."

    У Булгакова:

    – Дарья Петровна вам мерзость подарила, вроде этих ботинок. Что это за сияющая чепуха? Откуда? Я что просил? Купить при-лич-ные ботинки; а это что? Неужели доктор Борменталь такие выбрал?
    – Я ему велел, чтобы лаковые. Что я, хуже людей? Пойдите на Кузнецкий – все в лаковых.

    У Есенина:

    "Вы ль за жизнь его сердцем не индевели,
    Когда босые ноги он в лужах осенних макал?
    А теперь он ходит в цилиндре
    И лакированных башмаках".

    "Лишь осталась одна манишка
    С модной парой избитых штиблет".

    и т.д.

    Я далек, разумеется, от мысли, что Булгаков настолько абсолютизировал данный образ применительно к личности Есенина, но и не исключаю его основной канвы, поскольку именно личность Есенина очень чётко вписывается в образ представителя творческой интеллигенции, пусть и подопустившейся, коим и являлся Шариков.
    Эта "прослойка" как раз и стояла между молотом и наковальней -- люмпенами и "Vip Elite", относившихся к ней с высокомерным презрением.
    Образ Шарикова все же собирательный, о чем я упоминал ранее, а многие представители творческой интеллигенции, в особенности её представители, так и не состоявшиеся в полной мере па профессиональном поприще, но оставшиеся в душе поэтами, художниками, музыкантами и прочими романтиками (движущей силой любых революций и преобразований - обновления), в то время как раз и занимали множественные промежуточные посты начальников отделов и "подотделов" в различных государственных структурах, которые иронично охарактеризовал Булгаков.
    Да и принцип "взять всё и поделить", озвученный Шариковым, вызвавший досаду и раздражение Преображенского, являлся их основным постулатом, ведь многие из них начинали анархистами и эсерами. И Есенин, кстати, тоже.
    "Абырвалг", кстати, вполне может символизировать расцвет множества нетрадиционных на тот момент течений в поэзии (постмодернизм, имажинизм, футуризм и т.д.), к котором представители "Vip Elite", воспитанные на классиках, относились так же пренебрежительно и высокомерно, как и к самим авторам, в штыки встречая все новое и малопонятное собственной патриархальной свалке устаревших понятий времён очаковских и покоренья Крыма.

    10 марта 2010 года
    «Все собрались. Пришёл Есенин. Ждали Блока, но он почему-то запаздывал. <…> пришёл художник Н., только что вернувшийся из-за границы, откуда он привез мне в подарок репродукцию с картины Яна Стыки «Пожар Рима». Эта картина вызвала такие споры, что пришлось давать высказываться по очереди.

    Причиной споров была центральная фигура картины, стоящая на крыше дворца с лирой в руках, окружённая прекрасными женщинами и не менее красивыми мужчинами, любующимися огненной стихией и прислушивающимися к воплям и стонам своего народа. Горячо высказывались писатели, возмущенно клеймили того, кто совмещал поэзию с пытками (речь идёт о Нероне, прим. Нефилолога). Есенин молчал. <…>

    Название: 199-243_0.jpg
Просмотров: 32

Размер: 88.5 Кб

    Обратились к Есенину и попросили высказаться.

    — Не найти слов ни для оправдания, ни для обвинения — судить трудно, — тихо сказал Есенин.

    <…> Сергей Есенин подошел к письменному столу, взял альбом и быстро, без помарок написал следующее стихотворение:

    Слушай, поганое сердце,
    Сердце собачье моё.
    Я на тебя, как на вора,
    Спрятал в руках лезвиё.

    Рано ли, поздно всажу я
    В ребра холодную сталь.
    Нет, не могу я стремиться
    В вечную сгнившую даль.

    Пусть поглупее болтают,
    Что их загрызла мета;
    Если и есть что на свете —
    Это одна пустота.

    3 июля 1916».

    Речь в стихотворении формально идёт о Нероне, но ассоциация с личностью Есенина у всех, читающих его впервые и не знающих подоплёку создания, достаточно закономерна. Михаил Афанасьевич, хоть и не питал (по словам некоторых современников) симпатии к стихотворным формам того периода, был, без сомнения, знаком с творчеством как и некоторыми чертами личности Сергея Александровича, овеянными скандальной славой последнего.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  5. #285
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,512
    Спасибо +
    Получено: 756
    Отправлено: 79

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Возраст Христа

    Название: 196871_900.jpg
Просмотров: 31

Размер: 109.3 Кб

    Расти счастливо, брат мой милый,
    Под кровом Вышнего Творца,
    На груди матушки родимой,
    В объятьях нежного отца.

    Будь добродетелен душою,
    Велик и знатен простотою;
    На сцену света ты взойдёшь
    Любимцем ли слепой фортуны,
    Или, как я, полюбишь струны
    И посох бедный понесёшь.

    В высоком звании пред бедным
    Счастливой долей не гордись!
    Но с ним — чем Бог послал — последним,
    Как с родным братом поделись.

    Суму дадут, — не спорь с судьбою;
    У Бога мы равны; пред ним
    Смирися с детской простотою —
    И с сердца грусть слетит, как дым.

    Пробудишь струны, — пой без лести!
    Будь неподкупен в деле чести;
    Люби Творца, своих владык
    И будь в ничтожестве велик.

    23 ноября 1829 год.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  6. #286
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,512
    Спасибо +
    Получено: 756
    Отправлено: 79

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Как мы все в наших чувствах глупцы

    Но прохожий, сытый и беспечный,
    Этот хлеб не захотел вкушать.
    Пел слепой, и всматривалась в Вечность
    Зрячая слепецкая душа.

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  7. #287
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,512
    Спасибо +
    Получено: 756
    Отправлено: 79

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Эх, лимончики, они растут у Мурки на балкончике

    Однажды Исаака Дунаевского спросили: - Какая ваша самая любимая песня протеста? - «Бублички», - ответил Дунаевский. - Лучшей песни про тесто ещё никто не написал!

    "Мурка", "Лимончики", "Бублички", "Нет на свете краше нашей Любы", "Цыплёнок жареный", "Фонарики" -- автором всех этих и многих других народных хитов времён НЭПа был никто иной как Яков Петрович Ядов.

    Название: 123.jpg
Просмотров: 18

Размер: 10.3 КбПриехав на гастроли в Одессу, я был поражен, что, пока я ехал с вокзала к Ядову на Сумскую улицу, всю дорогу меня сопровождали возгласы “купите бублики”! Мне захотелось иметь песенку с таким припевом. О своём желании я сказал Ядову и сыграл на скрипке, с которой обычно выступал, запавшую в память мелодию. Яков Петрович разразился обычным для него бурным смехом и сказал жене Ольге Петровне своим сиплым голосом: “Ставь самовар для артиста. А я буду печь бублики…” Полчаса стучала в соседней комнате машинка. В тот же вечер я с листа исполнял “Бублики” в «Гамбринусе». На следующий день Одесса запела ”Бублики“…

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  8. #288
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,512
    Спасибо +
    Получено: 756
    Отправлено: 79

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Неизвестная форма эпилепсии

    И вот вам забавнейшая иллюстрация того, что у них получалось, -- музыка Скрябина -- двадцатый век. Этот черный ящик (на эстраде раздвинули занавес и там -- их древнейший инструмент) -- этот ящик они называли "рояльным" или "королевским", что лишний раз доказывает, насколько вся их музыка..."

    И дальше -- я опять не помню, очень возможно потому, что... Ну, да скажу прямо: потому что к "рояльному" ящику подошла она -- I-330. Вероятно, я был просто поражён этим её неожиданным появлением на эстраде.

    Она была в фантастическом костюме древней эпохи: плотно облегающее чёрное платье, остро подчеркнуто белое открытых плечей и груди, и эта тёплая, колыхающаяся от дыхания тень между... и ослепительные, почти злые зубы...

    Улыбка -- укус, сюда -- вниз. Села, заиграла. Дикое, судорожное, пёстрое, как вся тогдашняя их жизнь, -- ни тени разумной механичности. И конечно, они, кругом меня, правы: все смеются. Только немногие... но почему же и я -- я?

    Да, эпилепсия -- душевная болезнь -- боль. Медленная, сладкая боль -- укус -- и чтобы ещё глубже, ещё больнее. И вот, медленно -- солнце. Не наше, не это голубовато-хрустальное и равномерное сквозь стеклянные кирпичи -- нет: дикое, несущееся, опаляющее солнце -- долой всё с себя -- всё в мелкие клочья.

    Сидевший рядом со мной покосился влево -- на меня -- и хихикнул. Почему-то очень отчетливо запомнилось: я увидел -- на губах у него выскочил микроскопический слюнный пузырёк и лопнул. Этот пузырёк отрезвил меня. Я -- снова я.

    Как и все, я слышал только нелепую, суетливую трескотню струн. Я смеялся. Стало легко и просто. Талантливый фонолектор слишком живо изобразил нам эту дикую эпоху -- вот и всё.

    С каким наслаждением я слушал затем нашу теперешнюю музыку. (Она продемонстрирована была в конце для контраста.) Хрустальные хроматические ступени сходящихся и расходящихся бесконечных рядов -- и суммирующие аккорды формул Тэйлора, Маклорена; целотонные, квадратногрузные ходы Пифагоровых штанов; грустные мелодии затухающе-колебательного движения; переменяющиеся фраунгоферовыми линиями пауз яркие такты -- спектральный анализ планет...

    Какое величие! Какая незыблемая закономерность! И как жалка своевольная, ничем -- кроме диких фантазий -- не ограниченная музыка древних...

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

Страница 15 из 15 ПерваяПервая ... 5131415

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •