Автор: dd198819

Тема эта уже есть на форуме, но я решился и сюда запостить, на всякий, а то вдруг загорится, а у меня потерялось все.
http://passat-b5.ru/showthread.php/152318!

Други, "не стреляйте в пианиста, он играет как умеет" (с).
Это мой первый отчет и лично моя первая попытка разобрать мотор и собрать обратно так, чтоб он потом запустился и поехал. Так что, если что криво выйдет - не ругайтесь или спрашивайте. Фоток тут будет примерно половина от сделанного. Все старался делать максимально подробно (даже как снимать подкрылки - я этого не делал никогда, а потому все ново), но кое какие детали упустил в пылу боя. Часть не повешенных тут фотографий можно найти у меня на яндекс фотках.

Сразу отдельное и огромное спасибо всем, кто давал советы вот в этой теме. Ее я попрошу закрыть, чтобы отчет отдельно висел.

Главному разборщику и гуру гаечного ключа - Mixanik'у . Калибровод и опелелюб, но пассатовед в душе. Где-то тут по форуму шастает.
Крайне любознательному программисту и теперь уже младшему помощнику Витьку. Без машины, но, судя по его новой страсти, это скоро изменится.
Нашим женам, которые терпели отсутствие мужей все это время, но кормили и не задавали стотыщпицот дурацких вопросов.
Ну и моему пассику, который экзекуцию выдержал, завелся и жрет теперь порядка 100 гр. на 1000 км. Замер был по трассе. По городу не засекал. Предыдущий ужор был порядка 700 гр. на 1000 км.



1. Первым делом - скинуть клемму с АКБ. Вот так вот пепелац выглядел до того, как туда дотянулись наши шаловливые отвертки.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

2. Снимаем защиту двигателя

Посмотреть на Яндекс.Фотках

3. Откручиваем подкрылки. На фото хитро запрятанный вертикальный шуруп. Остальные у меня видны. Откручивать стоит только переднюю часть.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

4. Снимаем поворотники (они на пружинных растяжках) и отсоединяем контакты.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

5. Пластиковая решетка с бампера

Посмотреть на Яндекс.Фотках

6. Саморез по центру бампера рядом с защитой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

7. Болты бампера, находящиеся под поворотниками

Посмотреть на Яндекс.Фотках

8. Торксы возле замка капота. Все болты расположены зеркально. Так что вторую сторону тоже скрутить надо.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

9. Снимаем бампер.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

10. Доломали язычок замка капота. Он от температур и времени очень хрупок делается и снятия-установки может не пережить. Лучше заблаговременно подумать о покупке нового, но не обязательно. Все равно еще 4 дня с машиной обниматься. Можно и после того, как сломаете заказать.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

11. Выкручиваем болты крепления усилителя бампера. Кстати, я некоторые вещи называю не своими именами, вы меня поправляйте - буду корректировать.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

12. Снимаем.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

13. Выкручиваем масляную пробку на картере и сливаем старое масло.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

14. Возле блока предохранителей находим и очень аккуратно вскрываем соединение троса открывания капота. Трос разъединяем.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

15. Возле бачка ГУРа снимаем пластиковый кожух и разъединяем все найденные там разъемы.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

16. Откручиваем пробку радиатора ...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

17. надеваем небольшой шланг и сливаем антифриз.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

18. Откручиваем все, что висит рядом с радиатором - резиновые фартуки, пластиковые упоры под фарами и пр.
это

Посмотреть на Яндекс.Фотках
и это

Посмотреть на Яндекс.Фотках

19. Откручиваем крепление радиатора ГУРа предварительно вытащив из гнезда термометр.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

20. Аккуратно вытаскиваем пластиковые загрушки, которые держат радиатор кондея.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

21. Вуаля! Отводим радиатор кондея и ужасаемся количеству мусора между двумя радиаторами. Радиатор на шлангах вешать нельзя - могут лопнуть. Так что подвешиваем как умеем. Я вот к батарее и раме примотал и потом 4 дня через него прыгал как сайгак.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

22. Откручиваем болты крепления морды.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

23. Откурчиваем опоры балки. Умные люди вставляют в одно из отверстий шпильку, чтобы морда на них оставалась. Мы, как самые любознательные, скрутили и сняли морду вообще. Так что - смело крутим.
Слева (здесь и далее все стороны указаны с водительского сиденья)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И справа

Посмотреть на Яндекс.Фотках

24. Быстро, но аккуратно открутив 2 гайки с внутренней правой стороны большого радиатора (там идет охлаждение масла автомата) затыкаем все получившиеся 4 отверстия кляпами, чтобы ничего не потекло и масло в коробку не пришлось доливать.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

25. Небольшое отступление. Мы не фотографировали отсоединение патрубков охлаждения. Они просто-напросто мешают дальнейшей разборке и будут откручены любым человеком, который полезет так глубоко. Главное - помнить что открутил и где. Можно с помощью фотоаппарата. Очень помогает (нам помогло). Болты лучше крепить скотчем к открученному - не надо потом искать. И если открутил что-то, что не мешает - прикрути на место сразу же. А то потом забудешь и кредык - по новой разбирать.

26. И вот так вот выглядит машина без морды.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

27. Откручиваем ролик ремня привода компрессора кондиционера.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

28. Отводим ключом натяжитель.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

29. После снятия ремней скручиваем и натяжитель.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

30. Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

31. Откручиваем катушки и вынимаем свечи.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

32. Проворачиваем вал, чтобы метки на роликах ГРМ совпали с метками на двигателе (вверху) и кожухе (внизу). У меня были расхождения по меткам. Но после установки нового ремня и прокручивания вала все встало на место.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

33. Придерживая ключом за центральную гайку, откручиваем болты крепления нижнего шкива, снимаем его и снимаем нижний кожух.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

34. Откручиваем ролик натяжителя ГРМ. Ремень снимется. Сам натяжитель при установке всего этого дела на место лучше всего сжать в тисках. Он не терпит резких сжатий. МЕДЛЕННО И НЕЖНО, но сильно сдавливаем, а как только стопорные отверстия совпадут - гвоздь подходящего диаметра или проволока удержат его на месте.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

35. Стравливаем давление в топливной системе. Сначала открыть на несколько минут бензобак. Потом, подложив тряпочку, раскрутить гайки, чтобы стравить давление.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

36. Откручиваем воздушные патрубки от фильтра.

37. Откручиваем трубку, идущую от маслоотсекающего клапана.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

38. Снимаем металлический фартук возле выпускного коллектора.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

39. Откручиваем болты крепления инжектора.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

40. Вытаскиваем и отводим инжектор и откручиваем болты крепления впускного коллектора.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

41. Витёк. Надо знать этих героев в лицо.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

42. Откручиваем болты крепления коллектора к турбине.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

43. Откручиваем болты крепления крышки ГБЦ.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

44. Mixanik и dd198819. Я в бандане.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

45. Вот такой он грязный был.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

46. Сдергиваем с места болты крепления распредвалов. Не откручивать до конца! только ослабить, чтобы потом на столе можно было спокойно открутить.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

47. И получаем:
На верхней фотке возле блока филлиндров виден открученный ранее патрубок ОЖ. Там надо менять прокладку резиновую. Это колечко было нами георически забыто при покупке. Но управились и с ним.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

48. Фоток нет, извините уж - забыли. ВНИМАТЕЛЬНО изучив расположение распредвалов и посчитав количество звений между метками (16 их должно быть, если не ошибаюсь. Смотрите в других отчетах, я на форуме у нас видел у кого-то), ), запомнив все как было, лучше сфотографировать, аккуратно откручиваем крышки РВ, натяжитель и снимаем их, стараясь не запустить цепь в космос при помощи того же натяжителя.

49. Снимаем передний шкив ГРМ, гидрокомпенсаторы, выкладываем все именно в том порядке, как все было. Лучше не перепутывать.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

50. Рассухариваем. Рассухариватель нужен на 30 мм и 20 мм. Для больших и малых клапанов соответственно. Как уже было сказано в одном из отчетов: и нае***есь и наплачетесь. Но все выполнимо. Запасные сухари - очень важная штука, спасибо тому, кто посоветовал мне их прикупить.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

51. Вот они - МСК на втулках клапанных сидят. Вытаскиваем их и все. Разборка окончена.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

52. Очень аккуратно надеваем новые. У меня не было никаких ремкомплектов, а в 2 часа ночи дергать весь форум на предмет их наличия не было желания, да и смысла. Я не хочу узнать куда мне стоит пойти с надевателем и куда засунуть свой движок в такое время от форумных друзей.
Потому мы придумали кое-что "новое" для работы.
Спица с расплющенным кончиком - очень помогает при засухаривании как лопаточка. Трубка с прорезями - у нас был съемник только на 30 мм. Трубочку делали сами для 20 мм. Неудобно, но что поделать? Работает. Болт с гайкой подходящего размера отлично надевает МСК на втулки. Важно проследить, чтобы пружинки с колпачков не послетали, а то вся работа псу под хвост.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

53. Ну вот и все, дальше собираем в обратном порядке все, что снимали. Вспоминаем, материмся, заменяем поломанное. И собираем-собираем-собираем.
По ходу пьессы мы поменяли помпу и термостат, но фотографий у меня, увы, нет. Но, с учетом того, что вся морда разобрана - добраться до них не сложно. Надо только открутить один больший шкив, на котором ремни были не сняты, а головка там на 24, кажется, которой у нас не было. Это была единственная трудность. После замены и заливки антифриза - качаем рукой толстый шланг охлождения, чтобы воздух выгнать. В систему входит порядка 6 литров жидкости.
Ну а дальше - замена фильтра маслянного, воздушного, салонного и все-все на место.
4 часа ночи шестого дня работ были оглашены радостными воплями работников и ровным гулом движка.
Все, господа, поехали.
Вот как-то так, если коротенько. Подробнее могу ответить в комментах или в асе/скайпе/телефоне/личке.
Если кому-то надо список з/ч с кодами, что я ставил - тоже говорите - внесу.

Помимо мудростей народно-форумных мы пользовались большим печатным мануалом по сборке-разборке бассатов В5. Автора я забыл, но посмотрю дома и допишу. Очень помогла книга, вот правда, мне она очень понравилась.

Остальное на форуме.