1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AlexS9744
    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Наша Раша, Фишбург
    Сообщений
    10,710
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо +
    Получено: 257
    Отправлено: 45

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Снятие и частичная переборка стартера на ALT

    Тема не нова. В Базе Знаний есть отчет ALEX94, причем более подробный, однако все равно решился обнародовать свой отчет, т.к. он применителен к бензиновому двигателю ALT, и, возможно иных атмосферников (утверждать не могу)

    К снятию и переборке стартера меня побудили сухой шаркающий звук его работы и редкие, но имеющие место, закусывания бендикса после начала работы двигателя…

    Долго собирался, вот, решился посвятить этому один из новогодних выходных… До кучи, т.к. «морда» была снята для замены ремня и роликов ГРМ.

    Ни чего нового, ни чего сложного. Просто сделал дело - решил сделать отчет.
    Не вдаюсь в подробности снятия «передней части», не претендую на правильность очередности откручивания тех или иных винтов и гаек …

    Сразу оговорюсь, что снятый «перед» естественно, значительно облегчает доступ к стартеру, однако представление о том куда и какие совать ключи этот отчет даст, поэтому наличие бампера на своем законном месте не сильно осложнит снятие стартера (при наличии ямы, подъемника, ну или лежа под машиной с задранной на подставки «мордой».

    Берем головку или ключ «на 10» и отворачиваем винт крепления стартера к блоку со стороны проводов. Он же может быть отвернут ключом «торкс» Т30:


    Затем ключом «на 16» отворачиваем два винта, крепящие стартер к картеру маховика. Винты «срываются» довольно тяжело, т.к. там неудобно, не хватает усилия в лежачем положении. Стоя в яме должно быть легче. Затем стронутые с места винты легко выкручиваются головкой с трещоткой. В принципе, все. Стартер от креплений освобожден и держится в «колоколе» только благодаря легкой фиксации в посадочном отверстии:


    Теперь, поскольку вытащить стартер на «волю» не позволяет компрессор кондиционера, шестигранником «на 6» ослабляем винты натяжителя и снимаем ремень привода сего агрегата:


    отворачиваем три винта крепления компрессора к двигателю головкой «на 13»:


    аккуратно опускаем компрессор на пол. Место для того, чтобы достать стартер освободилось:


    Ключом «на 8» отворачиваем гайку, крепящую хомут провода к корпусу стартера:



    Головкой «на 13» отворачиваем гайку, крепящую клеммы проводов к втягивающему реле, а также снимаем пластиковый разъем:


    Теперь стартер свободен. Вынимать стартер будет немного мешать алюминиевый термоизоляционный экран. Можно ослабить его (крепится обычным винтовым хомутом):


    Вот он, предмет нашего «обожания» на предстоящий час:


    Головкой «на 7» выворачиваем две шпильки, соединяющие половины корпуса стартера:



    и «половиним» его:


    от торца корпуса статора отворачиваем крестовой отверткой крышку, под которой видим стопорное кольцо. Снимаем его и шайбу, находящуюся под ним, вынимаем якорь (он же ротор).
    Вместе с ним у меня выпали два держателя щеток…
    Потом снимаем крышку статора, закрывающее щеточный узел и вынимаем последний
    Вот что получаем:


    Поскольку держатели щеток выпали, я взял плоскогубцы и чуть-чуть сжал лапки, которые фиксируют те самые держатели:


    Устанавливаем на место держатели щеток, возвращаем щетки на свои «законные» места и фиксируем их стяжками, дабы можно было их вернуть на статор без проблем. Можно, конечно помучиться и обойтись без хомутов… Кому как нравится.(Идея с хомутами не моя и принадлежит ALEX94):


    Да, забыл: естественно, все это протирается, промывается, продувается воздухом…

    Далее возвращаем щеточный узел на ротор, сверху надеваем крышку статора, предварительно смазав втулку, в которой вращается ротор, ставим на место шайбу и стопор, добавляем еще немного смазки и закрываем ромбовидной крышкой:



    После этого можно обрезать и удалить хомуты. Ротор готов к установке в статор.

    Статор. Не скажу, чтобы в статоре было много грязи, но имеем то, что имеем:


    Берем стоящую по соседству емкость с соляркой (бензином, керосином и т.п.), зубную щетку и промываем статор, затем все продуваем сжатым воздухом и получаем то, что получаем:


    Вставляем ротор в статор. Данная половина готова.

    Переходим к половине, где собраны редуктор и втягивающее реле…
    Здесь меня немножко ждал «облом»… Один из винтов крепления втягивающего реле «обошелся» - грани винта под ключ «торкс» Т25 свернулись. Решил не морочиться с его снятием.
    Поскольку там все было сухо и пыльно, взял весь узел в сборе, вышеупомянутую емкость с соляркой и зубную щетку и промыл все это дело прямо так (ходов механизма для этого вполне достаточно), продул сжатым воздухом и смазал планетарный механизм редуктора, а также втулку, в которую вставляется вал, на котором вращается бендикс.
    Извиняюсь, увлекся процессом, поэтому фоток не сделал… Вот он сверху на фото, уже готовый, промытый и смазанный:


    Теперь совмещаем обе половины и скрепляем шпильками:


    Каких-либо проблем со сборкой не возникло. Все везде сразу попало на места и без проблем завернулось.
    Устанавливаем стартер на место в обратной последовательности.
    Итог:
    1. От хоть и редких, но все же имевших место закусываний шестерни бендикса не осталось и следа
    2. Работа стартера стала очень «мягкой», и, субъективно, более легкой.
    Последний раз редактировалось Axl; 07.04.2015 в 15:18.
    2,0 ALT 2003+Corsa 1.4MT 2008

Похожие темы

  1. Ответов: 274
    Последнее сообщение: 20.11.2016, 21:58
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.02.2012, 16:54
  3. Passat B5/B5+ Снятие и частичная разборка (ремонт) вакуумного усилителя тормозов
    от енот в разделе Тормозная система
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.12.2011, 13:25
  4. снятие разъема со стартера
    от DmitryKis в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.08.2009, 16:33
  5. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.10.2004, 10:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •