1. #201
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,049
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 52

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спецы по протоколам, подскажите.

    Есть у меня некое автомобильное устройство, управляемое по LIN. Блока управления нет, только исполнительный блок. Реально экспериментальным путем научиться упралять этим блоком? Устройство не сложное - блок управления адаптивной фарой.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  2. #202
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 79
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
    Есть у меня некое автомобильное устройство, управляемое по LIN. Блока управления нет, только исполнительный блок. Реально экспериментальным путем научиться упралять этим блоком? Устройство не сложное - блок управления адаптивной фарой.
    описание обмена по ЛИНу гдето было, с точки зрения электрики далать нечего, а вот протокольную часть подобрать, вопрос я думаю не быстрый. А что за блок управления фарой?
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  3. #203
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,049
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 52

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    А что за блок управления фарой?
    Адаптивные фары от ренжа. На каждой фаре свой мозг, управление по лину.

    Конечно, в идеале - посмотреть обмен на доноре, но врядли кто-нибудь даст лезть в проводку...
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  4. #204
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 79
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
    Адаптивные фары от ренжа.
    Тогда тока методом тыка, ну и поиски по забугорным сайтам. Номерок конкретный у БУ фары есть?
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  5. #205
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,049
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 52

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    Номерок конкретный у БУ фары есть?
    Номерок был на корпусе фары, который пал в неравной борьбе с болгаркой, когда я начинку выдирал...

    Ладно, тогда пойду другим путем.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  6. #206
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 79
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
    Ладно, тогда пойду другим путем.
    Интересно моторчики какие стоят?
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  7. #207
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,049
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 52

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    Интересно моторчики какие стоят?
    Два 4-х контактных шаговика, вертикальное и горизонтальное перемещение. На горизонтальном - потенциометр обратной связи.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  8. #208
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 79
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
    Два 4-х контактных шаговика, вертикальное и горизонтальное перемещение. На горизонтальном - потенциометр обратной связи.
    Проще свой блочек сделать, на пассат приладил платку, но она большая и только вертикалью управляет. В принципе надумаешь делать блочок свой, чем могу помогу

    --- Добавлено чуть позже ---

    TheTERMINATOR, кстати освежил сейчас спецификацию ЛИН, в общем задача подбора команд не сильно сложная. Во первых все слайв узлынастраиваются на нужную скорость и количество адресуемых узлов всего 16. Так что подобрать команды управления ихмо процесс не долгий.

    ПС я просто когда выше писал, что процесс подбора будет долгий, почемуто думал, что адресное поле 8 бит там всего не упомнишь

    --- Добавлено чуть позже ---

    кстати потроха блока управления узучались? случаем не на AMIS 30XXX сделано?
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  9. #209
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,293
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 335
    Отправлено: 611

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Итак, посылочка пришла!!! Спасибо al88f!!!
    В первую очередь я оценил качество мотажа и размеры платки: монтаж на уровне серийных изделий, размеры укладываются в 30 х 30 х 7 мм!!!
    Для корпуса подобрал пластиковую коробочку от SD карты.

    Для установки мешали внутренние перегородки, которые я вырезал ножом. Плучилось вот что:

    После небольших переделок на плате ( al88f не в обиду! ), Все аккуратненько поместилось внутрь.



    Приступил к подключению к магнитоле и программированию магнтитолы.
    CAN на авто с предустановленным монсуном выведен на колодку магнтитолы
    Название: 166890w.jpg
Просмотров: 142

Размер: 96.4 Кб
    (9 и 10 контакты)

    Питание взял с магнитолы (S-контакт и земля).
    При включении питания светодиод показывает активность CAN шины, т.е. постоянно моргает при включенном зажигании.
    Теперь к магнитоле:
    Как я уже говорил моя магнитола MYSTERY 7550BT поддерживает управление с руля.

    Принцип работы резистивного управления, применительно к данной магнитоле:
    Входы (в моем случае их 2) от разьема идут через защитные резисторы на вход контроллера управления магнитолой, подтяжка осуществляется резисторами номиналом 4,7 кОм от источника напряжением 5 В. При замыкании этих контактов на землю через резистор (внешним резистивным пультом), получается делитель напряжения (в верхнем плече которого резистор 4,7 кОм, в нижнем - сопротивление пульта) с которого напряжение идет на вход контроллера (я так предполагаю на вход АЦП). На каждый канал можно запрограммировать несколько функций управления (по крайней мере 4 точно) магнитолой
    Для реализации совместно со схемой al88f я подключил последовательно с выходами PIC контроллера резисторы номиналами 1; 2,4; 4,7; 6,8 кОм (на каналы Vol+, Vol-, Ch+, Ch- соответственно). На фото выше эти резисторы видны. Далее они были соеденины в одну точку и подключены к входу ДУ магнитолы.
    Руль к которому подключалось все это дело такой:

    Итак, все подключено!!!

    Программируем магнитолу, магнитола коротким писком радостно сообщает, что сигналы с кнопок Vol+ и Vol- приняты!!!!
    Управление работает, громкость регулируется! al88f ты гений!

    А вот с кнопками каналов накладочка вышла.
    На выходах PIC контроллера не формируется сигнал "логического нуля" (земля) при нажатии на кнопки Ch+ и Ch-. Соответственно настроить ничего не смог.

    Что касается наличия пакетов в CAN шине на кнопки Ch+ и Ch-, то проверил VAG-COM.
    Кнопки отрабатывают:

    На всякий случай кодирование блока управления мультирулем:

    В любом случае, работа проделанная al88f просто нереальная!!! Респект и уважуха!!!
    Думаю со временем допилим недостающие команды и будем первыми не только в России, но возможно и в мире, кто сделал такое!!!
    Последний раз редактировалось AWAS; 29.01.2011 в 17:59.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.

  10. #210
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 79
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    AWAS,Ну я уж думал посылки канули в бездну! 2 неделе шли.
    Спасибо за добрые слова, но вот думаю почему переключение каналов не работает Надо думать.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Вот инфа по кнопкам и там же лог сканирования кнопки UP

    [IMG]file:///D:/___VW/___%D0%9A%D0%90%D0%9D/buttonpress_files/icon_post_target.gif[/IMG]von StigOE » Sonntag 24. Dezember 2006, 22:47
    I don't know if it's the same codes for Audi and VW, but on my Passat it's the following:

    Code: Alles auswählenID DLC Data
    5C1 1 06 Vol up
    5C1 1 07 Vol Down
    5C1 1 0A Menu
    5C1 1 1A Phone
    5C1 1 22 Arrow Up
    5C1 1 23 Arrow Down
    5C1 1 28 OK
    5C1 1 2B Mute
    5C1 1 00 Button is released

    Each button-press is one transmission repeated 2 times (3 times total) approx 98 ms apart.

    Example of Arrow Up being pressed:
    Code: Alles auswählenTime ID DLC Data
    05,154 5C1 1 22
    05,253 5C1 1 22
    05,351 5C1 1 22
    05,450 5C1 1 00
    05,548 5C1 1 00
    05,646 5C1 1 00


    Hope this helps.

    Stig

    StigOE ist neu hier Beiträge: 7Registriert: Sonntag 2. Juli 2006, 10:58


    --- Добавлено чуть позже ---

    А магнитола обучается командам или заточена под конкретные резисторы?
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  11. #211
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,293
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 335
    Отправлено: 611

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    А магнитола обучается командам или заточена под конкретные резисторы?
    В моем случае магнитола обучаемая, т.е. принимает номиналы (навскидку) от 0,5 до 50 кОм.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.

  12. #212
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 79
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    В моем случае магнитола обучаемая, т.е. принимает номиналы (навскидку) от 0,5 до 50 кОм.
    Вроде все еще раз пересмотрел, вроде должно работать, для пробы может перекинуть резюки звука и стрелок не ужто кан протокол не такой
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  13. #213
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,293
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 335
    Отправлено: 611

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    al88f,
    Я "ноль" ловил мультиметром на ножках PIC. Дело не в резисторах.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.

  14. #214
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 79
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS Посмотреть сообщение
    al88f,
    Я "ноль" ловил мультиметром на ножках PIC. Дело не в резисторах.
    тогда протокол получается, я проверял все ламели, посылал с компа нужную кан команду и пробником (светодиод с резистором подтянутым к 5 вольтам) просматривал все ламели. Все работало в соответствии с протоколом. Надо кан как то послушать

    --- Добавлено чуть позже ---

    в описании мультируля кодировка для руля без телефона вроде 00008, а полной расшифровки кодирования чета нигде не могу найти, у меня в lbl файле нет ничего
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  15. #215
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,293
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 335
    Отправлено: 611

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    в описании мультируля кодировка для руля без телефона вроде 00008
    Для теста менял кодировку с 00118 на 00218, эффекта не было. Попробую поменять на 00008.

    Про кодирование вот что пишут здесь:
    00008 - Audio und GRA (nur 1J0907487 und 1J0907487B)
    00118 - Audio und GRA (nur 1J0907487A)
    00119 - Audio, GRA und Telefon (nur 1J0907487A)
    Последний раз редактировалось AWAS; 29.01.2011 в 22:48.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.

  16. #216
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,188
    Спасибо +
    Получено: 231
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    тогда протокол получается, я проверял все ламели, посылал с компа нужную кан команду и пробником (светодиод с резистором подтянутым к 5 вольтам) просматривал все ламели. Все работало в соответствии с протоколом. Надо кан как то послушать
    Я думаю дело именно в версиях протокола на СAN.
    Мне пришлось тестировать парочку китайских коробочек, заявленных как поддерживающие мультируль на B5, но ни одна из них полностью не удовлетворила списку команд c ID=5C1
    Поскольку никакого модуля мультируля у меня не было, то я вручную задавал ей команды от эмулятора CAN. Часть команд работала, а на часть никакой реакции cо стороны коробочки не было.
    Такая коробочка вобщем-то "черный ящик" - неизвестно, что там узкоглазые соорудили.
    Но может говорить и о том, что на каком-то мультирульном модуле проверили, а наличие возможных модификаций протокола не учли...
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  17. #217
    Touareg
    Регистрация
    05.03.2007
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,076
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 130
    Отправлено: 17

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну если предположить, что все посылки мультируля имеют одинаковый ID = 5C1 и одинаковый размер, то может обучающийся блок сделать.
    Светодиод я так понял на плате есть, поставить еще перемычку.
    Перед включением питания перемычку сняли (включили режим обучения), включили питание и дальше в строго оговоренной последовательности нажимать кнопки руля. Светодиод отображает состояние обучения, моргает определенное кол-во раз при принятой и сохраненной посылке например.
    Все принятые команды в EEPROM, выключаем устройство, ставим перемычку на место и все. Радуемся хорошо проделанной работе.

  18. #218
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,340
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 79
    Отправлено: 39

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    AWAS, да дело не в кодировании


    Цитата Сообщение от kalex Посмотреть сообщение
    Я думаю дело именно в версиях протокола на СAN.
    Привет Алексей! Другого больше уже ничего и не остается

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от autopilot Посмотреть сообщение
    По умолчанию

    Ну если предположить, что все посылки мультируля имеют одинаковый ID = 5C1 и одинаковый размер, то может обучающийся блок сделать.
    Светодиод я так понял на плате есть, поставить еще перемычку.
    Перед включением питания перемычку сняли (включили режим обучения), включили питание и дальше в строго оговоренной последовательности нажимать кнопки руля. Светодиод отображает состояние обучения, моргает определенное кол-во раз при принятой и сохраненной посылке например.
    Все принятые команды в EEPROM, выключаем устройство, ставим перемычку на место и все. Радуемся хорошо проделанной работе.
    В общем конечно такой подход правильной, но если идентификатор не 5с1! В общем надо прикручивать рс232 делать функцию прослушки, и и заодно загрузчик воткнуть, чтобы прошивку можно без программатора перезаливать.
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  19. #219
    Модератор Аватар для AWAS
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Россия, Ухта
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,293
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 335
    Отправлено: 611

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    да дело не в кодировании
    Проверил все коды: 00008, 00118, 00119. Изменения поведение блока управления рулем не заметил.
    Как можно считать коды по кнопкам? Осциллограф на базе PC справится с этой задачей?

    Кстати, может не в тему, но нашел интересную вещь. После отключения родной магнитолы по 2 блокам (приборка и CAN гетвей) прописывалась ошибка "Нет связи с магнитолой".
    Если зайти в CAN гетвей, кодирование, там ничего не менять, применить, выйти из блока, выключить зажигание на 15 секунд, после этого включить зажигание. Ошибка по магнитоле пропадет!!!
    Последний раз редактировалось AWAS; 30.01.2011 в 20:48.
    VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.

  20. #220
    Touareg
    Регистрация
    05.03.2007
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,076
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 130
    Отправлено: 17

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    но если идентификатор не 5с1
    Может быть конечно. Хотя я если честно сомневаюсь. Тем более две кнопки же заработали с этим ID. Может Алексей подскажет...

    Цитата Сообщение от al88f Посмотреть сообщение
    надо прикручивать рс232
    UART<->USB. COM уже редкость в компах...

    Интересно, а есть Москвичи на форуме с мультирулем, кто мог бы помочь с просмотром протокола ? Устройство для подключения к шине есть. Нужна донорская машина.

Страница 11 из 33 ПерваяПервая ... 91011121321 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 1447
    Последнее сообщение: 20.08.2016, 00:32
  2. Лето. Все тот же кондишн )
    от -yury- в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.05.2011, 16:03
  3. Ну почему все по мелочи, но одновременно?!
    от andrewju в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 13.03.2005, 11:08
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.12.2004, 09:41
  5. все о VW и о Пасе !!!-)))
    от Ира в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.11.2004, 11:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •